Вывод, который напрашивается при рассмотрении действий РФ в этой войне, однозначен. Качество принятия решений на высшем уровне, качество стратегии таково, что с этим командованием в любой серьёзной войне нашу страну ждёт тотальный разгром.
...
Ключевое оправдание пассивной российской стратегии на Украине, принятое на веру нашим обществом и позволившее десятилетиями спокойно взирать на нарастающую катастрофу, – искренняя вера в самоорганизующиеся народные массы, которые-де, если их большинство и они лояльны к России, не допустят беды на своей земле сами. Из последнего, в частности, следует, что, если какая-то территория упущена, значит, тамошние народные массы были нелояльны к России и не заслуживают активного российского участия. Это отрезанный ломоть, не заслуживающий сожаления и помощи, да и не нужный России, коль скоро там от неё отвернулись. Таким образом, никаких активных действий по достижению желательного для России результата применять не надо: само получится благодаря народным массам, а раз не получилось, значит так и было предопределено настроением народных масс и изменению не поддавалось.
...
Следующий ключевой элемент российской стратегии на Украине, проявившийся уже весной – отказ от взятия под защиту и прямое управление Юго-восточных областей, хотя в течение всей весны сохранялась возможность практически без сопротивления взять не только Юго-восток, но и всю территорию страны: разложившиеся силовые структуры были бы только рады приходу настоящего хозяина. В обоснование бездействия России выдвигались следующие аргументы:
Россия не сможет прокормить ни 20 миллионов населения Новороссии, ни тем более все 40 миллионов населения бывшей Украины – уже Крым стал для её бюджета тяжёлой ношей.
При вхождении российской армии на Украине поднялось бы партизанское сопротивление, Россия получила бы новый Афганистан.
Запад не потянет финансирование Украины, не станет выделять ей военную помощь и тем более присылать войска; новые власти Украины и их западные покровители провалятся в управлении, Украина станет для Запада обузой, из-за которой Запад не сможет строить новые козни против России.
Натерпевшись под игом радикальных националистов, население Украины разочаруется в прозападном курсе и развернётся к России.
....
Ещё одной посылкой, благодаря которой российская стратегия на Украине выглядела пристойно в глазах широкой публики, было утверждение, будто Россия выигрывает время и становится крепче, пока Донбасс сопротивляется. А ведь тут допущены сразу две ошибки. Первая – упущено усиление противника за то время, пока Россия якобы становится крепче. К этой важнейшей теме вернёмся в другом разделе. Вторая – высказан тезис об укреплении России в то время, пока сопротивляется Донбасс. Он тоже не соответствует действительности. Даже если брать чисто физическую составляющую, то темпы перевооружения и переподготовки российской армии, а также импортозамещения при производстве оружия и продукции гражданского назначения совершенно не отвечают потребностям предстоящей войны. Например, под импортозамещением власти вообще стали понимать переход на другого поставщика, тоже иностранного, либо допускают закупку того же импорта через лишнего посредника, то есть, о повышении экономической безопасности в случае войны речи не идёт вообще. С моральной составляющей дело обстоит ещё сложнее.
...