Знатокам "Что? Где? Когда ?" от нашего форума.

Roman

Активный участник
Сообщения
144
Адрес
Незалежна Рохляндия, Киев
вопрос к "чтогдекам" должен быть больше на соображаловку, так как тема предложена вами специфичная и энциклопедических знаний тут от них ждать не приходится.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.041
Адрес
Санкт-Петербург
С постоянным углом атаки и неизменным положением РУД может быть любой установившийся режим полета: установившийся вираж, установившийся набор высоты или снижение. В том числе и полет по потолкам. Хотя для упрощения, по потолкам в дальней авиации летают ступенчато, изменяют высоту каждые 30 или 40 минут.
А вот знатокам можно задать вопрос:"В каком направлении действуют результирующие силы от каждой поверхности самолета (крыла, киля, стабилизатора, фюзеляжа) нормальной аэродинамической схемы - к примеру Ту-154 в развороте"
Разворот, это для тумана, а на стабилизаторе они наверняка ошибутся.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.041
Адрес
Санкт-Петербург
Ну конечно. Только знатоки вряд ли так ответили бы. По человечески - не логично, когда вниз.
А знатоки я думаю, прежде всего человеки, хоть и ОФИГЕННО УМНЫЕ.
:-D
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
По-моему, это зависит от центровки-передняя или задняя.
При задней центровке будут нюансы, но она неустойчивая и крайне редко применяется. Кстати, может пример самолета с задней центровкой приведете? Что-то не могу припонить ни одного.
Ринат написал(а):
По человечески - не логично, когда вниз.
Не знаю, тот, кто хотя бы попробовал полетать на авиасиме типа Ил-2, думаю, не ошибется.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
При задней центровке будут нюансы, но она неустойчивая и крайне редко применяется. Кстати, может пример самолета с задней центровкой приведете? Что-то не могу припонить ни одного
Я тоже. :study: :-D
Но как аэродинамическая схема существует. Наверняка кто-нибудь, где -нибудь чего-нибудь построил.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.041
Адрес
Санкт-Петербург
Я и сказал, что самолет с нормальной аэродинамической схемой, например Ту-154, где центр тяжести впереди точки приложения подъемной силы крыла. Стабилизатор балансирует самолет. Таким образом реализуется устойчивость самолета по скорости.
Barbudos написал(а):
Но как аэродинамическая схема существует. Наверняка кто-нибудь, где -нибудь чего-нибудь построил.
Конечно существует. Ф-15 на некоторых режимах неустойчив по скорости, а Су-27 Миг-29 вообще исходно неустойчивы, устойчивость реализуется за счет электроники. А сама неустойчивость приводит к очень высокой маневренности. Если так можно выразится Самолет сам лезет в маневр, а система управления и летчик удерживают его в нужном режиме.
"Кобра" выполняется отключением и последующим включением системы стабилизации.
А еше чтобы "вредный стабилизатор" сзади не тянул вниз, его ставят спереди. Один из первых серийных (очень хороший самолет, перехватывал нас в Балтике) Шведский "Вигген". Куда круче Ф-16-го, хотя сделаны одновременно.
Однажды в Балтике мы показали ему обложку из журнала с группой "АББА", случайно была у кого то в планшете. Пилот Виггена тоже видимо был БООльшой их поклонник....
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Ринат написал(а):
Су-27 Миг-29 вообще исходно неустойчивы
про самолеты , построенные по аэродинамически неустойчивой схеме и снабженными ЭСДУ вообще говорить о центровке легкомысленно, особенно с дестабилизаторами.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Ринат написал(а):
А еше чтобы "вредный стабилизатор" сзади не тянул вниз, его ставят спереди. Один из первых серийных (очень хороший самолет, перехватывал нас в Балтике) Шведский "Вигген"
"Вигген" не "утка", а "бесхвостка" с ПГО. ПГО выполняло роль предкрылка-вихреобразователя, ЕМНИП у него было всего два положения - обычное и взлетно-посадочное, как стабилизатор оно не работало.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Парни! Ищем методику для вопроса "Что Где Когда ???"
Или сам вопрос. АДМИНа прошу контроль за этой веткой.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Черный ящик в студию!
С помощью этого растения английские авиаконструкторы исследовали аэродинамику "Спитфайра". Внимание вопрос ! Что в черном ящике?
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Это устройство есть на любом современном автомобиле и на любом достаточно большом самолете, но не кондиционер :-D Что это?
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.041
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
про самолеты , построенные по аэродинамически неустойчивой схеме и снабженными ЭСДУ вообще говорить о центровке легкомысленно, особенно с дестабилизаторами.
А аэродинамически неустойчивая схема - что, не предполагает центровки, как понятия вообще?
Куда ж Вы её спрятали - признавайтесь. :-D

Добавлено спустя 24 минуты 39 секунд:

Слон написал(а):
"Вигген" не "утка", а "бесхвостка" с ПГО. ПГО выполняло роль предкрылка-вихреобразователя, ЕМНИП у него было всего два положения - обычное и взлетно-посадочное, как стабилизатор оно не работало.
Ну как же это?
Схема называется не утка и не бесхвостка а "биплан-тандем".
А то, что Вы называете ПГО, называется передним крылом, работает как несущее крыло и имеет закрылки со сдувом ПС. Рулевые поверхности у него почти как у бесхвостки, только элевоны сблокированы с закрылками переднего крыла.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Ринат написал(а):
аэродинамически неустойчивая схема - что, не предполагает центровки, как понятия вообще?
Куда ж Вы её спрятали - признавайтесь.
Центровка есть всегда! :grin: :grin: :grin: Другое дело, что трудно определить , передняя она или задняя. Применяя ЭСДУ с компьютерным управлением, можно, чтобы центр приложения подъемной силы вообще совпадал с центром масс.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.041
Адрес
Санкт-Петербург
Barbudos написал(а):
Центровка есть всегда! Хохочу Хохочу Хохочу Другое дело, что трудно определить , передняя она или задняя. Применяя ЭСДУ с компьютерным управлением, можно, чтобы центр приложения подъемной силы вообще совпадал с центром масс.
Согласен согласен! :)
Могу только добавить, что при задней центровке ЭДСУ не нужен, а при нейтральной центровке пилотирование без ЭДСУ затруднительно, но возможно. Передняя центровка требует наличия ЭДСУ, но, работает на улучшение маневренности.
:good:
А потом, центровка зависит от скорости. Волновой кризис значительно изменяет её, центровку, а еще влияет положения шасси, механизации и т.д.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

В последнем случае лучше наверное было бы говорить о запасе центровки.
 
Сверху