Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"

Vasiliyvp

Активный участник
Сообщения
347
Адрес
Дальний Восток
корветы "Бойкий" и "Сообразительный" Балтийского флота вернулись в Балтийск из Северной Атлантики.
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12100531@egNews
значит информация, о том что корветы войдут в состав ордера КУГ "Кузнецов" не подтвердилась, и рокировки "пары на пару" МРК "Серпухов" и "Зеленый Дол" не будет.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.221
Адрес
Санкт-Петербург
Посмотрел фото китайского АВ, практически не дымит. Даже как то обидно...

Я думаю на "Кузе" есть дымоулавливатели. Как и на китайце.
Но зачем его включать, если идут мимо засранцев?
Пусть далеко видят, мы пришли.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
ППЦ, весь тырнет докопался до этого дыма.
Да ПОХ. Что он из-за него самолёты поднимать не сможет?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
3656141_original.jpg

Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" проекта 11435 Северного флота на траверзе Дувра. 21.10.2016 (с) РА

Техническое о Кузе.

Удивительное дело. Казалось, раньше никто никогда не видел этот корабль, который четверть века не особо задумываясь все называли флагманом российского флота.

Почему "Кузнецов" так дымит? - по-моему, этот вопрос стал одним из самых обсуждаемых за последние несколько дней в рунете.

Кому-то это навеяло воспоминания обо всей серии авианесущих крейсеров, кто-то беззлобно тролллит подписчиков, а кто-то пытается найти этому рациональное объяснение.

Несколько раз взявшись в камментах объяснять вопрошающим что там, да как, решил наконец-то вынести ответ сюда.

Никогда такого не было, и вот, опять (с)

Дымление у "Кузи" - порок сердца врожденный. Даже "предзачаточный", если так можно сказать. Конструкция ГЭУ почти без изменений ему досталась от "Киева", при том, что водоизмещение увеличилось более чем в полтора раза (стандарное было 30 тыщ тонн, стало 46), а мощность при этом со 182 тысяч л.с. подняли всего до 200. То есть котлы "Кузнецова" штатно всегда работают "вперегруз".

Сошлюсь на мнение одного из наиболее авторитетных из известных мне экспертов. Валерий ХАЙМИНОВ "Хэнк", капитан 1 ранга, уже в запасе, прошел путь от командира машинно-котельной группы ТАКР "Киев" до зам. командира дивизии - начальника электромеханической службы. Был командиром БЧ-5 и "Киева", и "Кузнецова". В альманахе "Тайфун" за 2001 год №06 (37)опубликовал статью "От "Киева" к "Кузнецову".

Размышления офицера электромеханической службы об освоении ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Приведу несколько выдержек:

"Как уже говорилось, хотя "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" был пятым авианосным кораблем постройки ЧСЗ, опыт эксплуатации предыдущих учли не везде. Очень неудачными в эксплуатации оказались испарительные установки типа М3С из за своей сложности в тех. обслуживании и прежде всего в чистке. В Средиземном море наработка этих испарителей между чистками составляла 100-120 часов. На корабле постоянно имел место дефицит котельной воды. При каждом приезде представителей проектанта (Невского ПКБ) л.с. БЧ-5 докладывал о ненадежной работе испарительных установок как об одном из основных замечаний по эксплуатации корабля. Тем не менее на "Киеве", "Минске", "Новороссийске" было установлено по четыре установки данного типа, на "Баку" пять, на "Адмирале Кузнецове" восемь, но все того же типа.

По 18-летнему опыту эксплуатации авианосных кораблей считаю, что их ГЭУ не обладает достаточной мощностью для достижения проектной скорости хода. На скорости 18 узлов и более установка работает в режиме перегрузки, форсирование мощностей происходит за счет увеличения давления топлива, подаваемого в котлы. При этом "древняя" автоматика гидравлического типа не всегда своевременно обеспечивает соответствующим увеличением подачи воздуха. Отсюда - интенсивное дымление, работа котлов на предельных режимах.

Не используя сложные формулы, можно пояснить это следующим образом. БПК типа "Кронштадт" (пр. 1134А) водоизмещением около восьми тысяч тонн имеет четыре главных котла КВН 98/64, а крейсер "Киев" при водоизмещении около 45 тысяч тонн - восемь главных котлов того же типа. Поэтому одна и та же скорость достигалась на этих кораблях при значительной разнице по нагрузке котельных установок. "Адмирал Кузнецов", водоизмещение которого больше "Киева" на десять тысяч тонн, оснащен восемью главными котлами с большей, чем на "Киеве", расчетной паропроизводительностью, но все же недостаточной для обеспечения заданных скоростных режимов.

Следующим серьезным недостатком, выявленным при эксплуатации корабля пр. 11435, является система осушения трюмов. После постройки на авианосце полностью отсутствовали водоотливные эжекторы, а установленные осушительные насосы проявляли в процессе эксплуатации неэффективность и полную неремонтопригодность"...

https://cont.ws/post/408187
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
С меловых утесов Дувра англичане молча завидуют:

488242_original.jpg

488889_800.jpg

489016_800.jpg

489292_800.jpg


Артиллерия "Петра" приветственно смотрит на английский берег:
489737_800.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
И дым отечества нам сладок и приятен - о дымящем "Адмирале Кузнецове" :)

Почему "Кузнецов" дымит? Потому что на "Кузнецове" установлены высоконапорные котлы КВГ-3 с гидравлической системой автоматического регулирования. Знания о том как привести эту систему в идеальное состояние современным человечеством утрачены в не меньшей мере, чем утрачены знания о том как добыть огонь трением.:)

Отмечу, с поддержанием в идеальном состоянии сложных гидравлических систем автоматического регулирования высоконапорных котлов толком не справлялись даже в 30-40-е прошлого столетия, когда "век пара и электричества" ещё не завершился. Не справлялись даже немцы. Вот скажем о высоконапорных котлах системы Вагнера и системы Ла-Монта:

"Для управления работой котлов использовалась автоматизированная система управления фирмы "Аскания" с гидравлическими приводами. Система в теории позволяла автоматически управлять подачей и подогревом мазута, подачей котельной воды и воздуха, а также давлением в системах. На практике система управления показала себя очень капризной и склонной к частым поломкам".

По этому дымящий новенький линкор "Бисмарк" (с 2:18) - это смотрелось нормально:


Предлагаю проявить стоицизм и терпение.:)

В ходе ремонта, который должен начаться в 2017-м году, уверен, котлы КВГ-3 на "Адмирале Кузнецове" заменять накотлы КВГ-3Д (или КВГ-6М) с электронной системой автоматического регулирования. Котлы КВГ-3Д установлены на ТАКР "Адмирал Горшков" в ходе его перестройки в авианосец "Викрамадитья". Эти котлы не дымят:


"Котлоагрегат КВГ-6М (КВГ-6М-1). Современная микропроцессорная система автоматического управления (АСУ), обеспечивает работу котла и турбонаддувочного агрегата в автоматическом или дистанционном режимах без постоянной вахты. АСУ котлоагрегата адаптируется с корабельной системой управления верхнего уровня.

При проведении модернизационных работ на кораблях, находящихся в эксплуатации, взамен котла КВГ-3 предлагается модификация котлоагрегата КВГ-6М-1 с параметрами пара Р=6 МПа и Тпе=470°С, принятыми в настоящее время в корабельной энергетике, при сохранении постоянной температуры перегрева на всех эксплуатационных нагрузках. Такой котлоагрегат будет полностью взаимозаменяем с используемым в настоящее время котлоагрегатом КВГ-3.

Использование котлоагрегата КВГ-6М-1, работающего на дизельном топливе, увеличит оперативный радиус действия корабля приблизительно на 10%.

Котлоагрегат КВГ-6М разработки СКБК является высокоэффективной современной конструкцией, конкурентоспособной с газотурбинными и дизельными установками и отвечающей современным требованиям к корабельнам энергоустановкам."

Всё будет хорошо.:)

http://ak-12.livejournal.com/61695.html
 

Vasiliyvp

Активный участник
Сообщения
347
Адрес
Дальний Восток
Отмечу, с поддержанием в идеальном состоянии сложных гидравлических систем автоматического регулирования высоконапорных котлов толком не справлялись даже в 30-40-е прошлого столетия, когда "век пара и электричества" ещё не завершился. Не справлялись даже немцы.
исходя из этого, черный дым идет от неправильной работы котлов

full

Эсминец пр.956 "Настойчивый" в Гдыне, 14.07.2008

тоже дымит...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tigr

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
исходя из этого, черный дым идет от неправильной работы котлов
Существует мнение, что когда корабль идёт на постоянной скорости и котлы "пашут" в одном и том же режиме, то можно выставить всё даже в ручную почти без дыма. Однако на "Кузе" специально увеличивают количество топлива, чтобы снизить тепловую нагрузку на котлы, часть топлива неполностью сгорает, вот он и дымит.
Насколько правда - ХЕЗ.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Пуск "Гранита" с "Адмирала Кузнецова". Архивное фото и видео.

14753848_915391548564759_158716430847513840_o.jpg


Наткнулся вот тут случайно на интересно фото и [возможно] соответствующую ей видеозапись 1994 года с пуском ПКР "Гранит" с "Адмирала Кузнецова". Материалов такой тематики мало и конкретно эти раньше не видел.



http://sandrermakoff.livejournal.com/1030145.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
КАГ 25.10.2016 в зоне ответственности ВМС Португалии.

По данным португальского источника сегодня в 12.00 (по местному времени) корабельная авианосная группа ВМФ в составе девяти кораблей и судов находилась в зоне ответственности ВМС Португалии. Первый отряд из четырех кораблей, включая тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" находилась перед Авейру, примерно в 83 милях от побережья в пределах исключительной экономической зоны Португалии. Второй отряд в составе пяти кораблей и судов находился у Виана-ду-Каштелу, примерно в 70 милях от берега. Слежение за КАГ осуществляет фрегат и патрульный самолет ВМС Португалии.

Фото: 24.10.2016 года ВМС Португалии http://static.globalnoticias.pt
ng7764973.jpg

(уже и не сильно дымит, не так ли? - Tigr)

По данным министерства национальной обороны Португалии при сохранении курса и скорости хода корабельная авианосная группа ВМФ должна находиться в португальской зоне ответственности вод до 19.00 (местного времени) 25.10.2016 года.

ng7764980.jpg

(это "Североморск" - Tigr)

ng7764981.jpg

ng7764983.jpg

ng7764982.jpg

(это океанский буксир "Николай Чикер" - Tigr)

http://nortwolf-sam.livejournal.com/1541974.html
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.504
Адрес
Ахтубинск
И дым отечества(Кузнецова) нам сладок и приятен, пусть и остальной мир привыкает его любить и вглядываться в даль(белый дым или чёрный) пусть улавливают настроение(я ве-ерю друзья в караваны рке-ет (певец Трошин).
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.746
Адрес
Москва
Это он в Ла-Манше англичанке гадил в ответку. :-D
И дым отечества(Кузнецова) нам сладок и приятен, пусть и остальной мир привыкает его любить и вглядываться в даль(белый дым или чёрный) пусть улавливают настроение(я ве-ерю друзья в караваны рке-ет (певец Трошин).
Ничего вы не понимаете! На Ф-22 линзы Люнеберга, а у Кузи - дым. Что бы враги не догадались.
 
Сверху