Уникальный полёт Ту-160

Spieler

Активный участник
Сообщения
351
Адрес
Севастополь
Бомбардировщики будут находиться сутки в воздухе

В десять утра с аэродрома города Энгельса Саратовской области в небо поднялись два стратегических бомбардировщика Ту-160. Самолеты будут находиться в полете ровно сутки, и за это время проведут две дозаправки в воздухе.

Столь длительный полет и максимальные по времени контакты с дозаправщиками на Ту-160-ят проведут впервые. Из Поволжья бомбардировщики возьмут курс на море Лаптевых, в районе Тикси летчики получат дополнительные 50 тонн топлива.

Затем их курс лежит на Аляску и Японию. Обогнув страну Восходящего солнца, летчики совершат 10-минутный полет на сверхзвуковой скорости и направятся в сторону Комсомольска-на-Амуре. Над Хабаровским краем пройдет еще одна дозаправка, которая продлится 35 минут. Затем пилоты лягут на обратный курс. Посадка Ту-160 в Энгельсе запланирована на 10 часов утра в четверг.

http://news.mail.ru/politics/3943221/

Действительно ли он такой уникальный в мировом масштабе как там пишут? Был же беспосадочный полёт шести B-2 на бомбёжку в Афган. Кто знает сколько они там в воздухе находились?
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
Spieler написал(а):
Кто знает сколько они там в воздухе находились?
А кто скажет, каков практический смысл в нахождении самолета в воздухе в течение суток? Ведь все равно его нужно дозаправлять, а следовательно держать рядом с ним инфраструктуру.
Уж не говоря о том, каково это будет экипажу. Смогут ли они без ошибок справиться со всеми боевыми задачами при такой усталости? Лётчики - очень выносливые и сильные люди, но все же люди, которым нужен отдых.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Spieler написал(а):
Действительно ли он такой уникальный в мировом масштабе как там пишут?
B-52 в 56 году летал на 27000+ без посадки, в 57 году тройка B-52 совершила кругосветку пролетев почти 40 000км ЕМНИП за 45 часов, в 62 году B-52 установил рекорд дальности без дозаправки! пролетев 20 000+ км за 23 часа.

Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:

Экономист написал(а):
Spieler написал(а):
Кто знает сколько они там в воздухе находились?
А кто скажет, каков практический смысл в нахождении самолета в воздухе в течение суток? Ведь все равно его нужно дозаправлять, а следовательно держать рядом с ним инфраструктуру.
Уж не говоря о том, каково это будет экипажу. Смогут ли они без ошибок справиться со всеми боевыми задачами при такой усталости? Лётчики - очень выносливые и сильные люди, но все же люди, которым нужен отдых.
Единственное что должно напрячь - это дозаправка. Ту-160 очень комфортный самолет :good: .
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Journeyman написал(а):
А самолёты технически к этому интересно готовы?
Ту-160 конструктивно обеспечен системой дозаправки в воздухе :-D
Это мероприятие очень часто применяется при длительных полетах самолетов стратегической авиации.
Никто не будет идти на неоправданный риск, могущий в худшем случае привести к потере самолетов, а самолеты эти очень дорого стоят, отправляя их с неисправностями в полет :-D
 

vihuhol

Активный участник
Сообщения
485
Адрес
Israel
Yan написал(а):
В свете Курильской проблемы Японцев попугать собрались?
А на фига?Что там лёту с Дальнего Востока до Японии?Что бы попугать(в чем я лично силно сомневаюсь) стратегов гонять нет надобности.
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Spieler написал(а):
Был же беспосадочный полёт шести B-2 на бомбёжку в Афган
Когда начались бомбёжки Афганистана по ТВ то ли Польши, то ли Швеции был репортаж об этом. Приводилась схема полётов американской авиации, с авианосцев из Персидского залива, с ближайших авиабаз. В том числе с Аляски. Маршрут пролёта с Аляски был проложен над Сибирью. Интересно, на сколько это првда?
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Оценьщик написал(а):
В том числе с Аляски. Маршрут пролёта с Аляски был проложен над Сибирью. Интересно, на сколько это првда?
Очень сомнительно, что летали американцы через Сибирь бомбить Афган :Shok: Нигде такой инфы не проходило :study:
А вот с американской базы на острове Диего-Гарсия в Индийском океане - летали.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
А кто скажет, каков практический смысл в нахождении самолета в воздухе в течение суток?

При угрозе ядерного конфликта стратегические ракетоносцы должны по возможности находится в воздухе. Не исключено, что и несколько суток, т.к. живучесть их на аэродроме ниже, а время реагирования (ответный удар) при нахождении на земле напротив довольно велико.
Может поэтому отрабатывают такой сценарий. И можно предположить этого давно не делали - столь длительные полеты стратегов весьма затратны и по топливу, и по тех. обеспечению.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Foxhound написал(а):
в 62 году B-52 установил рекорд дальности без дозаправки! пролетев 20 000+ км за 23 часа.
Лет 10 назад его перебил Ан-124 - более 22 т. км...
Правда, сейчас эти рекордные полеты без ПН уже не играют роли: появились пассажирские самолеты, летающие с полной нагрузкой более, чем на 17 т. км. Если бы на них задались целью рекорд без ПН поставить -за 25 т. км. получилось бы.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

vihuhol написал(а):
стратегов гонять нет надобности.
Хочется заметить, что движки для Ту-160 давно не выпускаются. Зачем ресурс жечь, и так не большой? Похоже, это "лебединая песня" "Белого лебедя"....
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Barbudos написал(а):
Лет 10 назад его перебил Ан-124 - более 22 т. км...
Ну мы про стратегов :-D
Barbudos написал(а):
Правда, сейчас эти рекордные полеты без ПН уже не играют роли: появились пассажирские самолеты, летающие с полной нагрузкой более, чем на 17 т. км. Если бы на них задались целью рекорд без ПН поставить -за 25 т. км. получилось бы.
777-200LR просто красавец :good:

Barbudos написал(а):
Хочется заметить, что движки для Ту-160 давно не выпускаются. Зачем ресурс жечь, и так не большой? Похоже, это "лебединая песня" "Белого лебедя"....
А "Виталий Копылов"? ;)
 

Spieler

Активный участник
Сообщения
351
Адрес
Севастополь
Barbudos написал(а):
Хочется заметить, что движки для Ту-160 давно не выпускаются. Зачем ресурс жечь, и так не большой? Похоже, это "лебединая песня" "Белого лебедя"....
Не знаю на сколько это достоверное но...
ОАО "СНТК им. Кузнецова" завершило работы по модернизации двигателей НК-32 для стратегических бомбардировщиков Ту-160, заявил корр. АРМС-ТАСС генеральный директор самарского предприятия Сергей Тресвятский на 9-м международном салоне "Двигатели 2006".

По его словам, в последние два года модернизация НК-32, проводимая в рамках гособоронзаказа, была в числе приоритетных работ предприятия. Построено несколько модернизированных двигателей с повышенной надежностью и увеличенным ресурсом. К настоящему времени изделие прошло все необходимые испытания, включая государственные летные и готово к установке на бомбардировщики Ту-160. Принятие модернизированных Ту-160 в состав ВВС включено в российскую программу вооружений, рассчитанную до 2015 г.
Источник: АРМС-ТАСС, 12.04.2006

Оценьщик написал(а):
Когда начались бомбёжки Афганистана по ТВ то ли Польши, то ли Швеции был репортаж об этом. Приводилась схема полётов американской авиации, с авианосцев из Персидского залива, с ближайших авиабаз. В том числе с Аляски. Маршрут пролёта с Аляски был проложен над Сибирью. Интересно, на сколько это првда?
Кстати я пытался выяснить маршрут этих птиц, найти хоть какаю нибудь инфу в инете, после того как один мой, скажем так, знакомый сфотографировал B-2 над Южным берегом Крыма. http://gallery.sevstar.net/bPIC/201001/201001268284.jpg Жаль "Иглы" с собой не было, чтобы проверить действенность мер по снижению ИК заметности
:-D
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Barbudos написал(а):
Хочется заметить, что движки для Ту-160 давно не выпускаются. Зачем ресурс жечь, и так не большой? Похоже, это "лебединая песня" "Белого лебедя"....
8 Апреля 2010г.
Авиационные двигатели НК-25 и НК- 32, устанавливаемые, соответственно, на дальний бомбардировщик Ту-22М3/МР и стратегический бомбардировщик Ту-160, будут модернизированы.

"Модернизация этих двигателей предусмотрена поручением правительства РФ", - сообщил начальник отдела департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Алексей Ляшенко.

По его словам, в соответствии с поручением правительства РФ самарскому предприятию ОАО "Кузнецов" выделены необходимые средства на проведение модернизации двигателей.

А.Ляшенко сообщил, что, наряду с проведением ремонта и модернизации, решается задача поддержания производства этих двигателей. "Такой вопрос сейчас рассматривается", - сказал он.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Rob написал(а):
А.Ляшенко сообщил, что, наряду с проведением ремонта и модернизации, решается задача поддержания производства этих двигателей. "Такой вопрос сейчас рассматривается", - сказал он.
Пока они там будут рассматривать, ресурс на планер выйдет....
Foxhound написал(а):
А "Виталий Копылов"? Wink
. "Судя по видеокадрам НТВ, авионика нового самолета не претерпела существенных изменений: совершенно такое же нагромождение электро-механических приборов в кабине пилотов, как у бомбардировщиков времен Второй мировой войны. Попросту говоря, безобразие. Как будто в России время остановилось…
Этот «абсолютно новый ракетоносец», по самым оптимистическим планам тогдашнего министра обороны Сергея Иванова, должны были передать Дальней авиации еще в конце 2006 года (см. http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/81/). Судя по информации «Ъ» со ссылкой на КАПО, 32-я казанская машина (т.е. не считая трех опытных, построенных на опытном заводе ОКБ в Москве) будет последней в серии ракетоносцев Ту-160. Получается, что оставшиеся в цехах завода со времен свертывания производства Ту-160 еще две-три недостроенные машины благополучно «испарились», т.е. отправлены на металлолом. Значит, «Виталий Копылов» будет и последним стратегическим бомбардировщиков новой постройки российской Дальней авиации на ближайшие, по крайней мере, 10 лет. Другими словами, «стратег» следующего поколения у нас появится, как в народе говорят, когда черная ворона станет белой. Ждать придется долго.
По иронии судьбы «последний из могикан» получил имя в честь трагически погибшего генерального директора КАПО Виталия Копылова, того самого человека, который застрелился в своем рабочем кабинете в 1995 году в знак протеста (!) свертыванию производства бомбардировщиков Ту-160. Как бы издеваясь над памятью о директоре, отдавшего свою жизнь за серийное производство Ту-160, последний самолет его жизни нарекли именем «Виталий Копылов». Напомним, что после гибели гендиректора КАПО Виталия Копылова были построены два (переданы ДА в 1997 и 2000 годы) и модернизирован один (проходил модернизацию в 2000-06 гг.) самолет. Из этих трех машин двум дали имена «Александр Молодчий» и «Валентин Близнюк» (главный конструктор Ту-160). Последний (в смысле, сам Валентин Близнюк) здравствует и по сей день. Неужели, отдавая должное и в связи с возобновлением производства, невозможно было дать имя Виталия Копылова раньше? В России явно проблемы не только с технологиями, но и с человеческой моралью и совестью…"(с).

Такую кабину давно пора сдать в музей." (с).
http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/166/
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Barbudos написал(а):
Пока они там будут рассматривать, ресурс на планер выйдет....
Не выйдет.
Barbudos написал(а):
. "Судя по видеокадрам НТВ, авионика нового самолета не претерпела существенных изменений: совершенно такое же нагромождение электро-механических приборов в кабине пилотов, как у бомбардировщиков времен Второй мировой войны. Попросту говоря, безобразие. Как будто в России время остановилось…
Этот «абсолютно новый ракетоносец», по самым оптимистическим планам тогдашнего министра обороны Сергея Иванова, должны были передать Дальней авиации еще в конце 2006 года (см. http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/81/). Судя по информации «Ъ» со ссылкой на КАПО, 32-я казанская машина (т.е. не считая трех опытных, построенных на опытном заводе ОКБ в Москве) будет последней в серии ракетоносцев Ту-160. Получается, что оставшиеся в цехах завода со времен свертывания производства Ту-160 еще две-три недостроенные машины благополучно «испарились», т.е. отправлены на металлолом. Значит, «Виталий Копылов» будет и последним стратегическим бомбардировщиков новой постройки российской Дальней авиации на ближайшие, по крайней мере, 10 лет. Другими словами, «стратег» следующего поколения у нас появится, как в народе говорят, когда черная ворона станет белой. Ждать придется долго.
По иронии судьбы «последний из могикан» получил имя в честь трагически погибшего генерального директора КАПО Виталия Копылова, того самого человека, который застрелился в своем рабочем кабинете в 1995 году в знак протеста (!) свертыванию производства бомбардировщиков Ту-160. Как бы издеваясь над памятью о директоре, отдавшего свою жизнь за серийное производство Ту-160, последний самолет его жизни нарекли именем «Виталий Копылов». Напомним, что после гибели гендиректора КАПО Виталия Копылова были построены два (переданы ДА в 1997 и 2000 годы) и модернизирован один (проходил модернизацию в 2000-06 гг.) самолет. Из этих трех машин двум дали имена «Александр Молодчий» и «Валентин Близнюк» (главный конструктор Ту-160). Последний (в смысле, сам Валентин Близнюк) здравствует и по сей день. Неужели, отдавая должное и в связи с возобновлением производства, невозможно было дать имя Виталия Копылова раньше? В России явно проблемы не только с технологиями, но и с человеческой моралью и совестью…"(с).
http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/166/
И зачем эта статья? Про кабину порадовало :-D
Такую кабину давно пора сдать в музей.
:-D
 
Сверху