Система "Энергия-Буран" - лебединая песня СССР. Реквием

Система "Энергия-Буран" - лебединая песня СССР

  • да, больше такого не будет

    Голосов: 1 20,0%
  • да, но будут не менее легендарные наследники

    Голосов: 4 80,0%
  • нет, это всего лишь перепев шатла американцев

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    5

Дедок

Активный участник
Сообщения
108
Адрес
Россия, Центр
Изделие 2.01 у Химкин-го водох-ща. Октябрь 2004 г..

изд.0.03 в НПО Энергия 31/05/2007 г.
Тот, кто знает, сколько труда здесь вложено, тот и хранить умеет.
 

15А14

Активный участник
Сообщения
51
Адрес
с Дона

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Barbudos
А мы с вами пересекаться могли и теоретически и практически. Я тоже от промышленности п/я А-1081 (тренажные комплексы). Бывал в интервале78-87 годы. Место жительства - 10-ка.
Может и встречались. Хотя кто его знает. Моя одноклассница гнапример жила там в 80-82, когда был пик моих командировок - а ни разу не встретились

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

Дедок
Да в этой шутке с "Байкалом" больше горечи. Тем более на сайте фоном идет 1 апреля
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Эх... Россия, сколько ты всего потеряла, и как сейчас пляшут на твоих костях...
88 год, якобы технологический отсталый СССР создал космоплан Буран, взлёт-космический полёт-посадка, и всё на автомате. Всё по компьютеру, по советскому компьютеру.
И это чудо создал Тушинский машиностроительный завод, на котором сейчас:

В настоящее время завод находится в запустении, активы разворовываются, никому ничего не надо, кроме набивания собственного кармана. Большое количество корпусов и площадей розданы в аренду. Специалисты советского образования просто выгнаны на пенсию, вместо них набрана неопытная молодёжь. Конструкторский и технологический потенциал завода близок к нулю. Работы по ремонту автобусов и троллейбусов ведутся кое-как, лишь бы только выпустить технику за ворота.В 2008-2010 годах работникам завода выплачивалась зарплата из расчета трех-четырех рабочих дней в неделю. Долги завода за коммунальные услуги огромны.Завод погряз в кредитах,которые неизвестно чем отдавать.Создается впечатление что завод целенаправленно хотят разворовать, обанкротить и снести, а на его месте построить очередные многоэтажки.

Вот собственно сайт предприятия: http://www.oao-tmz.ru/
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. Космический корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». Продолжительность полёта составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвёл посадку на аэродроме «Юбилейный» на Байконуре. Полёт прошёл без экипажа в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и бортового программного обеспечения, в отличие от шаттла, который традиционно совершает последнюю стадию посадки на ручном управлении (вход в атмосферу и торможение до скорости звука в обоих случаях полностью компьютеризованы). Данный факт — полёт космического аппарата в космос и спуск его на Землю в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера — вошёл в книгу рекордов Гиннеса. Над акваторией Тихого океана «Буран» сопровождал корабль измерительного комплекса ВМФ СССР «Маршал Неделин» и научно-исследовательское судно АН СССР «Космонавт Георгий Добровольский».
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Journeyman написал(а):
Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. Космический корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». Продолжительность полёта составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвёл посадку на аэродроме «Юбилейный» на Байконуре. Полёт прошёл без экипажа в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и бортового программного обеспечения, в отличие от шаттла, который традиционно совершает последнюю стадию посадки на ручном управлении (вход в атмосферу и торможение до скорости звука в обоих случаях полностью компьютеризованы). Данный факт — полёт космического аппарата в космос и спуск его на Землю в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера — вошёл в книгу рекордов Гиннеса. Над акваторией Тихого океана «Буран» сопровождал корабль измерительного комплекса ВМФ СССР «Маршал Неделин» и научно-исследовательское судно АН СССР «Космонавт Георгий Добровольский».
Брехня, это все.
 

Darkmen

Заблокирован
Сообщения
1.571
Адрес
Москва
Потому что не амерканский - значит не мог бы. Вот амереканский смог бы
 

Darkmen

Заблокирован
Сообщения
1.571
Адрес
Москва
Ну и поэтому надо начинать троллить по этому поводу в каждой теме?
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
Darkmen написал(а):
Ну и поэтому надо начинать троллить по этому поводу в каждой теме?
Это вы о своием:
Darkmen написал(а):
Потому что не амерканский - значит не мог бы. Вот амереканский смог бы
?
Тогда деиствительно, лучше вам перестать троллить.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Сергей, блин, смайлики ставь :-D :-D А то народ принимает твои высказывания за чистую монеты :-D
 

W80

Активный участник
Сообщения
26
Адрес
Север
Советский дед написал(а):
Wann написал(а):
Скажите, как по-вашему, возможно ли сейчас (либо в ближайшем будущем) создать КК многоразового использования? Я вот думаю, что нет. Но возможно ошибаюсь.

С Вашего позволения я объединю и ответ Студенту тоже...

А когда создавали Энергию-Буран, нашим лицам в сером из ЦК только применяя титанические услилия удалось свести "могучую девятку" в одном деле. Причем, каждый из них ставил свои корпоративные цели и достиг их в итоге:
Энергия получила суперноситель,
МАП-доступ в космос,
Химики-суперматериалы,
Электронщики-элементную базу
...

Лозино-Лозинский - создал свою мечту - орбитальный самолет БОР, правда беспилотный всего лишь.
...
...

Гениальный был человек - Зангер.

Разрабатывался в рамках программы Amerika Bomber (программа разработки сверхдальнего бомбардировщика для нанесения ударов по США).

Предназначался для бомбардировок Нью-Йорка и Вашингтона с высоты 150 км. Планировался полный облет вокруг Земли в космосе и приземление в Германии.

Весьма интересен процесс старта Amerika Bomber (см. рисунок выше). Аппарат должен был устанавливаться на специальных "салазках", снабженных разгонным ракетным двигателем, которые размещались на специальной эстакаде с монорельсовой дорогой длиной 3 км. "Салазки" должны были развивать тягу в 600 тонн в течение 11 секунд.

После взлета и достижения высоты 1.5 км и скорости 1850 км/ч должен был запускаться главный ракетный двигатель, который, по замыслу конструкторов, в течение 8 минут разгоняет аппарат до максимальной скорости 22100 км/ч и поднимает на высоту более чем 145 км, хотя по некоторым источникам - максимальная высота - 280 км (при всем этом сжегается 90 тонн топлива).

Движение аппарата в стратосфере тоже весьма интересно. По замыслу Зенгера в результате начального ускорения и последующего спуска под действием гравитации до плотных слоев атмосферы (приблизительно до 40 км), аппарат должен как бы оттолкнуться от них и снова подняться вверх. Это движение должно напоминать движение плоского камня, пущенного по воде. Такое движение позволяло бы аппарату не входить в плотные слои и избежать многократного интенсивного фрикционного нагревания, которое неизбежно в плотных слоях атмосферы. Амплитуда подобных скачков должна была постепенно уменьшаться, пока самолет не станет планировать для нормального приземления, используя обычное трехопорное шасси. По расчетам дальность такого аппарата должна составлять приблизительно 23500 км.
В итоге, в конце 41 ситуация на восточном фронте стала тяжелой, и проект временно отложили, а потом и вовсе задвинули под сукно.


Побочная возможность идеи Зангера - очень большое доступное склонение орбиты.
Что было альтернативой "глобальной ракете".

Добавлено спустя 8 минут 39 секунд:

Journeyman написал(а):
Эх... Россия, сколько ты всего потеряла, и как сейчас пляшут на твоих костях...
88 год, якобы технологический отсталый СССР создал космоплан Буран, взлёт-космический полёт-посадка, и всё на автомате. Всё по компьютеру, по советскому компьютеру.
И это чудо создал Тушинский машиностроительный завод, на котором сейчас:

Потому и потеряли.

Американцы построили 6 челноков, из которых 2 потеряно, но они освершили десятки пилотируемых полетов, и отработали вложенное в них бабло.

В СССР построили два Бурана (еще два недостроены) - итого 4 штуки, создана инфраструктура, носитель, одним словом - комплекс - который совершил один демонстрационный полет.

Вот и аукнулась привычка СССР качать нефть, газ, и выкидывать деньги на неэффективные проекты.

Пол-мира считает за счастье ходить в итальянской обуви, смотреть японский ТВ и ездить на немецкой машине. А "страна-победитель" под названием СССР тупо обанкротился.

Когда советские войска вышли из Германии, немцы написали на памятнике - "побежденные - непобедившим".
С этим сложно не согласиться.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса

W80

Активный участник
Сообщения
26
Адрес
Север
Дедок написал(а):
Советский дед написал(а):
Никто же не мог и предположить что все накроется: не станет Союза, Буран не полетит больше

Хотите верьте, хотите нет, но были такие люди. Правда, документально это теперь не докажешь. Это ктн, доцент МВТУ Е.Игошин, который был нашим куратором по этой теме от Москвы.
После пуска Бурана премии давали многим - десятки тысяч людей работали над его узлами. Так вот, мы еще премию (в размере оклада) не успели получить, а он нас просто убил. Все газеты, телевидение кричали об успехе, мы тоже были рады, что закончили большое дело, работая не один год, а он нам в курилке сообщает: " А Буран-то больше не полетит!.. - Как? В этом году? - Да, нет, совсем никогда не полетит. Это был его первый и последний полет. - Не может быть!!!Почему???" И он нам, как преподаватель школярам доходчиво объяснил, после чего, мы были вынуждены признать его правоту. Мы стояли как оплеванные, в душе надеясь, что это все не так. Что есть еще какие-нибудь доводы, которыми руководствуются наши ученые мужи и власти, о которых простой доцент мог и не знать. Но вот прошел год - тишина, второй, началась демократизация - тут уже и дураку стало ясно, что наверху думают только о власти, а власть всегда для своего укрепления требует денег.
Сейчас точно не вспомню все его доводы. Но основные заключались в следующем: полет американского шаттла был дешевле нашего (ракета-носитель-то у нас не была многоразовой)

Да, Шаттл водородные двигатели обратно привозил.


Дедок написал(а):
; ресурсы были уже почти все выбраны, а еще многого не сделано, не было полезной нагрузки для Бурана. (для обслуживания Мира-2 система Буран не требовалась, достаточно было других носителей более дешевых). Т.е. Буран в тот момент не нужен был ни космонавтам, ни военным. Налицо, просто политический ход за сотню млд руб.

Жаль, что так мало людей, способных сказать правду вопреки параноидальному "патриотизму".
Для этого нужно иметь железо в яичках.
А не мозги всмятку от пропаганды.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.700
Адрес
г. Пермь
W80 написал(а):
Жаль, что так мало людей, способных сказать правду вопреки параноидальному "патриотизму".
Для этого нужно иметь железо в яичках.
А не мозги всмятку от пропаганды.
Вот это я хотел бы услышать более развёрнуто. А пока имеет место лишь сотрясение воздуха, не несущее смысловой нагрузки.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
W80 написал(а):
Американцы построили 6 челноков, из которых 2 потеряно, но они освершили десятки пилотируемых полетов, и отработали вложенное в них бабло.

В СССР построили два Бурана (еще два недостроены) - итого 4 штуки, создана инфраструктура, носитель, одним словом - комплекс - который совершил один демонстрационный полет.
Вообще-то американцы построили 5 шаттлов, а не 6 и совершили они 135 полетов. СССР построил действительно 1 летный экземпляр первой серии, второй был готов на 95-98% и 3 второй серии были заложены, но не достроены (первый готовность порядка 30-50%, второй порядка 20%, третий - менее 5%). То есть полностью готовым был один челнок

W80 написал(а):
Да, Шаттл водородные двигатели обратно привозил.
Вообще-то боковые блоки у "Энергии" должны были в последующих полетах быть спасаемыми.
 

Wann

Модератор
Команда форума
Сообщения
7.110
Адрес
Волгоград
"С чего начинался «Буран»….

Вам знакомо чувство долгожданного открытия после череды кропотливых многолетних поисков? Когда наконец-то обретаешь клад, который уже почти отчаялся найти? Именно это я испытываю сейчас.

… Уже более четверти века не стихают споры – копировали ли мы наш многоразовый орбитальный корабль «Буран» с американского челнока (воздушно-космического самолета) Space Shuttle, и если копировали – то насколько? Теперь я могу ответить на этот вопрос документально. Чертежом шаттла, с которого началось проектирование «Бурана». Но сначала – краткая история этого уникального исторического артефакта.

…К началу 1976 года в СССР уже велись проработки первых вариантов советской многоразовой космической системы «Буран». Первый более-менее вменяемый вариант, полностью копировавший шаттл, родился в НПО «Энергия» и назывался ОС-120. С ним некоторое время конкурировал вариант МТК-ВП. К концу 1975 г. вариант ОС-120 был заменен более реалистичным (в наших условиях) вариантом ОК-92. И именно в таком состоянии все материалы были переданы на образованное в феврале 1976 г. авиационное НПО «Молния». К этому времени на НПО «Молния» были собственные прикидки двух вариантов облика будущего советского челнока – 305-1 как увеличенный вариант орбитального самолета авиационно-космической системы «Спираль», создававшейся в ОКБ Микояна с середины 1960-х годов, и вариант 305-2, предложенный в ЭМЗ Владимира Мясищева. К современному облику «Бурана» наиболее близок был проект 305-2, по сути являвшийся «усовершенствованный» авиаконструкторами вариант ракетчиков ОК-92 (со всеми этими проектами можно познакомиться на сайте www.buran.ru/htm/history.htm ). Волевым решением Дмитрия Устинова к реализации был принят проект 305-2 как наиболее близкий к облику американского шаттла. После этого началось проектирование «Бурана» с оглядкой на американский шаттл как образец, появившийся раньше – такой подход позволял сэкономить время и средства, сузив поле конструкторского поиска. Генеральный конструктор НПО «Энергия» Валентин Глушко часто метко сравнивал шаттл с «печкой, от которой пляшем».
Но что такое был шаттл, с опережением создававшийся за океаном? По нему не было полного объема информации, а та, что имелась – была очень противоречивой. Поэтому в 1976 году ЦАГИ (по инициативе Шкадова, первым из советских специалистов увидевший полноразмерный макет шаттла в США) собрал и проработал всю имевшуюся в распоряжении советских авиационных ученых информацию о шаттле, выпустив толстенный (более 380 страниц) секретный отчет по шаттлу. Именно этим отчетом и руководствовались наши конструкторы в своей работе над «Бураном».
На основании этого отчета в июне 1976 г. НПО «Молния» выпустило чертеж общих видов орбитальной ступени шаттла, который и лег в основу проектирования нашего многоразового орбитального корабля. Именно этот уникальный документ явился отправной точкой в проектировании «Бурана» - его подписали главный конструктор Многоразовой космической системы Игорь Садовский (он НПО «Энергия»), главный конструктор орбитального корабля Глеб Лозино-Лозинский (от НПО «Молния») и начальник ЦАГИ Георгий Свищев. Теперь мы можем назвать дату появления «печки» для «Бурана» – автор чертежа (в будущем - один из ведущих компоновщиков НПО «Молния») Юрий Марков закончил свой чертеж 20 мая 1976 года. С этого все и началось.
Важность и значение этого чертежа шаттла подтверждают не только подписи главных разработчиков нашего челнока – на поле есть ключевая надпись «Недостающие размеры брать с чертежа как с плаза», говорящая авиационному специалисту о многом. Этот чертеж – основа основ, это самый точный и самый полный чертеж американского шаттла, с геометрией и выверенной весовой сводкой, который был в СССР.
Более того, плановая проекция советского «Бурана», нанесенная поверх образмеренного чертежа шаттла 1976-го года, лучше всего дает ответ на вопрос «кто у кого …».
Помимо этого, этот документ «расставляет все точки над I» в вопросах о приоритете формирования облика «Бурана» (как летательного аппарата) внутри отечественной кооперации – этим при участии ЦАГИ занималось проектное отделение Якова Селецкого в НПО «Молния», НПО «Энергия» только согласовывало эти работы. Добавлю, что впоследствии Юрий Марков станет главным компоновщиком орбитального самолета системы МАКС.

Дальнейшая судьба этого документа сложилась так. На рубеже 1990-2000-х годов, когда увольнения с НПО «Молния» приняли массовый характер, один из ведущих специалистов, уходя с предприятия, рассекретил и прихватил с собой «на память» этот чертеж и много другой документации по «Бурану» (и не только). Спустя несколько лет он умер, и документ попал в другие руки, кочуя с предприятия на предприятие вместе с новым хозяином. И, в конце концов, оказался в куче других интереснейших документов, сваленных в гараже одной из московских новостроек…
У меня – только электронная копия этого чертежа. И теперь (в увеличенном размере – см. www.buran.ru/images/jpg/markov.jpg ) – у всех нас."

https://www.facebook.com/vadim.lukashevich.7/posts/545416135598423:1
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
О страданиях на тему "Энергия","Буран" и им подобных... Еще _надцать лет назад в СМИ было флегматично констатировано, что реальной преградой развитию большой космонавтики являются не столько технические трудности, сколько полное отсутствие задач со стабильным грузопотоком 500..1000 тонн/год и пассажиропотоком 150-300 чел/год, нет цели существования самой такой космонавтики. Не просматривается даже в перспективе. Не появились ли какие-нибудь этакие задачи, хотя бы в перспективе, за прошедшее время? Вот бы тогда воспарили и расцвели....
 
Последнее редактирование:
Сверху