Обсуждение возможностей истребителей

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Valeriy написал(а):
Кстати: вот тут есть живёхонький лётчик, 8 лет пролетавший на МиГ-31, не надо далеко ходить - спроси у него.
С удовольствием почитал бы мнение этого человека.
- Напиши ему ЛС... :)
В Ираке никто никогда обломков F-117 не показывал.
Ваша категоричная форма утверждения, ставит под сомнение достоверность Ваших знаний.
- Пожалуйста, ссылочку на упоминание обломков F-117 в Ираке? :confused: Если найдёшь - тогда мои знания под сомнение. А если не найдёшь - ну, тогда твои... :-D
- На Ефрофайтере в этом плане - вообще абсолютный ноль!
Поясните Ваше утверждение. На фоне Вашей же ссылки :http://www.airwar.ru/other/draw/ef2000.html
Оно выглядит мягко говоря непонятным.
- См. выше, на фотографии - ЕВРОФАЙТЕР! Безо всяких наплывов на крыльях. :lol:
Чего же может быть яснее??
 

Valeriy

Участник
Сообщения
14
Доброго времени суток !

- См. выше, на фотографии - ЕВРОФАЙТЕР! Безо всяких наплывов на крыльях.
Чего же может быть яснее??

я вообщето писал :
Су-30;Су-33 - установка двух передних небольших крыльев - конц 80-х

ЗЫ: На счет Георгия Бюшгенса, я думаю, что причитающуюся ему премию выдали и нетолько.(хоть она немного и не нобелевская :-D )
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
А я думал щас Еврофайтер на молекулы разберут. Пролетел. :(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Valeriy написал(а):
я вообщето писал :
Су-30;Су-33 - установка двух передних небольших крыльев - конц 80-х
- ПГО устанавливалось ещё на ХВ-70, в 60-х годах... :)

E-16695.jpg
 

Zmey Smirnoff

Активный участник
Сообщения
376
Bosun написал(а):
117й сбили с земли Кубом. Есть видео этого момента, снято сербами. Он пёр с открытым бомболюком, из кустов вылетела ракета и кирдык его. было интервью с командиром расчета. :)


Можно ссылку или файл, пожалуйста?
 

Valeriy

Участник
Сообщения
14
Доброго времени суток !

Отличная фотография ! Я бы такую не нашел !

Только обратите внимание на заднюю кромку передних крыльев - куда она направлена. А потом посмотрите на взлет EF2000 или Су-шек. И Вы увидите что у них эта кромка смотрит в противоположную сторону.

ЗЫ: Может академик всетаки не зря бахвалился и не такая уж это "элементарщина"
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Bosun написал(а):
заметили, что это какая-то Другая машина - отличить СУ-37 от "миража" способен даже человек, ничего не смыслящий в типах летательных аппаратов
Угу , отличить несуществующий Су-37 ( программа свёрнута , опытный экземпляр разбит ) от некоего "Миража" ( Миража-IV ? Миража-F1 ? Миража-2000 ? ) с дистанции в несколько километров ...

В момент, предшествующий подрыву, термогенератор создал в тонкой медной трубке, проходящей через весь снаряд, мощное магнитное поле, а специально настроенный взрывной заряд за миллионную долю секунды сжал эту трубку и довел пиковую мощность поля до нескольких тысяч мегаватт.
Очень примитивно и с грубыми ошибками описано устройство электромагнитного боеприпаса , описанного в журнале "Техника-Молодёжи" ( конец 80-х годов , кажись 89 год , или может быть 90-й ) .
На подобном принципе основан взрывомагнитный генератор Сахарова :
Катушка из медной трубки , окруженная слоем ВВ - перед взрывом по катушке проходит мощный импульс тока , наводя магнитное поле , и в этот момент по всей внешней поверхности детонируется ВВ . Ударная волна сжимает катушку , сминая и закорачивая медные трубки , превращая катушку в трубу ( лейнер ), и обжимая её к собственной оси . Но скорость движения магнитного поля в проводнике ничтожна , поэтому поле тоже сжимается , генерируя в лейнере электрический импульс чудовищной мощности ( но время генерации сопоставимо со временем взрыва , так как напряженность магнитного поля очень быстро разорвёт лейнер ) . Подобный генератор использовался на первых атомных бомбах .

Если вместо магнитного поля инициировать в длинной трубе ( с глухими торцами , в одном из которых небольшое отверстие по оси ) стоячую электромагнитную влну , и синхронно обжать трубу к её оси , то действительно получим мощный импульс электромагнитного излучения .
Но сдаётся мне , в габариты БЧ НУРС-а такое не запихать .
Но это не единственный способ получать ЭМИ - есть как минимум два типа боеприпасов .
Первый способ - обжатие сферы из материала , способного менять магнитную проницаемость ( очень дорогой ) , внутри которого сильным постоянным магнитом наведено магнитное поле ( в обычном состоянии материал ведёт себя как диэлектрик ) . Эмплозийный заряд сжимает сферу , и по мере прохождения ударной волны от поверхности к центру , материал преобретает свойства проводника "запирая" магнитное поле в виртуальном лейнере ( роль которого играет фронт перерождения материала ) . Итог тот-же - рождение ЭМИ . Габариты устройства позволяют его вписать в боеприпасы калибра 105мм , так что теоритически , 122мм С-13 может быть им оснащён . Но цена у таких боеприпасов астрономическая .
Другой метод - взрывное сжатие пьезоэлемента , подключенного к колебательному контуру . Мощность такого излучателя крайне мала , но и цена копеечная . На этом принципе основан 40мм лидер для переспективных РПГ "Атропус" - попадая в танк за доли секунды до удара самой гранаты , он генерирует небольшой всплеск ЭМ излучения , которое вности помехи в работу активных систем защиты танка ( именно не "сжигает" электронику , а на секунду-другую слепит ) .

Конечно, такой электромагнитный импульс несравним с импульсом, происходящим в момент ядерного взрыва
Как раз сопоставим , на малой площади .

но их воздействие на электронную аппаратуру одинаково - выгорают полупроводниковые переходы в микросхемах, сплавляются обмотки трансформаторов, перегорают предохранители и сбиваются с рабочего режима генераторы.
Это всё будет характерно для гражданской техники , как уже заметили - военная весьма неплохо защищена от ЭМИ . Но тем не менее , на некоторое время и военная аппаратура связи может выйти из строя или работать со сбоями .

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

Valeriy написал(а):
Доброго времени суток !
Здравствуйте !

О невидимках и о F-117 в часности:

Во время войны в Югославии в 1999г Было сбито два самолета F-117.
Один из них был сбит с земли системой "Квадрат" - экспортный вариант системы "Куб".
Второй самолетом МиГ-29, причем пилот 117-того о том, что его обнаружили узнал только после повреждения самолета. (благодаря оптико квантовой локационной станции МиГа)
Как уже заметили , официально подтверждён факт сбития только одного "Найтхока" , причём по официальной версии - в результате неполадок в системе закрытия створок отсека вооружения . После атаки створки остались в открытом положении и ЭПР самолёта значительно выросла , что и послужило причиной его обнаружения ЗРК .

Возможно, но меня терзают смутные воспоминания прессы того времени и по моему были две статьи о поражении Ф-117 (хотя небуду утверждать).
Достоверно сбит один , фото его обломков представлены .
Документов или материалов , подтверждающих сбитие второго "Найтхока" несуществует .

По поводу малозаматности:
МиГ-31 обнаруживает F-117 с 300-от киломеров.
Неможет .
Даже МиГ-31М (БМ) с дистанции 300км обнаруживает только цели вроде В-52 и самолётов ДРЛО .

ЗЫ: В одном из документальных фильмов "Ударная сила" приводился Амерский видео репортаж о сбитом F-117 в Ираке во время операции "Буря в пустыне".
Тоже спорный эпизод - никаких подтверждающих материалов не предоставлено .

МиГ-25 может летать со скорость выше 3М и когда эти машины впервые применили против Израиля, то перехватить их никак не удавалось.
Максимальная допустимая скорость МиГ-25 - 2,8М .
Во вемя одного разведывательного полёта МиГ-25 уходя из под атаки развил 3,2М , по приземлению движки списали ( как бы и не весь планер ) .

2Reflected sound

Данный пример маловероятен, хотябы потому что:
1)"двадцать первые втали на курс перехвата верхнего Игла"
МиГ-21 - фронтовой истребитель
И ?

МиГ-25 - высотный перехватчик
Былобы логичней 25-ыми перехватывать верхнего Игла
Верхний - демонстрационный Игл , как раз на него и бросили наименее ценные МиГ-и 21 . 25-е ждали основную группу .

2)МиГ-25 машина неповоротливая зато скоросная и высотная
F-15 практический потолок 18300м
МиГ-25 практический потолок 37000м (по некоторым данным 39000)
Зачем высотной скоросной машине ввязыватся в воздушный бой у земли ?
1. Потолок МиГ-а уже поправили .
2. А что делать , если противник не на своём "потолке" ? Перехватывать приходится там , где цель , а не там , где удобно . Если Вы помните , радар МиГ-а 25 ( до модернизации 80-х годов ) был неспособен атаковать цели на фоне земли .

И во время своего появлени совершил революцию в области аэродинамики самолета. Выражалось это прежде всего в передних острых наплывах крыльев, которые индуцировали вихрь на верхней плоскости крыла, тем самым увеличивая разность давлений. До этого момента разность давлений создавалась исключительно крылом.
Нету у него вихревой аэродинамики .

Понимаете, я это устройство не разрабатывал, по этому как дядя в телевизоре сказал, так я его и назвал - дословно
ТВ = дебилизатор населения , а журналамерам в технических аспектах верить вообще нельзя по определению .

Официально устройство называется "Оптико Локационной Станцией" .

МиГ-31 - это летающий командный пункт
Нет , это истребитель-перехватчик , со скромными возможностями по управлению другими перехватчиками .

а преведенные вами данные скромны даже для обычного истребителя
Учитывая год создания - ТТХ радара просто замечательные ( примерно равен APG-69 аналогичного по задачам перехватчика F-14A ) .

И явидел интревью с пилотами авиации ПВО, они зело гордились своими машинами, и утверждали что могут обнаружить F-117 с 300 км. Возможно они незнают на каких они машинах летают, или просто врут. Но я почемуто склонен больше верить в этом вопросе им чем Вам.
Сказать можно что угодно . Но чудес небывает .
Для БРЛС 8Б ( СУВ "Заслон" ) заявлена дистанция обнаружения цели с ЭПР 20 кв.м. ( большой бомбардировщик или самолёт ДРЛО ) 185км , при захвате на сопровождение со 150 .
Как при таких параметрах увидеть цель с ЭПР в сотые доли метра , мне неведомо .

Ваша категоричная форма утверждения, ставит подсомнение достоверность Ваших знаний
Можно сомневаться или нет - до тех пор , пока не будут представлены фото или видео обломков F-117 из Ирака , он прав по определению .
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Valeriy написал(а):
Обратите внимание на заднюю кромку передних крыльев - куда она направлена.
А потом посмотрите на взлет EF2000 или Су-шек. И Вы увидите что у них эта кромка смотрит в противоположную сторону.
- Это ПГО - переднее горизонтальное оперение. Поскольку у ХВ-70 оно не цельноповоротное, то на взлёте его задняя кромка направлена вниз, для увеличения подъёмной силы.
У любого самолёта, где ПГО выполняет функции органа управления, а не просто намертво приклёпанного дестабилизатора (есть и такие) онo может быть на взлёте ориентированo только однозначно и никак иначе... :)
ЗЫ: Может академик всетаки не зря бахвалился и не такая уж это "элементарщина"
- Академики - они же как дети... :-D
 

кытыр

Новый участник
Сообщения
3
Адрес
да отсюда
Reflected sound написал(а):
Сказать можно что угодно . Но чудес небывает .
Для БРЛС 8Б ( СУВ "Заслон" ) заявлена дистанция обнаружения цели с ЭПР 20 кв.м. ( большой бомбардировщик или самолёт ДРЛО ) 185км , при захвате на сопровождение со 150 .
Как при таких параметрах увидеть цель с ЭПР в сотые доли метра , мне неведомо .

Ойли? А откуда данные? Уж не из журнала ли ламерского?

Reflected sound написал(а):
ТВ = дебилизатор населения , а журналамерам в технических аспектах верить вообще нельзя по определению.

Вот вы и дали себе определение...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
кытыр написал(а):
Reflected sound написал(а):
Сказать можно что угодно . Но чудес небывает .
Для БРЛС 8Б ( СУВ "Заслон" ) заявлена дистанция обнаружения цели с ЭПР 20 кв.м. ( большой бомбардировщик или самолёт ДРЛО ) 185км , при захвате на сопровождение со 150 .
Как при таких параметрах увидеть цель с ЭПР в сотые доли метра , мне неведомо .

Ойли? А откуда данные? Уж не из журнала ли ламерского?
А Вы дайте свои данные? Не из журнала ламерского, а прямиком из РЛЭ? :lol:
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
кытыр написал(а):
Угум-с .

А откуда данные?
Из нескольких источников , в том числе справочников ( и что характерно , данные в них весьма точно соответствуют друг другу ) .

Уж не из журнала ли ламерского?
Нет .

Вот вы и дали себе определение...
Каким образом , позвольте осведомиться ?
Ни к ссылающимся на ТВ , ни к журналамерской братии отношения не имею , так что ...
 

кытыр

Новый участник
Сообщения
3
Адрес
да отсюда
В том то и дело Breeze, что таких данных тут не у кого нет, и быть не может по определению...

Я не в коем случае не против обсуждения людьми того о чём они не имеют представления, сколько угодно...
Только какое это имеет отношение к реальным харрактеристикам реальных самолётов?

Просто когда человек набрасывается на всех с требованием дать ссылку на (как он сам же заявляет) "ламерский журнал" - это уже с шизофренией граничит... вам не кажется?
Вы то взрослый (если не врёте) человек, должны трезво смотреть на вещи, к томуже знакомы с предметом обсуждения (если опять же не наврали) и как по вашему то что здесь заявлено имеет отношение к действительности? Ответьте?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
кытыр написал(а):
В том то и дело Breeze, что таких данных тут не у кого нет, и быть не может по определению...
- Ну-уу, договорились! :) Масса данных относительно достаточно древних БРЛС, даже стоящих на вооружении, давным-давно перестала быть секретной. Во всяком случае - их ширпотребские характерситики, прежде всего - дальность обнаружения целей с заданной ЭПР. В том числе - и БРЛС "Заслон", которой много лет.
Я не в коем случае не против обсуждения людьми того о чём они не имеют представления, сколько угодно...
Только какое это имеет отношение к реальным характеристикам реальных самолётов?
- Повторяю: масса самолётов продавалась и продаётся за рубеж и их основные ТТХ секретными давно перестали быть. Масса данных вещей, являвшихся некогда секретными, похищалась иностранными разведками и впоследствии публиковалась на Западе в специальных и популярных авиационных изданиях. Масса характеристик даже новых изделий публикуется фирмами-изготовителями в рекламных целях - подавляющее большинство боевых самолётов являются товаром, продаются и покупаются, поэтому их основные ТТХ также не прячут.
Просто когда человек набрасывается на всех с требованием дать ссылку на (как он сам же заявляет) "ламерский журнал" - это уже с шизофренией граничит... вам не кажется?
- Не кажется. Мне кажется, что Reflected sound один из совсем немногих, кто здесь что-то в этом понимает. :-D А вот Вам я пока подобного комплимента не могу предложить... :lol:
Вы то взрослый (если не врёте) человек, должны трезво смотреть на вещи, к тому же знакомы с предметом обсуждения (если опять же не наврали) и как по вашему то что здесь заявлено имеет отношение к действительности? Ответьте?
- Как человек взрослый, который абсолютно трезво смотрит на вещи, как человек, очень даже неплохо знакомый с предметом обсуждения, - я могу подписаться практически практически под каждым словом Reflected sound'a.
:cool:
А где буду в чём не согласен с ним - тут же об этом скажу, за мной не заржавеет... ;)

Добавлено спустя 13 минут 11 секунд:

Несогласие:
Reflected sound написал(а):
Конечно, такой электромагнитный импульс несравним с импульсом, происходящим в момент ядерного взрыва
Как раз сопоставим , на малой площади .
но их воздействие на электронную аппаратуру одинаково - выгорают полупроводниковые переходы в микросхемах, сплавляются обмотки трансформаторов, перегорают предохранители и сбиваются с рабочего режима генераторы.
Это всё будет характерно для гражданской техники , как уже заметили - военная весьма неплохо защищена от ЭМИ . Но тем не менее , на некоторое время и военная аппаратура связи может выйти из строя или работать со сбоями.
- Я вовсе не уверен, что радиус действия подобного боеприпаса (если он у кого-то реально стоит сегодня н вооружении) достаточно велик для столь сокрушительных эффектов. :)
а преведенные вами данные скромны даже для обычного истребителя
Учитывая год создания - ТТХ радара просто замечательные ( примерно равен APG-69 аналогичного по задачам перехватчика F-14A).
- БРЛС, стоящая на F-14A называется AWG-9 и имеет гораздо лучшие характеристики, чем БРЛС "Заслон" (которые я приводил выше)... :-D
http://www.jolly-rogers.com/airpower/f-14/f-14-av.htm
http://www.airwar.ru/other/bibl/f14book.html
 

Valeriy

Участник
Сообщения
14
Доброго времени суток !

2Reflected sound
По поводу "Заслона" может Вы и правы, хотя сомневаюсь, что их используют по сей день.

По поводу заметности Ф-117:
1)Если на него смотреть глазами то он виден, а значит отражает свет.
А если вспомнить школьный курс физики, то свет - это высокочастотное радио излучение.
Так что я думаю, что отражение есть, а там уж кому надо тот поймает.

2)Да и толку с пониженного отражения каких-то частот если от самолета остается тепловой след, который в отнасительно холодном воздухе не только обнаружит самолет но и укажет куда он ушел на довольно продолжительном времени. А уж для тихоходного Ф-117 это смерти подобно.

3)По поводу сбитых Ф-117 в Югославии. Честно сказать, мне абсолютно до лампочки сколько их там сбили 1,2 или ниодного. На форуме были преведены разные статьи и мнения. Но Ваша уверенность и настойчивость в Вашем суждении просто поражает. Вы отвергаете просто неугодные Вам статьи. Такое впечатление, что главком ВВС США у Вас лично принимал их по описи и сдавал Вам же после операции.

2Breeze
- Это ПГО - переднее горизонтальное оперение. Поскольку у ХВ-70 оно не цельноповоротное, то на взлёте его задняя кромка направлена вниз, для увеличения подъёмной силы.
У любого самолёта, где ПГО выполняет функции органа управления, а не просто намертво приклёпанного дестабилизатора (есть и такие) онo может быть на взлёте ориентированo только однозначно и никак иначе...

Видетели, конструктор, внося изменения в конструкцию в виде установки новой системы, преследует в полне определенные цели. А не "шоб було"(это я вам заявляю как инженер конструктор 3-тьей категории в прошлом).
Так вот, на приведенной Вами фотографии воздушный поток направляется вниз.
На современных конструкциях он завихряется. Я обращал Ваше внимание на это обстаятельство, что бы указать на разное назначение этих устройств, не смотря на внешнюю схожесть.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Valeriy написал(а):
По поводу заметности Ф-117:
1)Если на него смотреть глазами то он виден, а значит отражает свет.
А если вспомнить школьный курс физики, то свет - это высокочастотное радио излучение.
Так что я думаю, что отражение есть, а там уж кому надо тот поймает.
- Чтобы заметность в оптическом диапазоне сделать меньше, F-117 выкрашен в чёрный цвет. И летает он на задания только ночью. А Вы, вероятно, слышали о трудностях отлова чёрной кошки в тёмной комнате, особенно, когда точно не знаешь - есть она там, или её нет? :-D
2)Да и толку с пониженного отражения каких-то частот если от самолета остается тепловой след, который в отнасительно холодном воздухе не только обнаружит самолет но и укажет куда он ушел на довольно продолжительном времени.
- У Вас преувеличенные представления о возможностях наземных тепловизоров... ;)
А уж для тихоходного Ф-117 это смерти подобно.
- Тихоходного?? Да Вы, оказывается, и о его скоростях понятия не имеете! :lol:
3)По поводу сбитых Ф-117 в Югославии. Честно сказать, мне абсолютно до лампочки сколько их там сбили 1, 2 или ни одного. На форуме были преведены разные статьи и мнения. Но Ваша уверенность и настойчивость в Вашем суждении просто поражает. Вы отвергаете просто неугодные Вам статьи. Такое впечатление, что главком ВВС США у Вас лично принимал их по описи и сдавал Вам же после операции.
- С 1999 года прошло 8 лет и этот форум, и приведённые здесь статьи - не единственный источник, где те события анализировались, обсуждались... :)
- Это ПГО - переднее горизонтальное оперение. Поскольку у ХВ-70 оно не цельноповоротное, то на взлёте его задняя кромка направлена вниз, для увеличения подъёмной силы.
У любого самолёта, где ПГО выполняет функции органа управления, а не просто намертво приклёпанного дестабилизатора (есть и такие) онo может быть на взлёте ориентированo только однозначно и никак иначе...
Видете ли, конструктор, внося изменения в конструкцию в виде установки новой системы, преследует в полне определенные цели. А не "шоб було"(это я вам заявляю как инженер конструктор 3-тьей категории в прошлом).
Так вот, на приведенной Вами фотографии воздушный поток направляется вниз.[/quote]
- Естественно, потому, что это руль высоты на взлёте.
На современных конструкциях он завихряется. Я обращал Ваше внимание на это обстаятельство, что бы указать на разное назначение этих устройств, не смотря на внешнюю схожесть.
- От ПГО завихрения могут быть ещё больше, чем от наплывов, кстати. Но, повторяю: Вы переоцениваете значения этих штуковин, придавая им характер революции в авиации.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
кытыр написал(а):
В том то и дело Breeze, что таких данных тут не у кого нет, и быть не может по определению
Абсолютно ни у кого ?
Даже у обслуживающего персонала , пилотов и самитх разработчиков ?
Интересное мнение :)

Просто когда человек набрасывается на всех с требованием дать ссылку на (как он сам же заявляет) "ламерский журнал" - это уже с шизофренией граничит... вам не кажется?
Это Вы о себе ?
Смело . Самокритично .

В целом , мальчик только что выиграл бесплатный билет на проезд до станции "ИГНОРИРУЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ" , катайтесь наздоровье !

Добавлено спустя 34 минуты 40 секунд:

Valeriy написал(а):
По поводу "Заслона" может Вы и правы, хотя сомневаюсь, что их используют по сей день.
А я не сомневаюсь , бо являюсь свидетелем этой самой экспуатации :)
Но вот обновить систему крайне желательно - а МиГ-31БМ я пока живьём в войсках невидел :(

По поводу заметности Ф-117:
1)Если на него смотреть глазами то он виден, а значит отражает свет.
Угу . Только плохо - бо чёрный весь .

А если вспомнить школьный курс физики, то свет - это высокочастотное радио излучение.
Да , так и называется- "оптический диапазон" .

Так что я думаю, что отражение есть, а там уж кому надо тот поймает.
Отражение разных диапазонов сильно различается промеж собой :)
То , что он таки отражает и радиоволны в том числе , в этом никто не сомневается ( миф о "невидимости" придумали журналамеры , более вменяемые люди практикуют термин "малозаметный" ) , но вот отражает он мало , и преимущественно не в сторону облучившего . Вот в этом и загвоздка .

2)Да и толку с пониженного отражения каких-то частот если от самолета остается тепловой след, который в отнасительно холодном воздухе не только обнаружит самолет но и укажет куда он ушел на довольно продолжительном времени.
Для минимизации заметности в ИК диапазоне применены бесфорсажные двигатели и система понижения температуры выхлопа ( вдобавок турбина "упрятана" от прямого наблюдения с хвоста ) .
Кстати - "в воздухе" тепловой след практически не держится , так как газы уж больно быстро диффузируют и выравнивают общую температуру .
Так что - по ИК излучению его тоже найти сложнее , нежели обычный самолёт .

3)По поводу сбитых Ф-117 в Югославии. Честно сказать, мне абсолютно до лампочки сколько их там сбили 1,2 или ниодного.
А мне вот наоборот - очень интересно , сколько и при каких обстоятельствах .

На форуме были преведены разные статьи и мнения. Но Ваша уверенность и настойчивость в Вашем суждении просто поражает. Вы отвергаете просто неугодные Вам статьи.
Я не отвергаю - я прошу их подтвердить . Есть в науке такое правило - пока нет доказательств , в расчёт не принимать ( утрировано ) .
Статей можно понаписать хоть миллион - пока нет фактов , их подтверждающих , это не более чем перевод бумаги .

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

Breeze написал(а):
- Я вовсе не уверен, что радиус действия подобного боеприпаса (если он у кого-то реально стоит сегодня н вооружении) достаточно велик для столь сокрушительных эффектов. :)
Гражданскую электронику покоцает , военная будет на некоторое время выведена из строя . Разумеется , никакой сизый дымок из мониторов виться небудет :)

Радиус поражения тоже поскромнее описаного - десятки ( сотни метров , если в городе - там проводка будет ловить наводки ) метров у первых двух типов , или метры у третьего .
Боеприпасов на основе обжатия металлического лейнера я незнаю вообще , второй тип как минимум испытывались , и может быть стоят на вооружении , но цена у них ...
Третий тип - прошли испытания у нас , будут внедрять или нет - неведомо .

- БРЛС, стоящая на F-14A называется AWG-9 и имеет гораздо лучшие характеристики, чем БРЛС "Заслон" (которые я приводил выше)...
Конечно !
И о чём это я только думал ? Так ошибиться , хотя буквально на днях штудировал принципы работы AWG-9 для своей статьи ...
А их ТТХ как всегда - где-то выше , где-то ниже .
 

Valeriy

Участник
Сообщения
14
Доброго времени суток !

Дааааа, ну что тут скажеш.

Кстати - "в воздухе" тепловой след практически не держится , так как газы уж больно быстро диффузируют и выравнивают общую температуру .
Так что - по ИК излучению его тоже найти сложнее , нежели обычный самолёт .

А вы глазами в небо пробовали смотреть. След от обычного (бесфорсажного) двигателя держится несколько часов (белая такая полосочка на небе). Причем не только от реактивного но и от газотурбинного, где основная энергия отобрана свободной турбиной.

В 1992г я, лично пробовал наблюдать полет вертолета в танковый тепловизор, даже на небольшой высоте (в приделах 300м) след от Ми-6 виден в течении полу часа(дольше просто не наблюдал).

Для минимизации заметности в ИК диапазоне применены бесфорсажные двигатели и система понижения температуры выхлопа ( вдобавок турбина "упрятана" от прямого наблюдения с хвоста ) .

Ну а после этого !
Я не знаю на сколько Вы компетентны в радиотехнике, но о реактивных двигателях Вы не знаете ничего, даже поверхносно.
К томуже похоже что школьный курс физики Вы тоже прогуляли (закон сохранения энергии).

1) Зачем воздух сначала разогревать потом охлаждать. Ведь если на входе и на выходе Вы не получите разности температур то за счет чегоже Вы расчитываете получить тягу ?(это о реактивных двигателях)
2)Систем понижения температур не бывает . Есть системы отвода тепла. И куда же Вы предлагаете отводить тепло в находящейся в воздухе машине ?

ЗЫ: Ну и по поводу упрятонности турбины. Сила и называется РЕактивной потомы что она направлена в противоположность активной. По этому, если Вы хотите чтоб самолет летел вперёд, то активная сила будет полюбому направлена назад.(Пряч не пряч шила в мешке не утаить).

Прошу прощения за некоторую резкость, но подобное утверждение ... хм, однако.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Valeriy написал(а):
А вы глазами в небо пробовали смотреть. След от обычного (бесфорсажного) двигателя держится несколько часов (белая такая полосочка на небе).
- Да, только след этот имеет температуру, неотличимую от температуры окружающей среды и ни в какой тепловизор не виден...
Причем не только от реактивного но и от газотурбинного, где основная энергия отобрана свободной турбиной.
- Газотурбинные - это общее название, a двигатель, что Вы имеете ввиду, называется либо турбовентиляторный, либо турбовинтовой... :)
В 1992г я, лично пробовал наблюдать полет вертолета в танковый тепловизор, даже на небольшой высоте (в приделах 300м) след от Ми-6 виден в течении получаса (дольше просто не наблюдал).
- Неужели даже слабенького ветерочка не было тогда?! :-D Полчаса след, как прибитый, стоит на одном месте... :lol:
Для минимизации заметности в ИК диапазоне применены бесфорсажные двигатели и система понижения температуры выхлопа ( вдобавок турбина "упрятана" от прямого наблюдения с хвоста ) .
Ну а после этого !
Я не знаю на сколько Вы компетентны в радиотехнике, но о реактивных двигателях Вы не знаете ничего, даже поверхносно.
К тому же похоже что школьный курс физики Вы тоже прогуляли (закон сохранения энергии).
- Уважаемый Valeriy, чтобы потом не краснеть, не торопитесь пытаться острить в местах, в которых не чувствуете себя уверенно. ;) Температуру выходящих газов снижают, да ещё как! Прежде всего - использованием второго, внешнего контура двигателя. Чем выше степень двухконтурности, тем ниже будет суммарная температура выходящих газов...
А что касается F-117 - Вы когда-нибудь ему в выходные устройства заглядывали? Как они выглядят, как устроены?
ЗЫ: Ну и по поводу упрятонности турбины. Сила и называется РЕактивной потомы что она направлена в противоположность активной. По этому, если Вы хотите чтоб самолет летел вперёд, то активная сила будет полюбому направлена назад. (Пряч не пряч шила в мешке не утаить).
- Вы сами найдёте снимок выходных устройств F-117? :)
 

Valeriy

Участник
Сообщения
14
Доброго времени суток !

- Да, только след этот имеет температуру, неотличимую от температуры окружающей среды и ни в какой тепловизор не виден...
Да ну, а чегож он там тогда завис, да и вообще как вы себе представляете пар температура которого допустим -30С.

- Газотурбинные - это общее название, a двигатель, что Вы имеете ввиду, называется либо турбовентиляторный, либо турбовинтовой...
Газотурбинная силовая установка представляет из себя - турбореактивный двигатель + свободная турбина. А уж к чему вы ее присоедените (винт, крыльчатка, водомет) - это сугубо личное дело каждого. Так что двигатель - газотубинный, а все остальное движитель.

Курс "Судовые энергетические системы" раздел "газотурбинные энергетические установки" Николаевский Кораблестроительный Институт Вас ждет.
ЗЫ: Раньше Вас бы на завод МоторСичь на экскурсию свозилиб, а сейчас только на "Зорю" (Паротурбинный завод).

- Неужели даже слабенького ветерочка не было тогда?! Полчаса след, как прибитый, стоит на одном месте...

Ветра действительно небыло, и след естественно размывался, но угадать направление движения вертолета можно было.

- Уважаемый Valeriy, чтобы потом не краснеть, не торопитесь пытаться острить в местах, в которых не чувствуете себя уверенно.
Там где я не чувствую себя уверенно, я не только не острю, но и не утверждаю.

Температуру выходящих газов снижают, да ещё как!
Да Вы что !

Прежде всего - использованием второго, внешнего контура двигателя.
С процессом инжекции я так понимаю Вы незнакомы.

Чем выше степень двухконтурности, тем ниже будет суммарная температура выходящих газов...
Позвольте узнать, а сколько бывает степеней двухконтурности.

А что касается F-117 - Вы когда-нибудь ему в выходные устройства заглядывали? Как они выглядят, как устроены?
А что, создали турбореактивные двигатели на новых физических явлениях. Гм... неслыхал.



- От ПГО завихрения могут быть ещё больше, чем от наплывов, кстати. Но, повторяю: Вы переоцениваете значения этих штуковин, придавая им характер революции в авиации

Наконецто мы достигли понимания. Дело втом что наплывы увеличивали вектор подъёмной силы, а ПГО позволяет управлять подъёмной силой. В том числе и делать её отрицательной.
И если управление вектором подъёмной силы в Ваших глазах открытие второстепенное, то лично мне оно кажется революционным на свое время. Хотя это сугубо личная точка зрения каждого.

Если вспомнить начало нашего диалога, то я писал о том что данные "штуковины" сначала появились на советских самолетах, а потом и на зарубежных. Причем заметте в тойже последовательности.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Valeriy написал(а):
- Да, только след этот имеет температуру, неотличимую от температуры окружающей среды и ни в какой тепловизор не виден...
Да ну, а чегож он там тогда завис, да и вообще как вы себе представляете пар температура которого допустим -30С.
- Это не пар. Это кристалики льда. У которых температура может быть не только -30, но и -50, и -65 градусов... :-D
Газотурбинные - это общее название, a двигатель, что Вы имеете ввиду, называется либо турбовентиляторный, либо турбовинтовой...
Газотурбинная силовая установка представляет из себя - турбореактивный двигатель + свободная турбина.
- Вам осталось, как говорится в популярном анекдоте: "пройти на Дерибасовскую, зайти в зоомагазин, купить петуха и полоскать ему мозги". Про ТРД + свободная турбина.
А уж к чему вы ее присоедените (винт, крыльчатка, водомет) - это сугубо личное дело каждого. Так что двигатель - газотубинный, а все остальное движитель.
- A oдноконтурный ТРД, без свободной турбины - не газотурбинный двигатель?
- Неужели даже слабенького ветерочка не было тогда?! Полчаса след, как прибитый, стоит на одном месте...
Ветра действительно не было, и след естественно размывался, но угадать направление движения вертолета можно было.
- А мужики в Пентагоне и не знают... :confused:
Чем выше степень двухконтурности, тем ниже будет суммарная температура выходящих газов...
Позвольте узнать, а сколько бывает степеней двухконтурности.
- Вы хотели спросить: сколько бывает контуров? :-D Как правило - два.
 
Сверху