ВМС США опубликовали рассекреченную версию секретных материалов расследования данного инцидента. Отчёт датирован 28 марта с.г. Увы, очень многие интересные отрывки текста удалены из публичной версии.
Крейсер и эсминец USS Johm Paul Jones (DDG-53) проходили испытания новой версии АСБУ Aegis (Combat System Ship Qualification Trials, CSSQT),
На ракете-мишени BQM-74, которая поразила крейсер (Target 1, T1), отрабатывались симулированные испытания перехвата цели ракетой ESSM в ручном режиме. Настройки автоматического реагирования АСБУ были изменены без уведомления командира корабля офицером, ответственным за системы вооружения. Ракета-мишень была пущена прямо на корабль. На финальном участке система управления ракеты-мишени отказала, и она не отвернула от курса "на корабль". На дистанции 4.63 км, на которой T1 должна была, по-видимому, самоуничтожиться, она так же этого не сделала. Вахтенные, которые осуществляли наблюдение, ошибочно посчитали, что траектория T1 осталась прежней из-за инерции ручной системы контроля ESSM.
Оператор ЗАК CIWS получил уведомление системы "рекомендуется открыть огонь" и уведомил главный командный пункт, но не передал данные во внутреннюю систему управления. В соответствии с процедурой на тот момент времени приказ о применении ЗАК могли отдать лишь командир корабля, ответственный за боевое управление офицер или ответственный за ПВО офицер. Последний слышал сообщение оператора ЗАК, но не отреагировал на него. Ответственный за проведение испытаний офицер не дал сообщения "ракета-мишень вышла из под контроля". Он дал это сообщение лишь в 13ч 14м 17с, а T1 поразила крейсер ровно в 13ч 14м. Автоматическая передача данного сообщения при пересечении Т1 рубежа в 4.63 км не работала.
Попадание вызвало незначительный пожар. Погибших не было, пострадало два моряка. Стоимость ремонта засекречена, длительность ремонта - 6 месяцев.
Основная причина попадания T1 в крейсер - отказ системы взаимодействия между ракетой-мишенью и крейсером.
Второй причиной стала самоуверенность экипажа и отсутствие ответственного за безопасность испытаний. Проведение испытаний для всех участников было основной задачей, а безопасность - лишь вторичной. Было проигнорировано уведомление системы "рекомендуется открыть огонь", а возможность попадания воспринималась абсолютно несущественной. Экипаж корабля не считал нужным принимать меры по защите от ракеты-мишени как от реальной угрозы, не получив команды "ракета-мишень вышла из под контроля".
Третья причина - изменение настроек для автоматической реакции АСБУ. Настройки предполагали ограничение максимальной скорости цели в 500 узлов. T1 двигалась быстрее вследствие сильного попутного ветра.
Материалы расследования ставят под вопрос способность группы, которая контролировала испытания, продолжать службу на Тихоокеанском флоте. Командир корабля резко критикуется.
http://prokhor-tebin.livejournal.com/740634.html