Торпедное оружие

mina030

Активный участник
Сообщения
301
Адрес
СССР
Ну тогда в личке. Я хоть только что разменял 4 десяток, но на "сёрфить" уже времени и сил не особо хватает.
в личке также нет (нет никакой разницы - "личка" или "открытое" - интернет таков)
а ответ "на поверхности" и уже многократно озвучен
 

otto1939

Активный участник
Сообщения
1.707
Адрес
Moskau
КТРВ разработала новую электрическую торпеду

Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) завершила госиспытания первой созданной в постсоветской России электрической торпеды, серийные образцы уже поступают на вооружение ВМФ. Об этом заявил Военно-промышленному курьеру генеральный директор КТРВ Борис Обносов.

https://flot.com/2021/Вмф3/
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
КТРВ разработала новую электрическую торпеду

Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) завершила госиспытания первой созданной в постсоветской России электрической торпеды, серийные образцы уже поступают на вооружение ВМФ. Об этом заявил Военно-промышленному курьеру генеральный директор КТРВ Борис Обносов.

https://flot.com/2021/Вмф3/
"Ихтиозавра", значить, таки допилили, хоть и с буксируемой катушкой :) / :(
UPD. Без катушки...
 
Последнее редактирование:

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) завершила госиспытания первой созданной в постсоветской России электрической торпеды, серийные образцы уже поступают на вооружение ВМФ. Об этом заявил Военно-промышленному курьеру генеральный директор КТРВ Борис Обносов.
Journeyman ,

«Ихтиозавр» и другие. Электрические торпеды – новые и старые.

https://topwar.ru/179699-ihtiozavr-i-drugie-jelektricheskie-torpedy-novye-i-starye.html

P.S. Предпочитаю статьи полностью выкладывать, но сейчас тупо заманался копировать с телефона.
 
Последнее редактирование:

Specter

Активный участник
Сообщения
5.804
Адрес
МО, г. Лобня
Journeyman ,

«Ихтиозавр» и другие. Электрические торпеды – новые и старые.

https://topwar.ru/179699-ihtiozavr-i-drugie-jelektricheskie-torpedy-novye-i-starye.html

P.S. Предпочитаю статьи полностью выкладывать, но сейчас тупо заманался копировать с телефона.
Традиционный климохин?
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Традиционный климохин?

Традиционный симптом "антибризятины" ко всему, что идёт в разрез с "неимеющими аналогов"? Без малого 9 месяцев спустя моего поста?
По фактуре статьи опровержения есть?
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.006
Адрес
МО
Атомные подлодки ВМФ РФ вооружат новейшими торпедами "Ихтиозавр"
Перспективные электрические торпеды УЭТ-1 в ближайшие годы поступят на вооружение российских атомных подводных лодок ряда проектов. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"В ближайшей перспективе планируется вооружить некоторые проекты атомных подлодок новейшими торпедами УЭТ-1", - сказал он.

Собеседник агентства отметил, что процесс перевооружения российских атомоходов на новейшие торпеды начнется после полного оснащения ими дизель-электрических подлодок типа "Варшавянка" (проект 636.3) и "Лада" (проект 677).
...
 
  • Like
Реакции: dron

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.389
Адрес
г. Пермь
У британских инженеров ход мышления в области торпед слегка отличался от общепринятого. В конце 1940-х сэр Барнс Уоллес (тот самый создатель прыгающих бомб – «разрушителей плотин») разрабатывал торпеду с жидкостным ракетным двигателем на пероксиде водорода. Справедливости ради, сэра Барнса в этой истории интересовала не столько сама торпеда, сколько гидродинамические исследования. Он занимался изучением форм, оптимизированных для ламинарного течения (т.е. без смешений и пульсаций) на поверхности. Такие формы сулили хорошие перспективы в проектировании скоростных самолетов. Однако, средства на исследования министерство авиации не давало: пришлось обратиться к флоту.

Моряков же интересовала возможность за счет ламинарно-оптимизированных форм повысить скорость торпеды в воде при уменьшении общих габаритов. Длина торпед непрерывно росла по мере увеличения требований к дальности, и это сказывалось на их гидродинамике. Теоретически, сменив форму торпеды с цилиндрической на сигарообразную, оптимизированную для ламинарного обтекания, можно было значительно сократить длину (ценой некоторого увеличения ширины) снаряда.

Так что на какое-то время интересы совпали, и Барнс Уоллес начал воплощать в жизнь очередную безумную идею. Проект получил название «Heyday» — «Расцвет». Торпеда имела сигарообразную, практически симметричную форму. Обшивка ее была максимально сглажена — с той целью, чтобы ничто не возмущало ламинарного обтекания. Только в хвосте выступали четыре рулевые плоскости, закрепленные на шарнирах и способные отклоняться целиком на 20 градусов, управляя движением торпеды. В движение «Расцвет» приводил жидкостной ракетный двигатель на пероксиде водорода. Использование ЖРД для торпед имеет ... мало аналогов: однако, в то время еще не были известны подходящие твердые топлива, способные обеспечить длительную работу двигателя. Обычный же винтовой движитель свел бы к нулю всю ценность проекта.

Бак с перекисью водорода под давлением в 600 фунтов на квадратный дюйм (psi) занимал большую часть внутреннего объема торпеды. По бокам от него размещались два баллона со сжатым воздухом высокого давления, по 3250 psi. Вытесняемый сжатым воздухом, пероксид водорода прогонялся через серебряную сетку, каталитически разлагался на кислород и водяной пар, и выбрасывался через сопло. Тяга двигателя составляла порядка 200 кгс. Предположительно, в работе над двигателем участвовали немецкие инженеры.

Испытания «Расцвета» состоялись в 1951 году. Сэр Барнес был в целом весьма удовлетворен: ему удалось добиться ламинарного обтекания на целых 28% поверхности торпеды — великолепный результат! Моряки же были в целом недовольны, потому что удалось добиться ламинарного обтекания всего на 28% поверхности торпеды — чего было совершенно недостаточно, чтобы реализовать теоретические преимущества. Вдобавок выяснилось, что ламинарное обтекание требует чрезвычайно тщательной обработки наружной поверхности: неровность буквально микронной величины могла испортить все дело, преобразовав ламинарный поток в турбулентный. Поэтому все планы создания на основе «Heyday» боевого оружия отправились на полку, а сама торпеда — в музей, где пребывает и поныне.

Впрочем, результаты исследований все-таки не ушли чисто в аэродинамику. Работы Уоллеса над «Heyday» легли в основу работы Бюро Кораблестроения флота США над оптимизацией гидродинамики субмарин. Полученные данные были использованы при проектировании опытной субмарины USS AGSS-569 «Альбакор»: первой скоростной подводной лодки с каплевидным корпусом, ставшим, в дальнейшем, «классическим».

otzLHj_aY74.jpg

PpG25OUtH1Q.jpg

ZxVwaDR5abU.jpg

znpsxqc-MnU.jpg

https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_110388
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.981
Адрес
Москва
У британских инженеров ход мышления в области торпед слегка отличался от общепринятого. В конце 1940-х сэр Барнс Уоллес (тот самый создатель прыгающих бомб – «разрушителей плотин») разрабатывал торпеду с жидкостным ракетным двигателем на пероксиде водорода. Справедливости ради, сэра Барнса в этой истории интересовала не столько сама торпеда, сколько гидродинамические исследования. Он занимался изучением форм, оптимизированных для ламинарного течения (т.е. без смешений и пульсаций) на поверхности. Такие формы сулили хорошие перспективы в проектировании скоростных самолетов. Однако, средства на исследования министерство авиации не давало: пришлось обратиться к флоту.

Моряков же интересовала возможность за счет ламинарно-оптимизированных форм повысить скорость торпеды в воде при уменьшении общих габаритов. Длина торпед непрерывно росла по мере увеличения требований к дальности, и это сказывалось на их гидродинамике. Теоретически, сменив форму торпеды с цилиндрической на сигарообразную, оптимизированную для ламинарного обтекания, можно было значительно сократить длину (ценой некоторого увеличения ширины) снаряда.

Так что на какое-то время интересы совпали, и Барнс Уоллес начал воплощать в жизнь очередную безумную идею. Проект получил название «Heyday» — «Расцвет». Торпеда имела сигарообразную, практически симметричную форму. Обшивка ее была максимально сглажена — с той целью, чтобы ничто не возмущало ламинарного обтекания. Только в хвосте выступали четыре рулевые плоскости, закрепленные на шарнирах и способные отклоняться целиком на 20 градусов, управляя движением торпеды. В движение «Расцвет» приводил жидкостной ракетный двигатель на пероксиде водорода. Использование ЖРД для торпед имеет ... мало аналогов: однако, в то время еще не были известны подходящие твердые топлива, способные обеспечить длительную работу двигателя. Обычный же винтовой движитель свел бы к нулю всю ценность проекта.

Бак с перекисью водорода под давлением в 600 фунтов на квадратный дюйм (psi) занимал большую часть внутреннего объема торпеды. По бокам от него размещались два баллона со сжатым воздухом высокого давления, по 3250 psi. Вытесняемый сжатым воздухом, пероксид водорода прогонялся через серебряную сетку, каталитически разлагался на кислород и водяной пар, и выбрасывался через сопло. Тяга двигателя составляла порядка 200 кгс. Предположительно, в работе над двигателем участвовали немецкие инженеры.

Испытания «Расцвета» состоялись в 1951 году. Сэр Барнес был в целом весьма удовлетворен: ему удалось добиться ламинарного обтекания на целых 28% поверхности торпеды — великолепный результат! Моряки же были в целом недовольны, потому что удалось добиться ламинарного обтекания всего на 28% поверхности торпеды — чего было совершенно недостаточно, чтобы реализовать теоретические преимущества. Вдобавок выяснилось, что ламинарное обтекание требует чрезвычайно тщательной обработки наружной поверхности: неровность буквально микронной величины могла испортить все дело, преобразовав ламинарный поток в турбулентный. Поэтому все планы создания на основе «Heyday» боевого оружия отправились на полку, а сама торпеда — в музей, где пребывает и поныне.

Впрочем, результаты исследований все-таки не ушли чисто в аэродинамику. Работы Уоллеса над «Heyday» легли в основу работы Бюро Кораблестроения флота США над оптимизацией гидродинамики субмарин. Полученные данные были использованы при проектировании опытной субмарины USS AGSS-569 «Альбакор»: первой скоростной подводной лодки с каплевидным корпусом, ставшим, в дальнейшем, «классическим».

otzLHj_aY74.jpg

PpG25OUtH1Q.jpg

ZxVwaDR5abU.jpg

znpsxqc-MnU.jpg

https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_110388
А что, джаповские документацию и образцы "длинных копий" янкесы даже от ближайших союзников зажали?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.389
Адрес
г. Пермь

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.981
Адрес
Москва
Пардон, но:
В конце 1940-х сэр Барнс Уоллес (тот самый создатель прыгающих бомб – «разрушителей плотин») разрабатывал торпеду с жидкостным ракетным двигателем на пероксиде водорода.
Испытания «Расцвета» состоялись в 1951 году.
Похоже, что зажали. Иначе англам не пришлось бы с нуля гидродинамику осваивать.
 
Сверху