Сравнение ПАК ФА и МиГ 1.42

Zmops

Активный участник
Сообщения
134
Адрес
там делали Ту-134Ш
Вопрос к людям, которые в теме не по статьям из lenta.ru - почему отказались от МиГ МФИ, который свой первый полет совершил чуть ли на 10 лет раньше?
 

UgoChavez

Активный участник
Сообщения
351
Адрес
Украина, Киев
А тут любой живший в 90 стых в курсе. Денежков не было.
А потом смысла. Ведь гораздо умнее было бы американский опыт побед и поражений конвертировать, в новый проект.
 

Zmops

Активный участник
Сообщения
134
Адрес
там делали Ту-134Ш
Гм, почему отказались от МФИ я наслышан - бардак в КБ + подковерные игры Погосяна.
Меня интересует другое - какие преимущества у ПАК ФА перед ним то?
 

Zmops

Активный участник
Сообщения
134
Адрес
там делали Ту-134Ш
Вопрос видел? Какие преимущества у ПАК ФА?
Если считаешь, что у ПАК ФА есть преимущество в области малозаметности - так и изложи все. "Судя по [доказательства, предположения] у ПАК ФА будет меньшая ЭПР [циферки], что при предполагаемой стоимости в [цифра] против [цифра] у МФИ говорит о том, что у ПАК ФА явное преимущество"
 

Corshun

Активный участник
Сообщения
896
Адрес
Воронеж
Zmops написал(а):
Вопрос видел? Какие преимущества у ПАК ФА?
Насяльника-ма.. (забившись под стол) :-D .

Zmops написал(а):
Судя по [доказательства, предположения]
Смотрите на фото обоих. А о цифрах говорить рановато.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
Corshun написал(а):
Если нет цифр, то примерно(очень примерно) заметность можно оценить по внешнему виду. Хотите развить эту тему, то давайте тогда в ветке "Cамолёты 5 поколения".
Где-то была картинка- какой вклад в ЭПР вносит форма, покрытие и т.д. - никак найти не могу. На форуме её раза три выкладывали - никто не подскажет где.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Где-то была картинка- какой вклад в ЭПР вносит форма, покрытие и т.д. - никак найти не могу. На форуме её раза три выкладывали - никто не подскажет где.
Вот для таких вещей я и создал тему "полезные цитаты и ссылки.

Нет ведь, никто не пользуется :-(
 

Zmops

Активный участник
Сообщения
134
Адрес
там делали Ту-134Ш
Wann написал(а):
Какая ЭПР ожидалась у МиГа?
Мне это тоже интересно.
Плюс соотнести это все с ожидаемой ЭПР ПАК ФА.

marat написал(а):
самоль сделан из материалов которые имеют низкую эпр
Гм, насколько мне позволяют судить мои скромные знания в материаловедении и радиолокации, ЭПР - характеристика объекта, а не материала :-D

Далее - с чего ты взял, что радиопоглощающее покрытие уже применено на ПАК ФА, и его нельзя было в принципе применить на МФИ?
 

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
Wann написал(а):
Corshun написал(а):
Если нет цифр, то примерно(очень примерно) заметность можно оценить по внешнему виду. Хотите развить эту тему, то давайте тогда в ветке "Cамолёты 5 поколения".
Где-то была картинка- какой вклад в ЭПР вносит форма, покрытие и т.д. - никак найти не могу. На форуме её раза три выкладывали - никто не подскажет где.

Это картинка от Александра Пачкова (Паралай). Она не верна, данные взяты с потолка. Максимальный вклад в ЭПР вносят именно РПМ! Современные авиационные РПМ имеют коэффициент отражения не выше -40 дБ, то есть ослабляют энергию сигнала вражеской БРЛС в 10000 раз.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Zmops написал(а):
Далее - с чего ты взял, что радиопоглощающее покрытие уже применено на ПАК ФА, и его нельзя было в принципе применить на МФИ?

Применить его можно было, но форма его планера не соответствовала требованиям малозаметности.
 

Zmops

Активный участник
Сообщения
134
Адрес
там делали Ту-134Ш
лилипутин написал(а):
Максимальный вклад в ЭПР вносят именно РПМ! Современные авиационные РПМ имеют коэффициент отражения не выше -40 дБ, то есть ослабляют энергию сигнала вражеской БРЛС в 10000 раз.

Может все-таки вклад в снижение ЭПР?
 

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
ЭПР - мнимая величина, имеющая геометрическую размерность. На самом деле всё обстоит иначе. Роль играет только уровень сигнала, отражённый от цели и пришедший на приёмник антенны. РПМ позволяют снизить уровень отражённого сигнала в 1000-10000 раз. Это намного порядков больше, чем просто изменять форму планера.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
лилипутин написал(а):
Это намного порядков больше, чем просто изменять форму планера.
Так ведь "гранённая" форма планера отражает сигнал в большей степени в стороны, а не обратно на источник.
 

лилипутин

Активный участник
Сообщения
313
Zmops написал(а):
marat написал(а):
ну и получился бы большой рафаль и что?)
Окромя фантазий что-то имеется?
Циферки хоть какие-то, аргументированные предположения?

Ну, я бы допустим, сказал не Рафаль, а огромный Еврофайтер. Если посмотрите внимательно, у МиГ МФИ и Тайфуна есть очень много схожего. ПГО, нижнее расположение воздухозаборников с мотогандолами и т.д. Но развитые авиационные державы отказались от такой компоновки. Она себя не оправдала. А так, конечно, знающие люди поговаривают, что МФИ просто зверь. Он на высоте 18-20 км запросто мог бы вийти на 3000 км/ч. Но это пожалуй единственное преимущество. В остальном его компоновка не удовлетворяет требовниям 5 поколения. Поэтому всякие Гриппены, Тайфуны и Рафали - это очень развитое 4 поколение.
 
Сверху