Шушпанцеры.

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.118
Адрес
г. Пермь
БМПТ на минималках. Даже чем-то лучше нашего "Терминатора".
Можно вместо 2А42 поставить АГС-57 (он же ЛШО-57). Работы такие вроде велись и результаты даже были на выставках.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.118
Адрес
г. Пермь

В чем заключалась уникальность Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier -- одного из самых странных военных внедорожников в мире?​

Автомобиль, которым можно управлять только лежа на животе - звучит, как какое-то безумие. А уж военный автомобиль, управляемый из лежачего положения - вдвойне безумно. Но сколь безумной ни была идея, нашлись те, кто ее реализовал, и так появилась одна из самых "странных" армейских машин - Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier.

В чем заключалась уникальность Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier -одного из самых странных военных внедорожников в мире?, изображение №1


Итак, началась история этой диковинной машины в самом начале 30-х годов прошлого столетия. В то время армия США остро нуждалась в легких проходимых внедорожниках. Конечно, были несколько более-менее подходящих, например, Chevrolet Scout Car и T1 Scout Car, но в полной мере заданным требованиям они не отвечали, особенно по части именно проходимости, которая была не слишком высокой. В общем, армии нужны были новые, более удачные машины. И тут два американских военнослужащих, капитан Роберт Хоуви и сержант Майли, предложили свой проект легкого внедорожника.

Хоуви и Майли решили, что создавать полноценный внедорожный автомобиль будет очень дорого. Кроме того, нужных требований в плане веса и проходимости все равно достичь не удастся. Именно поэтому они придумали свой собственный проект уникального облегченного внедорожника. В чем был смысл их проекта? В том, чтобы не вешать на авто броню, так как легкая машина не должна была участвовать в боевых столкновениях, ведь создавался внедорожник в первую очередь для нужд разведки. Самыми главными пунктами, которыми руководились создатели, была дешевизна производства машины, скорость и проходимость. Следовательно, для этого необходимо было избавиться от всего "ненужного", и под "ненужное" попала и броня.

В чем заключалась уникальность Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier -одного из самых странных военных внедорожников в мире?, изображение №2


Так или иначе, а Хоуви и Майли приступили к созданию своего "агрегата" в 36-м году. Когда он был выпущен, то получил название Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier, и, мягко говоря, удивил всех. Что представлял собой этот внедорожник? Это была, естественно, полноприводная машина, с 4-цилиндровым бензиновым двигателем (стоял сзади), курсовым пулеметом и ящиками с боеприпасами (спереди). Но самая главная его особенность и уникальность была в другом.

Дело в том, что управлять данным автомобилем можно было только лежа на животе. Стрелять из пулемета, понятное дело, можно было тоже только лежа. Естественно, такая "необычность" требовала и необычных органов управления автомобилем. Педали, коими управлялся авто, располагались не спереди, как мы привыкли, а сзади. Привычный нам руль в данной машине был заменен на рычаги, которые располагались спереди, перед лежащим водителем. Как сказали сами разработчики, все это было сделано не просто так, а чтобы силуэт машины стал ниже, и, соответственно, не так сильно заметен, что для разведки очень важно.

В чем заключалась уникальность Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier -одного из самых странных военных внедорожников в мире?, изображение №3


В 1937 году первая такая машина была полностью готова и приступила к испытаниям, которые длились примерно год. Что интересно, многие высшие армейские чины армии США оценили машину, выказав заинтересованность. Из-за того что Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier не имел ничего лишнего, он действительно стоил каких-то "смешных" денег, при этом был легким, но проходимым, ну и, как было сказано выше, малозаметным. По своим характеристикам эта машина сильно превосходила все имеющиеся на тот момент американские армейские внедорожники. Казалось бы - вот он, успех!

Но машина в серию не пошла, хотя 2 года Хоуви и Майли пытались выбить для нее место. Правительство США выпустило распоряжение, по которому Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier приняли к детальному изучению и оценке возможностей серийного выпуска, но на этом дело заглохло, а в скором времени началась Вторая мировая и проект забылся.

В чем заключалась уникальность Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier -одного из самых странных военных внедорожников в мире?, изображение №4


Если же отвлечься от характеристик машины, которые, без шуток, действительно внушали уважение, то у машины есть сильный минус (но это лично мое мнение). В чем он заключается? В том, что двигаясь по пересеченной местности, экипаж машины лежа на животе просто отобьет себе самое ценное для каждого мужчины. И как ты это место не закрывай, что туда не подкладывай - это не спасет. Кроме того, само по себе положение лежа на животе - крайне неудобное, и долго человек вот так не пролежит. А уж тем более, если ему при этом придется по несколько часов скакать на ямах, постоянно ударяясь кое-чем. В общем, даже если машина и прошла бы в серию, она была бы ненавидима простыми солдатами - это факт.
https://vk.com/@ognestrelny_mir-v-chem-zakluchalas-unikalnost-howie-belly-flopper-machine-gu
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.779
Адрес
Москва
Автомобиль, которым можно управлять только лежа на животе - звучит, как какое-то безумие. А уж военный автомобиль, управляемый из лежачего положения - вдвойне безумно.
ЛуАЗ-967 ака ТПК обиженно отвернулся.

310px-Luaz04.jpg
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.576
Адрес
самара

В чем заключалась уникальность Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier -- одного из самых странных военных внедорожников в мире?​

Автомобиль, которым можно управлять только лежа на животе - звучит, как какое-то безумие. А уж военный автомобиль, управляемый из лежачего положения - вдвойне безумно. Но сколь безумной ни была идея, нашлись те, кто ее реализовал, и так появилась одна из самых "странных" армейских машин - Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier.

В чем заключалась уникальность Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier -одного из самых странных военных внедорожников в мире?, изображение №1


Итак, началась история этой диковинной машины в самом начале 30-х годов прошлого столетия. В то время армия США остро нуждалась в легких проходимых внедорожниках. Конечно, были несколько более-менее подходящих, например, Chevrolet Scout Car и T1 Scout Car, но в полной мере заданным требованиям они не отвечали, особенно по части именно проходимости, которая была не слишком высокой. В общем, армии нужны были новые, более удачные машины. И тут два американских военнослужащих, капитан Роберт Хоуви и сержант Майли, предложили свой проект легкого внедорожника.

Хоуви и Майли решили, что создавать полноценный внедорожный автомобиль будет очень дорого. Кроме того, нужных требований в плане веса и проходимости все равно достичь не удастся. Именно поэтому они придумали свой собственный проект уникального облегченного внедорожника. В чем был смысл их проекта? В том, чтобы не вешать на авто броню, так как легкая машина не должна была участвовать в боевых столкновениях, ведь создавался внедорожник в первую очередь для нужд разведки. Самыми главными пунктами, которыми руководились создатели, была дешевизна производства машины, скорость и проходимость. Следовательно, для этого необходимо было избавиться от всего "ненужного", и под "ненужное" попала и броня.

В чем заключалась уникальность Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier -одного из самых странных военных внедорожников в мире?, изображение №2


Так или иначе, а Хоуви и Майли приступили к созданию своего "агрегата" в 36-м году. Когда он был выпущен, то получил название Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier, и, мягко говоря, удивил всех. Что представлял собой этот внедорожник? Это была, естественно, полноприводная машина, с 4-цилиндровым бензиновым двигателем (стоял сзади), курсовым пулеметом и ящиками с боеприпасами (спереди). Но самая главная его особенность и уникальность была в другом.

Дело в том, что управлять данным автомобилем можно было только лежа на животе. Стрелять из пулемета, понятное дело, можно было тоже только лежа. Естественно, такая "необычность" требовала и необычных органов управления автомобилем. Педали, коими управлялся авто, располагались не спереди, как мы привыкли, а сзади. Привычный нам руль в данной машине был заменен на рычаги, которые располагались спереди, перед лежащим водителем. Как сказали сами разработчики, все это было сделано не просто так, а чтобы силуэт машины стал ниже, и, соответственно, не так сильно заметен, что для разведки очень важно.

В чем заключалась уникальность Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier -одного из самых странных военных внедорожников в мире?, изображение №3


В 1937 году первая такая машина была полностью готова и приступила к испытаниям, которые длились примерно год. Что интересно, многие высшие армейские чины армии США оценили машину, выказав заинтересованность. Из-за того что Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier не имел ничего лишнего, он действительно стоил каких-то "смешных" денег, при этом был легким, но проходимым, ну и, как было сказано выше, малозаметным. По своим характеристикам эта машина сильно превосходила все имеющиеся на тот момент американские армейские внедорожники. Казалось бы - вот он, успех!

Но машина в серию не пошла, хотя 2 года Хоуви и Майли пытались выбить для нее место. Правительство США выпустило распоряжение, по которому Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier приняли к детальному изучению и оценке возможностей серийного выпуска, но на этом дело заглохло, а в скором времени началась Вторая мировая и проект забылся.

В чем заключалась уникальность Howie "Belly Flopper" Machine Gun Currier -одного из самых странных военных внедорожников в мире?, изображение №4


Если же отвлечься от характеристик машины, которые, без шуток, действительно внушали уважение, то у машины есть сильный минус (но это лично мое мнение). В чем он заключается? В том, что двигаясь по пересеченной местности, экипаж машины лежа на животе просто отобьет себе самое ценное для каждого мужчины. И как ты это место не закрывай, что туда не подкладывай - это не спасет. Кроме того, само по себе положение лежа на животе - крайне неудобное, и долго человек вот так не пролежит. А уж тем более, если ему при этом придется по несколько часов скакать на ямах, постоянно ударяясь кое-чем. В общем, даже если машина и прошла бы в серию, она была бы ненавидима простыми солдатами - это факт.
https://vk.com/@ognestrelny_mir-v-chem-zakluchalas-unikalnost-howie-belly-flopper-machine-gu
Ну и обзорность у него такая, что даже в средней траве врага увидишь когда ногу ему отдавишь....
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.118
Адрес
г. Пермь

Шаротанк-истребитель танков Гальперина​

Начиная с 20-х годов довольно популярной темой среди конструкторов стало такое техническое явление, как шаротанк. Это было прямое развитие интроцикла, аппарата с большим центральным колесом, который, как считалось, имеет преимущество над мотоциклом. Правда, с устойчивостью у конструкции дела обстояли не очень, а у шаротанка это усугублялось другими проблемами. Например, с маневренностью вооружения у него было всё очень плохо. Одним словом, хватало причин для того, чтобы данные идеи заворачивать.
Тем не менее, за годы Великой Отечественной войны было предложено более полусотни подобных предложений. В своё время у меня была книга "Стальные Шары Сталина", в которой об этом рассказывалось. С подобными предложениями выступали самые разные люди. Одним из подобных проектов стал истребитель танков С.И.Г., датированный декабрем 1942 года. Данную разработку предложил инженер С.И. Гальперин, работавший на заводе №235, г. Воткинск. Предприятие вполне профильное, там производили 45-мм противотанковые пушки, а позже освоили и выпуск более солидных орудий.

Надо сказать, что разработка Гальперина выглядела довольно интересно. По крайней мере точно не схематично. Предполагалось, что С.И.Г. будет быстрой машиной. Максимальная скорость оценивалась в 120 км/ч, а оперативная - 75 км/ч. Экипаж из 2 человек размещался с левой и правой сторон от колеса, тем самым решался вопрос обзорности и маневренности огня. В качестве вооружения Гальперин предлагал пушку калибра 20/28 мм с коническим стволом, также имелся пулемет, либо пистолет-пулемет ППШ, перед которым размещался гранатомет. Из орудия вел огонь командир, а из пулемета - механик-водитель.
С.И.Г., в виду оригинальности и неплохой проработки, уже неоднократно привлекал моделистов. Вот так выглядит очередная попытка его сделать.

27616046_original.jpg

27616467_original.jpg

27616687_original.jpg

27616810_original.jpg

27617086_original.jpg

27617409_original.jpg


Авторы не стали искать легких путей и взяли 45-ку. Причем самую обычную установку с Т-26/БТ. Не говоря о том, что орудие по проекту другое. И даже если тут 45-ка, то обр.1942 года, упрощенная танковая пушка. Вот так это выглядело на оригинале.
27617578_original.jpg

Да и к установке пулемета/гранатомета есть вопросы. Попытка интересная, но не без косяков.
https://yuripasholok.livejournal.com/14393702.html
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.118
Адрес
г. Пермь
После начала Первой мировой войны французскими конструкторами был предложен оригинальный способ борьбы с невзрывными заграждениями и укреплениями противника. Уничтожать эти объекты предлагалось при помощи т.н. сухопутных торпед (Torpille Terrestre) – самоходных инженерных зарядов с дистанционным управлением. Первые проекты такого рода были предложены уже в 1915 году,
В июле 1915 года компания Schneider доставила на полигон свой вариант такого оружия под названием Crocodile. Сухопутная торпеда Crocodile Type B всего за один день прошла необходимые испытания, по результатам которых была рекомендована к серийному производству и использованию в войсках. Вскоре был построен опытный образец другой модели:

Французские инженеры Поль Обрио и Гюстав Габэ, после неоднократных, но безуспешных попыток смастерить бронетрактор, разрабатывают самоходную наземную "торпеду" Torpille Terrestre (электрическая наземная торпеда), которая представляла собой максимально облегченную, дистанционно управляемую танкетку минимальных размеров, массой около двухсот килограммов, способную нести заряд ВВ.
Управление Torpille Terrestre осуществлялось с помощью двух кабелей, закрепленных в кормовой части, по которым она получала сигналы на движение или подрыв заряда.


aAoCig7dZio.jpg


https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_108381
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.118
Адрес
г. Пермь
Американский танк для обороны перекрестков.И это не шутка в документах Абердинского полигона так и написано "Соnсept of the vehiсle was tо be able to shооt dоwn all 4 direсtions at a сrossrоad".
Боевая машина Combat Car T5E1 имела на вооружении 6 пулеметов - 1 Браунинг калибра .50 и 5 - калибра .30. и ,конечно,6 амбразур для них по всем сторонам бронекорпуса.1935 год.
Почему машина не пошла в серию? В то время уже начали строить кольцевые развязки, а на них надо башней крутить...

6LpfWkna9Qc.jpg

https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_108476
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.118
Адрес
г. Пермь
Очень редкая боевая машина (ЗСУ ) «Кугельблиц» или Flakpanzerkampfwagen IV (3 cm M.K. 103 Zwilling).

Возможно единственное описание Kugelbitz представлено в "Вестнике танковой промышленности" и статья невероятно коротка.

"Для защиты танковых колонн на марше немецкие конструкторы создали ЗСУ, которая обладала мобильностью и огневой мощью, необходимой для сопровождения танков.

Шасси и корпус новой машины были взяты от танка PzIV, самого распространенного немецкого танка. Для установки специальной вращающейся башни использовалось кольцо башни танка "Тигр".

Как вы можете видеть на рис. 1 орудийный щит построен в виде сферы. Он содержит две 30-мм пушки Rheinmetall MK-103 (пушки автоматические, с ленточным питанием).

Экипаж состоит из двух стрелков (один целится вертикально, другой горизонтально), которые также размещаются в шаровой установке и вращаются вместе с ней. Конструкция башни и орудийного щитка позволяет машине вести огонь по целям кругом с углом возвышения орудия до 90 градусов. Кроме того, в корпусе установлен пулемет MG-34. Экипаж состоит из пяти человек: командира, двух стрелков, механика-водителя, радиста.

Было построено три прототипа этой машины. Дальнейшее производство прекратилось из-за оккупации союзниками Рурской области, где предполагалось массовое производство. Параллельно со строительством прототипа была разработана дальнейшая модернизация путем установки еще двух 20-мм автопушек.

Эти виды САУ, несмотря на сравнительно слабую броню (до 30 мм), могут успешно применяться для защиты танковых колонн на марше при наличии достаточно быстродействующих автопушек и подвижности."

BkoFw0Bk0g0.jpg

Oxuayuihqjs.jpg

olnVL9oKGX0.jpg

https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_108503
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.118
Адрес
г. Пермь
Паровой танк Джеймса Коуэна. Премьер-министр Великобритании Пальмерстон посчитал его машину «нецивилизованной», хотя прототип ее и был создан, и даже ездил со скоростью 8 км/ч. Логичным было бы создать вдоль всего побережья Британии шоссе для таких вот машин. Чтобы при угрозе вторжения их можно было бы перебросить в угрожаемый район. Но… британцы сделали ставку на морской флот, а не на сухопутные паровые броненосцы


4muglFSfA2k.jpg

https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_108853
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.118
Адрес
г. Пермь
XM-808 Twister (США, 1965) -один из самых странных танков в мире

Хотя XM-808 был не совсем танком, а скорее колесной и легкобронированной машиной , он заслуживает того, чтобы его запомнили своим оригинальным конструктивным решением. Как и 20 лет спустя, в шведском танке UDES XX20, в нем использовались два сочлененных подключенных модуля.

У каждого из них был свой двигатель , управляющий четырьмя колесами. В заднем модуле располагался экипаж и вооружение. Такая конструкция была не просто прихотью инженеров. Идея конструкции Twister заключалась в создании транспортного средства, которое не только преодолело бы даже самую сложную местность, но и передивгалось бы с относительно высокой скоростью, недостижимой для других транспортных средств.

Первый экспериментальный XM-808 был создан в 1965 году, а в последующие годы было построено и протестировано больше моделей, в том числе Твистер, способный плавать. Примерно в 1975 году проект был отменен в пользу более традиционных решений.


gg-ceZwFQgA.jpg


https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_109839
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.118
Адрес
г. Пермь
Танк "шар" периода Первой мировой войны. Британский проект предполагал использовать защищеную броней сферу как эффективное средство преодоления вражеских укрепленных позиций. Танк должен был быть вооружен пулеметами, в том числе и для отражения атак с воздуха и имел газонепроницаемую защиту внутри. Создание этой модели так и не было реализовано, хотя в будущем подобные танки "сферы" появились на вооружении ряда стран, но широкого применения не получили.

xa_p5mmFU7s.jpg

https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_110724
 
Сверху