Развитие гиперзвуковых технологий в России

Насколько критичен гиперзвук для обороны?

  • Принципиально важен

    Голосов: 26 78,8%
  • Средней важности

    Голосов: 7 21,2%
  • Ничего не сделают, только распилят бюджет

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    33

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Вы ведь про Кинжал пишете с озвученной дальностью 2000?

Вот мой пост:
  • Быстрая "доставка" к точке пуска. МиГ-31 на M=2.35 имеет боевой радиус в 700+ км;
  • Быстрый вывод на терминальный участок. 500 км за 150 секунд( для 10 М, скорость звука 329 м/с, ̶м̶а̶р̶ш̶е̶в̶о̶й̶ высоте(Цивилизатор поправил) h=50 км)+ время разгона;
  • Снижение скорости с ~M=10 до М = 4-5 на терминальном участке.

Из него никак не выходит, что Кинжал будет 10 минут на такой высоте. Вы как-то по-своему поняли.
Update:
Тут все примерно.
 
Последнее редактирование:

Цивилизатор

Активный участник
Сообщения
621
Адрес
Москва
Вот мой пост:


Из него никак не выходит, что Кинжал будет 10 минут на такой высоте. Вы как-то по-своему поняли.
Давайте по другому.
Для (квази)баллистических ракет не существует понятия "маршевая высота".
 

Цивилизатор

Активный участник
Сообщения
621
Адрес
Москва
В Минобороны раскрыли технические возможности ракет «Кинжал» и «Сармат»
В качестве второй особенности «Кинжала» замминистра обороны России назвал то, что эта система с «помощью аэродинамических рулей может осуществлять маневры во время своего полета и обходить все опасные зоны противовоздушной или противоракетной обороны». «Именно возможность маневрирования в гиперзвуковом полете позволяет обеспечить неуязвимость этого изделия и гарантированное попадание в цель», — заметил Борисов,
Пурга и вьюга.
Какие аэродинамические рули на высотах >35км?:Mad:
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Цивилизатор,
Какие аэродинамические рули на высотах >35км?:Mad:
У них часто косяки.
9М723 имеет аэродинамические и газодинамические рули. У "Кинжал", весьма вероятно, газодинамические рули есть - на больших высотах ими.

Собственно:
Ракета 9М723 - твердотопливная, одноступенчатая с неотделяемой в полете головной частью. Ракета управляется на всей траектории полета с помощью аэродинамических и газодинамических рулей. Траектория полета 9М723 не баллистическая, а управляемая. Ракета постоянно меняет плоскость траектории. Особенно активно она маневрирует на участке своего разгона и подхода к цели - с перегрузкой от 20 до 30g.
источник
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.464
Адрес
г. Пермь
Про пургу и вьюгу это вы расскажите конструкторам КК Союз. Его спускаемый аппарат совершает управляемый спуск в атмосфере. Что характерно: на гораздо бОльших высотах.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Какие аэродинамические рули на высотах >35км?

У ее собрата есть и газодинамические рули, так что и у неё должны быть

Ракета - одноступенчатая, имеет двигатель с одним соплом, небаллистическая и управляемая на всей траектории полёта с помощью аэродинамических и газодинамических рулей.
Большая часть траектории полёта ракеты, изготовленной по технологии "Стелс" и имеющей малую поверхность рассеивания, проходит на высоте 50 км, что существенно уменьшает вероятность ее поражения противником.
https://vpk.name/library/f/9m723.html
https://vpk.name/library/f/9m723.html
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Для (квази)баллистических ракет не существует понятия "маршевая высота".

Почему?

на объектах с удлинением (лямда) 11 (как у нас 9М723) или 22 (как «оникс») и на углах атаки близких к половине угла полураствора Показатель К (аэродинамическое качество) может достигать 4-4,5
https://www.politforums.net/rmo/1492261014_12.html
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар

АК -это здорово, но двигатель, то уже не работает - движение по инерции. Гравитация и сопротивление(небольшое, но все же) не дадут поддерживать высоту. Эту область особо никогда не изучал, но кажется логика в словах Цивилизатор 'a есть.

Tu_22M3M_Kh22Nz_ru.png


ЖРД типа Р201-300, разработанный в ОКБ-300 (с 30 апреля 1966 года -Тушинское Машиностроительное КБ «Союз») имел двухкамерную конструкцию. С учетом основных полетных режимов АКР каждая из камер сгорания была оптимизирована для их обеспечения: стартовая камера с форсажной тягой 8460 кгс служила для разгона и выхода на максимальную скорость, после чего полет продолжался с помощью маршевой камеры с меньшей тягой 1400 кгс, достаточной для поддержания скорости и высоты при экономичном расходе топлива.

Понятно, что ракета другая, но тут лучше понимается термин "маршевая высота".
 
Последнее редактирование:

Цивилизатор

Активный участник
Сообщения
621
Адрес
Москва
9М723 имеет аэродинамические и газодинамические рули. У "Кинжал", весьма вероятно, газодинамические рули есть - на больших высотах ими.

У ее собрата есть и газодинамические рули, так что и у неё должны быть
Я не к тому, что у Кинжала убрали гд-рули, а к тому, что Борисов походу не совсем понимает, о чем говорит:(

Про пургу и вьюгу это вы расскажите конструкторам КК Союз. Его спускаемый аппарат совершает управляемый спуск в атмосфере. Что характерно: на гораздо бОльших высотах.
На высотах более 35 км начинается зона (забыл, как называется), в которой стандартные атмосферные АД-рули перестают работать от слова «совсем».
Управляемость на высотах 50+ тоже имеет место (а как же ГЗ-глайдер;)), но в роли рулей выступают встроенные в конструкцию поверхности, да и скорости там раза в 2 повыше.
 

Цивилизатор

Активный участник
Сообщения
621
Адрес
Москва

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
На высотах более 35 км начинается зона (забыл, как называется), в которой стандартные атмосферные АД-рули перестают работать от слова «совсем».

Но управлять углом атаки она может, да скорость на этом и теряется, потому и не 10 М при подлете к цели
А гд-рули не работают после того, как перестал работать движок, они же от него "запитываются"

Так как она будет тогда менять угол атаки на большой высоте(35 + км)? Активный участок - то(двигатель работает) у (к)бр относительно небольшой.
http://militaryrussia.ru/blog/topic-816.html
Дальность активного участка траектории - 12-15 км
Высота траектории - ок.50 км
Высота старта или цели над уровнем моря - 3000 м
Скорость полета - 2100 м/с
Скорость у цели - 700-800 м/с
Угол пикирования ракеты на цель - 90 град.
Максимальные перегрузки в процессе полета - 20-30G (ракета маневрирует в полете как по высоте так и по направлению полета)
Но заявлена возможность маневрирования и по высоте, получается есть нюанс с ГД-рулями?
 
Последнее редактирование:

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Так как она будет тогда менять угол атаки на большой высоте(35 + км)? Активный участок - то(двигатель работает) у (к)бр относительно небольшой.

Скорость то высокая, потому и работают аэродинамические рули, кроме того
аэродинамические рули вместо решетчатых заменены на стреловидные
https://vpk.name/library/f/9m723.html
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
С другой стороны, ясно что на борту ракеты есть турбогенераторный источник питания, иначе откуда она берет электропитание, а раз так, то значит есть и пороховой заряд, который горит всё время полёта, а потому, вероятно, есть и газы для газодинамического руля.
 
Сверху