Система "Энергия-Буран" - лебединая песня СССР. Реквием

Система "Энергия-Буран" - лебединая песня СССР

  • да, больше такого не будет

    Голосов: 0 0,0%
  • да, но будут не менее легендарные наследники

    Голосов: 1 100,0%
  • нет, это всего лишь перепев шатла американцев

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    1

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Дедок
Увы, но в основном благодаря нашему политичекому руководству "Буран", как и сама система "Энергия" оказалась НЕ НУЖНА. Может быть действительно имело смысл разрабатывать альтернативную систему на основе "Спирали", но сейчас на это вряд ли кто сможет ответить
 

Jujulik

Активный участник
Сообщения
119
Адрес
Россия
http://youtube.com/watch?v=mXcA8b2mkL8 Вот отличное видео про Буран, выкладывал уже в другой теме.
Вот там есть кадры после удачной посадки Буарана,все радуются,руки друг другу пожимают, смотреть невозможно :(
 

Дедок

Активный участник
Сообщения
108
Адрес
Россия, Центр
Советский дед написал(а):
Никто же не мог и предположить что все накроется: не станет Союза, Буран не полетит больше

Хотите верьте, хотите нет, но были такие люди. Правда, документально это теперь не докажешь. Это ктн, доцент МВТУ Е.Игошин, который был нашим куратором по этой теме от Москвы.
После пуска Бурана премии давали многим - десятки тысяч людей работали над его узлами. Так вот, мы еще премию (в размере оклада) не успели получить, а он нас просто убил. Все газеты, телевидение кричали об успехе, мы тоже были рады, что закончили большое дело, работая не один год, а он нам в курилке сообщает: " А Буран-то больше не полетит!.. - Как? В этом году? - Да, нет, совсем никогда не полетит. Это был его первый и последний полет. - Не может быть!!!Почему???" И он нам, как преподаватель школярам доходчиво объяснил, после чего, мы были вынуждены признать его правоту. Мы стояли как оплеванные, в душе надеясь, что это все не так. Что есть еще какие-нибудь доводы, которыми руководствуются наши ученые мужи и власти, о которых простой доцент мог и не знать. Но вот прошел год - тишина, второй, началась демократизация - тут уже и дураку стало ясно, что наверху думают только о власти, а власть всегда для своего укрепления требует денег.
Сейчас точно не вспомню все его доводы. Но основные заключались в следующем: полет американского шаттла был дешевле нашего (ракета-носитель-то у нас не была многоразовой); ресурсы были уже почти все выбраны, а еще многого не сделано, не было полезной нагрузки для Бурана. (для обслуживания Мира-2 система Буран не требовалась, достаточно было других носителей более дешевых). Т.е. Буран в тот момент не нужен был ни космонавтам, ни военным. Налицо, просто политический ход за сотню млд руб.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Дедок
С политическим ходом, в отношении "Бурана" согласен. Но что касается всего остального. Думаю, решение по закрытию темы "Буран" было принято вообще в последний момент. Иначе зачем было закладывать пять летных экземпляров. Да и в последующих полетах планировалось отработать парашютную посадку блоков А (боковушек).
Что же касается полезных нагрузок, то и американцы на этом"пролетели". Они то планировали чуть ли не 52 старта в год с максимальной ПН, а в результате - ....
У нас хотя бы были какие-то разработки типа "Каскада" и т.п. изделий, так что военные нашли бы наверно применение.
Хотя конечно изначально решение делать "такой же как у американцев" было ошибочным.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Хотя вполне возможно, что у вашего куратора были какие-то связи "наверху", давшие ему информацию определенного рода. Для основной же массы это было неизвестно
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Горбачев взял курс на разрядку, и участие "Бурана" в военных проектах прикрыл. Когда возник вопрос о том, какие потребности у мирного космоса, Академия Наук дала заявку на 7 (!) тонн полезной нагрузки в год! Это все, что наши высоколобые сумели насочинять! Естесственно, 7 тн. можно и 7-ой закинуть. А мы, когда мимо МИКа "Бурана" проезжали, говорили о нем с придыханием, дескать, мы-то, лапти, семерки и 500-ки пускаем, а вот ТАМ-настоящая работа. Проср...ли великий проект! Одни движки чего стоили, а система управления? Он при старте наклонился на 8 град., и отыграл! Сердце замерло...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Barbudos
Горбач нам еще долго икаться будет. И с новыми ракетными комплексами, и с космосом. А откуда эти "высоколобые" из АН взяли 7 тонн нагрузки в год, где такая трава продавалась? А "Энергия-Буран" при другом руководители вывела бы нас вперед по многим показателям. Будь она, может и не говорили бы о лунной программе на 2030 год, а где-то значительно раньше. О полезных нагрузках для МО я уже и не говорю.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
А откуда эти "высоколобые" из АН взяли 7 тонн нагрузки
Это из книги Мишина. Потом я эту цифирь у Ж.И. Алферова слышал, лауреата Нобелевской. Ну не сумели больше заявок придумать! Как финансируют, так и думают...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Barbudos
Ну 7 тонн полезной нагрузки в год!!! Может речь идет о максимальной нагрузке, которую придется выводить? Да и потом, ЕМНИП в то время еще планировали ДОС "Мир-2", в которой должны были быть модули разных размерений, в том числе и кажется 80 или 90-тонная орбитальная верфь. Или к тому времени уже и эти планы похерили?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654
Да нет, это была заявка на год! Вы может быть знаете байку про "обнаружитель жизни", который один наукообразный академик хотел впихнуть на спускаемый аппарат на Марс? Королев приказал отнести этот прибор на километр от МИКа, и посмотреть, чего он покажет. За всю ночь тот не показал наличия жизни на Земле. После чего вопрос о размещении его на спускаемом аппарате отпал сам собой.
Не идеализируйте нашу АН.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Barbudos
Да я и не идеализирую. Но 7 тонн в год - это уже КЛИНИКА. А эту байку - знаю. Каждый доказывал, что его прибор самый важный ну и т.д.
Я могу все понять, ошибки, совершенные не с умыслом, но такой бред. Это уже выходит за рамки понимания. Даже если бы была заявка от АН на конкретный полет или ладно, на 7 тонн ПН в год (ну нет у них больше научных спутников), но ведь помимо этого есть и другие "заинтересованные ведомства".
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
У нас , в Питере, сухое молоко тогда раздавали, гуманитарное для детей, бесплатно, я в очередях стоял по 6 часов. Тогда и не такое было.
 

Дедок

Активный участник
Сообщения
108
Адрес
Россия, Центр
Barbudos написал(а):
Одни движки чего стоили,
Тут же, на аналогичной теме: Список форумов RusArmy.com -> Новости военного мира -> РВСН -> Последний путь "Бурана" я выложил последние фото движков, на которых и тут сумели погреть руки наши чиновники, продав их Китаю.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Дедок
Прочитал на параллельной ветки. Грустно. А двигатели от Н-1, которые продаем американцам. В то же время говорим о создании варианта тяжелого РН "Ангара". Потом будем создавать заново двигатели для "Ангары"
 

15А14

Активный участник
Сообщения
51
Адрес
с Дона
Не помню по какой программе объявляли на 25.05.08 на 12.30 фильм о "Буране" из цикла "Хроника забытых побед". Был на кухне , слышал краем уха... Посмотрел программу канала "Звезда" - ничего не нашёл.
Может на канале 24"ТЕХНО"?
 

Дедок

Активный участник
Сообщения
108
Адрес
Россия, Центр
25 мая, воскресенье Звезда
12.00 – 13.00 Крылья над миром
02.45 – 03.25 Крылья над миром
Про что передача - не сказано, но я понял, что она еженедельная. И наверно - про авиацию

25 мая, воскресенье 24 Техно
12:25 Девять писем.
12:47 После 2000 года, 17 с.
Здесь вообще пусто

25 Мая. Воскресенье. 24 Док
12:32 Серия 17. Голос эпохи.
13:00 Право на смерть. Док.фильм.
13:28 Новейшая история. Победа. Одна на всех.
14:32 ГУЛАГ. Фото-женский альбом. Док.фильм.
15:00 Звездный. Космические будни. Док.фильм.
15:26 Совершенно секретно. Страницы из биографии С. П. Королева. Док.фильм.
Ну, тут что-то есть, но это спутниковый канал.

Добавлено спустя 1 час 53 минуты 32 секунды:

Советский дед, премного Вам благодарен за адрес сайта про Буран. Приходилось читать отдельные статьи, но как-то в голову не приходило, что это материалы одного сайта, настолько он огромен, и квалифицировано исполнен. Масса фото, редких материалов. Даже не верится, что это любительский сайт.
И только любительский сайт мог позволить себе шутку со вторым пуском Бурана-Байкала в 1992 году. Даже столь серьезное издание как "Независимая газета" подхватило ее, опубликовав в своем первоапрельском номере восемь лет назад:

Двойник "Бурана" совершил полет восемь лет назад
"Байкал" стартовал ясным зимним днем. В ПРЕДДВЕРИИ нынешнего Дня космонавтики наши ракетчики не перестают удивлять - как делами сегодняшними, так и новыми сенсациями из дня вчерашнего. Оказывается, далеко не все белые пятна и темные места советской космонавтики были раскрыты перед обществом на протяжении последних лет.

01.04.2000 http://www.ng.ru/events/2000-04-01/2_buran.html

Я считаю, что несмотря на ту любовь, с которой авторы делали этот сайт, шутка получилась неуместная, даже злая по отношению ко всем причастным к Бурану. И теперь вызывает сомнение достоверность их сведений по поводу переименований кораблей Буран-Байкал, хотя это и кажется похожим на истину. См. http://www.buran.ru/htm/baikal.htm
 

15А14

Активный участник
Сообщения
51
Адрес
с Дона
Послужной список:
В ВКС с июня 1992 года по июнь 1993 года служил начальником отделения заправки носителя кислородом. В\ч 25741- пл.2 (Гагаринский старт). С Июня 1993 года по май 1995 служил там же начальником команды заправочного оборудования - руководителем заправки носителя (№20-й боевого расчёта) там же. С августа 1995 по июль 1996 ведущий инженер КБОМ там же на старте в той же должности.
 

Дедок

Активный участник
Сообщения
108
Адрес
Россия, Центр
Катафракт написал(а):
2Советский дед:
честь страны - его выкупить
Советский дед написал(а):
Пусть хоть там сходит в музей полюбуется Общим Делом...

Действительно, зачем выкупать макет, тем более у людей, желающих сохранить его для потомков.
Надо хотя бы второй корабль, который был готов на 95% сохранить, не дать его по частям продать, а то уже, говорят. и он передан коммерсантам в собственность. А у нас обычно все превращают в утиль, чтоб получить цветмет, да драгмет.

Добавлено спустя 2 часа 52 минуты 6 секунд:

А факты таковы - в этом году, 15 ноября, исполнится 20 лет полета "Бурана". В разработке системы "Энергия-Буран" участвовало 1286 предприятий и организаций 86 министерств и ведомств. Всего над многоразовой космической системой в течении 18 лет работало более миллиона человек, общие расходы на программу на начало 1992 года составили 16,4 млрд. рублей.
На сегодняшний день (март 2008 г. - прим. Дедка) от этой грандиозной космической эпопеи осталось, не считая макетов, только три летных образца:
- самолет-аналог для горизонтальных летных испытаний БТС-002 ОК-ГЛИ; является собственностью немецкого Технического музея в г.Шпейере
- второй летный корабль (изделие 1.02), находящийся сейчас на Байконуре и принадлежащей российско-казахской фирме "Аэлита". В ближайшее время не исключена смена собственника;
- третий летный корабль (изделие 2.01), по сей день гниющий под открытым московским небом на улице Лодочной, 18, в Тушино...
Не важно, кто сегодняшний хозяин изделия 2.01. Теперь корабль в разобранном виде годами гибнет под открытым небом, под дождем, солнцем, снегом, где его может увидеть через забор любой желающий. Вглядитесь в эти фотографии, сделанные некоторое время назад... Глядя на это, забудьте повседневную суету, ведь вы на кладбище...
Мы это допустили! Мы все... Равнодушные, трусливые, запуганные или купленные... Не знаю, как Вам, ... а вот мне - Лукашевичу Вадиму Павловичу - на это смотреть очень стыдно, больно и горько...

Новости сайта от 14.03.2008 г. http://www.buran.ru/htm/news.htm

Добавлено спустя 31 минуту 25 секунд:

Честь страны...

Как оказалось, прежнее руководство предприятия, покинув свои посты, продолжало попытки продать принадлежащий НПО челнок немецким музейщикам
руководство НПО «Молния» попыталось добиться возбуждения уголовного дела в отношении Гофина и Фишеловича, однако, как сообщили «Газете.Ru» источники на предприятии, в середине декабря прошлого года прокуратура отказала в расследовании действий бывших менеджеров НПО в рамках уголовного дела. В Генпрокуратуре РФ на официальный запрос «Газете.Ru» вообще заявили, что никаких доследственных проверок по истории с «Бураном» и руководством «Молнии» не проводилось.

Эти слова я взял тут у Советский дед - Добавлено: Вт Мар 11, 2008 11:32 Заголовок сообщения: Экземпляр «Бурана» БТС-002 всплывает в Германии, а он их нашел в http://www.buran.ru/htm/news.htm#07-03-2008
Так вот, не зря я так подробно привожу ссылки на источники этой информации, потому что российский суд, мало того, что оправдал чиновников, так еще заставил автора сайта убрать порочащую их информацию с сайта. Как бы теперь и наш форум не притянули к суду с требованием убрать эти цитаты.
А Вы говорите честь. Оказывается ее каждый понимает по-своему.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
15А14 написал(а):
Послужной список:
В ВКС с июня 1992 года по июнь 1993 года служил начальником отделения заправки носителя кислородом. В\ч 25741- пл.2 (Гагаринский старт). С Июня 1993 года по май 1995 служил там же начальником команды заправочного оборудования - руководителем заправки носителя (№20-й боевого расчёта) там же. С августа 1995 по июль 1996 ведущий инженер КБОМ там же на старте в той же должности.
_________________
Спасибо. Не пересекались, даже теоретически. Я от промышленности, п\я В-0322. Специальность : системы единого времени. Это когда "Ураган" пытались сделать. Я там бывал в период с 1981 по1990. На двойке (жил на 113) раз пять, и на 95-й, раз семь. ,стартовые: 250 и 251 (?), короче, Протон. это если по месяцу на одном месте, перед пуском. А так, по мелочам поездил, прибор отвезти-привезти. На десятке жил подолгу (в 1-й гостинице) редко в Центральной, т.к. чином не вышел. Ну еще в Капяре и Плесецке. В Сарышаган заезжал. Интересное времечко было, особенно в начале 80-х...
С уважением,
 
Сверху