Ракетный комплекс "Курьер" с МБР

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Dancomm_
А я если вы заметили и не говорю, что это выдумка. Непонятно зачем заменятьреальные фамилии на выдуманные, но по большому счету это его, Соломонова, право, но зачем действительно "Скорость" называть "Скороходом" - не понятно. Тем более в той же юбилейной книге МИТа все называется своими именами. Причем даже описаны те комплексы, о которых ранее и не слушали:" Агат", "Байкал", варианты "Темп-2С". Так что со "Скороходом" не все понятно. Я конечно не исключаю, что возможно на первом этапе разработки он и имел это название. КТо знает. Аналогичные ситуации есть с вариантом комплекса С-300 - "Триумф" и "Триумфатор".

Dancomm_ написал(а):
vlad2654
Вы сначала книгу прочитайте. Все события в ней реальны.
С удовольствием. Но типаж в 6000 экз. делает это практически невозможным. Разумеется если кто-то не "зальет" эту книгу в дипозитфайл или рапидшар
 

Dancomm_

Участник
Сообщения
18
Адрес
Москва
Сегодня пересмотрел тех.документацию на комплекс.
Вынужден признать - было такое ответвление в работах, имели 4-х и 5-и осные шасси на определённом этапе отношение к этому проекту.
Документ с отрицательным, кстати, отзывом на шасси подписали Кочемасов, Ряжских, Малиновский и другие.
Правда, никакого отношения к замене 4-х осного на 5-и осное шасси упоминаемая система связи не имела.
Там были совершенно другие причины.
В общем, посыпаю голову пеплом, дезавуирую свои сообщения, ухожу...

P.S. Сообщения за собой почищу.

Добавлено спустя 41 минуту 13 секунд:

Про "Скороход" я ничего не утверждал. Просто привёл интересный артефакт из книги Генерального конструктора МИТа. И как его трактовать - личное дело каждого. Я документацию по комплексу не смотрел.

Про Триумф и Триумфатор Вы не правы. Это разные системы. Но во избежании недоразумений лучше сначала поговорю по этому поводу с новым ГК "Алмаза-Антея". :-D

Насчёт "Непонятно зачем заменять реальные фамилии на выдуманные" поясню. Так нет оснований привлечь автора "за клевету" со стороны некоторых описанных товарищей. Во многом Соломонов прав, хоть и несколько резок. В ряде описанных ситуаций пришлось участвовать. И в них я на стороне Соломонова.

Кстати, если это интересно, по-моему, книгу можно заказать на сайте издательства (http://www.intervestnik.com/). Попробуйте. Небесспорная книга, но и не такая, как её выставили рецензенты "о самом себе в третьем лице и оправдания за Булаву".
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Dancomm_, насчет различных вариантов шасси мне тоже приходилось слышать...причем один из моих однокурсников видел в музее МАЗ (по его словам) несколько шасси из программы Скорость, и Курьер....правда, это по его словам...я несколько раз пытался найти фото этих агрегатов из музея и все безрезультатно...есть много фото. но этих нет...или их уже нет в музее...
Возможно все это связано с тем, что Вы сказали (я имею ввиду не снятый гриф)...а значит комплекс может быть рожден заново...было бы интересно...комплекс то пожалуй поинтересней Тополя...
 

Dancomm_

Участник
Сообщения
18
Адрес
Москва
polkovnik написал(а):
порылся на сайтах различных организаций (в том числе и МИТа)...Скорость, Темп, Темп-2 С, Пионер, Тополь, Тополь -М, РС-24 (ЯРЦ)...но Скороход ни разу не упоминается даже как инженерная разработка...
Зато по Скорости и Курьеру, есть упоминания, что воплощены в металле, но похоронены...
Если есть где-то ссылка на Скороход (кроме подписи под данным фото), то дайте пожалуйста для ознакомления...

Ну, на сайтах есть далеко не всё...
Например, много ли известно про РК "Тополь-Э", принятый в 2005 году?
Или МИТовский же РК "Горн", достаточное время стоявший на вооружении РВСН...
И ещё множество других разработок.

P.S. РС-24 называется Ярс.
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Вот нашел в своих архивах, там где я ее копировал было сказано -экспериментальное спецшасси для ПГРК "Скорость" и "Курьер"


Добавлено спустя 13 минут 45 секунд:

Dancomm_ написал(а):
Или МИТовский же РК "Горн", достаточное время стоявший на вооружении РВСН...
Ну про комплекс Горн лучше не говорить, так как о нем есть очень скупая информация в открытой прессе и я думаю, что дополнять ее не следует...хватит вот этого
Когда пошел большой поток комплекса «Пионер», на полигоне было сформировано 4-е испытательное управление. Им командовал полковник Андреев Александр Викторович. С 1984 по 1988 годы оно занималось подвижным РК, одним из которых был комплекс командных ракет «Горн». Главное ее отличие – головка изделия была не боевая, а командная. Не раскрывая всех секретов, стоит сказать, что достаточно было трех таких ракет, чтобы выдать приказ на запуск боевых ракет во всех позиционных районах СССР одновременно, в считанные секунды. Этот комплекс был предназначен для чрезвычайных условий, т.е. когда применялось ядерное оружие, когда шло радиоэлектронное подавление.

ККР «Горн» работал в любых условиях безотказно. Таких на весь Советский Союз было всего три. Его испытания от начала и до конца «вел» отдел, которым руководил подполковник Шигимага.

Как тогда принято было говорить, Родина по заслугам оценила вклад разработчиков, испытателей, тружеников промышленности, создавших уникальный, не имеющий аналогов в мире командный комплекс ракет средней дальности «Горн». Ведущие специалисты были награждены Государственной премией СССР. 6 ноября 1987 года в Кремле Василий Иванович Шигимага получил медаль и диплом лауреата Государственной премии из рук генерала армии Виталия Романовича Шабанова.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
polkovnik
Dancomm_
давайте о комплексах командных ракет не будем говорить. Тема, как и та. о чем пишет уважаемыйDancomm_ грифованная и не стоить искать приключения на собственную..... Прийдет время - поговорим и о "Горне" и о "......".
 

Петрович

Активный участник
Сообщения
47
Адрес
Россия
polkovnik написал(а):
ККР «Горн» работал в любых условиях безотказно. Таких на весь Советский Союз было всего три.

Неверные данные. На БД стоял всего один полк РК 15П656. Хотя часто некоторые авторы считают за комплекс один дивизион. Если это имеется в виду, то да, три!
Насчет безотказности - смотря что подразумевается...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Dancomm_ написал(а):
Например, много ли известно про РК "Тополь-Э", принятый в 2005 году?
Почти нисего. Наши ушлые писаки из Сми порой ставили знак равенства между "Тополем-ЭМ" и "Тополем-Э" :-D . Хотя, честно говоря ТТх "Тополя-Э" лично мне в открытых источниках не встречались
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Петрович, все правильно...в разных источниках считают по разному...лично я привык к тому, что РК это:
-комплекс зданий, сооружений, коммуникаций и агрегатов, совместно с системами жизнеобеспечения и обслуживания...
Многие же считают, что РК это:
-комплекс агрегатов и изделий...
Вообще же, понятие РК очень многозначно...РК Тополь или Тополь-М это:
-ракетный комплекс, т.е. модель под одним индексом, а значит это все (дивизионы. полки, дивизии и армии, на вооружении которых это стоит)...однако в газетах принято писать РК в составе дивизиона...
Вот и все...
Логично считать комплексом систему имеющую один и тот же индекс
15П158
15П656
15П952....

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

vlad2654, все, что мне удалось нарыть на сей день, это фраза на сайте КапЯра...
успешно освоил испытательный комплекс Тополь-Э...

Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:

Вот эта цитата из статьи в Красной звезде, посвященой юбилею полигона
В ноябре 2005 г. был успешно освоен исследовательский ракетный комплекс «Тополь-Э».
 

Dancomm_

Участник
Сообщения
18
Адрес
Москва
Вот ведь... Не могу удалить свои сообщения...
Всё перепробовал, тех раздел перечитал, ЧаВО - не получается. :-(
Админы, убейте все мои сообщения...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Dancomm_
Зачем, вы ничего криминального не сказали, даже когда вас спросили о варианте реинкарнации не было сказано ничего, даже намека на тягач. Стоит ли удалять?
 

Dancomm_

Участник
Сообщения
18
Адрес
Москва
Дело не в режимности - я за этим слежу тщательно. Просто часть моих сообщений оказалась неинформативной (о шасси), а другая не относящимися к теме "Курьер"...
Я бы их убрал. Но если они не мешаются, то пусть остаются.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Dancomm_
Совершенно не мешают. А
Просто часть моих сообщений оказалась неинформативной (о шасси), а другая не относящимися к теме "Курьер"...
В этом нет ничего страшного. Просто обмен мнениями. Информация она ведь....
Как там писал Маяковский? "Поэзия та же добыча радия, в грамм добычи, в годы труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словествной руды".

Так и с информацией. По крупицам, по крохам. Вот у меня например есть две информации, но я не могу ничего сказать о них. Ни в положительном, ни в отрицательном аспекте, как сказал Кальтенбрунер в известном фильме о Штирлице.
Первая относится к началу 80-х годов, когда из уст одного моего знакомого, в неформальной обсатновке я услышал, что он принимал участие в как он сказал "обкатке" ракетного комплекса, который помещался в фуре (фургоне). Я тогда вопринял это как хвастовство, но проходило время, стала появлять кое-какая инфа о том же "Курьере". стал сравнивать - по времени не сходится. И вот попадается на глаза главы их книги Первова о стратегических комплексах. Там есть упоминание о НИР "Вереница". По времени вроде бы подходит, по описанию тоже, но неизвестно гоняли ли его в металле. Пока нет ответа на этот вопрос.

Как нет ответа на на вторую инфу, что мог видеть один человек на трассе в одной из центральных областей России, когда он говорил о комплексе, который можно с некоторой натяжкой идентифицировать с вариантом "Курьера". А может и не с ним. Может это инфа "пустышка", тоже ответа пока нет
 

Dancomm_

Участник
Сообщения
18
Адрес
Москва
"Обкатка" макета Курьера в варианте Совтрансавто проходила в 1983 году. В ЭП на Курьер 1984 года уже есть её результаты. Так что Ваш знакомый по времени действительно мог участвовать в этом процессе.

Где-то у меня лежали открытые материалы по "Веренице" с эскизами ПУ. Если надо, могу поискать...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Dancomm_ написал(а):
Где-то у меня лежали открытые материалы по "Веренице" с эскизами ПУ. Если надо, могу поискать...
Будем благодарны, ибо кроме нескольких строчек из книги Первова ничего нет. Да, там еще указывался тягач МАЗ-6422 и полуприцеп МАЗ-9389. И упоминалось два изделия. Ф-22 и Ф-27. Получила ли эта НИР дальнейшее развитие или осталась только НИР
 

СТС

Активный участник
Сообщения
111
Адрес
Россия
Фото "Курьера" пока не будет. А вот фото его амерского аналога (ПУ "Миджитмена") есть даже в сети. Как видно, ПУ "Миджитмена", несмотря на продвинутые западные технологии, тоже мало похожа на автотрейлер.

 

Актинометр

Активный участник
Сообщения
293
Адрес
Одинцово
Может быть первоначально планировалось такое назавние, а потом сочли само слово слишком ассоциирующимся с одноименным названием фирмы по производству обуви?
 
Сверху