ПАК ФА - Российский истребитель пятого поколения ЧАСТЬ 2

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
itpb написал(а):
Бесфорсажный КС - опять же, не достижение, было....
Порядка 1,5 М на истребителях? Не было.

itpb написал(а):
АФАР - ничего нового
Нет, это уже другой тип БРЛС.

itpb написал(а):
Малозаметность - абсолютная ерунда
Представтесь, о великий Гуру... :-D

И вообще, дело не в ТТХ по отдельности, а в их сочетании на одном самолете.
 

itpb

Активный участник
На мой взгляд ПАК ФА, как истребитель Следующего десятилетия должен разрабатываться исходя из следующих постулатов:

1. Абсолютно модульная технология: скелет, на скелет ячеистая матрица (жгуты, сенсоры, элементы усиления и трансформации, привода и т.д.), на матрицу кожа (обшивка). Тогда можно просто менять кожу по мере развития технологий, сняли кожу - доступна для изменеия матрица. Скелет неизменен, как основа планера. Кожа (обшивка) разумеется с элементами самовосстановления (технологии экспериментальные есть).

2. Что более первично: поглощение радиоволн или дальность обнаружения в самых разных диапазонах? На мой взгляд - второе. Причем безальтернативно.

3. Все новые разработки и исследования - это ближний космос. ПАК ФА - супер самолет текущего и вчерашнего дня (любуюсь, горжусь им). Как и F22. Но ПАК ФА - это истребитель, который должен появиться только в следующем десятилетии как истребитель. Потому все изыскания, все проектные работы на мой взгляд должны быть именно в ракурсе будущего. А так он устареет не успев родиться. Нужен качественный переход (как в начале пятидесятых), а не дальнейший тюнинг 4+++++.

4. Альтернатива ТРД - например жидкостные реактивные двигатели. Топливо -вода. В любом случае всем понятно, что ТРД на грани исчерпания своих возможностей. (Как и двигатель внутреннего сгорания в авто. Нет смысла его развивать, потому все (кто работает на будущее) кинулись в электрокары.) . То есть 10-15 лет нужно тратить не на создание нового ТРД, как планируется, а на Абсолютно новый.

Вместо Су 34, 35, многочисленных модернизаций и апгрейдов и т.д. просто нужно увеличить бюджет ПАК ФА раза в два, возможно в чем-то упростить и срочно штамповать в войска (например в 2013 г.) вместо выводящихся из строя. А реальные усилия сосредоточить на по настоящему пятом поколении.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
itpb

срочно звоните в ОКБ Сухого и Локхид Мартин, и говорите что они все ошибаются.... :grin:
 

itpb

Активный участник
v32

Ну хорошо, немного уменьшим массу самолета за счет элементной базы и новых материалов - будет М.2 при прочих равных.

Малозаметность - ты в курсе о связанных частицах? Когда две частицы (например фотоны) рожденные из одной, разнесенные за многие десятки км друг от друга (теоретически предел не установлен) абсолютно идентичны по информации (взаимодействию со средой)? Но это будущее (например 5 лет вперед) . А сегодня сетевое сканирование многие десятки лет применяется на телескопах, и активно ведутся усилия , чтобы это было доступно для (среди) любых устройств.

ТТХ - в сочетании на одном самолете - ИМХО, просто тюнинг 4++.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
itpb, те технологии, о которых Вы говорите, будут доступны еще не скоро. А воевать чем-то надо уже сегодня. Вы слишком многого хотите.
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
5.867
Адрес
Воронеж
itpb
Вся проблема в том что это пока не реально делать на заводе. В лаборатории пожалуйста и даже наверное получиться сделать с пятак таких самолетов но по сравнению с ними Ф-22 будет просто хреновенкой для бомжей за сущие копейки.

Все что вы описали это будет именоваться поколением "6" А пока: пендостан сказал что раптор это "5" значить придется обзывать и наш самолет "5" иначе не купят за рубежом, а дома съедят с потрохами.
 

itpb

Активный участник
Кстати, при всей убогости f35 - это реально ближе к пятому поколению, чем f22 and t50. Была попытка создания модульного самолета, с перспективой создания на его основе БЛА. Просто это попытка уходит в дремучие года и близится к завершению (и при всей очевидности отсталости от запросов будущего, проект ведь все равно нужно довести до ума и коммерческой целесообразности). f35 - переходная модель между по настоящему пятым поколением.
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
5.867
Адрес
Воронеж
Ваше "настоящее" пятое поколение называется шестым. и хватит тут людей путать аки китаезы.
 

rootshadow

Активный участник
Сообщения
1.062
Адрес
Грузия, Тбилиси
itpb написал(а):
1. Абсолютно модульная технология: скелет, на скелет ячеистая матрица (жгуты, сенсоры, элементы усиления и трансформации, привода и т.д.), на матрицу кожа (обшивка). Тогда можно просто менять кожу по мере развития технологий, сняли кожу - доступна для изменеия матрица. Скелет неизменен, как основа планера. Кожа (обшивка) разумеется с элементами самовосстановления (технологии экспериментальные есть).

2. Что более первично: поглощение радиоволн или дальность обнаружения в самых разных диапазонах? На мой взгляд - второе. Причем безальтернативно.

3. Все новые разработки и исследования - это ближний космос. ПАК ФА - супер самолет текущего и вчерашнего дня (любуюсь, горжусь им). Как и F22. Но ПАК ФА - это истребитель, который должен появиться только в следующем десятилетии как истребитель. Потому все изыскания, все проектные работы на мой взгляд должны быть именно в ракурсе будущего. А так он устареет не успев родиться. Нужен качественный переход (как в начале пятидесятых), а не дальнейший тюнинг 4+++++.

4. Альтернатива ТРД - например жидкостные реактивные двигатели. Топливо -вода. В любом случае всем понятно, что ТРД на грани исчерпания своих возможностей. (Как и двигатель внутреннего сгорания в авто. Нет смысла его развивать, потому все (кто работает на будущее) кинулись в электрокары.) . То есть 10-15 лет нужно тратить не на создание нового ТРД, как планируется, а на Абсолютно новый.
Я по пунктам, как обычно
1)А темперетурный режим хотя бы 3-4 маха выдержит сий наноматериал?
2) А разница то в чем? Поглащение и есть основа незаметности! Одними зигзагообразными пропилами сильно мплозаметным не станешь :)
3) Ну ну.. не так трагично.... да и 4+++ или5 +++ это всего лишь рыночные методы продажи товара....
4) А тут уже нужен качественный скачек в развитии физики и квантовой физики... тут сложнее...даже нормальных наработок нет...
MaximSokol написал(а):
Достаточно новая технология, во всяком случае, ближе к 5, чем F22 и ПАК ФА.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Як-141 почитайте, интересно будет
itpb написал(а):
о связанных частицах? Когда две частицы (например фотоны) рожденные из одной, разнесенные за многие десятки км друг от друга (теоретически предел не установлен) абсолютно идентичны по информации (взаимодействию со средой)
А где вывод? Ну два фотона, они всегда, из любого источника одинаковы... недаром они ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ, и что то разнесены? Кажется вы что то не дописали
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Давайте прекратим эту бесполезную дискуссию

itpb, Вас здесь выслушали, поняли. Я, и, думаю, большенство форумчан с Вами не согласятся.
 

plant15

Активный участник
Сообщения
974
Адрес
Рязань
Уважаемые камрады, смиренно жду ответы на свои вопросы:

превзойдет западные аналоги по критерию "стоимость-эффективность"

Довольно лукавый критерий. Как им пользоваться?
Что из него следует?
Вот еще.
ПАК ФА более интеллектуален чем F-22.
Как это посчитали?

Правда, очень интересно.
 

heckler

Активный участник
Сообщения
260
Адрес
Ставрополь
Такие проекты, как ПАК-ФА конечно нужны, но с учетом нашего финансирования врятли что-то из этого выйдет. Очень далекое это будущее.

Простите за убогое написание, но:
1. Не проще было бы разработать такую БРЛС, которая, скажем, на 300км уверенно "работала" по целям?
2.Разработать комплексы РЭБ отличные.
3. Разработать дальнюю, но одновременно и легкую ракету
Вывод: поставить это всё на су-27?
То есть, чтобы получился такой самолет, которому не пришлось бы вести маневренный бой на ближних дистанциях, чтобы уничтожал всё цели, пока те его даже не видят.(а-ля миг31, только меньше).
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Довольно лукавый критерий. Как им пользоваться?
Что из него следует?
Дело в том, что ПМСМ, по качеству машины будут примерно равноценны, а по цене - ПАК ФА будет значительно дешевле.

Тяговооруженность - примерно одинакова. Почему?

Ф-119 дает примерно 15800 кгс тяги.
117 дает 15000тяги.

Но ПАК ФА, по некоторым данным, на тонну легче Раптора. Кроме того, есть данные о том, что Сатурновцы доводят тягу до, примерно 15700 кгс на стенде. Поэтому с двигателями первого этапа машины примерно равны по тяговооруженности.

Радар - здесь у нас очень неплохие технологии. На Паралае есть тема Су-30МКИ на РедФлэг, там американскому инструктору задают вопрос "как Вы оцениваете радар на Су-30"? Он говорит, что очень хорош, но из-за ПФАР у него проблемы по селекции целей в группе. На Су-30МКИ стоит Н011М "Барс", после него - Ирбис, а потом Щ121 -там еще целая пропасть.

Кроме того, на ПАК ФА будут еще радары Л-диапазона в крыльях, и К-диапазона в подвесных контейнерах, здесь у нас огромное преимущество, пока янки при очередной модернизации не сделают тоже самое.

Малозаметность - формы у ПАК ФА вполне себе стелсовые. Те мелочи, которые остались, думаю, подрихтуют на серийных образцах.

Что по РПМ мне сложно сказать. На Паралае некто Алексей. утверждал, что наши РПМ не хуже американских. Судя по тому, что Флатерик у него совета спрашивал, этот человек знает что говорит. Хотя конечно хотелось бы более объективных данных.

Оружие - ракеты новые будут, не думаю, что хуже. Другое дело, что вместо 6+2 у нас получится 4+2, вот это плохо, здесь проигрываем конечно.

Но я не вижу где бы мы могли уступить очень значительно. Машины будут примерно одного класса.

А по цене поговаривают, что наша птичка будет дешевле аналога раза в полтора, т.е. ок. 100 млн. долл.

Отсюда и превосходство по критерию "стоимость-эффективность".
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Понятия не имею. Я не писал, что ПАК ФА более интеллектуален, чем Ф-22.

Из-за того, что ПАК ФА создается намного позже ф-22 у него более современное кабинное оборудование. Но как оценить "интеллектуальность" алгоритмов? Для этого надо знать как все это устроено. А этого нам не дано.
 

Admin

Администратор
Команда форума
Сообщения
1.364
Дорогие участники форума!
Обращаю Ваше внимание, что данная тема создана для обсуждения технических вопросов, связанных исключительно с ПАК ФА. Она должна быть полезна людям, которые интересуются нашим новым самолетом, а не погрязнуть в никому не нужных спорах и обсуждениях, касающихся ПАК ФА очень отдаленно... Теории и предположения просьба высказывать в специально для этого созданной теме ПАК ФА (свободное обсуждение).

Часть сообщений удалена. Часть перенесена.
 

tsn1718

Участник
Сообщения
10
Адрес
Жуковский
Всем добрый день!
Вчера первый раз увидел Т-50 в живую. Видимо был еще один испытательный полет.
Сначала услышал, а потом увидел его из машины с новорязанки около Чулково. Т-50 разворачивался при заходе на посадку с выпущенными шасси. Было облачно и шел дождь. Узнал его по силуэту, такой ни с кем не спутаешь )))
В новостях прочитал, что сегодня будут его показывать Путину. В Жуковском на каждом шагу гаишники стоят.
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
17 июня 2010 года 10:49
Истребитель пятого поколения выполнил еще два испытательных полета в ЖуковскомМосква. 17 июня. INTERFAX.RU - Многофункциональный истребитель пятого поколения, с ходом испытаний которого премьер-министр России Владимир Путин ознакомится в четверг в подмосковном Жуковском, на сегодняшний день выполнил 13 испытательных полетов, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в оборонно-промышленном комплексе. "Вчера Т-50 выполнил еще два испытательных полета. Таким образом, на сегодняшний день истребитель пятого поколения осуществил 13 испытательных полетов", - сказал собеседник агентства.
Скорей бы второй летный экземпляр достраивали.

В.Путин 17 июня в ЦАГИ ознакомится с ходом испытаний истребителя пятого поколения.
Премьер-министр России Владимир Путин посетит 17 июня в г.Жуковский ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт", а также ознакомится с ходом испытаний истребителя пятого поколения Т-50, передает пресс-служба правительства РФ.
rbc.ru
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху