Торпедное оружие

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.386
Адрес
г. Пермь
Tigr написал(а):
Дальше будет затопление отсеков с креном и дифферентом
Которое лечится контрзатоплением отсеков. Корабльосядет в воде, но сохранит остойчивость и ровный киль.
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
Это конечно не торпеда,но в 1969 году на авианосце «Энтерпрайз» произошел взрыв 9 500фунтовых бомб и некоторого количества мелких ракет.Огонь быстро потушиули,корабль
своим ходом ушел не ремонт и вернулся в строи через 3 месяца.И это предидущии класс коробля.Так что авианосец та еще штучка.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
anderman написал(а):
Pernatij написал(а):
Это хорошо. Допустим - будет дыра. Что дальше?
Плюс есть ещё такая вещь как контрзатопление отсеков.
Надо не забывать, что авианосец , при полётах, выставляется против ветра и идёт полным ходом, так что скорость при частичном затоплении заметно снизится, что не лучшим образом отразится на полётах.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Да, авианосец - ТА ещё штука. Может и ПКР проглотить, а может и от не разорвавшегося НУРСа выйти из строя. Слава богу хоть потушили. Могли бы вообще потерять корабль.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Пожар_на_авианосце_«Форрестол»_(1967)

И это - старый стальной форестол. На новых, с алюминиевыми сплавами, такая штука бы не прошла. Они бы так быстро не отделались. А когда горит алюминий - надо прыгать за борт.

Добавлено спустя 11 минут 3 секунды:

Я кстати про пожар на Энтерпрайзе не знал, в отличие от Форестала.

TTT написал(а):
Это конечно не торпеда,но в 1969 году на авианосце «Энтерпрайз» произошел взрыв 9 500фунтовых бомб и некоторого количества мелких ракет.Огонь быстро потушиули,корабль
своим ходом ушел не ремонт и вернулся в строи через 3 месяца.И это предидущии класс коробля.Так что авианосец та еще штучка.

Неплохо так - быстро... 27 погибших, 300 с гаком раненых и 15 потерянных самолётов. Не считая того, что авианосец был выведен из строя. И тоже - одним не разорвавшимся НУРСом.

Ну хоть этому НУРСу орден Ленина дали? Ну или конструктору боеприпаса, которым вывели из строя аж 2 авианосца?
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
Pernatij написал(а):
Не считая того, что авианосец был выведен из строя.
На 3 месяца
Pernatij написал(а):
И тоже - одним не разорвавшимся НУРСом
ну не нурсом, а бомбами.А то если так рассуждать,то какя нибудь мышка замкнув контакты может и подводную лодку утопить.
Pernatij написал(а):
Может и ПКР проглотить, а может и от не разорвавшегося НУРСа выйти из строя.
Полностью согласен :good:

Pernatij написал(а):
Неплохо так - быстро... 27 погибших, 300 с гаком раненых и 15 потерянных самолётов.
Ну так 2250 кг по минимуму взрывчатки тоже не мало.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
TTT написал(а):
Это конечно не торпеда,но в 1969 году на авианосце «Энтерпрайз» произошел взрыв 9 500фунтовых бомб и некоторого количества мелких ракет
Вот только не нужно валить в одну кучу:
- взрывы авиабоеприпасов на бронированной летной палубе авианосца (фактически на открытом пространстве летной палубы корабля)
- и подводный взрыв БЧ торпеды под его корпусом (гидродинамический удар снизу в корпус) :-read:
Это совершенно разные условия, при которых корпус корабля подвергается ударным (от взрыва) воздействиям.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
За три месяца - войны заканчиваются. А выведенный на несколько десятков секунд из строя - не важно как эсминец ПВО - это гибель группы. А АУГ без авиагруппы?

Я ведь про то говорил, что всё относительно.

Вот Тигр интересовался последствиями попадания торпеды. Представляете что может натворить одна ПКР если разорвётся на палубе или в ангаре. Ну или торпеда, если от удара порвёт топливопровод в ангаре?
А ведь были мнения что авиагруппой авианосца все проблемы в мире решаются.

А если эти 2-3-6 торпед не совпадение - а тактика? И пару десятков секунд после торпедной атаки авианосца, ПКР появятся? Да и эсминцев ПВО никто щадить не будет, ТА тоже ведь не долго перезаряжаются.

Останется разгромленая АУГ и несколько абсолютно целых ПЛ. Ибо в суматохе будет не до них, да и не будет уже возможно в этом гаме кого-либо обнаружить.

Сложно это всё оценить. Я видел в своё время, как от пустяковой нагрузки паропровод лопнул. И корабль на пару минут без тока для вооружения и второстепенных систем, два часа - без хода и неделю в ремонте. Какая там боеспособность -орошо что ребята все из котельного живыми выйти успели.

Я не думаю что эффективность торпедного оружия, как и ПКР можно однозначно оценить в кг ВВ.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Pernatij написал(а):
ТА тоже ведь не долго перезаряжаются.
Что это вообще за бред? Вы всерьез верите в возможность торпедирования нимитца АПЛ? Скажем торпеда УСЭТ-80 имеет макс. дальность 18 км...т.е. с 18 кмлометров - АПЛ минуя рубежи ПЛО АУГ - подходит и вот так вот в борт всаживает авианосцу торпеды? И лосей/вирджиний рядом нет и ордера и вообще ничего...что за чушь?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
pasha229


Факты, из тех что я знаю:

1. Условное торпедирование не только целей в ордере, но и ЛА охранения ДЭПЛ на учениях есть. (RR/1997)
2. Обнаружение ДЭПЛ внутри походного ордера (а это 2,5-3 км) визуально, о ней никто до этого не знал. 1997 Средиземноморье.
3. 1995 год. U16 если я не ошибаюсь впервые шла на патрулирование вместе с STANAVFORMED в Адриатике. Американцы (Impr. LA) запросили в условленное время в условленном месте выйти на РДП для обнаружения и записи портрета, сначала РДП, потом нормального, обосновывая это тем что не в состоянии Обнаружить её сами уже длительное время. Через полчаса-час после уловленного времени поступила жалоба американцев на немецкую пунктуальность, мол не идут под РДП, и в уловленном месте их нет.
Ответ U16 (дословно не помню) - уже пару часов в уловленном месте под РДП.

Повторюсь - это дистанции не 15-20 км. Это дистанции в 0-10 км.

По этому, этому :
http://balancer.ru/user/47866/posts/2011/04/28/
верю.

Как обстоит дело с АПЛ - я не знаю. Из фактов по этому поводу у меня только отсутствие обнаружения сопровождающей нас S605 в течении нескольких недель, ну и рассказы сослуживцев - а последнее это субоптимальный источник. Я сам к ASW имел только посредственное отношение. Но мнение нашего UJO, что ПЛ всегда будет иметь превосходство над надводным кораблём я хорошо запомнил.

Так что всё вышесказанное - лишь моё личное мнение и на правах рекламы.

Почему Вы считаете что ПЛ не может подойти незамеченной к группе на дистанцию выстрела? Обоснуйте пожалуйста.

То что это очень рисково - это понятно. Но то что это не возможно - тут, я считаю, Вы не правы.

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:

marinel написал(а):
pasha229 написал(а):
А фотоснимки внутри ордера это то же чушь? В мирное время это равносильно торпедированию, и звездочки за это дают, что у нас, что у китайцев.

Есть возможность стрельбы сигнальной ракетой. Она обозначает залп с ПЛ на учениях.

Видел. Неоднократно. Вблизи.
 

DELTA-4

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Украина
pasha229 написал(а):
Вы всерьез верите в возможность торпедирования нимитца АПЛ?

http://andreeva.1gb.ru/story/holland25.html

Лодка-671РТМ.

"особо вкусное":
Перед этим мне была предоставлена возможность защитить честь флота – выполнить боевое упражнение на приз ГК ВМФ по атаке отряда боевых кораблей. Загрузив практический боезапас, вышел в море. На предельной дистанции действия РЛС взял замер до групповой цели и начал маневрирование для определения параметров движения ордера и занятия позиции стрельбы. Первый залп был выполнен одной, больше не было, дальноходной, торпедой с дистанции 92 кабельтова, последующие два залпа – с хорошей позиции. По данным гидроакустиков все торпеды наводились на главную цель ордера. После всплытия меня вызвал на связь по УКВ командующий флотилией, поздравил с отличной атакой и добавил6 «не часто приходиться наблюдать сигнальные ракетки торпед, падающими на палубу крейсера».
...
3 апреля, мне исполнилось 38 лет, в 18.00 было получено приказание Ком. ТОФ начать поиск АМГ «ЭНТЕРПРАЙЗ», который вышел из Йокосуки, и установить за ним длительное слежение. Данные наведения были даны. Указывалось также, что южнее 100 миль от «ЭЕТЕРПРАЙЗА» следует АМГ «МИДУЭЙ». Здесь нужно дать небольшое пояснение: при выполнении задач боевой службы, после погружения, все часы на корабле переводятся на московское время. Пла была переведена на 4-х часовую программу связи. Перед выходом в море нам было известно, АВМА «Энтерпрайз» возвращается с Индийского океана, где он нёс боевую службу. Я предположил, что АВМ «Мидуэй» будет сопровождать «Энтерпрайз» до 180 меридиана после чего вернётся в базу.данным своих средств радио и радиотехнической разведки мы наблюдали активную работу РЭС группировки надводных кораблей в районе вмб Йокосука. Мною было принято решение: через пролив Буссоль выйти в Тихий океан и, используя данные наведения и данные собственных средств разведки, выйти в упреждённую точку АМГ. На вторые сутки, после получения РДО о поиске АМГ «Энтерпрайз», мы получили радиопеленг на работающие РПДУ кораблей ВМС США в сети крейсерско-миноносной группы. Дальше мы поняли, что это и были корабли КПУГ. Через какое-то время в стороне от предположительного местоположения группировки кораблей, была обнаружена работа трёх гидролокаторов, а на перископной глубине с этого же направления зафиксировали работу трёх РЛС. Сопоставив эти данные, пришли к выводу, что частотные характеристики ГЛС и параметры РЛС принадлежат кораблям КПУГ ВМС США эсминцам типа «Спрюенс». Картина несколько прояснилась в плане построения походного ордера АМГ. Командир этого соединения назначил позицию КПУГ с угрожаемого направления, с которого могли действовать наши подводные лодки, со стороны Курильской гряды. Пришлось уменьшать скорость хода, изменить курс и глубину, дабы пропустить КПУГ, после чего продолжить сближение с АМГ. В 03.00 4.04 на ГАК «СКАТ» была обнаружена групповая цель, классифицированная, как отряд боевых кораблей. В дальнейшем я утвердил окончательную классификацию - АМГ «ЭНТЕРПРАЙЗ», так как, мы уже вели радиоразведку во внутриэскадренных сетях АМГ и имели, благодаря ГАР, РТР и РР, полную картинку построения походного ордера. В процессе маневрирования на занятие позиции слежения, было выявлено «окно», свободное от кораблей охранения, на КУ = 1400 – 1800 л/б. В этом секторе и была занята позиция в дистанции 30 кабельтов от авианосца. О чём было сделано донесение на КП флота с использованием космического канала связи. С момента получения приказания на поиск и установления слежения на подводную лодку не было передано ни одного радио с наведением. О начале слежения за «Энтерпрайзом» я объявил по корабельной трансляции по всему кораблю, предупредив, что предстоят резкие изменения как в скорости, так и по глубине, обратив внимание личного состав корабля на бдительное несение вахты.
Штурману было дано приказание на подготовку и установку на перископ фотоаппарата. Выяснилось, что в фотоаппарате нет фотоплёнки. «Обратитесь к замполиту». У того тоже не оказалось. Моему возмущению не было предела. Святая обязанность замполита иметь на борту фотолабораторию с набором всего необходимого к ней. Плёнку пришлось искать по кораблю. В итоге матросы нашли одну кассету с плёнкой, у доктора оказался фотоувеличитель и химикаты. Урок, конечно, был серьёзный. Эта плёнка спасла престиж экипажа. Как мне недавно рассказал капитан 1 ранга запаса КИСИЛЬ И.С. после получения моего первого донесения о начале слежения, офицеры штаба флотилии посмеивались «…посмотрим, что он (Бондаренко) нам здесь расскажет и покажет». А фотографии – это документ. Так как до этого никто подобного слежения не осуществлял, то людьми двигала зависть.
При всплытии под перископ было обнаружено, что в это время АМГ производил пополнение запасов траверзным способом на скорости 12 узлов – с правого борта авма находился транспорт обеспечения типа «САКРАМЕНТО», правее его, прикрытие этой операции осуществлял атомный крейсер УРО «Бейнбридж», скорость при этом была 12 узлов. В это же время пассивной РЛС подводной лодки была обнаружена работа двух РЛС: AN/BPS-9 и AN/SPS-10. с одного направления, откуда пришла подводная лодка. Пришли к выводу, что в составе ордера АМГ, действует многоцелевая подводная лодка с кораблём ретранслятором, который мы постоянно вели по данным РР тоже с угрожаемого направления. Закончив пополнение запасов, АМГ начал манёвр превентивного уклонения, увеличив скорость до 26 узлов. Принял решение погрузиться на глубину 200 метров, зайти под авианосец и вместе с ним маневрировать. При этом корабли непосредственного охранения шли самостоятельно, а с каждого борта авма начали работу по одном. вертолёту с ОГАС, смена которых производилась через каждые два часа. Через некоторое время авма резко изменил курс влево на 900 . Этот манёвр нам тоже был известен. Он рассчитан на то, что следящая подводная лодка потеряет контакт и проследует дальше по предполагаемому курсу авма, где в засаде будет находиться или подводная лодка или КПУГ, из состава ордера. Но потерять контакт с такой целью, когда без акустиков был слышен гул от работающих четырёх линий вала, было невозможно. Походило время очередного сеанса связи. Начали маневрирование для всплытия под перископ. В то время начальник радиотехнической службы капитан-лейтенант ЧМЫРЬ Сергей Иванович доложил мне, что между нами и авианосцем маневрирует какой-то корабль, с характеристикой шумов идентичных с шумами авианосца. Начав маневрирование на всплытие под перископ, контакт с авма был на несколько минут потерян.
В перископ были видны палубные огни удаляющегося авма и восстановлен г/а контакт. С погружением начали маневрирование на сокращение дистанции и занятие своей позиции.
Через 2 часа у меня возникло сомнение в отслеживаемой цели, г/акустики тоже засомневались, так как шум имел несколько отличий от шума перед всплытием пла на сеанс связи. Всплыв на перископную глубину, обнаружил, что пла находится в окружении кораблей, лежащих в дрейфе, а с кораблём, который принимали за авма, ведётся активный радиообмен. Стало ясно, что во время приёма предыдущего сеанса связи авма ушёл в сторону, а вместо него встал корабль с похожим шумовым портретом. Оценив обстановку и предположив, что авма «ЭНТЕРПРАЙЗ» пошёл к АМГ «МИДУЭЙ», принял решение следовать в том же направлении. Всплыв под перископ через 2 часа, для ведения радио и радиотехнической разведки, обнаружили короткий радиосигнал в радиосетях авма «ЭНТЕРПРАЙЗ», радиопеленг совпадал с расчётным местом АМГ «МИДУЭЙ» что явилось подтверждением решения. Ещё через 2 часа пла заняла позицию слежения внутри ближнего охранения АМГ «МИДУЭЙ» здесь же находился и авма «ЭНТЕРПРАЙЗ». Как-то, всплыв на сеанс связи я обнаружил противолодочный вертолёт «Си Кинг», практически прямо над собой. Куда он летел неясно, но обнаружив перископ, завис. Манёвр уклонения выполнять не стал, потому что было ясно, что подводная лодка обнаружена, тем более мирное время. Я так решил. Конечно, это было неграмотное решение. Тут ещё сыграло роль то, что американцы считали себя неуязвимыми, и только они являются хозяевами океана. Слежение продолжалось до 10 апреля. Но мы тоже не лаптем щи хлебаем.
Всплывая на очередной сеанс связи я обнаружил на экране телевизионной системы, как из правого нижнего угла экрана надвигается какая-то чёрная тень. Возможно акула или дельфин. Но в это время защёлкали стрелки приборов аппаратуры ведущего кабеля, замигали лампочки красного и зелёного цветов я всё понял. Взгляд на глубиномер - 30 метров. В центральном - гробовая тишина. Дал команду боцману на ровном киле погрузиться на глубину 40 метров. Было понятно, что наверху находится железо, т.е. корабль. Всплыв через 10минут под перископ, на курсовом углу 1500 левого борта обнаружил эсминец типа «Спрюенс». Океан – штиль. Акустики ничего не слышали пока, не надели наушники, на экране ГАК тоже ничего. Вот пример бесшумного корабля. Оказалось, штурман после приготовления корабля к бою и походу, забыл снять питание с аппаратуры ведущего кабеля. Благодаря его раздолбайству мы не попали под таранный удар. Наказывать не стал.
Через трое суток после начала слежения я обратился с запросом к начальнику штаба ТОФ с просьбой перевести на другой сеанс связи, так как скорости слежения большие, но самое главное – вымотался экипаж и дальнейшая работа, при прежней программе связи, была не безопасной. На очередном сеансе связи пла была переведена на более щадящий режим связи.
10 апреля была получена телеграмма за подписью Ком. ТОФ в которой указывалось, что от подводной лодки в течении 8 часов нет донесений. Слежение прекратить, донести место и действия, занять район с координатами….
Слежение было прекращено, пла заняла назначенный район и продолжала вести наблюдением за противником с использованием своих средств радио и радиотехнической разведки. С берега было получено радио в котором указывалось, что навстречу «Энтрпрайзу» и «Мидуэю» с западного побережья США следует АМГ «Коралл Си» Встреча должна произойти в районе радиусом 90 миль с центром в точке с координатами Ш=…, Д=…. Проанализировав обстановку мы пришли к выводу, что по всей видимости АМГ «Корал Си» следует на смену АМГ АВМА «Энтерпрайз». Через какое-то время данными радиотехнической разведки подводной лодки было выявлено наличие кораблей АМГ «Коралл Си», о чём было сделано донесение на КП флота. Через двое суток пла «К – 305» был назначен новый район – южнее острова Атту Алеутской гряды. Я до сих пор не могу понять, но мне этот район чем-то очень не понравился. Достав свою рабочую тетрадь и найдя нужный мне материал, я всё понял. Мне назначили район, в котором находилась гидрофонная решётка системы «SOSUS». Заняв южную кромку назначенного района, пла продолжала наблюдение за группировкой. С прибытием в район буквально через несколько часов было обнаружено гидрографическое судно, которое в течении суток маневрировало от западной кромки моего района до восточной. Маневрирование имело вид шеврона с острой стороной на южной кромке района. Когда стало ясно, что американцы сформировали ударное авианосное соединение в составе 3-х авианосцев и более 28 кораблей различного типа, и начали движение в сторону полуострова Камчатка, немедленно было отправлено об этом донесение на КП ТОФ. Однако в течение длительного периода времени с КП ТОФ информации не было.
Здесь нужно сделать небольшое отступление и вернуться на месяц назад., так как последовавшие потом события будут непонятны.
7 или 8 марта ко мне подошёл оперативный работник особого отдела, капитан 3 ранга, фамилию не помню и попросил меня дать ему разрешение на проверку закрытой аппаратуры. Я вызвал к себе командира боевой части связи капитан-лейтенанта ФЁДОРОВА Евгения Ивановича и сказал ему о просьбе работника ОО, на что он принёс мне два приказа: Министра Обороны СССР и Главнокомандующего ВМФ, которые строго регламентировали допуск личного состава к закрытой аппаратуре и документам к ней. Через некоторое время ко мне опять подходит ООО, но уже с письменным рапортом, на котором я написал отказ со ссылкой на руководящие документы. Тогда он мне говорит, что ключевые документы на один из каналов связи не подходят. Я понял, что в боевой части связи сидит «крот» ООО. Начал разбираться с командиром БЧ связи. Выяснилось, что с переходом на сезонные документы блокнот с ключами не подходит. На мой вопрос почему он мне не доложил, получил ответ следующего содержания. Такое бывает, что через несколько листочков блокнота, из-за ошибки на берегу при формировании блокнота, появляются листы с ключами данной аппаратуры и он не хотел меня беспокоить. Конечно, он своё получил. Так как этот канал связи был резервный, то я принял решение на КП флота донесение не производить, о чём сделал запись в журнале учёта событий. На вторые сутки слежения этот работник ОО пришёл ко мне в ЦП и с ухмылкой сказал мне, что на корабле в БЧ-5 процветает мордобой, нужно срочно разбираться, а авианосцы никому не нужны. Я вызвал в ЦП замполита, фамилию не помню, и командира БЧ-5 капитана 3 ранга ЗАЙНУЛЛИНА Флорида Сагитовича и дал приказание разобраться, что там произошло. Выяснилось, что прикомандированный молодой матрос-турбинист с другого экипажа, для изучения специальности, всячески уклонялся от исполнения своих обязанностей. Периодически, наравне со всеми матросами, он назначался рабочим по камбузу. После смены должен убывать на свой боевой пост и заниматься изучением материальной части. Ему это не понравилось и любыми путями начал отлынивать и тут и там. Дело дошло до получил по носу. Разобрались. Конечно, здесь была недоработка и командира подразделения и замполита, которые на тот момент ничего не знали об этом инцинденте.
Через 8 часов после того, как АУС прошел через район действия пла, было получено приказание - установить за ним слежение. Было принято решение полным ходом, периодически всплывая для ведения радиотехнической разведки, догнать группировку. Через час был обнаружен шум групповой цели. Визуально наблюдался транспорт типа «САКРАМЕНТО» и рядом эсминец - траверзным способом пополнял запасы на скорости 12 узлов. Ещё через час визуально в перископ был обнаружен вертолёт «СИ НАЙТ». Так как такие вертолёты базируются только на авианосцах и транспортах их обеспечивающих, то раз транспорт оказался позади нас, значит, он летит на какой- один из авианосцев. Определив КУ вертолёта, рассчитали его курс, который совпадал с радиотехническими пеленгами на группировку кораблей. Через 4 часа АУС был обнаружен и установлено слежение. Разыгрался шторм (7 баллов), АУС уменьшил скорость до 6 узлов. Во время шторма весь боевой порядок АУС рассыпался – корабли штормовали самостоятельно. Но, несмотря на это визуально наблюдал полёты палубной авиации. В ходе слежения было обнаружено, что в составе АМГ «Си Кинг» находятся корабли постройки 40-х годов, принадлежащие Канаде. Они были вооружены старой гидроакустической аппаратурой. У самого авианосца очень сильно скрипела одна линия вала, что позволяло осуществлять слежение на больших дистанциях и безошибочно считать обороты, а, значит, знать точную скорость. 17 апреля было получено приказание о прекращении слежения и возвращении в базу.
На возвращении я ещё раз проанализировал связь. За всё время слежения подводная лодка 50 раз выходила в эфир, используя только космический канал связи. На все преданные радио от спутника были получены технические квитанции, что говорило о том, что спутник мою информацию принял. А окончательные квитанции, т.е. подтверждение того, что мои донесения дошли до адресата. были получены только на 25 донесений. Обратив на это внимание во время слежения, я начал комбинировать формы донесений одно закрывал шифром, другое закрытой аппаратурой. Которые уходили обработанные шифром – квитанции с берега приходили, на другие нет. Сегодня квитанции есть, завтра нет и т.д. Со своими выводами и сомнениями я поделился с замполитом и ООО, сказав последнему что бы на это он обратил серьёзное внимание.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Pernatij написал(а):
Почему Вы считаете что ПЛ не может подойти незамеченной к группе на дистанцию выстрела? Обоснуйте пожалуйста.
Ну посмотрим логически, кроме самого авианосца в АУГ еще 4-6 кораблей охранения + вертолеты ПЛО - как с самого авианосца так и с его группы охранения + несколько МЦАПЛ...Так это еще по минимуму. И прохождение лодки через все это на дальность торпедного залпа....ну как минимум имхо маловероятно.
marinel написал(а):
А фотоснимки внутри ордера это то же чушь?
А вот хорошо - скажем Нимитц (или любой другой корабль АУГ) - во время учений обнаружил АПЛ "условного противника" - что он делает? Или будет плакат вывешивать - "Я тебя обнаружил - выходи" ? Есть снимки Ту-95 над авианосцем, только это не значит что в военное время ему дадут над ним пролететь.
DELTA-4 написал(а):
"особо вкусное":
Интересно было почитать...
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
pasha229 написал(а):
во время учений обнаружил АПЛ "условного противника" - что он делает?
Вы намекаете что американцы каждый раз обнаруживали ПЛ, но никаких действий не принимали? очень вряд ли. Наверняка существует комплекс мер, чтобы "отвязаться" от ПЛ противника в мирное время и показать ей "место".

Добавлено спустя 1 минуту:

DELTA-4 написал(а):
У самого авианосца очень сильно скрипела одна линия вала, что позволяло осуществлять слежение на больших дистанциях и безошибочно считать обороты, а, значит, знать точную скорость.
Особо интересное место наводящее на определенные размышления. :good:
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
marinel написал(а):
Вы намекаете что американцы каждый раз обнаруживали ПЛ, но никаких действий не принимали?
Я намекаю на то, что такое вполне могло быть. И вообще какие действия они могли принимать в мирное время? Кроме плаката у меня как-то больше на ум ничего не приходит :OK-) :study:
 

DELTA-4

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
Украина
В приведенном отрывке есть ответы на любимый многими вопрос- "а как Гранит ЦУ получит?Легенды нет.." :-D
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
pasha229 написал(а):
Ну посмотрим логически, кроме самого авианосца в АУГ еще 4-6 кораблей охранения + вертолеты ПЛО - как с самого авианосца так и с его группы охранения + несколько МЦАПЛ...Так это еще по минимуму. И прохождение лодки через все это на дальность торпедного залпа....ну как минимум имхо маловероятно.

Логика - это не аргумент. Ей можно всё что угодно обосновать.
Рассмотрите на пример вообще возможность всей CSG обнаружить ПЛ.

Типичный состав:
1-2 Тайки
4-6 Бёрков
0-2 Перри
0-2 ЛА.

Вот и рассмотрите возможности этих кораблей.
Корпусные сонары можно сразу забыть, они и один термоклин не пробьют в пассивном режиме. Авианосец вообще слеп как котёнок. Из буксируемых есть AN/SQR-19. То есть в плане ASW, начиная с волнения в 5 баллов группировка надводных кораблей - слепа. Кроме того надо буксируемые ещё и в воде иметь, да и на правильной глубине. И даже это всё не гарантирует, что он что-то услышит в пассивном режиме. А если есть термоклин на 350-380-400 метрах можете забыть про буксируемые сонары вообще.
АПЛ действуют в основном в завесе с угрожаемом стороны. И если атакующая ПЛ прошла эту завесу (ни ЛА ни Вирджиния, ни вообще никто не может быть между всеми термоклинами одновременно), или её обошла, то при определённом везении и условиях моря её вряд ли когда либо обнаружат в пассивном режиме.

А вот шумы CSG, а особенно авианосцев слышно наверное даже в марианской впадине ;)

pasha229 написал(а):
А вот хорошо - скажем Нимитц (или любой другой корабль АУГ) - во время учений обнаружил АПЛ "условного противника" - что он делает? Или будет плакат вывешивать - "Я тебя обнаружил - выходи" ? ...
Будет дана тревога ASW по ордеру, начнётся маневрирование, поднимутся вертолёты, причём не куда нибудь, а в определённое место, начнут работать в активном режиме сонары. Её начнут вытеснять. Уж что-что а обнаружение атакующей (условно) ПЛ в близи ордера заметит даже последний трюмный ;)

Начнется нормальная рабочая паника. Это, вообще-то, ЧП.

На неизвестной ПЛ тоже ведь плаката "Я-русский, просто поглазеть пришёл" нет.

Точно так же как и с Ту-95. Эсли он перехвачен, и пролетает в сопровождении - это одно. А вот если он не перехвачен и не взят на сопровождение ЗРК - это совсем, совсем другое. И в Ту-95 экипаж это видит.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Pernatij написал(а):
Вот и рассмотрите возможности этих кораблей.
Важны не возможности этих кораблей по обнаружению ПЛ (хотя и это лишним не будет), на кораблях специально для этого вертолеты. По два на берке/тико/перри и 4 на самом АВ...а это уже около 20-25 бортов.
Pernatij написал(а):
Будет дана тревога ASW по ордеру, начнётся маневрирование, поднимутся вертолёты, причём не куда нибудь, а в определённое место, начнут работать в активном режиме сонары. Её начнут вытеснять.
Да-да, вот в посте т-ща DELTA-4 можно почитать об этом.
Как-то, всплыв на сеанс связи я обнаружил противолодочный вертолёт «Си Кинг», практически прямо над собой. Куда он летел неясно, но обнаружив перископ, завис. Манёвр уклонения выполнять не стал, потому что было ясно, что подводная лодка обнаружена, тем более мирное время.
Ни слова - что кто-то начал "вытеснять" и интересно как это "вытеснить" АПЛ? Когда ДЭПЛ посылали на кубу - там понятно - караулили пока она не всплывала - чтоб подзарядить аккумуляторы - но тут же лодка атомная.
Pernatij написал(а):
На неизвестной ПЛ тоже ведь плаката "Я-русский, просто поглазеть пришёл" нет.
Ну тут надо полагать что необнаруженная лодка вблизи авианосца - это угроза, угрозу обычно стараются нейтрализовать как можно быстрее....или Вы хотите сказать что обнаружат АПЛ - точно знают что это не своя и будут выяснять так чья же тут у нас шатается? Будто есть разница в военное время.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
1. Да, вертолёты есть. В ангарах. И несколько из них даже дежурят. Или даже летают, если есть причина - даже в завесе учавствуют. Если конечно погода позволяет. Но сами посудите - какова вероятность что он опустит буй именно там и именно на правильной глубине? Они же не летают как шмели круглые сутки и макают концом в воду. Да и маразм был бы это на таком пространстве. Да и до какой глубины этот "конец" достаёт... В общем ничем кроме мобильности и худших ТТХ они по сонарам от буксируемых не отличаются.

2. Ну то что там это не описано, это не значит что этого не было. Он же не описывает прокладку эскортов.

3. Правильно, именно это я и хотел сказать, ведь то что это - не своя, будут знать наверняка свои шумы известны, если бы они были не известны - то это грубая ошибка в слаженности группы. Неопознаная ПЛ - это угроза. И её будут вытеснять. Направят пару кораблей в район, будут работать активными сонарами, АУГ возьмёт курс на разрыв слежения. Там вообще много возможностей - в плоть до стрельбы с РБУ или подобных радостей по тому курсу, где считается что ей идти нельзя. Только АСРОКом стрелять не будут, а в остальном - как в бою.

Разница военного и мирного времени на самом деле маргинальна.

Добавлено спустя 9 минут 23 секунды:

Вообще - поинтересуйтесь тактикой применения вертолётов ASW. Я тут тоже не эксперт, но на сколько я знаю, их задача не искать, а проверять и уничтожать. Ну или отпугивать.

На пример - засёк корабль неизвестный контакт. При этом данных для стрельбы не хватит, ведь сначала сигнал воспринимается просто как как шум с определённого азимута. Без дальности и глубины - для того что бы определить эти параметры, а для стрельбы они необходимы, надо сблизится. Вот тогда и вылетает вертолёт, и ищет по азимуту цель. Находит и применяет оружие. Хотя на прощупывание даже одной точки ему надо минут 10.

А, как Вы понимаете, если корабль заметил шум, то ПЛ уже наверняка его довольно долго ведёт и имела бы все возможности уклонится или атаковать. Всё таки ПЛ она внутри стихии - ей легче.

Это на сколько я это помню.
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Pernatij написал(а):
Разница военного и мирного времени на самом деле маргинальна.
Разница ИМХО огромна - в военное время неопознанную АПЛ вблизи авианосца просто закидают АСРОКами без предупреждений и всяких "вытеснений"...
Pernatij написал(а):
Или даже летают, если есть причина - даже в завесе учавствуют. Если конечно погода позволяет. Но сами посудите - какова вероятность что он опустит буй именно там и именно на правильной глубине?
Т.е. по-Вашему вертолеты ПЛО бесполезная вещь на корабле? Мне как-то попадался результат похода крейсера проекта 1123, в виде "за поход обнаружено 9 иностранных АПЛ"...т.е. он так чисто плыл и по курсу их ГАСом ловил? Какова вероятность что курс корабля пройдет вблизи курса АПЛ?)
Pernatij написал(а):
Я тут тоже не эксперт, но на сколько я знаю, их задача не искать, а проверять и уничтожать.
Мм в задачах Ка25ПЛ скажем:
Вертолёт предназначен для поиска и уничтожения атомных подводных лодок бортовыми средствами обнаружения и поражения на удалении около 200 км от корабля базирования.
Тут имхо сразу все понятно.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
1. Для начала, её и в мирное и в военное время найдут, определят данные для стрельбы, а потом - потом начинается разница.

2. Почему бесполезная? Ну скажем обнаружены неизвестные шумы по такому-то пеленгу. Если нет вертолёта, то кораблю придётся идти туда, сближатся, пока из "неопознанных шумов" не получится опознанные данные для стрельбы или будет ясно что это ошибка. А так всё это вертолёт делает, а корабль поиск продолжает.

Или надо поставить завесу на определённом участке, или прощупать на большом удалении определённый район.

Просто не все районы и не постоянно. И тем более не на всех глубинах, где может быть ПЛ.

3. Тут указываются возможности. Да он может найти ПЛ на дальности до 200 км от корабля. Но это совершенно не означает что он используется как постоянное или основное средство поиска.

Про автомат Калашникова тоже сказано "он предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника". Но это же совершенно не значит, что он является основным и штатным средством борьбы с миномётами, артиллерией или пулемётными точками противника.

Естественно вертолёты могут пощупывать угрожаемые направления. Но делать это на постоянной основе, на 360 градусов они вряд ли могут. Что бы держать в воздухе один вертолёт Бёрку нужно практически раз в 36-40 часов перенимать топливо. Да и не предназначен SH-60 для длительного патрулирования.

К тому же - ещё раз. При наличии термоклина на 350-400 метрах не поможет ничто. У надводных сил просто не будет возможности под него заглянуть.

Я думаю подводники здесь на форуме смогут прояснить
 
Сверху