Bosun написал(а):
заметили, что это какая-то Другая машина - отличить СУ-37 от "миража" способен даже человек, ничего не смыслящий в типах летательных аппаратов
Угу , отличить несуществующий Су-37 ( программа свёрнута , опытный экземпляр разбит ) от некоего "Миража" ( Миража-IV ? Миража-F1 ? Миража-2000 ? ) с дистанции в несколько километров ...
В момент, предшествующий подрыву, термогенератор создал в тонкой медной трубке, проходящей через весь снаряд, мощное магнитное поле, а специально настроенный взрывной заряд за миллионную долю секунды сжал эту трубку и довел пиковую мощность поля до нескольких тысяч мегаватт.
Очень примитивно и с грубыми ошибками описано устройство электромагнитного боеприпаса , описанного в журнале "Техника-Молодёжи" ( конец 80-х годов , кажись 89 год , или может быть 90-й ) .
На подобном принципе основан взрывомагнитный генератор Сахарова :
Катушка из медной трубки , окруженная слоем ВВ - перед взрывом по катушке проходит мощный импульс тока , наводя магнитное поле , и в этот момент по всей внешней поверхности детонируется ВВ . Ударная волна сжимает катушку , сминая и закорачивая медные трубки , превращая катушку в трубу ( лейнер ), и обжимая её к собственной оси . Но скорость движения магнитного поля в проводнике ничтожна , поэтому поле тоже сжимается , генерируя в лейнере электрический импульс чудовищной мощности ( но время генерации сопоставимо со временем взрыва , так как напряженность магнитного поля очень быстро разорвёт лейнер ) . Подобный генератор использовался на первых атомных бомбах .
Если вместо магнитного поля инициировать в длинной трубе ( с глухими торцами , в одном из которых небольшое отверстие по оси ) стоячую электромагнитную влну , и синхронно обжать трубу к её оси , то действительно получим мощный импульс электромагнитного излучения .
Но сдаётся мне , в габариты БЧ НУРС-а такое не запихать .
Но это не единственный способ получать ЭМИ - есть как минимум два типа боеприпасов .
Первый способ - обжатие сферы из материала , способного менять магнитную проницаемость ( очень дорогой ) , внутри которого сильным постоянным магнитом наведено магнитное поле ( в обычном состоянии материал ведёт себя как диэлектрик ) . Эмплозийный заряд сжимает сферу , и по мере прохождения ударной волны от поверхности к центру , материал преобретает свойства проводника "запирая" магнитное поле в виртуальном лейнере ( роль которого играет фронт перерождения материала ) . Итог тот-же - рождение ЭМИ . Габариты устройства позволяют его вписать в боеприпасы калибра 105мм , так что теоритически , 122мм С-13 может быть им оснащён . Но цена у таких боеприпасов астрономическая .
Другой метод - взрывное сжатие пьезоэлемента , подключенного к колебательному контуру . Мощность такого излучателя крайне мала , но и цена копеечная . На этом принципе основан 40мм лидер для переспективных РПГ "Атропус" - попадая в танк за доли секунды до удара самой гранаты , он генерирует небольшой всплеск ЭМ излучения , которое вности помехи в работу активных систем защиты танка ( именно не "сжигает" электронику , а на секунду-другую слепит ) .
Конечно, такой электромагнитный импульс несравним с импульсом, происходящим в момент ядерного взрыва
Как раз сопоставим , на малой площади .
но их воздействие на электронную аппаратуру одинаково - выгорают полупроводниковые переходы в микросхемах, сплавляются обмотки трансформаторов, перегорают предохранители и сбиваются с рабочего режима генераторы.
Это всё будет характерно для гражданской техники , как уже заметили - военная весьма неплохо защищена от ЭМИ . Но тем не менее , на некоторое время и военная аппаратура связи может выйти из строя или работать со сбоями .
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Valeriy написал(а):
Здравствуйте !
О невидимках и о F-117 в часности:
Во время войны в Югославии в 1999г Было сбито два самолета F-117.
Один из них был сбит с земли системой "Квадрат" - экспортный вариант системы "Куб".
Второй самолетом МиГ-29, причем пилот 117-того о том, что его обнаружили узнал только после повреждения самолета. (благодаря оптико квантовой локационной станции МиГа)
Как уже заметили , официально подтверждён факт сбития только
одного "Найтхока" , причём по официальной версии - в результате неполадок в системе закрытия створок отсека вооружения . После атаки створки остались в открытом положении и ЭПР самолёта значительно выросла , что и послужило причиной его обнаружения ЗРК .
Возможно, но меня терзают смутные воспоминания прессы того времени и по моему были две статьи о поражении Ф-117 (хотя небуду утверждать).
Достоверно сбит
один , фото его обломков представлены .
Документов или материалов , подтверждающих сбитие второго "Найтхока" несуществует .
По поводу малозаматности:
МиГ-31 обнаруживает F-117 с 300-от киломеров.
Неможет .
Даже МиГ-31М (БМ) с дистанции 300км обнаруживает только цели вроде В-52 и самолётов ДРЛО .
ЗЫ: В одном из документальных фильмов "Ударная сила" приводился Амерский видео репортаж о сбитом F-117 в Ираке во время операции "Буря в пустыне".
Тоже спорный эпизод - никаких подтверждающих материалов не предоставлено .
МиГ-25 может летать со скорость выше 3М и когда эти машины впервые применили против Израиля, то перехватить их никак не удавалось.
Максимальная допустимая скорость МиГ-25 - 2,8М .
Во вемя одного разведывательного полёта МиГ-25 уходя из под атаки развил 3,2М , по приземлению движки списали ( как бы и не весь планер ) .
2Reflected sound
Данный пример маловероятен, хотябы потому что:
1)"двадцать первые втали на курс перехвата верхнего Игла"
МиГ-21 - фронтовой истребитель
И ?
МиГ-25 - высотный перехватчик
Былобы логичней 25-ыми перехватывать верхнего Игла
Верхний - демонстрационный Игл , как раз на него и бросили наименее ценные МиГ-и 21 . 25-е ждали основную группу .
2)МиГ-25 машина неповоротливая зато скоросная и высотная
F-15 практический потолок 18300м
МиГ-25 практический потолок 37000м (по некоторым данным 39000)
Зачем высотной скоросной машине ввязыватся в воздушный бой у земли ?
1. Потолок МиГ-а уже поправили .
2. А что делать , если противник не на своём "потолке" ? Перехватывать приходится там , где цель , а не там , где удобно . Если Вы помните , радар МиГ-а 25 ( до модернизации 80-х годов ) был неспособен атаковать цели на фоне земли .
И во время своего появлени совершил революцию в области аэродинамики самолета. Выражалось это прежде всего в передних острых наплывах крыльев, которые индуцировали вихрь на верхней плоскости крыла, тем самым увеличивая разность давлений. До этого момента разность давлений создавалась исключительно крылом.
Нету у него вихревой аэродинамики .
Понимаете, я это устройство не разрабатывал, по этому как дядя в телевизоре сказал, так я его и назвал - дословно
ТВ = дебилизатор населения , а журналамерам в технических аспектах верить вообще нельзя по определению .
Официально устройство называется "Оптико Локационной Станцией" .
МиГ-31 - это летающий командный пункт
Нет , это
истребитель-перехватчик , со скромными возможностями по управлению другими перехватчиками .
а преведенные вами данные скромны даже для обычного истребителя
Учитывая год создания - ТТХ радара просто замечательные ( примерно равен APG-69 аналогичного по задачам перехватчика F-14A ) .
И явидел интревью с пилотами авиации ПВО, они зело гордились своими машинами, и утверждали что могут обнаружить F-117 с 300 км. Возможно они незнают на каких они машинах летают, или просто врут. Но я почемуто склонен больше верить в этом вопросе им чем Вам.
Сказать можно что угодно . Но чудес небывает .
Для БРЛС 8Б ( СУВ "Заслон" ) заявлена дистанция обнаружения цели с ЭПР 20 кв.м. ( большой бомбардировщик или самолёт ДРЛО ) 185км , при захвате на сопровождение со 150 .
Как при таких параметрах увидеть цель с ЭПР в сотые доли метра , мне неведомо .
Ваша категоричная форма утверждения, ставит подсомнение достоверность Ваших знаний
Можно сомневаться или нет - до тех пор , пока не будут представлены фото или видео обломков F-117 из Ирака , он прав по определению .