ОЧЕНЬ интересный анализ

Врач

Активный участник
Сообщения
1.825
Адрес
Россия, Москва
Olegi написал(а):
По моим данным, два пилота ТУшки живы, штурман погиб. Точно знаю, что катапультировались все, "огнестрела" на штурмане нет, отчего скончался - не знаю. Соболезную близким...
Данные верные, но летели в четвером. В живых есть информация двое.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

Летели они вообще восьмеркой, цель не разведка.
 

Тунгус

Активный участник
Сообщения
619
Адрес
Воронеж
Любопытный комментарий написал на форуме милитарифото американский инструктор Доминик, поработавший недавно с воинами гр-на Саакашвили, которыми некоторые тут интенсивно пугают публику:

"Хотя они одеты в униформу подобную американской и некоторые из них имеют американское оружие, они даже близко не стоят от армии США. Из грузинских частей, которые я видел, только Коммандос имели какую-то дисциплину. Регулярные части имели СЕРЬЕЗНЫЕ проблемы с дисциплиной. Они крали всё и вся, до чего только могли добраться, включая радиостанции и антенны, установленные на HMMWV («хаммерах»), которые водили сержанты, работавшие при них инструкторами. Когда ему высказали претензии, их командир изображал из себя невинность до тех пор, пока сержант-инструктор не заявил, что они не получат больше ничего от американских военных, пока его оборудование не будет возвращено. Тогда оно «волшебно» появилось той же ночью.

В Кувейте их постоянно ловили на кражах из других частей, они взламывали морские контейнеры, чтобы воровать готовые пайки и униформу, многих из них ловили на краже формы из гарнизонных лавок, они сожгли несколько строений из-за того, что курили в местах, где курить запрещено, и т.д. и т.п. Пока они не разгребут свое дерьмо, упаси боже, чтобы им было разрешено вступить в НАТО."

«Так вы имели опыт с грузинскими частями? Интересно, благодарю. Противоречит утверждениям, которые некоторые люди делают о грузинской армии как готовой забрать обратно Абхазию и Южную Осетию благодаря определенной помощи США.»

"Как я сказал, батальон Коммандос был очень дисциплинированным и хорошо руководился, но они были все еще снабжены старым оружием советских времен (и среди них было несколько привлекательных женщин). Что касается других частей, я не доверил бы им и жарить шашлык в Макдональдсе. Их офицеры были мусором, и об их сержантах не стоит даже и говорить. Они казались больше заинтересованными в том, что они могли выпросить, одолжить или украсть у американских военных. Единственная причина, по которой они были здесь, было дополнительное жалованье, которое им платили США. Большинство офицеров казались озабоченными набиванием своих бумажников за счет своих солдат.

Им нужно провести тотальную чистку офицерского корпуса, на самом деле сформировать сержантский корпус, и навязать дисциплину в частях (что не означает, что вы бьете своих солдат, но ведете своим примером). Это несколько затруднительно сделать, когда ваши офицеры третируют своих солдат как деревенщину. Они никогда не проявляют к ним ни малейшего уважения, вы не можете руководить только страхом.

Как минимум, им потребуется пять лет, чтобы выполоть старую гвардию, и начать заменять её лучше подготовленными офицерами. Если они начнут сейчас, потребуется от пяти до десяти лет, пока у них появится опытный сержантский корпус, служащий по контракту, и эти парни будут основой любых военных сил, которые они выставят. Пока они это не сделают, их надо держать так далеко от НАТО, как только возможно. Из того, что я видел, если бы я был русскими, я не беспокоился бы, что они могут начать войну, но скорее проверил бы свои карманы, там ли еще мой бумажник, и всё ли еще есть шины на моей машине этим утром."
 

SHITZ

Активный участник
Сообщения
3.211
Адрес
МОСКВА
Так а чего они хотели ? Они бы наших ещё попробовали обучать - вообще б повесились
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
http://www.life.ru/news/36102
Михаил Саакашвили нефициально обратился за поддержкой в войне к грузинским ворам в законе, в том числе и к живущим в России. Но криминальные авторитеты отказали ему в любой помощи.
1988 году. Тогдашний студент киевского вуза Миша Саакашвили предал своего товарища, вора в законе по кличке Спартак, и «сдал» его в КГБ.

[
 

round

Участник
Сообщения
16
Зацепило. Пошёл дальше - ответ будет ли война с Ираном и почему, пожалуй лучше всего обозначен здесь:
http://sovserv.ru/KA6AH/usatruth/usatru ... /iran.htm#Вильям%20Кларк
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/288774/cat/42/
А что будет следующим этапом, пожалуй обозначено здесь:
http://www.kapyar.ru/index.php?pg=435
http://www.za-nauku.ru/index.php?option ... &Itemid=36
http://www.logistics.ru/9/4/1/i77_28184p2.htm
http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd= ... e=&id=1946
Получается к столетию ВОСР в самый раз. Дата получается из сообщений типа таких: http://www.lenta.ru/articles/2008/09/19/satelite/
Спецы, поправьте, если я не прав.
И ещё - по сути темы. Перевалы на Кавказе закрываются в конце октября. Техника точно не пройдёт. Получается, при наличии сухопутного компонента в сценарии у мерикосов, остался один месяц с учётом их выборов.
 

All

Активный участник
Сообщения
1.035
ага значит миша обратился ко всему грызунскому ворью.... оччень хорошо - на..уй депортировать пид...сов в грызунию..
 

Петрович

Активный участник
Сообщения
47
Адрес
Россия
Вот еще к анализу августовской войны (и не только), нашел сегодня вот здесь: : http://captain.nnm.ru/zakon_taburetki

"
ЗАКОН ТАБУРЕТКИ


Военные реформы министра обороны Сердюкова дорого обходятся России.
Кто из древних очень точно сказал: «Тот, кто не учит уроков Истории, того очень скоро из Истории вычёркивают!»
Как-то получилось, что весь анализ прошедшей в Южной Осетии войны сосредоточился на действиях войск в районе конфликта. О действиях армии пишут газеты и журналы. Им посвящаются телепрограммы и ток-шоу.

Безусловно, этот анализ крайне важен. И необходимо сделать правильные выводы, как из ошибок, допущенных войсками на поле боя, так и из удач и успехов нашей армии.

Но при этом из зоны внимания как-то выпали действия ещё одного ключевого участника этих событий – высшего военного руководства армии и главного военного органа управления – Генерального Штаба. А ведь без анализа их действий, любые выводы о войне будут не полными. Поэтому есть смысл закрыть этот пробел, и рассказать, что же собственно происходило в Москве, в дни юго-осетинского кризиса.


…КАК ЭТО БЫЛО В МОСКВЕ?


8 августа 2008 года застало Главное Оперативное Управление и Главное Организационно-Мобилизационное Управление в прямом смысле слова – на улице...


В этот день, выполняя строжайшую директиву министра обороны Анатолия Сердюкова, управления занимались переездом. Десяток КамАЗов, выстроился у подъездов, и в них грузилось упакованное в ящики и узлы имущество двух главных управлений Генерального Штаба.

Новость о том, что Грузия начала военную операцию против Южной Осетии многие офицеры узнали лишь из утренних выпусков новостей. К этому моменту функционировавшая бесперебойно больше сорока лет система оповещения была демонтирована. Дежурных в управлениях и службах просто не было, так как дежурить было негде. Оповещать офицеров было некому. Поэтому ни о каком прибытии по тревоге офицеров и немедленном «включении» ГОУ или ГОМУ в ситуацию речи идти не могло. Включаться было некому и негде.

При этом само ГОУ уже два месяца было без руководства. Бывший начальник ГОУ генерал-полковник Александр Рукшин был в начале июня уволен за несогласие с планами Анатолия Сердюкова резкого сокращения Генштаба. Нового начальника ГОУ Сердюкову и начальнику Генерального Штаба Макарову за это время найти было не досуг. Исполняющий же обязанности начальника ГОУ первый заместитель Рукшина генерал-лейтенант Валерий Запаренко был вынужден в одном лице совмещать сразу несколько должностей, что не могло не отразиться на состоянии дел в ГОУ.

Всё это усугубилось тем, что к этому моменту ГОУ и ГОМУ оказались полностью отрезанными от войск. В очищенных под ремонт помещениях не только вся ЗАСовская связь, но даже и обычная «эровская» были уже отключены, а в новом здании её ещё просто не провели. В итоге, в самый драматичный момент цхинвальской драмы Генеральный Штаб России потерял управление войсками.

При этом, сам переезд никто не отменил и разворачивать работу пришлось фактически на колесах. В качестве средства связи с войсками использовалось несколько обычных телефонов открытой дальней связи в тех нескольких кабинетах, которые были определены под временное размещение министерских советников. Но больше всего выручали обычные «мобильники», с которых за свои деньги офицеры и генералы вели переговоры с коллегами из СКВО.

Рабочие группы разворачивались в любых мало-мальски пригодных помещениях бывшего штаба Объединённых Сил Варшавского Договора. В гримёрках, раздевалках, за сценой, в спортивном зале. Одно из направлений ГОУ вообще оказалось сидящим в оркестровой яме.

Только к исходу вторых суток удалось хоть как-то восстановить управление войсками и развернуть работу. Но эта неразбериха стала причиной больших человеческих потерь и ошибок.

Так, новый начальник Генерального Штаба до последнего момента не решался отдать приказ войскам на начало военной операции. После того, как грузины начали войну, командование миротворцев, дежурный генерал ЦКП и командующий СКВО неоднократно выходили напрямую на начальника генерального штаба с докладами о том, что наши миротворцы несут потери, что идёт уничтожение города с мирным населением, что необходима немедленная помощь и приведение в действие имеющихся на этот случай планов отражения агрессии, но НГШ всё тянул, непрерывно «уточняя» у высшего политического руководства, какими должны быть масштабы применения силы, хотя политическое решение к этому моменту уже было принято.

Именно с этим связана задержка с вводом войск, которая обошлась нашим миротворцам в несколько десятков убитых солдат и офицеров.

Первая директива, отправленная в войска, носила столь ограниченный характер, что почти сразу потребовала её дополнения новой. По первой директиве войска, вводимые в Южную Осетию, фактически оставались без прикрытия, так как директива касалась лишь частей и соединений СКВО…

По его же вине возникла несогласованность между видами вооружённых сил. Не имея опыта работы организации межвидового взаимодействия в самый ответственный момент начальник генерального штаба «забыл» о ВВС.

Директива войскам Северо-Кавказского военного круга ушла, а директива командованию ВВС не была отправлена. О ней «вспомнили» лишь тогда, когда войска, пройдя Рокский тоннель, оказались под ударами грузинской авиации. И ВВС пришлось уже, что называется «с колёс» вступать в операцию. Это явилось одной из причин столь высоких потерь в самолётах.

Потом точно так же «вспомнили» о ВДВ и директива ушла в штаб ВДВ. Именно этим объясняется то, что самые мобильные войска Российской армии оказались фактически в арьергарде военной операции.

Совершенно непонятно почему, в преддверии войны, когда непрерывно поступала информация о обострении обстановки вокруг Южной Осетии, руководство Генерального Штаба не приняло решение о разворачивании центрального командного пункта, который имел все возможности управлять войсками в районе конфликта, в ходе переезда двух ключевых управлений, но всё время войны работал в обычном «дежурном» режиме, занимаясь лишь отслеживанием обстановки, в то время как ГОУ и ГОМУ были фактически отрезаны от войск?


Эта война показала, что «вкусовой» подход к выбору начальника Генерального Штаба - ключевой для управления войсками в боевой обстановке фигуре неприемлем. Азарт министра обороны Сердюкова, тыкавшего в карту пальцем с предложением разбомбить «вот этот мост», по-человечески понятен, но он не имеет ничего общего со стратегией и оперативным искусством, которые, собственно, и решают судьбу войны. В самый ответственный момент нужных профессионалов на месте не оказалось…

При этом господин Сердюков очень ловко всю ответственность за потери взвалил на тех, кого он сам же и поставил в катастрофическую ситуацию.

Так, на разборе в Генеральном Штабе по итогам грузинской компании он ничтоже сумняшеся, всю вину за неразбериху начала войны возложил на сидящих перед ним в зале офицеров и генералов, которых сам же фактически выкинул в пустоту.

При этом, впервые за всю историю Генерального Штаба, министр обороны России принародно просто перешёл на мат. Не стесняясь в выражениях, он с трибуны устроил разнос руководству за большие потери личного состава и техники.

Видимо, у Сердюкова именно такое представление о том, как надо общаться с «зелёными человечками» - именно так ближайшее окружение министра – всякие советники и помощники между собой называет военных.

Замечу, что подобного хамства себе прилюдно не позволял ни один министр обороны, начиная ещё с наркома Тимошенко…

Почему же мы победили?

Потому, что войска и штабы готовились к этой войне.

Потому, что ещё с весны, когда началось резкое обострение ситуации вокруг Цхинвала, Генеральный Штаб начал разработку операции по принуждению Грузии к миру. Именно эти задачи отрабатывались на весенних и летних учениях СКВО.

Мы победили потому, что в штабах всех уровней находились разработанные детальные планы на случай начала этой войны. И заслуга в этом того самого ГОУ, которое было фактически разгромлено господином Сердюковым.

Мы победили потому, что в хаосе неразберихи и растерянности нашлись те, кто взял на себя ответственность. Кто в отсутствии внятных и чётких указаний из Москвы принял решение начать действовать по тем планам, которые были отработаны.

Но высокие потери в людях – 71 человек убит, технике – больше 100 единиц и 8 самолётов - это та плата, которую заплатила армия за волюнтаризм и самодурство некоторых высших чиновников.

Можно представить каким страшным моральным поражением для нового президента России Медведева стал бы военный провал в Южной Осетии, как бы это ударило пор престижу премьера Путина. А ведь избежали мы его с огромным трудом – упусти мы ещё 2-3 часа и Цхинвали бы пал, грузины перерезали бы Транскам и спасать нам было бы уже некого…
БОЛЬШОЙ ПОГРОМ
Столь откровенный провал работы Генштаба стал последним и закономерным итогом целой цепи ошибочных решений, принятых господином Сердюковым на посту министра обороны.

Рассказывать о них можно очень долго, но чтобы не растекаться «мысью по древу», стоит до самых истоков проследить историю со злополучным ремонтом, которая позволит понять мотивы поступков нынешнего министра обороны и стиль его работы.

Начнем с того, что здание генерального штаба это одно из самых новых в зданий комплекса министерства обороны России. Оно было сдано в 1982 году.

Огромные мраморные панно с ретроспективой битв русской и советской армии были созданы самыми известными художниками. Отделка здания мрамором, уральским камнем, змеевиком м гранитом гарантировала как минимум пятидесятилетнюю эксплуатацию здания без капитального ремонта.

При этом в самом здании продолжались работы по его обустройству и модернизации.

Всего два года назад на этажах занятых ГОУ и ГОМУ был закончен ремонт. Все кабинеты были объединены специальной оптоволоконной сетью, гарантировавшей полную секретность обмена информации, сюда была проведена самая современная связь. Для залов, где были развёрнуты серверы и другое оборудование были установлены специальные системы микроклимата, развёрнута самая современная система пожаротушения, все помещения были надёжно экранированы от любого внешнего проникновения. В общей сложности на этот ремонт было потрачено больше 100 миллионов долларов.

Ещё несколько миллионов было потрачено на ремонт «министерского» этажа перед приходом туда бывшего министра обороны Сергея Иванова. Тогда здесь был проведён капитальный ремонт с полной заменой мебели и всей оргтехники.

Казалось бы, после такого ремонта, новому министру обороны, да ещё с лаврами «реформатора», сам Бог велел с головой погрузиться в работу по реформированию армии, забыв о собственном благе и достатке.

Но вышло всё наоборот.

Реформу министр обороны Сердюков почему-то решил начать с себя, точнее со своих апартаментов, а ещё точнее – с их расширения до масштабов ранее невиданных. Даже в эпоху СССР, когда армия у нас насчитывала больше четырёх миллионов «штыков», аппарат министра обороны занимал половину этажа нового здания Генерального Штаба. Теперь же, как минимум, заберут полтора.

Но это и понято! Ведь это только полковники ГОУ или ГОМУ могут сидеть по четыре пять человек в одном кабинете, а «девочки» Сердюкова, как между собой называют друг друга помощницы министра обороны, больше чем по одной сидеть не желают. К тому же и объём помещений необходимый для лёгкого дыхания «девочек» и «мальчиков» министра никак не сравнишь с теми, в которых привыкли жить и работать «зелёные человечки» - офицеры, рядом с которыми работают. Поэтому ещё с прошлой осени по этажам и кабинетам ГОУ и ГОМУ стали шнырять юркие господа, представлявшиеся то дизайнерами, то архитекторами, то прорабами, которые что-то замеряли и записывали.

А с весны грянул ремонт. Да не просто ремонт, а всем ремонтам ремонт! От былой советской мраморно-гранитной роскоши не осталось и следа. Сокрушённые кувалдами вездесущих «гастарбайтеров» из среднеазиатских республик, которые странным образом без всякой проверки получили доступ на один из самых секретных объектов российской армии, все панно и вся облицовка превратилась в груду щебня.

При этом часть «гастарбайтееров» фактически живёт в ремонтируемом здании. Дошло до того, что один из залов ГОУ набожными мусульманами из состава строительных бригад превращён в филиал мечети и по вечерам там с ковриками собираются строители, что бы совместным «Аллах Акбар!» отметить строгие дни поста Рамадан. По словам охраны, мусульманские песнопения в темном здании Генштаба звучат настолько непривычно, что вызывают оторопь…

При этом, нельзя не вспомнить о судьбе первого президента Чечни Ахмата Кадырова, который был взорван с помощью фугаса, который был замурован в стену спортивной ложи стадиона ещё при строительстве. Кто и как контролирует работу набожных мусульман – неизвестно. Но масштабы ремонта потрясают.

Переделывается буквально всё - от парадного подъезда, к которому изволит подъезжать господин Сердюков,( к нему теперь пристроена специальная галерея, защищающая его от посторонних глаз), лестниц, до лифтов и, естественно!- полной замены уникальной дубовой мебели, которую специально для министра привезли со склада. Эта мебель показалась министру не соответствующей его статусу, и он приказал заменить её на более подходящую. Но тут с ним спорить трудно – в чём - в чём, а в мебели наш министр настоящий дока!

А за тем наступил черёд и развёрнутых здесь управлений ГОУ и ГОМУ. Несмотря на все обоснования и объяснения, оба управления получили приказ собирать манатки и переезжать во «временные» помещения.

То, что эти помещения совершенно не готовы к приёму столь серьёзных структур, министра обороны совершенно не волновало, как не волновало его и то, что в них не было ни связи, ни условий для нормальной работы. Не волновало его даже то, что там не обеспечивается режим секретности и закрытия от технического проникновения, что там не было никаких хранилищ для совсекретных документов, которых за ГОУ и ГОМУ числится не одна тысячи единиц. Что нет даже сигнализации в помещениях, куда свезли аппаратуру на сотни тысяч долларов. В ответ на все объяснения военных Сердюков только иронично пожал плечами, мол, хватит смешить народ своей «секретностью»! Ремонт должен быть начат своевременно! Прорабы это наше всё!

И, как уже было сказано выше, 8 августа офицеры и генералы ГОУ встретили войну, таская на своих горбах имущество в КамАЗы тыловиков. А за их спиной всё те же молчаливые азиаты-гастарбайтеры уже крушили молотами стены и перекрытия, разрывая оптоволокно и плюща в лепёшки блоки электронной защиты, сбивая «кубы» кондиционеров и стойки связи.

Во что обошлась эта бездумная спешка армии теперь знают вдовы, сироты и родители погибших в Грузии солдат и офицеров.

А вот сумму, в которую обходится этот министерский «ремонт» российскому налогоплательщику, думаю, что знают очень не многие. А озвучить её стоит. На ремонт всего семи этажей здания Генштаба уже выделено 10 МИЛЛИАРДОВ (!!!) рублей, но, как говорят, финансисты это не окончательная цифра. Не исключено, что она вырастет ещё на четверть…


Официально объявлено, что перевод этот «временный» и после ремонта министерских этажей всё вернётся «на круги своя». Впрочем, офицеры не питают особых иллюзий на возвращение назад. Им уже объявлено, что часть здания Генерального Штаба будет передана под офис банка «ВТБ», а в другой его части будут открыты магазины и спортивно-оздоровительный комплекс для персонала министерства обороны. Всё для тех же «девочек» и «мальчиков» Сердюкова.

Ну а уж ГОУ и ГОМУ останется то, что останется. Тем более, что от самих ГОУ и ГОМУ к этому моменту останется уже очень не многое. Господин Сердюков уже объявил о том, что они будут сокращены на 60% для экономии государственных средств и оптимизации. Например, в том же ГОУ из 571 офицера останется 222.


Вообще, подход нового министра к «экономии» денег отличается своеобразностью.

На то, что бы переодеть к параду десять тысяч солдат и офицеров парадного расчёта, деньги нашлись мгновенно. При этом один комплект формы от Юдашина обходится министерству обороны в 50 тысяч рублей. Шинель из этого комплекта стоит 12 тысяч рублей – как в хорошем бутике! А за обычный форменный галстук российский налогоплательщик выкладывает фирме Юдашкина аж 600 (!!!) рублей. При этом часть формы по странному стечению обстоятельств шьётся в городе Санкт-Петербурге – родном городе нашего министра. А вот одеть и экипировать должным образом десять тысяч солдат и офицеров 58 армии, которых, как показывали все прогнозы и данные разведки, ждала скорая война – денег не нашлось.

На ремонт собственных апартаментов министром были изысканы и брошены миллиарды рублей, а вот на то, что бы закупить для воюющей армии приёмники ГЛОНАСС денег за два года его министерства почему-то так и не нашлось.

Впрочем, может быть, министр просто не успел заняться перевооружением армии, занимаясь наведением порядка на своём рабочем месте?

Посмотрим, что это за порядок.

Например, раньше обслуживание здания Генерального Штаба велось силами специальной комендатуры эксплуатации нового административного здания. В ней служило триста офицеров, прапорщиков и контрактников. Офицеры – инженеры занимались эксплуатацией технических систем здания, прапорщики – техническим обслуживанием и ремонтом, контрактники – в основном женщины занимались уборкой в здании и поддержанием в нём порядка. В год на функционирование этой комендатуры выделялось 15 миллионов рублей.

На очередном совещании у министра, работа этой комендатуры была приведена как образец порочной структуры и пример неразумного расходования денег и нецелевого использования военных должностей. Комендатуру упразднили. Вместо неё, как это теперь модно, был проведён конкурс на нового подрядчика по обслуживанию здания. Этим подрядчиком стала фирма «БиС».

Теперь в здании Генерального Штаба всем хозяйством и уборкой заведует «БиС». Её уборщицы получают от 12 (зарплата майора ВС РФ) до 24 тысяч рублей (зарплата полковника с полной выслугой лет), а общие затраты на обслуживание здания составляют теперь аж 18 МИЛЛИОНОВ рублей в месяц! – 216 миллионов в год! Итого, после министерской «оптимизации», расходы на содержание и обслуживание здания увеличились в четырнадцать раз!

Зато теперь министр может гордиться – ставки солдат и офицеров сэкономлены, эти деньги уходят «по профилю» - в карман коммерсантов.

Надо ли говорить, что фирма «БиС», выигравшая конкурс у фирм конкурентов, по странному стечению обстоятельств оказалась родом из Питера, откуда, как известно, вышел сам министр…


Теперь министр Сердюков заявляет, что в нашей армии непропорционально много офицеров. Мол, в армии США (!!!) их куда как меньше в расчёте на сто солдат. И по итогам его «анализа» в ближайшие годы под топор сокращений будет отправлено не менее двухсот тысяч (!!!) офицеров и прапорщиков. Для восстановления, так сказать, «правильных американских пропорций».

На примере упразднённой комендатуры можно легко посчитать, во сколько обойдётся Вооружённым Силам это сокращение. И сколько новых «БиСов» выиграют конкурсы на право припасть к щедрому военному бюджету…
МЕДВЕДЬ-ВОЕВОДА
...Вообще реформаторский запал нового министра всё больше напоминает известную басню Салтыкова-Щедрина про медведя-воеводу, разорившего всё, что только можно.

То Сердюков вознамеривается вооружить армию английскими снайперскими винтовками, решив после одного из частных разговоров, взамен существующей армейской снайперской винтовки СВД и перспективных снайперских комплексов закупить несколько тысяч английских снайперских винтовок L96. И на целые месяцы отделы и управления генштаба погружаются в доказательство вредности и непродуманности такого решения. Только когда специально для министра на полигоне устроили сравнительные стрельбы имеющихся и перспективных российских винтовок и предлагаемой им английской, по итогам которых серьёзного превосходства "англичанки" над отечественными образцами не было выявлено — министр на тему "англичанки", стоившей в 5 раз (!!!) дороже российских аналогов, успокоился...

Можно, кстати, легко представить судьбу этого «перевооружения», случись оно в реале. Реакция Великобритании на войну в Южной Осетии была крайне негативной и антироссийской. Понятно, что контракт был бы разорван и, в лучшем случае, российская армия осталась без возможности закупать запчасти к этим винтовкам, а то и просто с недопоставкой…

То министр лично на командном пункте определяет цели для нанесения авиаударов в районе боевых действий – разглядев на карте мост или здание, тут же подзывает представителя ВВС: «Давайте вот этому мосту бахнем!»

То, устав от лишнего груза, избавляется от «ядерного чемоданчика» - переносного терминала "Чегет", системы управления ядерным оружием, являвшегося обязательным атрибутом его должности, от которого зависит безопасность страны.

Но это ещё достаточно безобидные вспышки реформаторской активности. Куда трагичнее его глобальные «прожекты».

Сейчас министром снова «активирована» известная директива от 21 февраля 2008 года о замещении должностей офицеров и прапорщиков гражданскими специалистами.

Полгода назад, после почти единодушного протеста специалистов, доказавших абсурдность и непродуманность этих планов, её быстренько отозвали, но не отменили, а положили под сукно. Тогда эксперты доказали, что исполнение этой директивы приведёт к тому, что в боевой обстановке неизбежно возникнет хаос и дезорганизация, т.к. не связанный присягой и обязанностью подвергать свою жизнь риску, гражданский персонал может спокойно игнорировать любые приказы, представляющие угрозу жизни. В мирное же время это «распогонивание» приведет к развалу тех немногих оставшихся эффективно функционирующих систем и массовому уходу специалистов из армии.

И вот теперь, после военной компании в Южной Осетии, эту директиву вновь извлекли на Божий свет. Теперь эти повальные сокращения идут уже под флагом общей «оптимизации» численности армии. Военным медикам уже объявили о планах сокращения до 2012 года 66 госпиталей. Врачам офицерам предполагается демобилизоваться и приступить к работе в качестве гражданских специалистов. Объявлено, что из 14 тысяч военных врачей к 2012 году оставят лишь 4 тысячи.

А ведь военная медицина, сегодня одна из немногих эффективно функционирующих систем нашей армии. В ходе последней войны (Чечня) военные медики смогли добиться впечатляющих результатов, когда уровень смертности раненых, доставленных в госпитали, снизился до менее чем 1 процента. В военной медицине сегодня сосредоточены блестящие врачебные кадры, развёрнуты и функционируют высококлассные лечебные учреждения.

Иначе чем погромом эту «оптимизацию» военной медицины не назовёшь!


Главная проблема в том, что почти все решения принимаются Сердюковым кулуарно, в кругу советников и приближённых. Без какого либо широкого обсуждения со специалистами и экспертами. Совершенно непонятно, откуда такая вера в собственную непогрешимость «военного эксперта» у человека, проработавшего с 1985 по 1993 год в системе Ленмебельторга с военным опытом ефрейтора-срочника?

Сейчас Сердюков объявил о том, что существующая численность Вооружённых Сил – 1 миллион 100 тысяч человек «слишком велика», хотя ещё три года назад бывший министр обороны Сергей Иванов горячо убеждал россиян в том, что тогдашнее сокращение армии на 100 000 человек последнее, и что численность российских Вооруженных Сил теперь (2005 год) доведена «до оптимального состава» в 1,2 млн. человек.

С тех пор армию сократили ещё на 100 тысяч человек. И вот теперь грядёт новое масштабное сокращение – 100 тысяч до 2016 года. При этом в окружении министра не скрывают, что и оно не последнее. Мол, «оптимальная» численность российской армии должна составлять не более 800 тысяч человек.

Кто и как определил эту цифру – непонятно.

Самые смелые из министерского окружения туманно говорят о том, что, мол, большей численности российский бюджет просто не потянет.

Конечно, не потянет, если каждой фирме, занимающейся уборкой и эксплуатацией зданий минобороны платить в год по 216 миллионов рублей – треть годового денежного содержания всех военных врачей России, а на ремонты министерских апартаментов тратить по 10 миллиардов рублей.

Но во всех этих сокращениях и рассуждениях о том, под какой бюджет какую численность армии можно подогнать, из внимания чиновников выпал один ключевой вопрос – собственно, а против кого эта армия будет воевать? Кто наш вероятный противник? С кем нам, возможно, в обозримом будущем придётся скрестить траектории ракет и инверсионные следы самолётов?

По уму, именно с этого и начинается и военное планирование, и военная реформа.

Потому, что чиновники могут сколько угодно подгонять размеры армии и военного бюджета под свои представления о «сбалансированной экономике», но если эти объёмы не гарантируют уверенного паритета в будущем, и не обеспечивают нужд обороны, то все эти «оптимизации» есть не более чем откровенное вредительство и преступление.

Напомню, что в 1998 году, когда санкции с Югославии были сняты, мы предложили правительству Милошевича провести закупки любого вооружения, которое Россия выставляла на внешний рынок. Тогда министры финансов и экономики югославского правительства, точно так же как сейчас наши «кудринцы», заламывая руки, начали доказывать Милошевичу, что югославская экономика не выдержит массовых закупок оружия у России. Что у Югославии нет лишних денег на С-300 и другие подобные системы. Что военный бюджет должен быть «сбалансированным». В итоге, сербы так ничего у нас и не купили, поддерживая «сбалансированность» своей экономики. А менее чем через год воздушная армада НАТО не оставила камня на камне от сербской экономики буквально «вбомбив» Сербию в каменный век – разрушив даже электроэнергетическую сеть Югославии и погрузив её во тьму. Тогда все, вдруг, сразу вспомнили о русском «С-300», который, оказывается, так необходим Сербии, но которого в нужный момент не оказалось…

Так с кем же нам, возможно, придётся столкнуться в будущем?

С мифическими «международными террористами» Бен Ладена, которых семь лет разыскивает по всему миру американская армия, попутно оккупируя страны и подчиняя себе целые регионы?

А может, стоит просто внимательнее приглядеться к тому, что творится на границах России? Например, к тому, что ближайшей перспективе с высокой вероятностью в той же Грузии будет развёрнута группировка американских войск, что базы НАТО вплотную подошли к российским границам, что флоты НАТО уже сегодня демонстративно входят в район российско-грузинского конфликта, а военно-транспортная авиация США в пожарном порядке перебрасывает военные подкрепления Саакашвили. А что будет завтра – можно только гадать, учитывая, что грузинское руководство совершенно не собирается смиряться с потерей Абхазии и Южной Осетии.

Хотелось бы услышать от «стратега» Сердюкова внятные оценки грядущих угроз и то, как после всех этих сокращений Россия будет способная защитить свой суверенитет и свои национальные интересы?

Впрочем, господин Сердюков не очень любит публично высказываться по военным вопросам. То ли в силу природной скромности, то ли в силу своей слабой компетенции в этих самых вопросах. Впрочем, ещё один этап военной реформы им начат.

Рядом со старым зданием министерства обороны на улице Знаменка начат капитальный ремонт особняка под резиденцию министра обороны и его ближайших помощников. Сумму, в которую он обойдётся российскому налогоплательщику, в Министерстве Обороны назвать отказались...


P.S.

Закон табуретки гласит – если вы подбрасываете в воздух табуретку, не надейтесь, что она начнёт летать как птица, но можете быть уверенным в том, что рано или поздно вы получите ей по голове…"
 

SHITZ

Активный участник
Сообщения
3.211
Адрес
МОСКВА
Вот что значит ГРАЖДАНСКИЙ министр обороны ...
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.020
Адрес
самара
Serj написал(а):
Lantehсогласен, и со статьей выше. Только не так все просто, США действительно плевать на статус республик и России могут предложить сделку. Они нам А. и Ю.О. а мы им не будем мешать с Ираном. Самое главное не вижу причин отказываться России. Из Ирана амеры врятли будт "грозить". Ирак, Иран, Афганистан, Пакистан-это слишком даже для них. Нищета и разруха после войны породят в этих странах волну мусульманского экстримизма, которая выплеснется и на европу, и на США и нам достанется. Вопрос к специалистам: возможна ли доставка и подрыв Я.Б. на грузовике?

я не спициалист но что-то слышал о носимых массой чуть более 50кг
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
дриньк написал(а):
я не спициалист но что-то слышал о носимых массой чуть более 50кг
Рекомендую книгу "Атомный таран", там есть перечень стоявших на вооружении СССР и США ядерных фугасов с ТТХ.Там и легче 50 кг есть...одно -и- двух корпусном исполнении.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
ddd
Американский 155-мм снаряд М-454 с зарядом W-48 в 0,1 кт весит 58 кг
Американский 155-мм снаряд М-785 с зарядом W-82 в 1,5 кт весит 43 кг
Оба снаряда для 155-мм гаубицы.

Для безоткатки "Дэви Крокет" калибра 120/155 мм применялся снаряд М388 с зарядом W-54 (1 кт) весом в 35 кг

Добавлено спустя 17 минут 26 секунд:

Вес "ядерных ранцев" "гуляет" от 25 до 70 кг, точнее никто не скажет, особенно по нашим
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.920
Адрес
Россия
Вот и развернутый, грамотный ответ на вопрос


дриньк написал(а):
Вопрос к специалистам: возможна ли доставка и подрыв Я.Б. на грузовике?
vlad2654 благодарю.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.973
Адрес
Владивосток
Еще один очень интересный анализ :study: :

Основные ошибки российской и грузинской армии в конфликте на Кавказе

По итогам столкновений подразделений грузинских и российских Вооруженных сил в южной Осетии можно сделать следующие выводы относительно ошибок России и Грузии как накануне конфликта, так и непосредственно в этом конфликте.

ГРУЗИЯ

На подготовительном этапе военно-политический Тбилиси совершил ошибки, которые, очевидно, вызваны чрезмерной ориентацией на консультации американских военных, при игнорировании собственно задач, которые должны были бы выполнять Вооруженные силы Грузии в контексте обороноспособности страны. По большому счету, грузинская армия продемонстрировала, что ее структура органов войскового управления, алгоритмы принятия решений, тактика наиболее подходят для выполнения задач в составе коалиционных войск в широкомасштабной стабилизационной ситуации на территории другой страны. И то в качестве исключительно механизированных подразделений, при осуществлении разведобеспечения и авиаподдержки силами других контингентов. Проще говоря, американские инструктора готовили грузинскую армию для таких операций, которые проводятся сейчас в Ираке и Афганистане. Успехи грузинской ПВО можно целиком jотнести еще на «советский» счет и подготовку специалистов в других государствах.

Что касается вопросов военного строительства, Грузией были допущены следующие ошибки, если говорить конкретно о проведении нынешней операции в Южной Осетии. Во-первых, Внутренние войска (Национальная гвардия, НГ) были выведены из состава МВД и переподчинены Минобороны. С точки зрения реформирования военного сектора безопасности для небольшой Грузии это правильный шаг, но в случае с операцией в Южной Осетии политически грамотным было бы проводить ее силами правоохранительных структур. НГ в составе МВД (или подчиненная президенту, разницы нет) также могла иметь все нынешние тяжелые вооружения, и это было бы оправданным с учетом обстановки в регионе. При этом никакие «правозащитники» не нашли бы повода для обвинений Тбилиси в «недемократичности» и «милитаризации». Москва тоже едва ли имела бы поводы для претензий: у самой России ВВ такие, что дай Бог каждой стране подобную армию! На особый период НГ могла перейти в оперативное подчинение Генштабу. Это нормальная мировая практика, хотя роль Оперативного управления и Разведуправления Генштаба (структуры J-3 и J-2 соответственно, согласно «J-структуре» по стандарту НАТО), как «особо ценных» структур при планировании и проведения операции в подобном конфликте никак не стоит преувеличивать.

Во-вторых, ошибка, вытекающая из первой. Операция была начата силами регулярных войск. Логичнее было бы ввести под предлогом «наведения конституционного порядка» парамилитарные формирования, которых при толковой организации (одна танковая, две-три механизированные бригады в составе НГ) для южноосетинского ополчения больше не надо. У «демократической» Украины, у которой не было ни Абхазии, ни Южной Осетии, в составе Нацгвардии были и танковые подразделения, и даже авиационная бригада в Кировоградской обл. - Ми-24 и Ми-8 (сейчас, кстати, она в составе ВВ МВД Украины), которые могли бы своими силами взять под контроль Цхинвали. Вступление российских войск тогда дало бы большее право говорить о вооруженной агрессии, дало бы полное право на «подключение» армии и проведение мобилизации с целью отразить нападение извне.

В-третьих, усилия в реформировании Вооруженных сил были сосредоточены на формировании бригад по западной структуре. Такая «модульная» армия хороша для проведения операций тактического уровня (но никак не оперативно-тактического), или же для участия в широкомасштабных операциях в составе коалиции. Проще говоря, для стабилизационной операции в Ираке такая армия - то, что надо, но для связывания российских войск, действующих в лучших традициях массированного применения, т.е. прошлого века, она явно не годится. Учитывая возможные боевые действия против россиян, необходимо было сделать ставку не на формирование бригад и их баз в духе США, а (кстати, по примеру упомянутой НГ Украины) на отдельные батальоны. Их организационно-штатная структура и вооружение, учитывая специфику тактики сухопутных войск ВС РФ, должна была предусматривать в первую очередь насыщение поля боя индивидуальными противотанковыми средствами и ПВО сухопутных войск. Чем больше живой силы, техники и вооружения было бы выведено из строя, тем больше был бы резонанс и в самой России, и на международной арене - единственное, на что может уповать Тбилиси.

В тактике действий грузинских войск наблюдаем следующее. Прежде всего, необходимо было предусмотреть военное вмешательство России и сделать все для подрыва Рокского тоннеля на начальном этапе операции. (Судя по всему, грузинский спецназ при всем своем неплохом оснащении не получал подобной задачи, а скорее всего и не готовился к проведению подобных диверсионных операций). В этом случае российская группировка встретилась бы с серьезными трудностями: как показывает опыт советских времен, мобильность и способность к оперативной переброске войск у ВС РФ по воздуху – очень и очень уязвимое место. Российский Генштаб смог бы оперировать разве что силами боевой авиации (хотя, не исключено, он мог дойти и до использования тактических ракет для «накрытия» грузинских населенных пунктов – озвученные задачи кораблей ЧФ РФ, находящихся у грузинского побережья, позволяют допустить такую инициативу). В этом случае Грузии оставалось бы за несколько часов (максимум – трое суток) взять под полный контроль Южную Осетию и поставить Москву перед фактом. Дальнейшие военные действия России потеряли бы всякий смысл.

Из специфики подготовки грузинских войск вытекают все недостатки ведения ими боевых действий – символическое участие авиации и неспособность ПВО даже прикрыть стратегические объекты и столицу. Моральное состояние грузинской армии, резко снизившееся при столкновениях с подразделениями регулярной армии россиян, также позволяет предполагать, что она попросту не готовилась к подобному повороту событий. Между тем стоит оговориться, что Россия представляет куда плачевнее как нынешнее положение с боевым духом грузин, так и состояние структуры войскового управления противника. Грузинскому командованию удалось сохранить управление войсками, при всем нанесенном им уроне, и это крайне важно. Хотя с нанесением непоправимого ущерба кадровой армии и введением в строй резерва боеспособность подразделений грузинских Вооруженных сил, понятно, резко падает.

РОССИЯ

Прежде всего, действия и состав российской группировки, введенной в Южную Осетию, кто бы что ни говорил, свидетельствует об отсутствии какой-либо серьезной подготовки со стороны военного руководства РФ.

Операция проводится силами танковых и мотострелковых подразделений по старому доброму принципу маршала Жукова: «русские бабы еще нарожают». То есть ставка делается вовсе не на тактику, чего можно было ожидать именно от 58-й армии, введенной в Южную Осетию, как имеющей серьезный недавний боевой опыт ведения действий на Кавказе (напомним, 58-я армия как наиболее на сегодня крупная в составе российских Сухопутных войск была сформирована в ходе первой чеченской кампании на базе 42-го армейского округа Северо-Кавказского военного округа, активно вела боевые действия в Чечне и Дагестане). Как и не на современные системы вооружения, которые даже при бедности российских ВС можно было бы «наскрести» для боевых действий против малочисленных грузинских Вооруженных сил. А, по хорошей русской (советской) привычке всего ХХ века, на количество личного состава и изобилие огневых средств поражения.

Введенные подразделения 58-й российской армии продемонстрировали удивительную неспособность российского военного руководства делать выводы из собственного боевого опыта. Если судить из информации, поступающей из зоны конфликта, в том числе по линии Минобороны РФ, возникает устойчивое «дежа вю». Именно так подразделения Советской Армии во время конфликтов на советском пространстве в конце 80-х – начале 90-х гг прошлого века массами заполняли «горячие» районы, абсолютно не ориентируясь на разведданные по оперативной обстановке (если только они были, и есть ли они сейчас?), не зная, на каких направлениях стоит сосредотачивать усилия, не пытаясь вывести из строя командные пункты противника. То есть речь идет не о попытках россиян подорвать своими действиями боеспособность противника, а о физическом занятии как можно большей территории.

Заявления Генштаба ВС РФ о действиях батальонными тактическими группами при этом вызывают большие сомнения – скорее всего, речь идет о «российском военном понимании» этого термина, имеющем мало общего с современным военным искусством. То есть – батальоны действуют, как им и «положено» согласно Боевым уставам ВС РФ, в составе танковых и мотострелковых бригад 58-й армии, используя их органы войскового управления. Последние при этом имеют информацию о лишь местах постоянной дислокации грузинских бригад, но никак не оперативные данные.

При этом отсутствует информация о действиях подразделений спецназа ГРУ ГШ ВС РФ и ВДВ ( имеем в виду не переброшенные в зону конфликта подразделения 76-й Псковской дивизии ВДВ, а десантников-спецназовцев из Иванова и московского полка, о которых информировала российская сторона). Речь идет о том, что грузинская сторона не сообщает об операциях российских ДРГ (диверсионно-разведывательных групп) – стратегические объекты и объекты инфраструктуры, по заявлениям грузинской стороны, выводятся из строя исключительно силами российской авиации.

Поражают сообщения о действиях российских войск – например, о том, что «российская танковая колонна расстреливает грузинские позиции». То есть, надо понимать, боевые действия российские войска ведут в составе походных колонн на марше, не разворачивая боевые порядки! Это просто в голове не укладывается, подобных ошибок в организации общевойскового боя не допустит и двоечник-курсант-первокурсник общевойскового училища. Если подобные сообщения – не интерпретация гражданских журналистов, и соответствуют действительности, то комментировать действия российских военных становится проблематичным, поскольку речь идет об откровенном, неприкрытом идиотизме командования, начиная сразу с уровня командиров взводов.

Техническое оснащение подразделений 58-й армии оставляет желать лучшего. На видеокадрах с мест событий (тут уж журналистов никак не обвинить, они снимают, что есть) мы видим бронетехнику с «классической» навесной динамической защитой, называемой также «реактивной броней» (это те самые «коробочки», которыми усеяны башни российских танков Т-72, вошедших в Южную Осетию). Защита эта хороша, но, скажем так, несколько устарела. Стоит учитывать, что грузинская армия – это не бандформирование в Чечне. Россиянам, готовься они к конфликту, стоило ожидать применения современных противотанковых средств, в том числе с тандемной боевой частью, для которых такая защита – не проблема. Да и несколько выстрелов из обычного РПГ-7В по одному танку сводят достоинства «реактивной брони» на нет. Между тем еще в советские времена приняты на вооружение, и сейчас есть в российских танковых войсках, системы активной защиты типа «Арена» и «Дрозд», а в разработках российского ОПК – и более современные. Такая защита куда эффективнее.

Действия российских мотострелков на боевых машинах пехоты БМП-2 – вот еще повод для сомнений, что российская группировка действует «по-западному» в составе батальонных тактических групп. Эта машина – для действий в развернутых по фронту бригадах. Слабобронированные топливные баки в виде дверей десантного отсека позади машины и невозможность десанта вести эффективный огонь ввиду совершенно недостаточного обзора по бокам делают ее легкой добычей, когда подразделения ведут бой в составе роты или даже батальона в условиях отсутствия четкой линии фронта.

То есть Россия почему-то отказалась от широко принятой в мире практики использования зоны конфликта как испытательного полигона не только для опытных образцов ВВТ (вооружения и военной техники), но и относительно новых, стоящих на вооружении не первый год. Речь тут может идти как о недальновидности российского Генштаба, так и о простой нехватке специалистов для обслуживания этих образцов ВВТ. В любом случае, в подобных условиях демонстрация современных вооружений как свидетельства военной мощи России на параде 9 мая этого года в Москве выглядит как бессмысленный фарс. Зачем новинки нужны, если их не используют в реальных конфликтах, и даже не то что не используют для выполнения боевых задач, а даже не пытаются испытать?

Ввиду всего этого и можно сделать вывод, что россияне делают ставку только на количество. Впрочем, судя по всему, в Москве считают это оправданным: численный состав только Северо-Кавказского военного округа превышает 100 тысяч человек, на вооружении имеется около 620 танков, 200 боевых машин пехоты и 875 артиллерийских систем (про численность и вооружение всей российской армии не вспоминаем, хотя в зону конфликта уже переброшены подразделения из-за пределов округа – видно, соотношение 3 российских солдата против 1 грузинского российский Генштаб счел неубедительным). В состав 58-й общевойсковой армии входят две мотострелковые дивизии, отдельный мотострелковый полк, пять отдельных мотострелковых бригад, в том числе две горные, бригада оперативно-тактических ракет, а также артиллерийские бригады и полки и другие соединения и части. Плюс Южная Осетия имеет (или имела) вооруженные силы численностью 3 тысячи человек, 87 танков Т-72 и Т-55, 95 орудий и минометов, в том числе 72 гаубицы, 23 реактивные системы залпового огня БМ-21 «Град», а также 180 бронемашин, в том числе 80 боевых машин пехоты. Силы грузин составляют менее 30 тысяч человек, в боевом строю сейчас находится около 200 танков, к началу конфликта также насчитывалось: БМП-1 – 45, БМП-2 – 74, БТР-80 – 50, МТЛБ -20, БРДМ-2 – 5 единиц. Так что место в тактике россиян как раз – жуковским «стратегическим» постулатам. Думается, после окончания конфликта российский Генштаб едва ли будет объяснять россиянам необходимость такого подхода.

Странными представляются действия российской военной авиации. По информации из зоны конфликта, удары по грузинским позициям и населенным пунктам наносят российские самолеты из состава 4-й воздушной армии, на вооружении которой имеется около 60 фронтовых бомбардировщиков Су-24, 100 истребителей МиГ-29, 60 истребителей Су-27, 100 штурмовиков Су-25, 40 учебно-боевых L-39 и 30 разведывательных Су-24МР. Также действуют вертолетная армейская авиация. Грузинскими ПВО сбит и дальний бомбардировщик Ту-22 (судя по всему, речь идет о Ту-22М3), то есть россияне подключили куда большие силы авиации, и не только тактической. Для сравнения, ВВС Грузии имеют в боевом составе 10 штурмовиков Су-25КМ, которые были модернизированы совместно с израильской компанией Elbit System, а также 2 учебно-боевых Су-25УБ, до десятка L-39, 28 вертолетов типа «Ми» различных модификаций, в том числе не менее 3 ударных Ми-24, а также 6 транспортных Bell-212 и 6 UH-1H американского производства.

Из сообщений о российских авиаударах и потерях ясны два главных момента.

Во-первых, российское командование имеет информацию исключительно мирного времени – из военных объектов удары наносятся по базам грузинских бригад, т.е. местам постоянной дислокации. Хотя самый глупый генерал из российского ГШ не может не понимать, что войска сейчас – либо на передовой (они видны «визуально», потому их штурмует армейская или тактическая авиация), либо разворачиваются по организационно-штатной структуре военного времени за счет мобилизируемого резерва, то есть находятся в так называемых запасных районах. Российской стратегической разведке можно смело поставить «двойку». Зато российским летчикам нужно отдать должное за профессионализм и упорство – мирные населенные пункты они бомбят весьма метко и настойчиво.

Во-вторых, и это связано с первым, абсолютно непонятно, почему не наносятся удары по позициям грузинских ПВО. Вывести их из строя было первейшей необходимостью, а для этого в составе первых российских подразделений, вступивших на территорию Южной Осетии, обязательно должны были быть подразделения радиотехнических войск, которые бы засекли позиции «пэвэошников». Вместо этого российская авиация с прямо таки маниакальным упорством бомбит аэродромы грузин, хотя ясно (см. выше), что грузинские ВВС особой опасности не представляют, да пустые казармы бригадных баз. Куда более страшна грузинская артиллерия, особенно реактивная (РСЗО М-87 «Оркан», Лар-160 «Град-лар», RM-70, БМ-21 «Град», М63 «Пламен», имеющиеся в грузинских сухопутных войсках). Но ее россияне почему-то «не видят».

И, наконец, последнее, хотя этот вопрос больше не к российскому Генштабу, а к политической Москве. Одна из серьезных военно-политических глупостей, которая была совершена российской стороной – это блокирование грузинских портов силами кораблей Черноморского флота, дислоцировавшихся в Крыму. Военной необходимости в этом нет никакой (откуда Грузии ждать военно-технической помощи сегодня, ведь если кто и заявил о поддержке, то о чисто дипломатической?). Заявлять же по примеру ВМФ РФ, что «применение силы будет осуществляться только в соответствии со статьей 51 Устава ООН в целях реализации неотъемлемого права российской стороны на самооборону», когда речь идет о военных кораблях, зашедших в чужие территориальные воды вопреки мнению Грузии, - согласитесь, цинично. Между тем это – прямой вызов Украине, фактически поддержавшей грузинскую сторону в этом конфликте и выразившей нежелание предоставлять свою территорию в качестве плацдарма для действий России. И вызов этот закреплен в официальных заявлениях МИД РФ. Наплевав на мнение Украины, на территории которой базируется ЧФ РФ, Россия едва ли упростила двухсторонние отношение и сгладила дальнейшие споры вокруг судьбы Черноморского флота. Думается, последствия для Москвы от этого явно непродуманного шага не заставят себя долго ждать.
 

pavel159789

Активный участник
Сообщения
84
Адрес
ЛЮБЕРЦЫ РОССИЯ
ну да все и так понятно,воевать умением а не числом армия России так и не научилась :-( попадись противник посерьезнее -кранты
 

pavel159789

Активный участник
Сообщения
84
Адрес
ЛЮБЕРЦЫ РОССИЯ
ну да все и так понятно,воевать умением а не числом армия России так и не научилась :-( попадись противник посерьезнее -кранты
 
Сверху