Модульный Авианесущий Корабль как новый элемент морской авианосной системы
Дмитрий Николаевич Петунин (декабрь 2008 г.). Специально для сайта «
АТРИНА»
http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publi ... arrier.htm
Модульный Авианесущий Корабль
Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
Большой морской транспорт вооружений «Анадырь» (проект Р-756) был построен в 1988 году на верфи Wartsila в Финляндии по заказу ВМФ СССР. С 1990 года вошел в состав Тихоокеанского флота. Его длина – 226 м (195,6 м по ватерлинии), ширина – 30 м, осадка – 6,5 м. Водоизмещение – полное 27 тыс. т, порожнее 16500 т. Мощность силовой установки – 32,4 тыс. л.с. Скорость хода – 20 узлов. Дальность плавания – 8000 миль (15 уз). Автономность – 45 суток (7 пассажиров). Грузоподъемность (по разным источникам) – 7,5-10,5 тыс. т. Размеры трюма – 150х18х11,4 м. Экипаж 76 чел., пассажиров – 639 чел. Предназначался для транспортировки и снабжения подводных лодок и боевых кораблей. Имеет портальный грузовой кран грузоподъемностью 60 тонн. Авиация – 2 вертолета Ка-27, взлетно-посадочная площадка, ангар на 2 вертолета. Назначенный срок службы судна составляет 30 лет. Стоимость постройки – примерно 50 млн.$.
Это судно имеет минимально приемлемые размеры и водоизмещение, позволяющие его использовать для переоборудования в авианесущий корабль. Но главная «изюминка» проекта Р-756 – уникальный трюм-док размерами 150 Х 18 Х 11,4 м (длина Х ширина Х высота), как будто специально созданный для модульной системы трансформации.