Россия и её внутренние проблемы

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Хватает так 50 км отиехать - и видна настоящая.
Да хватит уже этих сказок о Москве и Питере.Посмотрите хотя бы фото российских городов в разных регионах.А помоек везде хватает.И на Западе тоже.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Не сытнее, а што деньги по больше - не вопрос. Там уровень жизни непотерпел периода совиетцково милосердия.
Примерно половина населения смылась на заработки в европу. Сколько люди зарабатывают в среднем? Как рассказывают сами литовцы 15-20 евро в день, да цены на многие продукты дороже чем в германии.
Питер и Москва - не вся Россия. Хватает так 50 км отиехать - и видна настоящая.
Самое прикольное, что в настоящей России большинство автомобилей дороже чем в германии.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Нахаляву забрать то что принадлежит евреям ротшильдам???

Евреи Ротшильды от Ходора как раз наискосок через дорогу.
Такой ерунды я давненько не видал.

За эту халяву, за это пришлось купить очень много Treasury, а потом отдать часть роснефти, крутая халява.

А тут пожалуйста поподробнее.
Будьте добры ссылку или источник.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Что же до недожившего Союза, дак все почему т забывают, что эта самая пресловутая нефтяная игла родом именно из него.

При Союзе нефть была существенной но не главной статьей дохода страны.
Не то, что сегодня.
Рубль буквально повесили на нефть.

Газпром строго блюдет свои ком.тайны. На моей памяти, они не дали проектные материалы, для общественной экспертизы, экспертам на руки. А в ответ на слова "вы обязаны по закону", ответили "мы и не отказываемся, приезжайте к нам, мы выдилим вам кабинет и знакомьтесь". Так и тут, если по закону должны, то пжалста, приходите, читайте но в офисе и на бумаге, без выноса. А то мал вы шпиЕн конкурентов.

Прочтите еще раз, то что Вы тут написали.
Вы сами себе противоречите.
А по существу вопроса: Никому, сенаторам, депутатам, даже своему прямому начальнику - министру энергетики Новаку свои сметы Газпром не показывает.
А то, что Вы написали тут, чтобы любой гражданин мог посмотреть сметы Газпрома, это уже из области Вашей фантазии.
Бывает.
Ваша фантазия цветочки, рядом с тем, как один наш модератор отправил ядерные головки в Сирию.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Евреи Ротшильды от Ходора как раз наискосок через дорогу.
Такой ерунды я давненько не видал.

А тут пожалуйста поподробнее.
Будьте добры ссылку или источник.

По поводу ссылки, Вы смотрите видео с Катасоновым Валентином Юрьевичем, в одном из видео он говорил о сделке.

По поводу ерунды. Откуда ходор всё получил? Сам заработал или наворовал? Его поставили, чтобы он руководил за российским отделением одного из офшоров. А офшор этот принадлежит Ротшильдам (если по упрощённой схеме). В основном они и поимели Россию в 90х, тот же дерипаска, абрамович - подротшильдовцы. Емнип об этом тоже говорил Катасонов. Посмотрите его видео, имхо он в теме этих связей.


например вот http://matveychev-oleg.livejournal.com/1652136.html
 
Последнее редактирование:

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Рубль буквально повесили на нефть.
Среднегодовая цена на нефть марки брент в 2003 году — $28,9 за баррель.При этом курс валют

Курсы валют ЦБ РФ - курс доллара и курс евро за 2003 год



Представляем Вашему вниманию архив курсов валют ЦБ РФ. Здесь Вы сможете посмотреть курс доллара и курс евро за любую дату в течение 2003 года.

Курсы валют 2003:
Дата USD EUR
31.12.2003 29,4545 36,8240
30.12.2003 29,4545 36,6915
29.12.2003 29,2533 36,4730
26.12.2003 29,2450 36,4305
25.12.2003 29,2450 36,3047
24.12.2003 29,2450 36,2813
23.12.2003 29,2719 36,2942
22.12.2003 29,2450 36,3369
19.12.2003 29,2454 36,2965
18.12.2003 29,2522 36,0182
17.12.2003 29,3040 36,1582
16.12.2003 29,3861 35,9039
15.12.2003 29,4394 35,8660
12.12.2003 29,4394 35,8660
11.12.2003 29,5375 35,9885
10.12.2003 29,5529 36,1609
09.12.2003 29,5502 35,9537
08.12.2003 29,6322 35,8194
05.12.2003 29,6953 35,8690
04.12.2003 29,6950 35,9013
03.12.2003 29,6995 35,5741
02.12.2003 29,7038 35,6624
01.12.2003 29,7387 35,5021
28.11.2003 29.7369 35.4731
27.11.2003 29,7360 35,1836
26.11.2003 29,7360 35,0617
25.11.2003 29,7356 35,4032
24.11.2003 29,7979 35,4476
21.11.2003 29,8084 35,4809
20.11.2003 29,7952 35,6500
19.11.2003 29,8004 35,0453
18.11.2003 29,7972 35,1339
17.11.2003 29,8186 35,1203
14.11.2003 29,8590 34,8455
13.11.2003 29,8104 34,4877
12.11.2003 29,8040 34,1792
11.11.2003 29,8113 34,3814
10.11.2003 29,8113 34,1369
06.11.2003 29,8124 34,2574
05.11.2003 29,8608 34,2115
04.11.2003 29,9441 34,6813
03.11.2003 29,9451 34,7992
31.10.2003 29,8584 34,8657
30.10.2003 29,8189 34,9269
29.10.2003 29,9335 35,0940
28.10.2003 30,0847 35,3435
27.10.2003 29,9156 35,3184
24.10.2003 29,9150 35,3805
23.10.2003 29,9206 34,9981
22.10.2003 29,9319 34,8288
21.10.2003 30,0179 34,9558
20.10.2003 30,0741 34,8288
17.10.2003 30,1254 35,0389
16.10.2003 30,1235 35,3319
15.10.2003 30,2348 35,0754
14.10.2003 30,0552 35,2427
13.10.2003 30,2350 35,4233
10.10.2003 30,2350 35,8617
09.10.2003 30,3773 35,8665
08.10.2003 30,3819 35,5985
07.10.2003 30,4604 35,1543
06.10.2003 30,4382 35,6505
03.10.2003 30,4676 35,7629
02.10.2003 30,5693 35,7141
01.10.2003 30,6142 35,6043
30.09.2003 30,6119 35,0751
29.09.2003 30,4998 34,9985
26.09.2003 30,4721 35,0582
25.09.2003 30,4510 34,8299
24.09.2003 30,4998 35,0260
23.09.2003 30,4909 34,8694
22.09.2003 30,5600 34,4044
19.09.2003 30,5877 34,5427
18.09.2003 30,6800 34,2389
17.09.2003 30,7007 34,6304
16.09.2003 30,7007 34,5690
15.09.2003 30,6590 34,2921
12.09.2003 30,6565 34,4732
11.09.2003 30,6307 34,3983
10.09.2003 30,6407 34,0449
09.09.2003 30,7013 34,0078
08.09.2003 30,6844 33,6056
05.09.2003 30,6396 33,2195
04.09.2003 30,6040 33,0370
03.09.2003 30,5547 33,3382
02.09.2003 30,5458 33,6340
01.09.2003 30,5036 33,2001
29.08.2003 30,5036 33,0903
28.08.2003 30,3916 33,0387
27.08.2003 30,3610 32,9538
26.08.2003 30,3014 32,9679
25.08.2003 30,3100 33,0500
22.08.2003 30,3251 33,5426
21.08.2003 30,3110 33,6967
20.08.2003 30,3258 33,7253
19.08.2003 30,3246 34,0606
18.08.2003 30,3532 34,1534
15.08.2003 30,3287 34,3321
14.08.2003 30,3832 34,2054
13.08.2003 30,3524 34,5016
12.08.2003 30,3764 34,2858
11.08.2003 30,3977 34,5470
08.08.2003 30,3359 34,3706
07.08.2003 30,2979 34,5820
06.08.2003 30,2813 34,4208
05.08.2003 30,3320 34,1993
04.08.2003 30,3031 34,0122
01.08.2003 30,2791 34,3395
31.07.2003 30,2596 34,6291
30.07.2003 30,2450 34,8180
29.07.2003 30,2467 34,6688
28.07.2003 30,3220 34,7460
25.07.2003 30,3557 34,8544
24.07.2003 30,3469 34,4589
23.07.2003 30,2976 34,3151
22.07.2003 30,3647 34,2544
21.07.2003 30,4316 34,2051
18.07.2003 30,4891 34,2301
17.07.2003 30,5175 34,0484
16.07.2003 30,5349 34,4892
15.07.2003 30,4955 34,3715
14.07.2003 30,3808 34,4154
11.07.2003 30,3642 34,4877
10.07.2003 30,4178 34,4786
09.07.2003 30,3574 34,4253
08.07.2003 30,3014 34,6951
07.07.2003 30,2906 34,7342
04.07.2003 30,2800 34,9038
03.07.2003 30,2800 34,9976
02.07.2003 30,3267 34,9303
01.07.2003 30,3809 34,7223
30.06.2003 30,3483 34,7124
27.06.2003 30,3396 34,9300
26.06.2003 30,3180 34,9142
25.06.2003 30,3511 35,0616
24.06.2003 30,3546 35,1719
23.06.2003 30,3205 35,2112
21.06.2003 30,3807 35,6001
20.06.2003 30,3807 35,3631
19.06.2003 30,3800 35,8119
18.06.2003 30,3805 36,0313
17.06.2003 30,4612 36,1788
16.06.2003 30,5123 35,7726
11.06.2003 30,5589 35,8548
10.06.2003 30,4613 35,5971
09.06.2003 30,5658 36,2449
06.06.2003 30,6478 35,7323
05.06.2003 30,7599 36,0537
04.06.2003 30,7427 36,1380
03.06.2003 30,6400 35,9101
02.06.2003 30,7090 36,4669
30.05.2003 30,6691 36,0178
29.05.2003 30,6186 36,2218
28.05.2003 30,7200 36,3663
27.05.2003 30,7200 36,3049
26.05.2003 30,8316 36,0051
23.05.2003 30,8316 35,9157
22.05.2003 30,8902 36,1940
21.05.2003 30,8900 36,0425
20.05.2003 30,8900 36,1567
19.05.2003 30,8902 35,2025
16.05.2003 30,9800 35,4349
15.05.2003 30,9811 35,5880
14.05.2003 30,9801 35,6860
13.05.2003 31,0076 35,8510
12.05.2003 31,1001 35,2520
08.05.2003 31,1009 35,4892
07.05.2003 31,1184 35,1389
06.05.2003 31,1105 34,8780
05.05.2003 31,1021 34,5513
30.04.2003 31,1000 34,1447
29.04.2003 31,1000 34,4246
28.04.2003 31,1000 34,3033
25.04.2003 31,1000 34,2629
24.04.2003 31,1003 34,1326
23.04.2003 31,1025 33,8582
22.04.2003 31,1022 33,8392
21.04.2003 31,1899 33,9658
18.04.2003 31,1831 34,1174
17.04.2003 31,1905 33,7294
16.04.2003 31,1890 33,5625
15.04.2003 31,2345 33,6083
14.04.2003 31,2849 33,7251
11.04.2003 31,2829 33,7511
10.04.2003 31,2821 33,6376
09.04.2003 31,2814 33,4586
08.04.2003 31,2798 33,1941
07.04.2003 31,2818 33,5685
04.04.2003 31,2908 33,7064
03.04.2003 31,2860 33,9954
02.04.2003 31,3175 34,1079
01.04.2003 31,3801 33,9815
31.03.2003 31,3805 33,5865
28.03.2003 31,3800 33,6205
27.03.2003 31,3829 33,4008
26.03.2003 31,3800 33,6080
25.03.2003 31,3803 33,3165
24.03.2003 31,3811 33,2765
21.03.2003 31,3840 33,3235
20.03.2003 31,3976 33,3600
19.03.2003 31,4077 33,4209
18.03.2003 31,3872 33,9923
17.03.2003 31,3820 33,9239
14.03.2003 31,3818 34,2156
13.03.2003 31,4407 34,6885
12.03.2003 31,5076 34,7025
11.03.2003 31,5619 34,7938
07.03.2003 31,5891 34,6343
06.03.2003 31,5920 34,6785
05.03.2003 31,5809 34,4769
04.03.2003 31,5956 34,0790
03.03.2003 31,5729 33,9409
28.02.2003 31,5762 34,0549
27.02.2003 31,6065 34,0118
26.02.2003 31,5875 34,1429
25.02.2003 31,5500 34,1403
21.02.2003 31,5501 33,9668
20.02.2003 31,5810 33,8643
19.02.2003 31,5503 33,9166
18.02.2003 31,6406 33,9187
17.02.2003 31,6406 34,2984
14.02.2003 31,6554 34,1309
13.02.2003 31,7101 34,0440
12.02.2003 31,7840 34,0947
11.02.2003 31,8214 34,4180
10.02.2003 31,8352 34,3756
07.02.2003 31,8350 34,3149
06.02.2003 31,8351 34,7830
05.02.2003 31,8354 34,4236
04.02.2003 31,8517 34,2406
03.02.2003 31,8345 34,4290
31.01.2003 31,8222 34,4443
30.01.2003 31,8000 34,5984
29.01.2003 31,8001 34,3695
28.01.2003 31,8001 34,4427
25.01.2003 31,8015 34,3106
24.01.2003 31,8110 34,1205
23.01.2003 31,8095 34,1157
22.01.2003 31,8003 33,8546
21.01.2003 31,8224 33,8718
20.01.2003 31,8224 33,7890
17.01.2003 31,8071 33,6360
16.01.2003 31,8139 33,5191
15.01.2003 31,8350 33,6146
14.01.2003 31,8253 33,6139
13.01.2003 31,8327 33,4339
10.01.2003 31,8820 33,5367
09.01.2003 31,8846 33,2556
08.01.2003 31,7844 33,1829
05.01.2003 31,7844 33,1543
04.01.2003 31,7844 33,2719
В 2013 нефть стала чуть ли не в 4 раза дороже.Курс остался практически прежним.Сейчас нефть дороже ,чем в 2003-ем,а курс изменился больше чем в 2 раза.Какая связь курса с нефтью?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Там гве вы говорили про то что мы спонсируем. А НАТО онно либо целое либо это не НАТО.
Я такого нигде не говорил, перестаньте передёргивать мои слова - это официальное предупреждение, ещё одна неточность и буду считать, что Вы меня намерено провоцируете.
Питер и Москва - не вся Россия. Хватает так 50 км отиехать - и видна настоящая.
Вам и до Коломны, как до Пекина раком.
При Союзе нефть была существенной но не главной статьей дохода страны.
Угу, за два года нефть упала в ТРИ раза, а бюджет в прошлом году бездефицитный, а нынешнем за январь-ноябрь дефицит 980 ярдов рублей.
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
...
Угу, за два года нефть упала в ТРИ раза, а бюджет в прошлом году бездефицитный, а нынешнем за январь-ноябрь дефицит 980 ярдов рублей.
Угу, бюджет на 2014 год верстался, исходя из цены на нефть в 100 долларов. По факту, средняя цена в том году была 97.6 (на Уралз). С чего бы ему в прошлом году быть дефицитным? :Cool:
 

Darkmen

Заблокирован
Сообщения
1.571
Адрес
Москва

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
5.066
Адрес
Москва
При Союзе нефть была существенной но не главной статьей дохода страны.
Не то, что сегодня.
Ровным счетом так же как сегодня. С той только разницей, что гражданам СССР от той валюты из благ доставался по большому только хлеб, а нынча... ну вы сами все знаете (машины, курорты, компы, телеки, гаджеты...). И ненадо мне рассказывать про свое, ибо покупая "электронику", граждане мечтали о каком нить "шарпе". И это относится ко всему - одежде, машинам, электронике... (вспомните "Афоню" с финскими раковинами). И если б у граждан СССР тогда был выбор, что покупать, уверяю вас, все было бы так как сейчас. Или может СССР, производил бы ширпотреб другого качества, ну как вариант.
Прочтите еще раз, то что Вы тут написали.
Вы сами себе противоречите.
А по существу вопроса: Никому, сенаторам, депутатам, даже своему прямому начальнику - министру энергетики Новаку свои сметы Газпром не показывает.
А то, что Вы написали тут, чтобы любой гражданин мог посмотреть сметы Газпрома, это уже из области Вашей фантазии.
Бывает.
Ваша фантазия цветочки, рядом с тем, как один наш модератор отправил ядерные головки в Сирию.
А вы то прочитали что я написал? Повторю. Есть такая штука, называется "общественная экологическая экспертиза". Это когда заинтересованная общественность самостоятельно собирает экспертов и заявляет свое желание на проведение такой экспертизы. И по законам РФ им обязаны предоставить проектные материалы. Но там не написано каким именно образом. Вот в описанном мной случае им и предоставили материалы для изучения и составления экспертного заключения. Предоставили в полном объеме, но без выноса.
И вот на основании этого случия, я и предположил, что возможно и с финансами дела обстоят похоже. Так понятно?
Но таки, еще до меня, вам привели отчетность выложенную в интернет. Почему вы продолжаете упорствовать, загадка.
А уж откровения про то что газпром не показывает свою отчетность главному акционеру, ну не позорились бы.:Pardon:
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Угу, бюджет на 2014 год верстался, исходя из цены на нефть в 100 долларов. По факту, средняя цена в том году была 97.6 (на Уралз). С чего бы ему в прошлом году быть дефицитным? :Cool:

Вот и я говорю, зависимость от цен на нефть есть, но она не такая значительная, как об этом говорят либералы.:-D
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
5.066
Адрес
Москва
Сказала - что в республике что то плохо, а глава приглашает всяких сранных звёзд и дарит на др сопливому сынуле порши- на ковёр к Герои России и академику - он разъяснит что это ложь:
Ну коли главного бандюка поставил главой республики.
А обдирают граждан, добровольно-принудительно, не только в Чечн. Мне мои брянские про такие поборы в пользу Донбасса расказывали, тут кто-то от себя про сие писал.
Я б послал нах. О чем своим брянским и сообщил. Не, добровольно не вопрос и чем мог, помогал. А вот, мол должен сдать, хрен по всей наглой роже. Тот же Рамзан мог бы вместо своего замка, столько садиков и ЛЭП построить... Другое дело, что сказать ему это в лицо, особенно после того как тебя доставили к нему крепкие парни и без предварительного согласования с тобрй этой встречи. Да еще наверное беседу провели. Думаю кто угодно сидел бы потупив взгляд. Но женщина все одно молодец, публично критиковать Рамзана в Чечне, надо иметь смелость.
 
Последнее редактирование:

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Вот и я говорю, зависимость от цен на нефть есть, но она не такая значительная, как об этом говорят либералы.:-D
Послушайте, ну если более 40% доходов фед. бюджета дают НДПИ и вывозные пошлины на минеральные энергоносители, как она может быть незначительной? Она не просто значительная, она, к сожалению, "драматическая" (в макроэкономике каждый прОцент - "чуть больше, чем дофига"). :)
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
На мой взгляд достаточно интересная аналитическая статья о системных проблемах политического поля России.

Тяжелый год: почему «казус Чайки» — повод для политических реформ
Скандал вокруг бизнес-интересов детей генпрокурора Юрия Чайки и реакция на него со стороны официальных лиц — это диагноз политической системы России


В 2015 году Россия попала в идеальный шторм: геополитические проблемы наслаивались на экономические. Спад цен на нефть совпал с войной санкций и международной изоляцией, а подешевевший рубль так и не помог развитию импортозамещения в большинстве отраслей. С какими ключевыми вызовами столкнулась страна и надолго ли у нее хватит запаса прочности?

Экзотический Совфед
Публикация доклада Фонда борьбы с коррупцией о бизнесе сыновей Генерального прокурора Юрия Чайки в демократической стране вызвала бы неминуемый и немедленный политический кризис. Комментарии российских официальных лиц, представителей администрации президента и самого президента по этому поводу выглядят явно неудовлетворительными и достаточно беспомощными. Похоже, что Кремль пытается отрицать саму возможность и законность общественного контроля за деятельностью высших должностных лиц.

Естественное возмущение открывшимися вопиющими фактами может затмить некоторые системные проблемы, которые встают за этой коллизией и демонстрируют провалы политической системы и конституционного устройства.

Как известно, кандидатуру на должность генерального прокурора представляет президент, а утверждает Совет Федерации. Однако принципы формирования самого Совета Федерации не определены конституцией. В результате, ныне действующий порядок его формирования — уже четвертый по счету. Каждый второй состав Думы отменяет старый и принимает новый закон о порядке формирования верхней палаты.

В итоге, состав палаты, к ведению которой отнесены важнейшие, фундаментальные вопросы государственной жизни, формируется случайным образом. Только первый состав избирался (1993 г.), затем в палату входили главы исполнительной и законодательной власти. После реформы 2001 г., согласно которой в Совет Федерации делегировались «представители» законодательной и исполнительной власти, он практически прекратил свое самостоятельное политическое существование. Нынешний же порядок выглядит каким-то юридическим казусом: в бюллетень для голосования за кандидата в губернаторы вносятся три фамилии кандидатов на должность члена Совета Федерации, кто из них в реальности будет сенатором — неизвестно. Такую экзотическую конструкцию могли придумать лишь те, кто в принципе относится к выборным процедурам как к фикции.

«Казус Чайки» обращает нас к существу проблемы. Прокуратура упомянута в конституции как часть системы правоприменения наряду с Верховным и Конституционным судами. Генпрокурор, как и судьи Конституционного и Верховного судов, назначаются Советом Федерации по представлению президента. Однако все три порядка формирования СФ, за исключением первого — выборного, фактически предполагали, что половину верхней палаты составляют назначенцы исполнительной власти. Получается, что глава исполнительной власти — президент — представляет кандидатуры генпрокурора и судей, а региональная исполнительная власть играет решающую роль в их утверждении. Таким образом, независимость системы правоприменения не обеспечена даже на системном уровне.

Между тем провалы судебной системы, не обеспеченность верховенства закона являются одной из ключевых проблем социально-политического и экономического развития страны. По этому поводу существует достаточно широкий консенсус. Однако реальная борьба с коррупцией, угрожающей сегодня самому существованию российской государственности, укрепление независимости судебной системы, скорее всего, просто невозможны, пока они не будут обеспечены на системном уровне. Это не значит, что после этого коррупция и дисфункция судов исчезнут сами собой. Но, во всяком случае, появятся базовые институциональные условия самостоятельности системы правоприменения и подотчетности избирателям ее высших должностных лиц.

Сегодня же функция борьбы с коррупцией также фактически присвоена исполнительной властью, и выводится из-под контроля общества. Результаты такого положения дел ярко иллюстрирует «казус Чайки». Борьба с коррупцией — это дело всего общества. И для такой борьбы необходимо, чтобы общество получило контроль над соответствующими политическими рычагами.

Кажется очевидным, что Совет Федерации должен избираться населением по избирательным округам, границы которых совпадают с границами субъектов федерации. По всей видимости, это должно стать одним из ключевых элементов будущей политической реформы.

Почему нужна реформа?
Это рассуждение может показаться излишне отвлеченным в текущем социально-экономическом и политическом контексте. Страна все глубже погружается в экономический кризис, усиливаются политические репрессии в духе позднего тоталитаризма — людей сажают в тюрьму за выход на улицу с плакатом, за запись в соцсетях.

Напротив, рассуждения о параметрах будущей политической реформы кажутся сегодня уместными как никогда. Если предположение о наступлении протяженного периода низких цен на нефть верно, то политический кризис в России в перспективе 2, 3 или 4 лет выглядит практически неминуемым. И такой кризис остро поставит вопрос о политической реформе и ее параметрах.

Российская политическая система, основной контур которой сформирован Конституцией 1993 г., на протяжении первого периода своего существования испытывала деформации, связанные с глубоким трансформационным кризисом 90-х. Ситуация усугублялась политической поляризацией, слабостью правопорядка и перманентным бюджетным кризисом. В 2000-е гг., наоборот, быстрый рост доходов от экспорта нефти и стимулировавшийся ими экономический рост вели к стремительному росту доходов бюджета и все большему доминированию исполнительной власти в политической системе, а также ее централизации.

Сложившийся в результате перекос являлся следствием не только чьих-то политических установок, он определялся теми экономическими возможностями, которые нежданно открылись перед исполнительной властью. Он определялся возраставшими возможностями централизованного перераспределения ресурсов, бюджетной экспансии.

Сегодня еще можно прятать голову в песок, не заглядывая за горизонт ближайшего года и надеясь на средства резервного фонда. Однако если речь действительно идет о длительном периоде низких цен на нефть, то кардинальное изменение экономического, а затем и политического ландшафта, выглядит неизбежным. По мере сокращения перераспределительных возможностей исполнительной власти будут сокращаться ее политические возможности. Репрессивная система может сдержать уличный протест, но не сможет сдержать эрозию самих исполнительных структур, потерю эффективности, а затем и управляемости в условиях бюджетной недостаточности.

Масштабная либерализация социального и политического порядка в России в 80-х — 90-х годах была следствием не столько идейных установок Михаила Горбачева, Александра Яковлева или Бориса Ельцина, сколько следствием ситуации, когда выстроенное под масштабное перераспределение ресурсов государство осталось без этих ресурсов.

Политические циклы связаны с экономическими. В периоде высоких цен на нефть российская государственность эволюционирует в направлении модели ближневосточных нефтяных султанатов, однако при низких ценах такая модель довольно быстро оказывается карточным домиком.

«Казус Чайки» выглядит не просто очередным скандальным коррупционным кейсом, но своеобразным итогом уходящего года. Он обнажает исторические развилки, которые открывают итоги этого года перед Россией. Через год или два разбалансированность политической системы неизбежно станет одним из главных вопросов. А эффективность будущей политической реформы в значительной степени будет зависеть от того, насколько широким будет общественный консенсус относительно ее основных параметров. Именно поэтому сейчас так важно начать их обсуждать.

Подробнее на РБК:http://www.rbc.ru/opinions/politics/24/12/2015/567ab8439a7947e12fff7938
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Послушайте, ну если более 40% доходов фед. бюджета дают НДПИ и вывозные пошлины на минеральные энергоносители, как она может быть незначительной? Она не просто значительная, она, к сожалению, "драматическая" (в макроэкономике каждый прОцент - "чуть больше, чем дофига"). :)

А в консолидированном сколько?:-D

52754_original.jpg


51077_original.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху