Упал самолет A321 летевший из Египта в Петербург

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
На сколько я знаю такое решение принимает производитель.
Может принять или обязан принять? Если производитель был в курсе, что через несколько лет после удара нагрузки могут привести к росту микротрещин, и, соответственно, к отрыву хвоста на штатных режимах полёта с катастрофическими последствиями, а своевременно выявить увеличивающиеся микротрещины можно только рентгенодефектоскопией (или другими методами неразрушающего контроля), то почему он (производитель) не прописал такую норму? Это же не велосипед, это самолёт?

Ответственность несёт тот кто подпишет. То есть, на сколько я понимаю - да, Тулуза.
Т.е. родственники погибших могут получить экспертное заключение о том, что своевременно проведённая рентгенодефектоскопия (будь она заранее прописана в инструкции к самолёту) могла бы предотвратить эту катастрофу, и, соответственно, с этим решением подавать в суд на Эрбюс?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Может принять или обязан принять? Если производитель был в курсе, что через несколько лет после удара нагрузки могут привести к росту микротрещин, и, соответственно, к отрыву хвоста на штатных режимах полёта с катастрофическими последствиями, а своевременно выявить увеличивающиеся микротрещины можно только рентгенодефектоскопией (или другими методами неразрушающего контроля), то почему он (производитель) не прописал такую норму? Это же не велосипед, это самолёт?


Т.е. родственники погибших могут получить экспертное заключение о том, что своевременно проведённая рентгенодефектоскопия (будь она заранее прописана в инструкции к самолёту) могла бы предотвратить эту катастрофу, и, соответственно, с этим решением подавать в суд на Эрбюс?

Я к сожалению не могу ответить на такой вопрос. По идее, если производитель считает что такое возможно - он такое решение примет. Ему это денег не стоит.

Что было в конкретно этом случае - я не знаю.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
1. Выяснить был он там установлен или нет можно только на основе конкретной документации борта. Арбуз - это конструктор лего, и каждый борт - практически уникален.

2. Ваша теория, что на всех А321-200 автоматом стоит такой бак - не соответствует действительности.

В нашем стоял бак АСТ. Вот документ, из которого следует, что в a321-231 msn 663 меняли в 2002 году систему соединения бака АСТ

Model A321-211 and A321-231 series aeroplanes, serial numbers (MSN) 633, 663,
666, 668, 677, 680, 687, 715, 725, 775, 781, 808, 815, 823, 841 and 852 without
Airbus Modification 27472 incorporated during production or Airbus Industrie SB
A320-28-1079 embodied.

Requirement: Model A321-211 and A321-231 series aeroplanes - Modify the bonding in the
additional centre fuel tank (ACT) in accordance with SB A320-28-1079.
 
Последнее редактирование:

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
По идее, если производитель считает что такое возможно - он такое решение примет. Ему это денег не стоит.
Не то чтобы совсем не стоит. Если он примет такое решение, то битые арбузы станут несколько дороже в эксплуатации битых боингов (если боинг такого же решения не примет), а это лишная песчинка на весы, что покупатель выберет другой самолёт. Соответственно, хотелось бы знать, в какую именно копеечку арбуз оценил безопасность своих пассажиров?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Немного посидел, просмотрел фото и схемы разброса обломков.

Из этого пока понятно, что следующие части разрушились в воздухе:

71edeb3e5b2c.png


Красные линии - линии разлома в воздухе.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
В нашем стоял бак АСТ. Вот документ, из которого следует, что в a321-231 msn 663 меняли в 2002 году систему соединения бака АСТ

Не совсем. Этот SB ясно и чётко говорит что он действителен только и исключительно для тех из вышеперечисленных самолётов, которые имеют арбусовский SB A320-28-1079. И совершенно не говорит что они там обязательно есть на всех.



Цитата из документа, перевод:

"Относится к: (перечисление номеров) если не выполнена модификация 27472, или установлена SB A320-28-1079

SB A320-28-1079 - это и есть установка дополнительных баков.

Если она есть...

Не надоело пытаться интерпретировать?

Вам же сказали - не исключено что он там был... Не бейтесь лбом о открытые двери.
Всё что нам нужно - это список установленных на 663 модификаций и SB. Найдёте там SB A320-28-1079
тогда будет уверенность.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Вам же сказали - не исключено что он там был... Не бейтесь лбом о открытые двери.
Всё что нам нужно - это список установленных на 663 модификаций и SB. Найдёте там SB A320-28-1079
тогда будет уверенность.

То что там бак есть - это следует из 200-й серии, но если Вам хочется, то вот Вам желаемое

Before December 31, 2004, on aircraft MSN 633, 663, 666, 668, 677, 680, 687, 715, 725, 775, 781,
808, 815, 823, 841 and 852, unless already accomplished, modify the ACT bonding in accordance
with the instructions given in SB A320-28-1079
.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Центральный бак расходуется первым, по соображениям прочности конструкции. Это топливо замещается топливом из дополнительного как только появляется место в центральном.

Вот подробности, как это происходит
The A321 has two Additional Center Tanks that will automatically feed to the Center tank when the Center tank burns down to a certain level defined as when the high tank level sensor is dry for 10 mins. The Additional Center Tanks do not have pumps but use cabin air pressure to feed the center tank through transfer valves. The ACT 2 (aft tank) will transfer fuel first followed by the ACT1. All fuel transfer is done automatically in the normal mode of operation. The automatic fuel transfer from ACT to Center Tank is noted on the ECAM as a green triangle between the ACT fuel indicators.
http://www.airbusdriver.net/airbusnotes.pdf
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
То что там бак есть - это следует из 200-й серии, но если Вам хочется, то вот Вам желаемое

Спасибо. Теперь будем считать факт наличия дополнительных баков на
А321-200 с серийными номерами 633, 663, 666, 668, 677, 680, 687, 715, 725, 775, 781, 808, 815, 823, 841 and 852 и факт их отсутствия на всех остальных А321-200 на тот момент - установленным.


Вот подробности, как это происходит

Великолепно. А то то что я читал и цитировал из бортовой документации самолёта на котором летаю - это источник хреновый. Теперь - есть из интернета...

И какое это имеет отношение к произошедшей катастрофе?
 
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
То что там бак есть - это следует из 200-й серии, но если Вам хочется, то вот Вам желаемое
http://newsru.com/russia/06nov2015/putinblock.html
Пишут, запретили полёты в Египет до выяснения.
https://russian.rt.com/inotv/2015-11-06/Sky-Putin-otmenil-poleti-v
Возможно, на основании "новой информации".

Ну судя по картине частей самолёта которые разрушились в воздухе, там действительно могла бомба рвануть в заднем багажнике.

Как вариант.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Великолепно. А то то что я читал и цитировал из бортовой документации самолёта на котором летаю - это источник хреновый. Теперь - есть из интернета..

И какое это имеет отношение к произошедшей катастрофе?

Эти подробности говорят о том, что АСТ начинает перекачку топлива в центральный банк после того, как тот уже опорожнится до определенного уровня +10 мин, то есть он на момент катастрофы, скорее всего, пустым еще не был

Теперь будем считать факт наличия дополнительных баков на А321-200 с серийными номерами 633, 663, 666, 668, 677, 680, 687, 715, 725, 775, 781, 808, 815, 823, 841 and 852 и факт их отсутствия на всех остальных А321-200 на тот момент - установленным.

А они существуют в природе эти все остальные?
Это будет фактом, если приведете пример 200-х с номерами отличными от списка и проверка их на отсутствие бака подвердит Ваши данные.
 
Последнее редактирование:

птеродактиль

Активный участник
Сообщения
343
Адрес
Россия
Нарушение пп. 2.8. – оскорбление
Удалено. Нарушение пункта 2.8 Правил.
 
Последнее редактирование модератором:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Эти подробности говорят о том, что АСТ начинает перекачку топлива в центральный банк после того, как тот уже опорожнится до определенного уровня +10 мин, то есть он на момент катастрофы, скорее всего, пустым еще не был

Как вы думаете, где расположен high tank level sensor, ответственный в том числе за отключение заправки при полном баке?

Когда он становится "сухим" если центральный бак заправлен полностью?


Сухой high tank level sensor + 10 минут - это руление ещё.

А они существуют в природе эти все остальные?
Это будет фактом, если приведете пример 200-х с номерами отличными от списка

Господи, всех 200+ произведённых на 2004 год номера приводить? Увольте! Сами считайте!
https://www.planespotters.net/production-list/Airbus/A321/A321-200
 
Сверху