В статье подается этот рисунок как "Курьер". Но верхний то по-моему "Скорость".
А нижний?
:think:
http://www.arms-expo.ru/049057054048124 ... 52048.html
А нижний?
:think:
В конце 80-х годов прошлого века среди ракетчиков ходило много разговоров о некоем новом подвижном комплексе в виде автофургонов «Совтрансавто». Разумеется, все это было на уровне слухов, истинную картину знали лишь те, кто занимался непосредственно этой темой. Вот самые достоверные данные об этом РК. В начале 80-х годов в США приступили к разработке комплекса с межконтинентальной баллистической ракетой "Миджетмен"(Карлик).
После проработки ряда вариантов, в 1983 году начались широкомасштабные работы по этой программе. Была поставлена задача разработать ракету для шахтных пусковых установок, а также для мобильных комплексов, оснащенную моноблочной ядерной головной частью, обладающую дальностью полета свыше 10 000 км. При этом новая МБР должна была иметь стартовую массу не более 15-17 тонн. Ответной мерой советской стороны стала разработка подвижного грунтового комплекса с малогабаритной межконтинентальной баллистической ракетой "Курьер" (15Ж59), проводившаяся в МИТ по Постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 21 июля 1983 года № 696-213.
Ставилась задача повышения выживаемости группировки РВСН за счет введения в ее состав комплексов повышенной мобильности и скрытности. Ракета "Курьер" была в несколько раз легче ранее созданных межконтинентальных ракет и примерно соответствовала американской ракете "Миджетмен". Кроме того, со стороны агрегатов наземного комплекса налагались жесткие ограничения по габаритам ракеты "Курьер". Таким образом, разработка данной ракеты представляла собой крайне сложную научно-техническую задачу.
Инициатива разработки "Курьера", комплекса с малогабаритной ракетой межконтинентальной дальности 15Ж59, принадлежала Главкому РВСН, а МИТ с согласия МО РФ Дмитрия Устинова взялся за ее реализацию. Комплекс был, конечно, удивительный. Он умещался в кузове автомобильного трейлера типа «Совтрансавто», в любых железнодорожных вагонах, мог транспортироваться на баржах, да и в самолет входил. Может быть, он и не давал бы явного прироста в эффективности. Но в ответном ударе, конечно, смог бы принять участие, поскольку обнаружить этот комплекс было практически невозможно.
Эскизный проект был закончен в 1984 году. "Курьер" – первая и единственная в мире малогабаритная твердотопливная ракета мобильного грунтового комплекса на колесном ходу. Стартовая масса этой межконтинентальной ракеты была всего около 15 т – почти в 20 раз меньше, чем у первой отечественной МБР Р-7! Длина "Курьера" составляла всего 11,2 м, а диаметр – 1,36 м. Конструкция ракеты нового поколения базировалась на новейших разработках в области материалов и топлив, а также новой элементной базе в системах управления и наведения и несколько иной концепции конструирования МБР.
По предварительным оценкам специалистов, "Курьер" не должен был уступать по своим тактико-техническим характеристикам заокеанскому аналогу. При работе над комплексом "Курьер" коллективом института были сделаны огромные технологические и конструкторские прорывы. Эти "курьерские" достижения в дальнейшем легли в основу комплексов "Тополь-М" и "Булава", не говоря о том, что космическая ракета-носитель "Старт-1" летает сегодня с использованием систем управления "Курьера".
Одной из причин, не позволивших разместить РК "Курьер" в фургонах "Совтрансавто" - так и не смогли в те годы создать надежную и малогабаритную систему связи, которая бы позволила осуществлять надежное боевое управление комплексом на маршрутах боевого патрулирования. То же самое было и с БЖРК, но там габариты позволяли разместить аппаратуру для связи (хоть и не очень надежной) с ВЗУ. В соответствии с договоренностями между политическими лидерами СССР и США 6 октября 1991 года дальнейшие разработки малогабаритной советской МБР и ее заокеанского аналога – МБР "Миджетмен" – были прекращены
http://www.arms-expo.ru/049057054048124 ... 52048.html