Знатокам "Что? Где? Когда ?" от нашего форума.

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
Почему пикировщики заходят в пике переворотом на спину?
Сначала простой вопрос. маневр называется "ранверсман" и связан с тем, что двигатели карбюраторные неустойчиво работали при отрицательных перегрузках.(поплавковая камера). Поэтому в пике заходили так, чтобы иметь положительные перегрузки. Что и реализовалось с помощью ранверсмана.
Сложный вопрос. В черном ящике-горох.Англичане, чтобы выяснить, в каких местах планера самолета требуется потайная клепка, а в каких можно обойтись обычной, наклеивали половинки гороховых зерен, для имитации головок заклепок. И выяснили, что в хвостовой части фюзеляжа наличие головок заклепок на аэродинамику не влияет, что позволило удешевить сборку. Потайная клепка технологически сложнее.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
Сложный вопрос. В черном ящике-горох.Англичане, чтобы выяснить, в каких местах планера самолета требуется потайная клепка, а в каких можно обойтись обычной, наклеивали половинки гороховых зерен, для имитации головок заклепок. И выяснили, что в хвостовой части фюзеляжа наличие головок заклепок на аэродинамику не влияет, что позволило удешевить сборку. Потайная клепка технологически сложнее.
:aplodir: По моему классный вопрос! Нестандатный, но с возможностью (хоть и слабой) логически прийти к ответу :cool:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Barbudos написал(а):
Слон написал(а):
Почему пикировщики заходят в пике переворотом на спину?
Сначала простой вопрос. маневр называется "ранверсман" и связан с тем, что двигатели карбюраторные неустойчиво работали при отрицательных перегрузках.(поплавковая камера). Поэтому в пике заходили так, чтобы иметь положительные перегрузки. Что и реализовалось с помощью ранверсмана.
Однако реактивные самолёты, где нет никаких карбюраторов, заходят на цель с пикирования точно так же, - переворотом. Или переворотом на горке. :-D
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
двигатели карбюраторные неустойчиво работали при отрицательных перегрузках.(поплавковая камера). Поэтому в пике заходили так, чтобы иметь положительные перегрузки
Был такой момент, поэтому все маневры строили без отрицательных перегрузок. Но даже когда перешли на впрыск, методика осталась.
Кузя +1.
И еще пара причин.
Человек переносит отрицательные перегрузки хуже, чем положительные - меньше утомляемость.
При ранверсмане пилот видел цель над головой и спокойно доворачивал на нее, это проще, чем если бы цель "выныривала" из под капота. Проще методика бомбометания.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
И еще пара причин.
Человек переносит отрицательные перегрузки хуже, чем положительные - меньше утомляемость.
Тут речь не столько об утомляемости, сколько о переносимости вообще. Малость продолжительные, даже с десяток секунд, отрицательные перегрузки более -4g вообще чреваты кровоизлиянием в мозг. Тогда как +4g переносятся в ППК вообще сколь угодно долго...
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
6.467
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
При ранверсмане пилот видел цель над головой и спокойно доворачивал на нее, это проще, чем если бы цель "выныривала" из под капота. Проще методика бомбометания.
При стандартном вводе в пикирование перегрузки тоже около нулевые.
В стороне цель летчику видна гораздо лучше и все время находится в поле зрения(ПВО и окружающая обстановка). Летчик вводит с-т в крен в сторону цели. С-т сам стремится опустить нос и доворачивает на цель. На практике этот процесс делается более энергично, и может представлять собой среднее между ранверсманом и вводом в пикирование.
Недостаток простого пикирования - дольше находишься в зоне поражения ср-в ПВО.

Кто, что об этом думает?
http://media.aplus.by/2007/09/11/strely ... monov.html
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Ринат написал(а):
Что можно думать о творчестве Шитякова ?
Писатель-фантаст в жанре альтернативной истории .
Только почему-то упорно выдаёт свои вирши за реальные события ...

Зайдите на форум Партизанской базы , и поиском по нику AceAndrew пробегитесь :)
В Чуйской долине столько не растёт , я не представяю чё он курил .
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
МиГ-31 написал(а):
Ранверсман и иммельман. Знаю Изю из Одессы? А эти кто?
ранверсман — фигура пилотажа, то же, что поворот на горке.

ranversman.jpg


иммельман - фигура сложного пилотажа, полупетля.

yak3i7.jpg
 

Kali

Активный участник
Сообщения
6.057
Адрес
Таганрог
МиГ-31 написал(а):
Ранверсман и иммельман. Знаю Изю из Одессы? А эти кто?
«Иммельман» - Поворот на горке, во времена первой мировой войны, названный так по имени известного немецкого аса Макса Иммельмана.
теперь называется «Ранверсман»
Обычный поворот на горке состоит в следующем: поднять нос самолета почти вертикально вверх, затем, незадолго до неизбежного сваливания, повернуть руль направления и, развернувшись на 180 градусов вокруг вертикальной оси самолета, пикировать.
Сегодня термин Иммельман используется для обозначения маневра, известного также как «полупетля». Суть его также состоит в развороте самолета на 180 градусов за максимально сжатые сроки, но пилоту это удается другим способом: он выполняет полупетлю вверх вместо описанного выше маневра.
Ой, а Кузя-то меня уже опередил.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
А что такое тогда боевой разворот и чем он отличается от ранверсмана?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Слон написал(а):
А что такое тогда боевой разворот и чем он отличается от ранверсмана?
Боевой разворот - фигура пилотажа, при выполнении которой самолет энергично набирает высоту с одновременным разворотом на 180° или на заданный угол.
От ранверсмана отличается тем, что заканчивается на большей высоте, а не на исходной.

yak3i3.jpg


Заодно уж переворот - фигура пилотажа: поворот летательного аппарата относительно продольной оси на 180° с последующим движением по нисходящей траектории в вертикальной плоскости и выводом в горизонтальный полёт в направлении, обратном вводу.

yak3i4.jpg
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.879
Адрес
Екатеринбург
Там что-то (кто-то) говорил о боевом развороте? (ранверсман).
Об иммельмане (полупетле) ничего не понял...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
МиГ-31 написал(а):
Там что-то (кто-то) говорил о боевом развороте? (ранверсман).
Об иммельмане (полупетле) ничего не понял...
А что там понимать? Смотри на картинки, там же всё нарисовано... :OK-)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
МиГ-31 написал(а):
Там что-то (кто-то) говорил о боевом развороте? (ранверсман).
Об иммельмане (полупетле) ничего не понял...
Я чего-то тоже не понял.Боевой разворот предполагает набор высоты, ранверсман вроде тут не при чем?
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.879
Адрес
Екатеринбург
Для чего на носу Суперджета и других опытных самолетов ставится длинная штанга?

Штанга приемника ПВД. На опытных самолетах выносится вперёд, в невозмущенный воздушный поток, используется для колибровки основных приборов.
 

Жук

Активный участник
Сообщения
1.922
Адрес
СССР
Вопрос местным знатокам - почему Су-25 и Ту-95 получили нечётные обозначения?
 
Сверху