Образование в России: история, проблемы и пути развития

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Олег_ДМБ_95
Вы делаете очень "смелые выводы". Разумеется нельзя сказать, что СОВЕТСКОЕ образование было без изъянов, но то, что оно НЕ БЫЛО ХОРОШИМ - это сорри ваше личное утверждение и это не есть факт. И если к концу 80-х образование может и стало несколько более формальным, то это только на каком-то временном участке. а не поностью образование не было ХОРОШИМ.

Олег_ДМБ_95 написал(а):
Вдумайтесь, за НЕСКОЛЬКО ЛЕТ обучения географии человека ухитряются так и не научить ориентироваться..
Кто в этом виноват? Образование или конкретный учитель географии, не обучивший своих учеников ориентированию на местности. У нас, например, георграф постепенно обучал в 5-6 классе и ориентации с помощью компаса, и затем без оного. Учил выживанию в лесу, степи. Это то, что сейчас вроде как трансформировалось в ОБЖ.

Олег_ДМБ_95 написал(а):
Физкультура - вообще кердык..
Опять же все зависило от педагогови школы а не от системы образования. Я большую часть времени проучился на Украине, на Полтавщине. Где-то с класса пятого, зимой, как только выпадал снег - физ-ра была - исключительно лыжи (в школе их было пар 200). К концу 6 класса процентов 70 ребят в классе имели юношеский разряд. Плюс могли сами ходить в спортивные секции, не платя за это ни копейки.

Так, что здесь я с вами не согласен. Не идиальная, но и не как вы пишите НЕ БЫЛА ХОРОШЕЙ
 

Олег_ДМБ_95

Активный участник
Сообщения
101
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Олег_ДМБ_95
Вы делаете очень "смелые выводы". Разумеется нельзя сказать, что СОВЕТСКОЕ образование было без изъянов, но то, что оно НЕ БЫЛО ХОРОШИМ - это сорри ваше личное утверждение и это не есть факт.
Фигасе, "смелые" выводы.. Приводить в пример ОТДЕЛЬНЫХ учителей можно, я тоже могу вспомнить своего учителя физики, которому можно сказать обязан профессией.. Но как и в случае в Вашим учителем географии (кстати, завидую реально) это его ЛИЧНАЯ заслуга, а не результат работы системы образования как таковой. Да, она позволяла таким учителям работать и готовить детей к дальнейшим трудностям жизни.. Но не более того:) Кому не попался такой особенный учитель (они наверное в каждой школе есть, но процент не слишком впечатляет, МАЛО) - то вместо пары спортивных разрядов к выпуску из школы имеет сколиоз, посаженное зрение, и не может жить без сигарет. Обязательный бонус:) - ненависть к математике, физике, и классической литеатуре:) Сомневаетесь - пообщайтесь с медиками и преподавателями ВУЗ'ов и колледжей. На одного "вундеркинда" который своей продвинутостью кстати больше родителям обязан, чем школе, приходится фигова туча Бивисов и Баттхэдов:) И вобщем результат самое чуть-чуть лучше, чем хотят Греф, Кудрин и недоброй памяти контуженый фюрер.

Добавлено спустя 18 минут 30 секунд:

vlad2654 написал(а):
Олег_ДМБ_95 написал(а):
Вдумайтесь, за НЕСКОЛЬКО ЛЕТ обучения географии человека ухитряются так и не научить ориентироваться..
Кто в этом виноват? Образование или конкретный учитель географии, не обучивший своих учеников ориентированию на местности. У нас, например, георграф постепенно обучал в 5-6 классе и ориентации с помощью компаса, и затем без оного. Учил выживанию в лесу, степи. Это то, что сейчас вроде как трансформировалось в ОБЖ.

Ответьте себе самому, только честно, какой ПРОЦЕНТ выпускников средних школ могут о себе сказать, что умеют компасом пользоваться? Хотя бы 5 % будет? Ну научили ОДИН ваш класс, а остальные как? То, о чем Вы пишете - результат труда добросовестных ОДИНОЧЕК, а не системы
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Олег_ДМБ_95
По школе последних 15 лет согласен. Она деградировала, поскольку старую советскую систему разрушить - разрушили, а создать новую - увы нет. Хватило только на переписывание раз по 5-10 учебников по истории.
Что же касается 60-70- х годов - то тут я не согласен, школа была на достаточно высоком уровне (разумеется в зависимости от регионов). Уровень преподавания был тоже достаточно высок. Из класса только единицы не поступали в ВУЗы
А сейчас - сейчас порой происходит вообще непонятное. Дочь заканчивает 11 класс. В 9 было разделение на гуманитарный и математический класс (чего кстати в советской школе не было). Результат такого разделения - да никакого результата. Как было количество мауроков математики - так и осталось, гуманитарные тоже не увеличилиь. А результат, как вы правильно пишите - ненависть к математике и физике.
А с медиками и преподавателями общаюсь, и в чем-то согласен с вами
 

Олег_ДМБ_95

Активный участник
Сообщения
101
Адрес
Санкт-Петербург
vlad2654 написал(а):
Олег_ДМБ_95
По школе последних 15 лет согласен. Она деградировала, поскольку старую советскую систему разрушить - разрушили, а создать новую - увы нет.
Понятно, разница в возрасте сказывается.. Я в 1975 только родился:) И естественно по себе и своим одноклассникам выводы делаю, школу в 92-м закончил, она уже тогда была тупым конвеером.. Как раз тогда бесплатные спортивные секции и кончились, мы наверное первыми в платный тренажерный зал ходить начали:)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Олег_ДМБ_95
Да, вероятно. разброс по времени очень мног сказывается. Даже то, что учил наш географ + то, что знаю сам постарался передать дочке. И был польщен, когда выезжали семьями на праздники, и дочь элем ентарно начала помогать разжечь тот же костер и прочее, каксающее преподаваемой им ОБЖ (разумеется знания плюс мои наставления).
 

Наблюдатель

Активный участник
Сообщения
59
Адрес
Россия
Ребят, я не понимаю вообще, о чём спор!
У меня вообще создаётся впечатление, что нашу систему образования пытаются просто уничтожить, сделать людей ничего не соображающими исполнителями. Как было сказано выше "автомеханниками", умеющими стоять у конвейера и тупо закручивать гайки, даже не соображая зачем они это делают (затем что за это платят!).

Моё мнение, что того жу Фурсенку расстрелять надо хотя бы за его предложение (прошу прощения, что не цитатами, а от себя говорю) убрать из курса средней школы русский язык (причина - только вдумайтесь - неполиткорректно!, мол Россия - многонациональная страна, пусть кто что хочет, тот то и учит!), математику и физику (это ему показалось слишком сложным для неокрепшего детского разума). Такими темпами через пару поколений вернуться представления об устройстве вселенной как совокупности трёх слонов и ба-альшой такой черепашки. Это не дело. То что дают в школе сейчас вообще не является сложным, просто есть те, кто упорно не хочет учиться. Я свято убеждён, что любую тему можно рассказать люблму человеку так, чтобы он понял. Главное чтоб обучаемые хотели слушать. а обучающие - рассказывать! С компасом и картографией в моей школе, правда, было не густо, но это детали. Изучать историю, математику, физику, русский язык, литературу, биологию, географию - это надо. Тем более, что дают в школе только простые для понимания основы!

Вообще в нашей стране пытаются внедрить западную систему образования, но для нас вариант "автомеханников" не может быть столь же приемлем, как для Германии. Кто тогда будет разрабатывать НАМ оружие и технику для армии? Германия штатам - не соперник ни в политике, ни в ВС, а Россия всю свою историю была империей, монархической, потом советской. Нас не любят, потому что боятся. Вон как зашебуршали во время августовского конфликта с Грузией, вся Европа ждала, что США скажут, прежде чем высказать своё мнение. Уничтожить знания цивилизации, вогнать в каменный век и потихоньку распилить. Без науки не будет развития ни культуры, ни общества. Вообще. Кто будет проводить фундаментальные исследования? А космос? А медицина? Транспорт? Нанотехнологии? Или всё это мусор?

Всем знаком такой персонаж, как А.Чубайс? Ботаник. В ягодках-цветочках ковырялся (продавал). Как известно до недавнего времени был министром энергетики. Не обычном домашнем калькуляторе он посчитал (или ему посчитали), что если срезать медные провода и продать их, а на их место повесить более дешёвые, то министерство (а соответственно и министр) получит денежку. А то, что мощность потерь там я @@@ какая, это уже дело второе!

Вообще, речь идёт тут не о том, насколько хороша была советская система, а о том, что из детей делают имбицилов! Ещё десяток-другой лет и люди, которые могут в уме перемножит 2 и 2 будут считаться интеллектуалами. И по-моему эта перспектива реальна и планомерно достигается всеми этими реформами.
 

Олег_ДМБ_95

Активный участник
Сообщения
101
Адрес
Санкт-Петербург
Наблюдатель написал(а):
Ребят, я не понимаю вообще, о чём спор!
У меня вообще создаётся впечатление, что нашу систему образования пытаются просто уничтожить, сделать людей ничего не соображающими исполнителями. Как было сказано выше "автомеханниками", умеющими стоять у конвейера и тупо закручивать гайки
Я думаю, в школьном образовании был бы обоснованным просто тупой бэкап к программам 60-70 годов, это и была бы самая правильная реформа :-D С тех пор содержимое курсов математики, физики, химии, биологии наверное ничем новым не дополнялось. Переписывали историю, увеличивали колличество околовсяческих "общественных" наук.. Спама всякого напихали.. автодело кстати куда-то пропало.. А старые учебники по той же математике куда как лучше современных.. Ну добавить к курсу 60-х вычислительную технику - и все:)
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Олег_ДМБ_95
Да, согласен, это было бы наверно оптимальным вариантом. история - ну возможно какие-то оценки изменились, но переписывать так, как переписывали ее в середине-конце 90-х - это, дажн не знаю, как назвать. О ВОВ - 5-7 страниц, о правлении ЕБНа - почти половина учебника.
Ну а за предложение убрать из школьного курса русский язык - Фусенку мало расстрелять. Итак сейчас грамотность у выпускников хромает, а если убрать - то вообще труба. А о культуре языка и говорить нечего. Достаточно зайти в любую пивну, где собираются студенты. У большинства нормальная лексика составляет процентов 20-30, остальное все мат. Причем эта так въедается в сознание, что даже не в этом заведении, а в другой ситуации он не может обойтись без мата
 

Олег_ДМБ_95

Активный участник
Сообщения
101
Адрес
Санкт-Петербург
Мат это еще ладно:)

Интересно, какой процент из них наркоту пробовали... В сегодняшних студентах мат - это не самое главное:) Главное в них то, что в ВУЗ'е они от армии прячутся.. Кстати, если им так нравятся матюги, то это странно :Shok: В армии свобода нецензурного слова разве что в уставах пока не прописана:) Можно было бы наслаждаться :grin: Странные они :grin: , эти студенты.. А вообще это явный баг в законодательстве: человек уклоняется от военной службы, то есть строго говоря решил "жить только для себя", а ему высшее образование за счет государства.. Было бы логично наоборот, и у пиндософф так и сделано.. Живешь "только для себя", так сам за себя и плати.. Готов за своих земляков воевать, и доказал это делом (отслужил положенный срок), ну так и тебе государство кой-чего вкусное даст :good: Кстати, вот этот момент в советской системе образования мне и не нравился - считалось, что все люди хорошие и бесплатная вышка полагалась всем.. Так и вырастили аж несколько поколений откровенных КРЫС, которые Союз потом тупо проели. Фильтр по личным качествам должен быть обязательно. Служба в армии - дело тяжелое и опасное, но не обязательно смертельное:) как раз отлично таких людей позволяет отсеять.
 

Жук

Активный участник
Сообщения
1.922
Адрес
СССР
Олег_ДМБ_95 написал(а):
А вообще это явный баг в законодательстве: человек уклоняется от военной службы, то есть строго говоря решил "жить только для себя", а ему высшее образование за счет государства.
Нет тут никакого бага. :? Если не хочешь, чтобы тебе форматировали мозг по системе "армия", то тебе будут форматировать мозг по системе "вуз". Свобода выбора, панимаешли. :grin:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Олег_ДМБ_95 написал(а):
Готов за своих земляков воевать, и доказал это делом (отслужил положенный срок), ну так и тебе государство кой-чего вкусное даст
Это было бы разумно: отслужил-получи право на бесплатное ВО. Но это только в том случае, если бы служба в армии не была у нас столь чудовищно отвратительной...
 

Олег_ДМБ_95

Активный участник
Сообщения
101
Адрес
Санкт-Петербург
Жук написал(а):
Нет тут никакого бага. :? Если не хочешь, чтобы тебе форматировали мозг по системе "армия", то тебе будут форматировать мозг по системе "вуз". Свобода выбора, панимаешли. :grin:
И в чем выражаются результаты форматирования в одном и в другом случае? И каГ должен выглядеть неотформатированный мозг?
 

polkovnik

Модератор
Сообщения
3.467
Адрес
Пермь
Олег_ДМБ_95 написал(а):
Было бы логично наоборот, и у пиндософф так и сделано.. Живешь "только для себя", так сам за себя и плати.. Готов за своих земляков воевать, и доказал это делом (отслужил положенный срок), ну так и тебе государство кой-чего вкусное даст
Вот тут немного все выглядит не так. На эту тему мы уже один раз вели беседу и я выкладывал подробную информацию о доплатах в ВУЗах США тем студентам, которые выбрали в качестве дополнительной программы, программу подготовки резерва (это нечто вроде нашей военной кафедры). Вот там у них система доплат построена так, что больше половины студентов идет на эту прграммму (суммы от 300 до 750 долларов ежемесячно). Правда при этом еще и одбор такой жесткий, что у нас даже кандидаты на контрактную службу в спецподразделения его вряд ли пройдут (не только физподготовка, но и весь цикл образовательных дисциплин). Именно за счет вот такой подготовки резервистов и комплектуется армия США специалистами (сержанты, офицеры), а те, кто кроме подготовки еще и прослужил - получают небывалый карьерный рост...Плюс - огромный потенциал подготовленного военного резерва на все случаи жизни...
Принцип эе предлагаемый вами (отслужил - получи вышку), он просто неприемлем, так как просто напросто противоречит правам человека (каждый имеет право на свободный выбор). Принудиловку мы уже проходили и не единожды, ничего хорошего это никогда не несло..

Добавлено спустя 14 минут 48 секунд:

Чтобы не быть голословным, вот лишь небольшие выдержки из той статьи
К кандидатам на поступление предъявляются высокие и разносторонние требования. Они сдают экзамены (в виде тестов) в соответствии с едиными программами для поступающих в гражданские высшие учебные заведения США, а также экзамен по физической подготовке. Существует несколько видов тестов. Училища заранее объявляют, по каким из них проводятся экзамены и какое количество баллов необходимо набрать для поступления. Чаще всего абитуриентам предлагается сдать тест для определения академических способностей, тест американской программы для поступающих в вузы, а также тесты, позволяющие установить уровень знаний по отдельным дисциплинам.
Тест для определения академических способностей включает два
раздела (философский и математический). Он состоит из вопросов и задач, имеющих несколько ответов. Испытуемый должен выбрать решение, которое, по его мнению, является верным. Задания теста составлены в соответствии с требованиями программы средней школы. В свою очередь, в тест американской программы тестирования для поступления в вузы входят четыре предмета: английский язык, математика, общественные и естественные науки. Хотя прохождение тестов и сдача вступительных экзаменов - обязательные требования, результаты этих испытаний дают лишь дополнительную информацию о кандидате. Важнейшим показателем остается успеваемость в средней школе. Такая практика значительно снижает момент субъективности или случайности при решении вопроса о зачислении абитуриента в училище.

Вне зависимости от принадлежности к виду вооруженных сил в училищах преподается более 40 общеобразовательных учебных дисциплин, которые делятся на три категории: обязательные, изучаемые по выбору и факультативные. Их соотношение в учебном плане, а также последовательность изучения строго регламентированы. В учебных планах выделяются более 25 профилирующих предметов, причем один или несколько из них каждый курсант изучает углубленно. Большое внимание уделяется техническим дисциплинам.
Это то, что касается чисто военных учебных заведений (там еще много сказано о систематических тестах и широком применении компьютеров).
Теперь по гражданским учебным заведениям
Студент высшего учебного заведения США (колледжа или университета), с которым у МО есть соответствующее соглашение, желающий стать офицером, имеет право поступить на четырех-, трех- или двухгодичные курсы ROTC во время учебы в данном вузе. Но при этом необходимо, чтобы до окончания вуза оставалось не менее двух лет. Кроме того, для зачисления на курсы студент должен соответствовать ряду требований: являться гражданином США; быть не моложе 17 лет на 1 октября года поступления на военную подготовку; быть моложе 27 лет на 30 июня календарного года, в котором состоится присвоение воинского звания второй лейтенант; не иметь привлечений к уголовной ответственности (в случае привлечения в полицию за административные правонарушения дать позитивное оправдательное объяснение); пройти медицинское освидетельствование согласно требованиям МО (отвечать нормативам соответствия веса росту); иметь необходимый минимум баллов по успеваемости; иметь аттестат об окончании 12 классов средней школы или равное ему свидетельство; сдать экзамен по физической подготовке, куда входит отжимание на руках 42 раза (юноши) и 18 раз (девушки), подъем торса из положения лежа не менее 62 (юноши) и 50 (девушки) раз, бег на длинную дистанцию - 2 мили (около 3,3 км) - 16 (юноши) и 19 (девушки) мин.
Наиболее популярной формой подготовки среди американских студентов вузов является четырехлетнее обучение на курсах, которое полностью финансируется государством. Оно включает в себя два этапа: двухгодичный курс для студентов 1-го и 2-го курсов (младший курс ROTC), которые, именуясь курсантами, изучают военное дело, не принимая на себя обязательств прохождения службы в ВС США, а затем двухгодичный курс для студентов 3-го и 4-го курсов (старший курс ROTC) с обязательством прохождения военной службы в видах вооруженных сил.
Обучающиеся на курсах ROTC в период прохождения военной подготовки обеспечиваются ежемесячной стипендией, размер которой определяется командованием вневойсковой подготовки вида ВС для данного учебного заведения. Так, для курсантов (в системе четырехгодичного цикла обучения) ROTC при Принстонском университете для первокурсника и второкурсника она установлена в размере 250 долларов США, третьекурсника-300 и четверокурсника 350. Кроме того, каждому из них выделяется 600 долларов на приобретение книг и учебных пособий. Предусмотрены также именные выплаты за участие в различных программах, обеспечение жильем и питанием, компенсация транспортных расходов при выезде в летние лагеря. Однако в случае невыполнения курсантом положений контракта с него взимается сумма всех полученных им выплат со стороны курсов ROTC.
Военная подготовка на таких курсах при колледжах и университетах организована один раз в неделю. В этот день курсанты прибывают в военной одежде в учебный центр ROTC того вида вооруженных сил, от которого действуют курсы, и занимаются под руководством опытных офицеров и сержантов, состоящих в штате командования вневойсковой подготовки.
 

Олег_ДМБ_95

Активный участник
Сообщения
101
Адрес
Санкт-Петербург
polkovnik написал(а):
Олег_ДМБ_95 написал(а):
.
Принцип эе предлагаемый вами (отслужил - получи вышку), он просто неприемлем, так как просто напросто противоречит правам человека (каждый имеет право на свободный выбор). Принудиловку мы уже проходили и не единожды, ничего хорошего это никогда не несло..
А никакой принудиловки, иначе фильтр от крыс не получится. Подписывает человек заявление типа "я отказываюсь от службы в армии", от службы освобождается, и лишается права на БЕСПЛАТНУЮ вышку, идет учиться на СВОИ деньги, если они у него есть. Я говорю только о праве на БЕСПЛАТНУЮ вышку, а не на вышку вообще. Живет дальше для себя, как у него получится. А права человека - с этим в госдеп США, в России такого понятия никогда НЕ БЫЛО, за всю её историю. Есть мнение, что большой пользы появление этой фигни никому не принесло, у гражданина СССР реальных прав было больше, чем у гражданина РФ.. Ну и важное уточнение - я не имел в виду подготовку резервистов, которые потом может быть пойдут служить, это пусть уж кто-нибудь более знакомый с предметом предлагает. Как я представляю, война образца Великой Отечественной сейчас невозможна, соответственно большое число резервистов не требуется - призвать их не успеет никто:)
 

Жук

Активный участник
Сообщения
1.922
Адрес
СССР
Олег_ДМБ_95 написал(а):
И в чем выражаются результаты форматирования в одном и в другом случае?
Выражается в усвоении "обученными" нужных заказчику стереотипов поведения. Армия - "школа жизни" для "низовки", вузы - для "середнячков".
 

Олег_ДМБ_95

Активный участник
Сообщения
101
Адрес
Санкт-Петербург
Жук написал(а):
Олег_ДМБ_95 написал(а):
И в чем выражаются результаты форматирования в одном и в другом случае?
Выражается в усвоении "обученными" нужных заказчику стереотипов поведения. Армия - "школа жизни" для "низовки", вузы - для "середнячков".
А если кто-то и там и там побывает :-D ? Какие у него стереотипы будут? И наоборот, какие стереотипы будут у человека, если он не служил в армии и нигде не учился, как это выглядит? Все, кого я знаю, или служили и потом учились, или просто учились (ВУЗ, колледж, даже ПТУ), то есть будем считать что с отформатированными все понятно.. А неформатированые как выглядят? Как Васисуалий Андреевич Лоханкин, или получше?
 

Жук

Активный участник
Сообщения
1.922
Адрес
СССР
Олег_ДМБ_95 написал(а):
Как Васисуалий Андреевич Лоханкин, или получше?
То есть, ты считаешь, что каждый человек от рождения - чмо, наподобие Лоханкина, и только армия или вуз могут из него "человека сделать"? :???:
 

Наблюдатель

Активный участник
Сообщения
59
Адрес
Россия
Олег_ДМБ_95 написал(а):
Главное в них то, что в ВУЗ'е они от армии прячутся.
Зря ты так говоришь. Вышка вышкой, а служба службой. Если человек пошёл в институт, это не значит, что он "косит", хотя, конечно, таких долбоёжиков хватает.

Олег_ДМБ_95 написал(а):
Я говорю только о праве на БЕСПЛАТНУЮ вышку, а не на вышку вообще. Живет дальше для себя, как у него получится.
Люди, закончившие ВУЗ и имеющие квалификацию нужны в первую очередь государству (по крайней мере, если речь идёт о "вменяемом" государстве), и эгоизм тут не при чём. И вообще, тому, что учат в институте применения найти очень сложно в быту. Да и на предприятии тебе скажут "забудь что тебе там понарассказывали, и смотри сюда и запоминай...".

Жук написал(а):
Выражается в усвоении "обученными" нужных заказчику стереотипов поведения. Армия - "школа жизни" для "низовки", вузы - для "середнячков".
Низовики-среднячки... бред. Я не понимаю такого деления. Любой мужик, если он мужик, косить не будет. Я вообще за то, чтобы вернуть срок службы 2 года. :flag:
 

Олег_ДМБ_95

Активный участник
Сообщения
101
Адрес
Санкт-Петербург
Жук написал(а):
Олег_ДМБ_95 написал(а):
Как Васисуалий Андреевич Лоханкин, или получше?
То есть, ты считаешь, что каждый человек от рождения - чмо, наподобие Лоханкина, и только армия или вуз могут из него "человека сделать"? :???:
Человек от рождения - ребенок, ему развиваться нужно. Иначе в чмо и превратится. Васисуалия Андреевича из средней школы выперли, и на этом он с учебными заведениями больше не связывался:) Это как у мотоциклиста, который по потолку в цырке ездит: останавливаться нельзя, и даже скорость сбрасывать слишком резко - упадет. Вот предложи, каГ человек развиваться будет, если не будет нигде учиться? Вообще нигде, чтобы не отформатировали? Я тебе пример не отформатированного человека привел, правда - отрицательный.. Приведи положительный пример неотформатированного человека

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

Наблюдатель написал(а):
Олег_ДМБ_95 написал(а):
Главное в них то, что в ВУЗ'е они от армии прячутся.
Зря ты так говоришь. Вышка вышкой, а служба службой. Если человек пошёл в институт, это не значит, что он "косит", хотя, конечно, таких долбоёжиков хватает.
Их слишком много, намного больше чем нормальных студентов. Когда средний выпускник радиотехнического ВУЗА знает и может меньше среднего радиолюбителя - это кердык. А сейчас знают и могут даже меньше начинающего :Diablo:

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:

Наблюдатель написал(а):
Люди, закончившие ВУЗ и имеющие квалификацию нужны в первую очередь государству (по крайней мере, если речь идёт о "вменяемом" государстве), и эгоизм тут не при чём. И вообще, тому, что учат в институте применения найти очень сложно в быту. Да и на предприятии тебе скажут "забудь что тебе там понарассказывали, и смотри сюда и запоминай...".
Квалификации не достаточно, нужна еще моральная готовность для своей страны работать. Если человека любая должность интересует только на тему как бы чего для себя урвать, и не дай бог чего-нибудь для страны сделать, то пофикк какая у него квалификация. Хоть академик, от него стране и людям пользы меньше, чем от дворника добросовестного. Вот таких чертей и можно было бы отсеять. А сегодняшнее положение дел таких людей наоборот поощряет, и скоро они Россию закопают
 

Жук

Активный участник
Сообщения
1.922
Адрес
СССР
Олег_ДМБ_95 написал(а):
Я тебе пример не отформатированного человека привел
Ты привел в пример чмо. И чмошность его никуда бы не пропала хоть бы он 3 высших образования получил. Потому как, не от образования она зависит, а от воспитания.
Олег_ДМБ_95 написал(а):
Приведи положительный пример неотформатированного человека
Учился со мной один парень. Года за 2 до окончания школы начал крутить легальный бизнес. Сколько он с рубил капусты к окончанию школы я точно не знаю, но высшее за 1,5 тысячи у.е. в год оплачивал из своего кармана.
 
Сверху