Приведите примеры "полков" с таким ничтожным количеством боевой техники в современной регулярной армии. Это уже получается не укомплектованная воинская часть, а именно "народное ополчение" или "партизаны", вооруженные "с миру по нитке", шансы которых в открытом бою с (какой-никакой) регулярной армией заведомо отрицательные.
Вы потерянную БТГ, кстати, не считаете? И брошенные бмдехи, тоже?
Я указал силы, с которыми стрелковцы начинали противостояние. Трофеи и склады впоследствии дали им кое-какую подпитку. Но, к примеру, прикрывавшая отход "бронегруппа", по заявлению укров "уничтоженная полностью", состояла из 2 танков и 3 ББМ. Это менее половины роты. Если бы в распоряжении Стрелкова был целый укомплектованный полк, прикрытие могло бы быть и посолиднее (и, вероятно, не понесло бы таких тяжелых потерь).
Теперь о потерях. Источников мало, но есть:
"В общей сложности при оставлении Славянска ополченцы утратили, по некоторым подсчетам, около десятка единиц различной техники, как трофейной, так и поставленной с «большой земли», включая окончательно заэксплуатированную в конце осады «Нону» с поврежденной ходовой частью, две или три инженерные машины, два или три танка и несколько БТР, БМП и БМД."
Далее, даже если исходить из заявления Стрелкова, что им удалось вывести
"80-90 процентов техники", и даже если допустить, что половина этой техники была представлена боевыми бронемашинами (что практически наверняка не так - большинство, скорее всего, просто грузовики), получается, что по оптимистичным подсчетам (не подтвержденным визуальными свидетельствами) стрелковцы могли иметь порядка 15-25 ББМ, что по списочному составу далеко не дотягивает и до батальона, не говоря уже о полке.
Теперь что касается укровойска. Только официально под Славянском находились две бригады ВДВ, несколько батальонов Нацгвардии и различные подразделения спецназначения. Степень их укомплектованности боевой техникой, разумеется, на порядок превосходила стрелковцев, плюс превосходство в качестве (тяжелая артиллерия, РСЗО, авиация и пр.).
Хотя, конечно, говорить о реальных потерях и силах затруднительно ввиду нехватки объективной информации. Но утверждение, что силы сторон были хоть в какой-то степени равны - явно противоречит реальности.
Вот, к примеру, артиллерия:
"Как рассказывал краматорский ополченец, «Семеновки просто нет как населенного пункта. Николаевка похожа на кадры Грозного времен чеченской войны. Пятиэтажные дома, в которых еще жили люди, — разрушены до цокольных этажей. Частный сектор разбомблен и сожжен. Огнем артиллерии был подожжен склад мазута на Николаевской ТЭС — черный дым валил два дня, в округе все пропитано гарью». "
Чтобы оценить стиль и интенсивность боевых действий в эти дни, можно сравнить расход боеприпасов украинскими войсками с настрелом в других конфликтах. Например, по данным украинских СМИ, на Карачуне к моменту завершения осады осталось 16 тысяч гильз калибра 122 мм. Эти снаряды были выпущены в период с 5 мая по 5 июля, то есть за два месяца, осаждающей группировкой в 15 тысяч солдат по одно-двухтысячному отряду ополчения."
Да. Собственно решительной победы во многом украм не удалось в т.ч. и благодаря тому, что не удалось создать принципиальное преимущество в живой силе.
То есть более чем десятикратное преимущество в живой силе - по-вашему непринципиально? Помноженное на порядковое преимущество в количестве и качестве военной техники?
Откуда вообще информация, что силы ВСУ, Нацгвардии, СБУ и МВД, сосредоточенные под Славянском, как-то соответствовали по количеству солдат (даже не считая техники) силам ополчения? Кто это заявлял - укропы, ополченцы? Или вы лично подсчитали?
Собственно даже маленький Славянск им блокировать не удалось.
Не удалось блокировать? А как же тогда прорывались из окружения? Специально искали те места, которые укры все-таки блокировали, и ломились там?
Нет, украм победу в некотором роде подарили.
Разумеется, подарили. Те, кто должен был оказывать поддержку окруженному Славянску, но не оказал. Ни техникой, ни вооружением, ни деблокирующим ударом. Ну, примерно как если бы блокадный Ленинград бросили один на один с врагом.
И решились на штурм укры именно тогда, когда стало ясно - помощи Славянску не будет, ни от Донецка, ни "с севера". И тогда же Стрелкову пришлось принимать решение - или умереть, погубив всех своих солдат, и все равно сдав город, или прорваться и продолжить войну на других позициях.