А Ваш прыжок с парашютом какой был ?

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
breeze, я тут покопалась по сусекам интернета и нашла инфу, что вы летчик с Ту-134? это правда?
А кадры про которые Ринат говорит, еще в армейском магазине показывали.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze
Breeze написал(а):
Разумеется, сколько угодно. И видеоклипов полно, как например, Боинг-707 крутит одну бочку за другой. Тут никаких проблем.
Экономист написал(а):
Особенность двигателя? Винтов?
У самолета и вертолета совершенно разные принципы создания подьемной силы. Для полубочки вертолету надо создать отрицательный угол атаки лопасти, а то эти две силы (тяжести и тяги винта) в перевернутом полете сложатся и машина с ускорением 2ж устремится к земле. Если при этом поставить ручку управления шагом (шаг-газ) на ноль, то вертолет устремится к земле с 1ж, т.е. как камень, имеющий поступательную скорость, по параболе. Если у летчика есть возможность каждую секунду перевернутого полета становиться на 5-10м ближе к земле, то ради бога, пусть летает.
Вообще-то, первым вертолетом , способным выполнять петлю Нестерова называли "Линкс", но и то, петлей это назвать трудно, переворот какой-то, точнее, кувырок. Насчет полета в перевернутом положении очень сомневаюсь.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
marinel написал(а):
breeze, я тут покопалась по сусекам интернета и нашла инфу, что вы летчик с Ту-134? это правда?
- Конечно. Но для этого не нужно забуриваться в дебри интернета, вполне достаточно зайти по ссылке в моей подписи.
А кадры про которые Ринат говорит, еще в армейском магазине показывали.
- И на этих кадрах лично Вы видели ЧТО? Конкретно?

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

Экономист написал(а):
Breeze написал(а):
А вот перевёрнутый полёт - нет-с.
Особенность двигателя? Винтов?
Ладно, подожду...
- Давай подождём ответа лётчика (не хухры-мухры!) Рината. :OK-)
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
В Афганистане делали виражи с большими кренами, чтобы от обстрела прикрыться, это я слышал. Но чтобы бочки крутить, да в горах - это имхо байки.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
И не только она . Осталось подтвердить , что и Ми-8МТ может лететь скольк-то продолжительное время "на спине" .
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Barbudos написал(а):
У самолета и вертолета совершенно разные принципы создания подьемной силы.
И как я до этого сам не додумался?! :think: А ведь это лежит на поверхности... Спасибо, Barbudos.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
И как я до этого сам не додумался?! Думаю А ведь это лежит на поверхности... Спасибо, Barbudos.
А не Вы ли говорили чуть пораньше, в контексте "полубочек на Ми-8", что пассажирские самолеты запросто крутят бочки? Ну, думаю, если человек сравнивает, надо пояснить, значит..... не понимает, значит....пардон, значит... :grin:
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Barbudos, я абсолютно серьезно, без иронии сказал Вам спасибо за Ваше разъяснение. Я действительно этого не понимал, несмотря на то, что, казалось бы, проще некуда. :-D :-D
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.139
Адрес
Санкт-Петербург
Во первых давайте остановимся на том, что заявил Бриз об использовании парашюта Д-1-5У при выполнении первых прыжков.

Ринат писал(а):
И это твой ответ?
Ты заявил, что на Д-1-5У первый прыжок не выполняют.
Я привел ссылки на твои заявления.
http://www.skydive.ru/student/classic
http://www.skydive.ru/student/sl
Про ветер три метра - не принципиально. Но и это тебе здесь подтвердили.
КТО ИЗ НАС ТРЕПЛО?

Общими усилиями мы выяснили ответ на этот вопрос. Всем всё ясно.
Но ведь виновник торжестваюлит, не желая признать - что был не прав. Погорячился. Признать свою вину.
Порядочный человек так и сделает. И мы не раз это видели здесь на форуме.
И вы все Уважаемые форумчане можете это видеть.
Что касается моего оппонента, то:
Приходится констатировать старый испытанный способ всех проходимцев. "Чтобы уйти от ответа, надо навязать другую тему. Для этого используется любая интригующая тема, надо только правильно подать её.
Итак РЕЗЮМЕ: БРИЗ - ТЫ ТРЕПЛО!!! К сожалению. В тебе нет ни грамма мужского достоинства,

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:

Во первых давайте остановимся на том, что заявил Бриз об использовании парашюта Д-1-5У при выполнении первых прыжков.

Ринат писал(а):
И это твой ответ?
Ты заявил, что на Д-1-5У первый прыжок не выполняют.
Я привел ссылки на твои заявления.
http://www.skydive.ru/student/classic
http://www.skydive.ru/student/sl
Про ветер три метра - не принципиально. Но и это тебе здесь подтвердили.
КТО ИЗ НАС ТРЕПЛО?

Общими усилиями мы выяснили ответ на этот вопрос. Всем всё ясно.
Но ведь виновник торжестваюлит, не желая признать - что был не прав. Погорячился. Признать свою вину.
Порядочный человек так и сделает. И мы не раз это видели здесь на форуме.
И вы все Уважаемые форумчане можете это видеть.
Что касается моего оппонента, то:
Приходится констатировать старый испытанный способ всех проходимцев. "Чтобы уйти от ответа, надо навязать другую тему. Для этого используется любая интригующая тема, надо только правильно подать её.
Итак РЕЗЮМЕ: БРИЗ - ТЫ ТРЕПЛО!!! К сожалению. В тебе нет ни грамма мужского достоинства, СВОИ ОШИБКИ ты признаёшь как БАБА. То есть не признаешь в принципе.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

Что то у меня с компом. Глючит.

Добавлено спустя 36 минут 26 секунд:

О "полубочке" на вертолете. Это действительно показала Ударная сила.
То, что не нравится Бризу (а ему не нравится все наше хорошее и наоборот, это видно всем) не значит, что этого не было.
Мне это рвссказывали вертолетчики в Лахте, Архангельск. В присутствии других вертолетчиков. Они на этот рассказ не отреагировали никак, для них это неудивительно. И не раз я это слышал потом. Как это делается - вопросом не задавался, поскольку имею некоторое понятие о динамике полета. Бриз почему то не имеет.
На вертолете остановимся позже. Давайте поговорим о том, с кем мы имеем дело. Летчик ли Бриз.
Бриз говорит, что он летчик. Но летчики общаются, знают многое, из полетов других типов. Войну в Афгане обсудили по косточкам. Он что, в вакууме служил???
Раньше этот "Сокол" (уважительно обращаю внимание форумчан на кавычки) объяснял мне что отрицательного интервала при полете строем не бывает.
Пришлось этому "летчику" целый опус написать про дозаправку в воздухе на самолете Ту-16. Там отрицательный интервал очень важный момент.
Но раз он заявляет, что он "летчик", и летал на Ту-16, почему он этого не знает???
На Ту-16 это знает любой самый захудалый прапорщик - стрелок. А Бриз "летчик"?????????????????????????????????????????????????????
Если он "летчик", то учился в летном училище.
Курсанты летного училища много летают строем.
Сначала учатся держать строй, потом строем маневрирование маршруты, и т.п.
Все инструкторы в училище еще и спортсмены. Самолетом они владеют - как все ложкой и вилкой.
И когда курсант немного овладеет строем, ему показывают все возможные виды полета строем. И отрицательный интервал - это далеко не самое сложное из того, что можно делать в полете строем.
И если Бриз "летчик", то это для него тоже было бы не новостью.
Однако все, что летчику обычно - для него как и парашютные прыжки на Д-1-5У, как отрицательный интервал в полете строем, как перевернутый вертолет - невероятная новость.
Вывод прост.
Таких летчиков у нас в России в каждой пивной по несколько штук.
И настоящим летчикам заходить в пивную - каждый раз проблема.
Мы их называем "Соколы сизорылые". Но не те, что летают. А те, что на скотном дворе навоз клюют.

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

Я Бризу уже писал на стр.4
Ринат писал(а):
Так что ты очень дешево хотел самоутвердиться. И цена тебе соответствующая.
P.S. Совет: убери со воего профйала слово "летчик".
Ты никогда на серьезных самолетах не летал. О серьезных полетах представления не имеешь. Не оскорбляй этого Высокого дела своим примазыванием.
Занимайся инетом. В инете ты профи. И лаешься мастерски на всех форумах. Вот и продолжай.

Добавлено спустя 35 минут 35 секунд:

Поскольку всем интересно как можно сделать полубочку на Ми-8, попробую поучаствовать.
Вертолета не осваивал. В кабине в полете сидел не раз.

Как я представляю себе полубочку на вертолете..
Это только мое личное представление - как бы я стал выполнять это на вертолете. Если бы сидел на месте пилота вертолетчика, и мне необходимо было бы сделать это.
Это может быть и не так.

Преодоление зоны огневого поражения с земли (имеется ввиду стрелковое оружие и ПЗРК) все ЛА выполняют с максимально возможной скоростью - понятно почему.
И для выполнения полубочки мне пришлось бы взять шаг газ на себя, чтобы создать момент на то, чтобы создать достаточно сильный импульс вертолету вверх. И как только вертолет устойчиво пойдет вверх, можно отклонить ручку на выполнение полубочки.
Не думаю, что нужно создавать какую то подъемную силу на винтах в перевернутом полете. Возможно и скорее всего достаточно нулевой подъемной силы.
Для пролета самой опасной зоны, где если не сделать такого маневра будут стрелять в упор по тебе и двигателю, достаточно баллистической траектории в перевернутом полете, того, что вертолет подброшен шаг газом вверх.
Примитивно, это как вращать грузик на веревке.
Далее просто верну вертолет в нормальное положение.
Оговорюсь. Это как я себе представляю.

Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:

А вернуть вертолет в нормальное положение, это дать подьемную силу шаг газом, и дать ручку на вывод. После прохода крена 90 градусов шаг газ полностью на себя, чтобы прекратить снижение, и начать маневр по уходу от огня духов.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- На всё то тупое дерьмо, тонну которого ты навалил, мне глубоко плевать. Если ты лётчик - то на авиационном форуме ты активно участвуешь в авиационных темах. Если ты этого не делаешь - ты говно-не-лётчик. Значит, ты только и умел, что "крутить рога", как водила-любитель, который знает сцепление, тормоз, газ и куда какая скорость переключается (а кто ездит только на автомате - и того не умеет).
Ринат написал(а):
Поскольку всем интересно как можно сделать полубочку на Ми-8, попробую поучаствовать.
Вертолета не осваивал. В кабине в полете сидел не раз.

Как я представляю себе полубочку на вертолете..
Это только мое личное представление - как бы я стал выполнять это на вертолете. Если бы сидел на месте пилота вертолетчика, и мне необходимо было бы сделать это.
Это может быть и не так.

Преодоление зоны огневого поражения с земли (имеется ввиду стрелковое оружие и ПЗРК) все ЛА выполняют с максимально возможной скоростью - понятно почему.
И для выполнения полубочки мне пришлось бы взять шаг газ на себя, чтобы создать момент на то, чтобы создать достаточно сильный импульс вертолету вверх. И как только вертолет устойчиво пойдет вверх, можно отклонить ручку на выполнение полубочки.
Не думаю, что нужно создавать какую то подъемную силу на винтах в перевернутом полете. Возможно и скорее всего достаточно нулевой подъемной силы.
Для пролета самой опасной зоны, где если не сделать такого маневра будут стрелять в упор по тебе и двигателю, достаточно баллистической траектории в перевернутом полете, того, что вертолет подброшен шаг газом вверх.
Примитивно, это как вращать грузик на веревке.
Далее просто верну вертолет в нормальное положение.
Оговорюсь. Это как я себе представляю.
- Всё написанное той в этом пассаже говорит, что ты попался на самый дешёвый розыгрыш, а ни знаний, ни мозгов у тебе не хватило на то, чтобы понять, что это розыгрыш. Что вертолёт не может лететь в перевёрнутом полёте с нулевой подъёмной силой. Во-первых: сила эта должна уравновешивать его вес. С нулевой подъёмной силой он полетит так, как будто винта/винтов у него совсем нет - т.е. как просто очень большой кусок металла.
Создавать же подъёмную силу в противоположном направлении он просто не расчитан конструктивно.

Во-вторых: Устойчивость вертолёта в перевёрнутом полёте так же не может иметь места - где у него центр масс и где у него точка опоры?! Это как бутылку шампанского держа за горлышко под пробкой можно нести двумя пальцами свободно, но вот нести её перевернув вверх дном и держа за пробку двумя пальцами крайне проблематично!

В-третих: работа автомата перекоса в перевёрнутом полёте - у идущей вперёд лопасти угол атаки уменьшается, поскольку её скорость складывается со скоростью набегающего потока, у лопасти, идущей назад, из её собственной скорости скорость набегающего потока вычитается, там угол атаки намного больше. Если же вертолёт перевернуть на спину (ты попробуй ещё сделай на Ми-8 полубочку!) и даже если представить, что его лопасти в этом случае смогут создать достаточную подъёмную силу, то в этом случае с ростом скорости лопасть идущая вперёд, будет, по старой памяти обычного полёта, угол увеличивать, а идущая назад - угол уменьшать. И он моментально крутанётся вокруг продольной оси.

Боевые вертолёты могут делать петли (больше похожие на кульбиты), но перевёрнутый полёт - нет, они не могут выполнять:
http://www.youtube.com/watch?v=302OJSrc ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=4RITbQHL ... re=related
Сверхманёвренный и очень лёгкий Ми-34 легко делает не только петлю, но и бочку, но вверх колёсами даже он лететь не может:
http://www.youtube.com/watch?v=AU79golWgAc
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Так, летчики, вы оба прям как бабки базарные...
Оскорбления прекратить, ведите себя прилично.
:Diablo:

Breeze написал(а):
В-третих: работа автомата перекоса в перевёрнутом полёте - у идущей вперёд лопасти угол атаки уменьшается, поскольку её скорость складывается со скоростью набегающего потока, у лопасти, идущей назад, из её собственной скорости скорость набегающего потока вычитается, там угол атаки намного больше. Если же вертолёт перевернуть на спину (ты попробуй ещё сделай на Ми-8 полубочку!) и даже если представить, что его лопасти в этом случае смогут создать достаточную подъёмную силу, то в этом случае с ростом скорости лопасть идущая вперёд, будет, по старой памяти обычного полёта, угол увеличивать, а идущая назад - угол уменьшать. И он моментально крутанётся вокруг продольной оси.

Нет. Все останется также, только подъемная сила будет "прибивать" к земле. Баланс право-лево не изменится.

Breeze написал(а):
Сверхманёвренный и очень лёгкий Ми-34 легко делает не только петлю, но и бочку, но вверх колёсами даже он лететь не может:
http://www.youtube.com/watch?v=AU79golWgAc

Здесь и видно, как перевороте вертолет как-бы теряет опору в воздухе и валится камнем. Но восходящего движения перед маневром хватает, чтобы завершить переворот.
Ринат и сказал, что сначала надо задать восходящее движение, все правильно.
Т.е. теоретически бочка возможна (но не на Ми-8 ясен пень), перевернутый полет нет.
И у Ми-24 крылья есть, они дают часть подъемной силы. На скорости ему даже проще выполнить бочку будет, хотя перевенутый полет тоже вряд ли.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
Breeze написал(а):
В-третих: работа автомата перекоса в перевёрнутом полёте - у идущей вперёд лопасти угол атаки уменьшается, поскольку её скорость складывается со скоростью набегающего потока, у лопасти, идущей назад, из её собственной скорости скорость набегающего потока вычитается, там угол атаки намного больше. Если же вертолёт перевернуть на спину (ты попробуй ещё сделай на Ми-8 полубочку!) и даже если представить, что его лопасти в этом случае смогут создать достаточную подъёмную силу, то в этом случае с ростом скорости лопасть идущая вперёд, будет, по старой памяти обычного полёта, угол увеличивать, а идущая назад - угол уменьшать. И он моментально крутанётся вокруг продольной оси.
Нет. Все останется также, только подъемная сила будет "прибивать" к земле. Баланс право-лево не изменится.
- Нет-нет, имеется ввиду, что углы отклонения лопастей в перевёрнутом полёте будут заменены на обратные - на фига нам надо "прибиваться" к земле?! Нас туда и так сила тяжести попрёт со страшной силой. Вот в этом случае будут большие проблемы с переменой углов при круговом движении лопасти.
Breeze написал(а):
Сверхманёвренный и очень лёгкий Ми-34 легко делает не только петлю, но и бочку, но вверх колёсами даже он лететь не может:
http://www.youtube.com/watch?v=AU79golWgAc
Здесь и видно, как перевороте вертолет как-бы теряет опору в воздухе и валится камнем. Но восходящего движения перед маневром хватает, чтобы завершить переворот.
Ринат и сказал, что сначала надо задать восходящее движение, все правильно.
- Он изначально сказал, что в Афганистане лётчики на Ми-8, летя в ущельях, когда "духи" располагались выше полёта вертолёта, чтобы снизить вероятность поражения, переворачивали вертолёт на спину и летели некоторое время в перевёрнутом полёте. А "просто бочка" - это уже более поздняя отмазка.
Т.е. теоретически бочка возможна (но не на Ми-8 ясен пень)
- Говорят, опытные лётчики могли крутануть бочку даже и на Ми-8, если он лёгкий.
... перевернутый полет нет.
- О чём я сразу и сказал - байка.
И тут развязался мешок поросячьего визгу с совершенно дурацкими предъявами: "Да ты не лётчик!! А вот я - лётчик!!" ... :grin:
Вообще-то, для скептиков в этом вопросе - сюда иногда заходит Александр Леонов (Leo), его отчим был у меня инструктором на Ил-28 на 4-м курсе, в 1972-73 гг, так что есть кому подтвердить. Поэтому весь этот балаган, затеяный Ринатом, мне смешон...
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
- Нет-нет, имеется ввиду, что углы отклонения лопастей в перевёрнутом полёте будут заменены на обратные - на фига нам надо "прибиваться" к земле?! Нас туда и так сила тяжести попрёт со страшной силой. Вот в этом случае будут большие проблемы с переменой углов при круговом движении лопасти.
Насколько я понимаю, поменяться на обратные углы лопастей вряд ли могут конструктивно - вертолеты для таких режимов не проектируются. И потом, углы набегающих и отстающих лопастей изменяются в противофазе. С ростом скорости, угол набегающих уменьшается, отстающих увеличивается - тем самым выдерживается баланс подьемной силы право-лево, тяги и скорости. Скорей всего, там в пределе скорости како-то околонулевой угол атаки у набегающих лопастей, и какой-то максимальный вниз у отстающих.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
Например в Афгане вертолеты Ми-8 случалось летали в ущельях вверх "ногами", т.е. вниз винтами. Хотя в инструкции такого нет. Переворачивали, от огня сверху на короткое время.

вверх не знаю, но то, что крен более 90 делали - точно. Рассказывал зам ком по иас вертолетного полка. из КБ милля специально в афган посылали людей чтоб убедились.
Да, забыл добавить, речь идет не о крокодилах, а о МИ8
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.881
Адрес
Екатеринбург
Парни:
1. Ну ваще..Начали про прыжки-кончили ...
2. Я давал тему про бочки на транспортниках....Видео
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
- Воистину "спорт безумцев"... :Shok: Скорость у него, по горизонту наверно метров 30 в секунду, нестись так над скалами на высоте нескольких метров - это нечто "за гранью"...
Обычный парашютный спорт на этом фоне - как игра в бадминтон... :-D
 
Сверху