А Ваш прыжок с парашютом какой был ?

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
17 июня 2004 года при проведении сбора с авиационными
спасателями КСпН (ВВС) на аэродроме "Тушино" при выполнении 865
прыжка с парашютом (58 в году, 1 в летную смену) погиб старший
прапорщик Антонов А.П., 1960 г.р., командир взвода в/ч 31412.
Прыжок выполнялся из вертолета Ми-8 с высоты 1200 м в группе из
5 парашютистов, с парашютной системой По-17, по упражнению № 6
КПП-2003.
После отделения от вертолета парашютист на заданной высоте
выдернул кольцо звена раскрытия основного парашюта. Раскрытия
основного парашюта не произошло предположительно из-за попадания
вытяжного парашюта основного купола в зону разряжения (затенения),
что было принято Антоновым А.П. за полный отказ основного парашюта.
На высоте 600-500 м, парашютист произвел отцепку основного купола,
при этом положение тела парашютиста в воздухе изменилось, что
привело к исчезновению зоны затенения и выходу из ранца основного
парашюта с его дальнейшим отсоединением от подвесной системы.
Антонов А.П. действий по вводу в работу запасного парашюта не
предпринимал, продолжая стабильное падение до столкновения с землей.
При ударе о землю парашютист погиб.
Причины происшествия:
неправильные действия парашютиста при раскрытии парашюта;
неадекватные действия при нестандартной ситуации
(необоснованная отцепка купола основного парашюта и непринятие мер
по вводу в действие запасного парашюта после отцепки основного).
 

Devis

Активный участник
Сообщения
408
Адрес
Германия
Хочу записатся в кружок по прышкам с парашюта, это опасно для жизни :???: ?
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Ты прикалываешься?? Опасно, конечно...А жизнь вообще штука опасная - от нее умирают....
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Когда первый раз прыгали - долго грузили тем , что надо выпрыгнуть обязательно , и мол инструктор "поможет" . В итоге он меня придерживал , так как шел я первым в серии и всё рвался в люк :)
Потом говорили что второй раз хуже всего - не заметил . Наоборот , интереса было вдвое больше , отчасти потому что уговорил инструктора взять в прыжок фотоаппарат .
В целом - нисколько не жалею что сделал первый шаг .

Интересные были ощущения , мой друг описал их наверное точнее всего словами "умом я понимаю , что ничего не грозит , но организму то это не объяснить!" .
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
У меня 5 прыжков.
Первый - не понравилось, толком ничего не понял, поначалу был сильный мандраж, но из-за погоды пришлось долго ждать в снаряжении, сильная усталость, отключились все эмоции, прыгал как зомби, лишь бы отмучиться, в голове только мысль ничего не забыть, выдернуть шнурок и ноги вместе при приземлении.
Второй-третий - мандраж прошел, получил удовольствие, очень понравилось.
Четвертый-пятый - опять начал появляться страх, удовольствия уже меньше.
Честно говоря, дальше продолжать прыгать особого желания не было.
Встряска, конечно, хорошая, на жизнь несколько по-другому смотреть начинаешь, но понимаешь, что риск травматизма большой и не совсем нужный. А удовольствие приедается. Видимо, поэтому люди идут по нарастающей сложности, переходят на спортивные парашюты, поддерживают адреналин на максимальном уровне, иначе надоест.
Когда прыгал четвертый раз, двое ребят ноги сломали из-за неправильного приземления. Так что, кто будет прыгать - слушайте инструктора внимательно!
Вот высший пилотаж на ЯК-52 это вещь! Американские горки отдыхают... Но дороговато... Особенно не налетаешься.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Подполковник Дмитрий Михайлович Хачковский из "Русских Витязей" как то сказал примерно следующее: " Я в принципе не понимаю человека, который находясь в здравом уме и твердой памяти добровольно соглашается выпрыгнуть из целого и не горящего самолета..." ;)
 

aviator

Активный участник
Сообщения
1.069
Один есть :-D с криком аааа...вниз ...купол... земля...все что помню о первом прыге...и куча серо зеленых рож рядом :-D
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Отец (лётчик) ( много прыгал) говорил : "Спорт смелых и неразумных!".
Помню перед первыми прыжками (17 лет, училище) (был дневальным)-казарма спала плохо, ворочились, ночью во сне орали .
Лётчики , как правило не любили прыгать. И я, и мой отец чуть не лишились лётной работы (были травмы). Так вот - катапультируется лётчик тогда, когда в кабине становится страшнее чем за бортом. И далее , очень много лётчиков после катапультирований уходили с лётной работы сами или их списывали по здоровью, т.к. сильное изменение здоровья после стресса. Продолжу... Мой однокашник выпрыгнул курсантом с МиГ-21. Приземлился. Бегут девки к нему. Он дрожащими руками достаёт сигареты. Подбежавших девчонок просит спички. Потом находит их в кармане и кричит им: " На х..., на х... спички, не надо!"

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Моё ощущение после отделения - ты вниз , а яйца вверх к горлу.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.041
Адрес
Санкт-Петербург
В училище мы выполняли второй прыжок. Главная задача известна - выпрыгнуть самому. Без толчка в зад. Иначе позор...
Сначала выпускающий сбросил пристрелочный парашют "Йван Иваныча", затем отцепил его чехол с фалой от троса, и бросил под сиденья. Затем команда "встать" и "пошел".
Я выходил замыкающим. За лямки парашюта засунул пяток бумажных самолетиков, чтобы запустить, когда купол раскроется.
Потоком чехол с фалой "Иван Иваныча" все время поддувало к двери, и все "выходящие" его перешагивали и постепенно зацепляясь понемногу передвинули к двери.
Второй прыжок - состояние понятно...
Вышло так, что с моим прыжком совпало выпадение из самолете злополучного "Иван Иваныча".
Выпрыгнул я! Лег на поток. Лечу-падаю и думаю "А в первом прыжке я такого не заметил. И как я в первом прыжке со страху профукал такой кайф".
Тут меня плавно поставило вертикально, в ушах стоит странный свист, но мне некогда, я вспомнил про самолетики за лямкой. Достаю их. А у них крылья от потока складываются вверх. Вижу, что земля близко а мои товарищи странно, выше меня. Запускаю самолетики пачкой и готовлюсь к приземлению, ставлю ноги. Чувствую что парашют начинает тормозить меня сильнее. Снижение замедляется.
И приземляюсь на ноги.
Первая мысль - в первом прыжке приземление было мягче.
Вторая - почему я приземлившись на ноги плавно осыпаюсь на голову, а ноги вверху.
В ушах звон. Собираю купол и вот оно!
Приземляются мои товарищи.
Старта не видно. На взгорок со стороны старта с сиреной мигалкой вылетает санитарка. Ищут жмурика.
Оказывается в мои купол попал "Иван Иваныч", поддуло ветром.
Купол запутало. Постепенно он раскрывался, а у земли рывком раскрылся почти на половину.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Ринат написал(а):
В училище мы выполняли второй прыжок. ...
Выпрыгнул я! Лег на поток. Лечу-падаю и думаю ...
Ринат, ни чего не попутали? "лечу-падаю" сколько секунд было?
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.041
Адрес
Санкт-Петербург
Я не увидел что купол раскрылся, а вы про секунды спрашиваете.
Могу только предположить. Но на потоке лежал точно.
У меня 35 прыжков. И на 27-м было происшествие. На год отстранили от прыжков. Потом попрыгал для себя, доказать себе что не боюсь. И закончил с этим делом.

Добавлено спустя 11 часов 42 минуты 40 секунд:

Возможно Вы не до конца поняли. Когда я выпрыгнул, то фала и чехол от пристрелочного парашюта закрутило в мой купол. Он раскрылся не сразу и не полностью, обвитый пристрелочным. И у земли купол, как рассказали мне мои товарищи, раскрылся рывком. Сработала половина купола.
Поэтому я сначала лежал на потоке.
Видимо я невнятно это описал.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Бррр...Ничего не понял, простите дурака...Вы как прыгали, Ринат?? С принудительным раскрытием или с ручным?? Что такое "пристрелочный парашют"?? На какой системе Вы прыгали?? С какого самолета Вы прыгали?? Я очень плохо представляю себе, как на Д-6 может "пристрелочный парашют" "обвить купол"....
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.041
Адрес
Санкт-Петербург
Купол Д-1-5У. С принудительным раскрытием, это же второй прыжок, в 1974-м году.
90% а может и больше прыжков у нас в стране делалось с Ан-2, и я не исключение.
На Д-6 это действительно сложно представить.
Д-6 тогда нам давали после 3х - 5 ти прыжков.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Ясно, спасибо. Вот только еще один вопрос - если раскрытие принудительное, откуда взялся "пристрелочный парашют"?? При укладке на принудительное раскрытие вытяжной парашют же не используется вроде?? И еще такой момент. У Д-1-5 старых типов вытяжной парашют с чехлом после раскрытия основного купола сбрасывались. С 1967 года вытяжной стали соединять с основным специальной стреньгой, но даже в этом случае стреньга и стропы вытяжного слишком короткие чтобы что то "обвить", тем более "половину купола"...Все равно как то картинка не вырисовывается.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Ринат написал(а):
На Д-6 это действительно сложно представить.
Почему на Д-6 такое невозможно? при принудительном все одинаково.
акулыч написал(а):
откуда взялся "пристрелочный парашют"
выпускающий сначала бросил пристрелочный для определения сноса, а чехол с фалой от него валялся под ногами в самолете. Видимо, Ринат, когда выходил, случайно зацепил его за собой и тот запутался вокруг строп и купола и не дал ему полностью раскрыться.
Ринат написал(а):
Первая мысль - в первом прыжке приземление было мягче.
Да уж, в рубашке родились. На полном куполе люди ноги ломают бывает, а у вы на неполном куполе упали и ничего. У вас наверно собственный вес небольшой был?
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Слон написал(а):
акулыч написал(а):
откуда взялся "пристрелочный парашют"
выпускающий сначала бросил пристрелочный для определения сноса, а чехол с фалой от него валялся под ногами в самолете. Видимо, Ринат, когда выходил, случайно зацепил его за собой и тот запутался вокруг строп и купола и не дал ему полностью раскрыться.
Ааааа...."Семен Семеныч"(с)....Теперь все стало понятно окончательно, спасибо за разъяснение. Да, повезло так повезло.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Геленджик. 70-е. Прыжки на воду. Выпускной курс. Лето. На пляже море народу. Все видят и знают , что будут прыжки на воду. Купания прекратились. Народ с замиранием ждёт развлечений. Наш выпускающий для хохмы выкидывает мешок с камнями. Под общий пляжный ААААААААААА отдыхающих он "без раскрытия" врезается в морскую гладь залива. Потом посыпались мы - герои выпускники.
А вечером на танцах ( мы в курсантской форме) слышим :
"....Во, во, эти парни...Один шмяк об воду , а они всёравно прыгают, и не боятся. Герои!"
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Ринат написал(а):
В училище мы выполняли второй прыжок. Главная задача известна - выпрыгнуть самому. Без толчка в зад. Иначе позор...
- Ни разу в жизни (28 прыжков) не видел. чтобы выпускающий пинал кого-то в зад...
Второй прыжок - состояние понятно...
Вышло так, что с моим прыжком совпало выпадение из самолете злополучного "Иван Иваныча".
Выпрыгнул я! Лег на поток.
- Странные у вас там методики (и, видимо, методисты) были: второй прыжак - и "ложиться на поток"?! Когда положено в первых трёх прыжках исключительно "солдатиком": пятки вместе, колени вместе (до посинения яиц) - какой-такой "на поток"?!
Лечу-падаю и думаю "А в первом прыжке я такого не заметил. И как я в первом прыжке со - страху профукал такой кайф".
Тут меня плавно поставило вертикально, в ушах стоит странный свист, но мне некогда, я вспомнил про самолетики за лямкой. Достаю их. А у них крылья от потока складываются вверх. Вижу, что земля близко а мои товарищи странно, выше меня. Запускаю самолетики пачкой и готовлюсь к приземлению, ставлю ноги. Чувствую что парашют начинает тормозить меня сильнее. Снижение замедляется.
И приземляюсь на ноги.
Первая мысль - в первом прыжке приземление было мягче.
Вторая - почему я приземлившись на ноги плавно осыпаюсь на голову, а ноги вверху.
В ушах звон. Собираю купол и вот оно!
Приземляются мои товарищи.
Старта не видно. На взгорок со стороны старта с сиреной мигалкой вылетает санитарка. Ищут жмурика.
Оказывается в мои купол попал "Иван Иваныч", поддуло ветром.
Купол запутало. Постепенно он раскрывался, а у земли рывком раскрылся почти на половину.
- Во-первых: первые три прыжка выполняются только с принудительным раскрытием парашюта - чехол остаётся на верёвке и потом втаскивается в самолёт. Запутаться там в парашюте ничего не может.
- Во-вторых: всем курсантам вбивают в голову категорическое правило: выпрыгнул - просчитал 5 секунд - подними вверх хлебальник, осмотри купол!! Затем стяни нейлоновые рукава с лямок и строп (4 штуки). И т.д. С земли за тобой наблюдающий в ТЗК смотрит и в мегафон орёт... И т.д. А не сделаешь всё, как учили - и звездюлей потом отхватишь, и ещё на разборе такими терминами обзовут, что ребята по полгода краснели...
Оказывается в мои купол попал "Иван Иваныч", поддуло ветром. Купол запутало. Постепенно он раскрывался, а у земли рывком раскрылся почти на половину.
- Сам пристрелочный парашют был сброшен первым и давно. Что же вот тут от него могло вообще в твой купол попасть (и как??!) - без поллитры просто не понять!
Вот "Иван Иваныч":
http://desantura.ru/forums/index.php?sh ... 9799&st=20

Байку ты рассказал, Ринат. "Пользуясь бесконтрольностью"... :-D
Это из той же серии, что у тебя где-то в одном из постов, в Афганистане пролетая по ущельям, вертолёты делают полубочку и летят вниз винтом, чтобы уберечься от огня "духов" сверху... :grin:

Чего только за рюмкой чая не услышишь от этих лётчиков!.. :p Барон Мюнхгаузен отдыхает! Все "охотничьи рассказы" на этом фоне меркнут...

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:

Ринат написал(а):
Купол Д-1-5У. С принудительным раскрытием, это же второй прыжок, в 1974-м году.
90% а может и больше прыжков у нас в стране делалось с Ан-2, и я не исключение.
На Д-6 это действительно сложно представить.
Д-6 тогда нам давали после 3х - 5 ти прыжков.
- Это вообще отпад: сначала дают управляемый купол (Д-1-5У), затем, когда навыки появились, - дают неуправляемый! (Д-6) :-D
Может, наоборот? ;)
 
Сверху