Образование в России: история, проблемы и пути развития

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.547
Адрес
Россия
11-я (или 12-я?) Заповедь Божья: "Не обобщай, да не обобщён будешь!"

Приведу пример из жизни, сын моих знакомых набрал достаточно высокий балл по ЕГЭ. Хотел в нефтянку. Конкур огромный, часть 100-бальники, часть льготники, остальным просто не хватило мест. Аналогичная картина по всем остальным ведущим ВУЗам.
Или отвлеченный пример. Приезжает паренёк из глубинки поступать в МГИМО (МГУ, МАИ, ets). Какова вероятность поступления? Правильно -- нулевая. Потому что часть льготники, часть по квотам, остальные -- 100-балльники. И таких там -- толпа. А количество мест ограничено. И никакой коррупции, Боже упаси. Всё законно. Человеку от сохи не место среди отпрысков элиты, сколько бы он баллов ЕГЭ ни набрал.
Плюс есть репетиторы, которые учат сдавать конкретно ЕГЭ. Ученик дуб дубом, но на сдачу ЕГЭ его натаскали.
Ну и есть у нас особо некоторые регионы (и особо некоторые национальности, точнее -- национальность), которые все 100% сдают ЕГЭ на максимальный балл. Национальная традиция, что вы хотите.
А в МГИМО с вероятностью 95% пройдёт простой выпускник простой московской школы № 57. Ибо традиция. А так да, никакой коррупции, что вы.
Ну , не знаю .
Дочка вполне себе поступила на бюджет в универ им.Лесгафта. Именно благодаря ЕГЭ. Да и Питер не очень дорогой город , общага пять тыров в месяц , и еда подешевле чем .
 
Последнее редактирование:

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.547
Адрес
Россия
Ну и есть у нас особо некоторые регионы (и особо некоторые национальности, точнее -- национальность), которые все 100% сдают ЕГЭ на максимальный балл.
У них мотивации больше .
Не сдаст на сто , папка скажет что сынок баран .
А знаете что в тех краях с баранами делают ?
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
16.547
Адрес
Россия

Ёрш

Активный участник
Сообщения
7.239
Адрес
Гдето на севере
А они и сейчас не особо едут. Кроме поступить, нужно ещё и прожить в дорогой Москве. Дорогой -- по ценам.
Позвольте с Вами не согласиться.
Реально едут и ещё как едут.

P.S. отпрыски в Бауманке, бюджет
 
Последнее редактирование:

Ёрш

Активный участник
Сообщения
7.239
Адрес
Гдето на севере
Но всё равно, с одной стороны ЕГЭ сильно прижимают коррупцию, с другой стороны ученики прошедшие обучение по Болонской системе сииильно уступают в качестве советской "школе".
Причём на всех этапах обучения. Как в начальной школе, так и высшее образование при СССР.
Получил две вышки при СССР и вижу теперешних, могу сравнивать. Уровень земля и небо.
Как и писалось выше натасканность на здачу ЕГЭ, и проходной бал, в нагрузку шаблонность мышления, отсутсвие творческого начала, узость мировозрения и ещё множество подобных "прелестей"
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.041
Адрес
Санкт-Петербург
Один в Питере , а второй в Москве .
И министерству образования не подчиняются, почему-то .

Подчиняются МО, потому, что готовят начальников физической подготовки для армии. И что?
Два таких ВУЗа, потому, что не нужно бОльше таких специалистов, этих хватает.
И действительно рядовой.
Сейчас еще наблюдается такая особенность, что например питерский Гос. Университет готовит специалистов уровнем существенно хуже, чем рядовые ВУЗы города.
Например: Одна глава Курсовой работы студента Института Экономики и Финансов была сдана как Дипломная работа в Гос. Универе и получила оценку пять.
А Курсовая работа, откуда взяли главу, получила в Институте четверку, при общем и ровном по главам качестве работы.
Такая картина объясняется тем, что в Гос. Универе понты, а в Институте знания и авторитет выпускников.
 

Brice

Активный участник
Сообщения
5.441
Адрес
Чебоксары
Но всё равно, с одной стороны ЕГЭ сильно прижимают коррупцию, с другой стороны ученики прошедшие обучение по Болонской системе сииильно уступают в качестве советской "школе".
Причём на всех этапах обучения. Как в начальной школе, так и высшее образование при СССР.
Получил две вышки при СССР и вижу теперешних, могу сравнивать. Уровень земля и небо.
Как и писалось выше натасканность на здачу ЕГЭ, и проходной бал, в нагрузку шаблонность мышления, отсутсвие творческого начала, узость мировозрения и ещё множество подобных "прелестей"
Болонская система она про высшее образование - не про школу и ЕГЭ.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.041
Адрес
Санкт-Петербург
Болонская система она про высшее образование - не про школу и ЕГЭ.
Оно и понятно.
ЕГЭ это типа боролись с коррупцией.
Но коррупция переместилась из вузов в школы и к региональным чиновникам от школьного образования.
А по сути, это была не борьба с коррупцией, это был повод, для уничтожения, в прошлом отличного российского школьного образования.
Быдлом легче управлять, и Украина ярчайший пример. Вот и старались свести Россию к украинскому уровню.
 
Последнее редактирование:

Ёрш

Активный участник
Сообщения
7.239
Адрес
Гдето на севере
Болонская система она про высшее образование - не про школу и ЕГЭ.
Ринат в принципе ответил. Просто сами прикинте высшее образование это продолжение среднего и без него высшее невозможно в принципе.
Реформаторы от образования одним выстрелом убили сразу два направления.
Ввели "Болонь", ну а школа вынужденна была подстраиваться под новую систему и зубрёжка тэстов для ЕГЭ.
Дети Била Гейтса и прочей шушеры учились по другой системе.
Слышал, что Израиль вообще послал всех лесом и учится по советским учебникам. Не по всем, но математика, физика, химия... в результате творческое начало не убито.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.526
Адрес
Россия
Болонская система она про высшее образование - не про школу и ЕГЭ.
это так, но отказ от болонки это надеюсь не только про высшее, а про подход к образованию в целом ... от дошкольного до до после высшего
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
с другой стороны ученики прошедшие обучение по Болонской системе сииильно уступают в качестве советской "школе".
Система, вернее "Болонский процесс", оно не старое явление.
В 1999 году организованное в Европе, и РФ присоединилась к БП в 2003 году.
Де-факто разница в четыре года не такое себе преимущество у какой-нибудь Франции перед Россией.
Ну и как в самой Европе показывает себя БП?
Качественные там кадры подготавливаются в ВУЗах в рамках БП?
Сколько научных статей публикуют тамошние молодые учёные, инженеры какого качества и уровня выпускаются, айтишники всякие?
Я конечно не против выхода из БП, вот только проблема в БП ли?

На развитие той же науки в РФ, в 2020 году было выделено шесть миллиардов долларов.
В Китае - четыреста миллиардов долларов.
В ЕС - триста шесть миллиардов евро.
Про США... пример некорректен: три процента ВВП на науку, при ВВП двадцать пять триллионов долларов.

Это касаемо науки. А есть статья "расходы на образование". Рассмотрите циферы. Сравните.
 
Последнее редактирование:

Ёрш

Активный участник
Сообщения
7.239
Адрес
Гдето на севере
Система, вернее "Болонский процесс", оно не старое явление.
В 1999 году организованное в Европе, и РФ присоединилась к БП в 2003 году.
Де-факто разница в четыре года не такое себе преимущество у какой-нибудь Франции перед Россией.
Ну и как в самой Европе показывает себя БП?
Качественные там кадры подготавливаются в ВУЗах в рамках БП?
Сколько научных статей публикуют тамошние молодые учёные, инженеры какого качества и уровня выпускаются, айтишники всякие?
Я конечно не против выхода из БП, вот только проблема в БП ли?

На развитие той же науки в РФ, в 2020 году было выделено шесть миллиардов долларов.
В Китае - четыреста миллиардов долларов.
В ЕС - триста шесть миллиардов евро.
Про США... пример некорректен: три процента ВВП на науку, при ВВП двадцать пять триллионов долларов.

Это касаемо науки. А есть статья "расходы на образование". Рассмотрите циферы. Сравните.
Цифирки конечно посмотреть можно. Только не в них дело.
Я всё о качестве образования толкую.
Вот имею возможность сравнить советского инженера получившего образование при СССР и скажем того же инженера американца.
Наш не боится отсутствия инструкции, кроме знаний по профилю вполне владеет смежными знаниями, по гуманитарке да даже по астрономии. Американец если это моторист, то всё кроме пошней и клапанов ничего не знает. Слов нет свою работу тянет и мощно, но как то узколобо чтоли. Не работает лампочка уже зовёт электрика. и т.п. Наш и с болтами разберётся электрику, химию, пневматику и ещё фиг знает что есть на фирме способен грамотно задействовать. Но ценнее, что может придумать новое.

Те же японцы, обладая некогда вполне себе творческим складом ума , мощным когдато потенциалом... перейдя на Болонь стали мыслить шаблонами как все.
Во что это вылилось конкретно у японцев во время Фокусимы. Задача, нужно было срочно выкачать радиоактивную жидкость.
Решение, Приехали две машины генератор и автомобиль насос. Косяк в том, что у машины генератора розетка не подходила с вилкой насоса.
Что бы сделал любой русский водила, даже не будучи электриком? Разрубил бы топором к чертям два кабеля замотал бы синей изолентой и включил бы долбаный насос.
Но японцы тупо стояли в зоне радиации и получали свои зиверты облучения ждали недостающие запчасти.
Вот я про что.
При принятии решения КАК учить объём финансирования образования вообще не имеет значения.
Когда понятно КАК учить, можно уже думать о финансировании.
Например если сейчас в США в младших классах и детских садах вводят предметы по ЛГБТ и гендерному разнообразию, то имеет смысл смотреть на выделяемые на это суммы?
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Качество образования на западе нормальное. Иначе запад не был бы западом, не так ли? Да у них много эмиграции притока мозгов (а почему туда уезжают?), но сколько в % соотношении от своих, местных? Разумеется не более ~20%.
Было бы образование так себе, то запад по уровню развития науки, да и в целом, всех остальных отраслей (ведь кадры решают всё), были бы на уровне скажем юга, - Бразилии или Аргентины, не в обиду двум последним.

И да, у Вас написано, что японцы когда-то обладали творческим складом ума и когда-то мощным потенциалом. Сейчас видимо не обладают, ну окей. Про розетку просто потрясающая история, напомнила мне рассказы про обычный советский карандаш и адски дорогостоящую американскую ручку в космосе.
Вот написано "Япония перешла на Болонь". Хорошо что не на Оболонь :)

Тащемта в Болонском процессе учувствуют только европейские страны. Теперь за исключением РФ и РБ, которых 11/12 апреля сего года попросили "покинуть заведение" приостановкой права представительства:
1653505001226.png

Связь БП и ЕГЭ сомнительна. Болонский процесс - это создание общего европейского пространства высшего образования.
Ну РБ тоже учувствовала в БП вместе с РФ. Но в РБ то ЕГЭ нет ))) Там ЦТ - и это совсем другая история.
Кароче говоря, то что ЕГЭ отменят никто не говорил. А выход из процесса это вовсе не означает.
 
Последнее редактирование:

Brice

Активный участник
Сообщения
5.441
Адрес
Чебоксары
Качество образования на западе нормальное. Иначе запад не был бы западом не так ли? Они учёных, инженеров и прочих не с Луны берут. Было бы образование так себе, то США по уровню развития науки, да и в целом, всех остальных отраслей (ведь кадры решают всё), были бы на уровне скажем Бразилии или Аргентины, не в обиду двум последним.
Наука США основана на эмиграции. Им нравится. Да и дешевле.
Но есть научные направления, где ученые обладают сведениями составляющими гос. тайну. Например физики- ядерщики.
И там у них все плохо.
 

Ёрш

Активный участник
Сообщения
7.239
Адрес
Гдето на севере
Качество образования на западе нормальное. Иначе запад не был бы западом, не так ли? Да у них много эмиграции притока мозгов (а почему туда уезжают?), но сколько в % соотношении от своих, местных? Разумеется не более ~20%.
Было бы образование так себе, то запад по уровню развития науки, да и в целом, всех остальных отраслей (ведь кадры решают всё), были бы на уровне скажем юга, - Бразилии или Аргентины, не в обиду двум последним.

И да, у Вас написано, что японцы когда-то обладали творческим складом ума и когда-то мощным потенциалом. Сейчас видимо не обладают, ну окей. Про розетку просто потрясающая история, напомнила мне рассказы про обычный советский карандаш и адски дорогостоящую американскую ручку в космосе.
Вот написано "Япония перешла на Болонь". Хорошо что не на Оболонь :)

Тащемта в Болонском процессе учувствуют только европейские страны. Теперь за исключением РФ и РБ, которых 11/12 апреля сего года попросили "покинуть заведение" приостановкой :
Посмотреть вложение 23815

Связь БП и ЕГЭ сомнительна. Болонский процесс - это создание общего европейского пространства высшего образования.
Ну РБ тоже учувствовала в БП вместе с РФ. Но в РБ то ЕГЭ нет ))) Там ЦТ - и это совсем другая история.
Кароче говоря, то что ЕГЭ отменят никто не говорил. А выход из процесса это вовсе не означает.
Ну Brice в принципе выше ответил. Система образования дорогая вещь, нужно вкладывать огромные средства.
Содержание учебных заведений, ЗП преподавателей, учебные пособия, стипендии социалка и т.д. и т.п.
А на выходе сами можете прикинуть какой % выхлопа в виде реальных "красных дипломов".
Вот там где учились Вы, склько на класс/группу было отличников/хорошистов?
Как правило 1-2. Вот их то и получается дешевле перекупить чем содержать весь массив, что описал выше.

Вот по Вашей IT специальности посмотрите в Американских (у ЕС не так) какой процент сотрудников из реально тянущих лямку местные.
Это будет не просто. Пишите не более 20%. Ну допустим. Тогда уберите из общего состава менеджеров, бухгалтеров, водителей и прочие "накладные расходы" и получится , что эти самые 20% это индусы, китайцы, граждане бывшего СССР и совсем немного американцев.

Теперь про Японию и как Вы выразились "Оболонь" :Hmm: , если не буквоедствовать с наименованиями, то "вышка" у них по болонски двухступенчатая, бакалавриат и магистратура.
Если не рассматривать различные национальные приколы, то в конце каждого класса экзамен. Тоесть весь год идет подготовка к экзамену (тэсту) и т.п. Это не совсем то, что было в СССР в конце года писались контрольные работы.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.526
Адрес
Россия
В Осло (Норвегия) завершилась 63-я Международная математическая олимпиада школьников (IMO-2022). В ней приняли участие 589 ребят из более 100 стран. Российские школьники выполняли задания дистанционно и получили три золотые и три серебряные медали.
IMO-2022.jpg
 
Сверху