Случайности в авиации...

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
(Был свидетелем подобного на Ту-134 в 78 году . (стоял сзади КВС ГА)

Далее не я :
"1992 год, осень. Крым. Аэродром Гвардейское. Расстояние между военной полосой Симферополь-12 и гражданским аэропортом Симферополь около 17 км, разница по курсу в десяток градусов. Заходит на посадку ИЛ-76, садится, рулит, останавливается возле обалдевших технарей СУ-17, завороженно смотрящих на чужую большую и красивую птицу. Открывается правая форточка, и стараясь переорать движки помошник выдаёт перл: "Мужики! А до Симферополя далеко!!!???" Ему показывают рукой... И опять смотрят на красивую взлетающую птицу.

Конец 80-х .В Иркутске Вьетнамец на Ту-134 зашел на аэродром авиазавода, после касания ушел на 2-ой круг, когда увидел истребители на стоянках, второй заход выполнил нормально, сел в Иркутске."
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Я в Таганроге на заводской аэродром заходил на перелете, там привод у них один с вояками, топлива ноль оставалось по расходомеру, просадочный курс не проконтролировал, правда во время завернули :)
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
А вот мне интересно,может кто нить из пилотов,попадал в грозовые ,в самое пекло? Как впечатления? как ведет себя машина? и вообще что то аномальное происходит? Спасибо
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
РУСАК написал(а):
А вот мне интересно,может кто нить из пилотов,попадал в грозовые ,в самое пекло? Как впечатления? как ведет себя машина? и вообще что то аномальное происходит? Спасибо
- Поскольку у всех приличных военных самолётов есть РЛС сантиметрового диапазона, то на экране всегда можно увидеть "засветки" от мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков, особвенно опасные места, куда соваться нельзя. Там, во-первых, вертикальные потоки, как восходящие, так и нисходящие, достигают 60 м/сек и более, и можно запросто получить разрушающую перегрузку, особенно на тяжёлых самолётах, где эксплуатационная разрешённая перегрузка невелика (4g-5g), можно запросто свалиться по той же причине, там бывают иногда огромные градины, которые на скорости порвут всю обшивку и выведут самолёт из строя, но самое паршивое - там могут быть молнии - огромные и страшные, не малюсенькие статические разрядики длиной по 20-30 метров, что обычно ловят лётчики даже в достаточно спокойных облаках, а многокилометровые молнии, при попадании которой в самолёт шансы его на выживание нулевые - потом собирают обломки с нескольких квадратных км...
В грозу, "вовнутрь" её, не попадал ни разу за 18 лет лётной работы. Очень уж не хотелось туда попадать. :-D В болтанку, тяжёлую, опасную (т.к. эксплуатационная перегрузка максимально допустимая у Ту-134 не более 3.5g), попадал раза три. Не нарошно, естественно. Но - стихия, всё не предусмотришь. Статический разряд ловил дважды в жизни, - один раз ночью, спереди, в обтекатель БРЛС (видимо, немножко всё-таки излучение ионизирует воздух и создаёт канал с пониженным сопротивлением) - и грохот, и очень неприятно смотрится, минуты полторы ни черта не видно, пришлось в кабине включить белое освещение на полную яркость, чтобы видеть приборы. Дырка на обтекателе была круглая, диаметром 10-12 мм, как сверлом высверленная, пришлось его потом менять.
Второй раз днём, шваркнуло сзади, по гондоле правого двигателя, да щётки статических разрядников на стабилизаторе оплавились с этой же стороны. Там только грохот был сильный, а вспышка - лишь по подсвету облака, в котором летели (причём облако было совершенно спокойным, слоистым, но сильно электризованым). Щётки заменили, копоть на гондоле двигателя закрасили... Но это не молнии, это статические разряды, сравнительно безвредные.
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
Breeze спасибо,прочтиал,как будто сам там побывал, а приборы что нить аномальное выдают в это время?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А из реально очень неприятной вещи, с которой столкнулся один раз в жизни - ТЯН, турбулентность ясного неба. В наборе высоты, под вечер, солнышко ещё светит, видимость "миллион на миллион", всё прекрасно - вдруг: знакопеременные перегрузки с довольно высокой частотой и мощной амплитудой, на это накладываются какие-то вибрации, приборный доски на своих амортизирующих подвесках трясутся так дико, что невозможно с них абсолютно ничего считывать!
Экипаж офуел (и потом, как выяснилось, был немножо в шоке), потому, что понять не мог - что же происходит с самолётом?!
Я просёк, что это за фигня (ТЯН) секунды через три-четыре, потому, что читал про это и учил про это, а ещё секунд через семь-десять (которые показались вечностью :)) вся эта фигня так же практически мгновенно прекратилась, как и началась. Всё это без малейших предварительных признаков на экране РБП или визуально...
Очень паршивое явление, к счастью, редкое над Южным Уралом и редкое вообще. Вот в районе Бермудского треугольника - наверняка чаще бывает. :-D И если бы перегрузки были больше - мог бы в совершенно безоблачном небе развалиться ко всем чертям совершенно исправный самолёт. И как потом определить причину?

Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:

РУСАК написал(а):
Breeze спасибо,прочтиал,как будто сам там побывал, а приборы что нить аномальное выдают в это время?
- Ничего. Потому. что на "нормальных" (не исслдовательских) самолётах нет, например, приборов, которые меряют величину электрического поля в окружающей атмосфере. В очень сильно наэлектризованном облаке на передних стёклах возникают такие типа "огоньки святого Эльма", ночью их видно хорошо. А если видно и днём - жди, что шваркнет статический разрядик. От которого почти никогда не умирают, поскольку, видимо, спасают те самые щётки разрядников на законцовах крыла и хвостовом оперении, по которым этим миллионы вольт стекают обратно в атмосферу, откуда пришли... :). На бензиновых самолётах, возможно, иногда бывало хуже. А наши бочки с керосином так просто не зажжёшь! :)
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
Breeze написал(а):
Очень паршивое явление, к счастью, редкое над Южным Уралом и редкое вообще. Вот в районе Бермудского треугольника - наверняка чаще бывает.
Прочитал,и возник дурацкий ,как мне кажется.вопрос.А вообще везде небо одинаковое? или есть какие то различия? я не имею ввиду различные климатические зоны,а...то что при прочих равных,самолет ведет себя по разному,на одной долготе,но на разной широте,или наоборот( заранее извиняюсь если вообще вопрос не в тему)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
РУСАК написал(а):
Прочитал,и возник дурацкий ,как мне кажется.вопрос. А вообще везде небо одинаковое? или есть какие то различия? я не имею ввиду различные климатические зоны,а...то что при прочих равных,самолет ведет себя по разному,на одной долготе,но на разной широте,или наоборот( заранее извиняюсь если вообще вопрос не в тему)
- Воздух, разумеется, по составу одинаковый, но вот именно из-за климатических условий, прежде всего в тропиках, - там возникают иногда чудовищные течения в воздухе, градиенты скоростей на границах течений огромны, турбулентность очень мощная, вплоть до образования таких монстров как торнадо, где скорость внутри вихря чуть ли не околозвуковая, в результате центробежных сил внутри вихря разряжение возникает такое, что может всосать легковой автомобиль и перенести на многие километры... И электричества в атмосфере - ужасть!
Одним словом - "Бермудский треугольник"... :-D
Вдобавок: в тропиках тропопауза, ниже которой клубится и варится вся основная кухня погоды, весьма высоко, до 18 км, и верхом обойти фронт тропического тайфуна зачастую просто невозможно - он выше практического потолка...
Я этих лётчиков из экваториальной зоны сильно уважаю - "лихая им досталась доля"... :grin:
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
РУСАКУ :
-На СУ-15 ТМ лейтенантом днём в ПМУ шёл домой. Впереди облако белое. Сначало перестал один прибор работать (дальность), потом другой - стрелка на аэродром. Вошёл в облако. Подобное я видел на море когда нырял в маске. Ощущение - подводная лодка.
-На Ту-128 ночью вошли в грозовую облачность под Красноярском при возврашении с полигона. Тряску и "кидалово" видел такую только в кино. Штурман "заблеял" от страха. Плоскости качались. Приборов (стрелок) не видно. Треск в наушниках.Сильные молнии рядом.
-Всегда если лететь с Севера на ЮГ, то самолёт летит дольше, чем с Юга на Север. Штурманцы смеялись "Потому что с горы". И с востока на запад тоже расхождения. Ветер.
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
МиГ-31 ,а вообще аномальные зоны, места встречаются? в которых ,пусть не каждый раз,но с завидной периодичностью,что то ,но обязательно происходит?
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
За Иркутском есть зона, где в мою бытность часто теряли ориентировку и даже садились на вынужденную. Под Пермью - НЛО. Поднимали на перехват. Если побеседовать с лётчиками - расскажут больше. Есть зоны и аномальные явления !
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
МиГ-31 Извини за надоедание, а по поводу примет,летчики ведь люди достаточно суеверные,какая черная кошка была у летунов,во что верили(ят) и какие обычаи(традиции)....и тд и тп.были у Вас ,может перед полетом,может после....Воопрос конечно не в тему топика,но интересно было бы послушать пилотов....и может быть даже посмеятся над их фобиями :)
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
1.Перед полётом обязательно пописить у хвоста. ( это ввелось в инстинкт- и видя самолёт все бежали ...).
2. Действительно не было самолёта №13.
3. Нельзя фотографироваться перед полётом. (Парень нарушил традицию - погиб).
4. Нельзя говорить "последний" - говорят "крайний", "заключительный".
Нужно поспрашивать остальных...

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:

5. крайние полёты перед отпуском напрягают. Если что - испорчен отпуск.
6. перед пусками ракет на полигоне - злили Головку ракеты - лаяли на неё, ....
7. я при заходе на посадку всегда разговаривал с самолётом...
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
На 6 пунктом смеюсь-)) можно поподробней?-))))) Опять воображение разыгралось :p
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
Про случайности. Краем уха где то слышал,что как то наш отечественный бомбовоз,СЛУЧАЙНО.....по каким то причинам залетел,и достаточно долго находился,над территорией одной из ближневосточных стран ,потом благополучно вернулся домой.Если кто что знает об этом,поделитесь инфой.Интересно было бы узнать об этом подробней.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

МиГ-31 написал(а):
стоит группа техников и лётный экипаж и лает на неё...а она молчит
Вот это надо заснять,и использовать в рекламных целях для продвижения на мировой рынок :p
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Это было так.
Запрограммировали в навигационную систему маршрут зеркально. На Ту-22М "БЭКФАЙЕР". При полёте вышли на Тегеран. Штурман усрался доказывать командиру , что это БАКУ. Даже дом тёщи указал. Прилетели - сели. Потом выяснилось - не там летали. Дали всем - пиз...й. С их (Иранской)стороны - ноль эмоций. Даже не перехватывали. Во так.80-е годы.
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
МиГ-31 написал(а):
Это было так.
Запрограммировали в навигационную систему маршрут зеркально. На Ту-22М "БЭКФАЙЕР". При полёте вышли на Тегеран. Штурман усрался доказывать командиру , что это БАКУ. Даже дом тёщи указал. Прилетели - сели. Потом выяснилось - не там летали. Дали всем - пиз...й. С их (Иранской)стороны - ноль эмоций. Даже не перехватывали. Во так.80-е годы.

Ах...ть,вот это ПВО. Вот пожалуй и ответ Бризу о войне в Ираке,и о том что F-117 не понесли потерь,это оказывается вовсе не заслуга стелсов.А разговоров то было :p
МИГ-31,если можно ссылочку,оч интересно почитать полностью
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
МиГ-31, а не помнишь,по времени сколько он там был? (над ираном) И как глубоко залетел?И были ли на пути маршрута ,сколь нибудь значительные ПВО..ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО
Спасибо
 
Сверху