Мифы и реальности

Rand0m

Активный участник
General Dynamics FB-111A Aardvark - или как из тактического ударника сделали недостратег для затыкания дырок.
Фото-обход первого прототипа.

В начале 60х Strategic Air Command США оказались в сложной ситуации. Программа AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft) которая привела к созданию самолета B-1 двигалась очень медленно, а флот B-52 уже вовсю трещал и списывался. Нужно было срочно чем то "заткнуть дыру". В 1965 году для замены флота сверхзвуковых B-58 и ранних моделей B-52 уже выработавших ресурс был выбран FB-111A.

Планер машины создаваемой под обозначением Weapon System 129A был существенно переработан - его пришлось удлинить чтобы вместить больше топлива. Так же машина получила крылья большего размаха от F-111B. В итоге практическая дальность достигла 4025 а перегоночная 7702 км. Правда и максимальная взлетная масса до 54 тонн... это уже далеко не тактический ударник.

Для новой роли машине поставили новый комплект авионики SAC Mark IIB, который включал новую инерциально-навигационную систему, цифровую ЭВМ (тогда это было ого как круто), МФД в кабине экипажа.

Основным вооружением была ракета AGM-69 SRAM, которых на борт можно было взять шесть - две в внутренний отсек, и четыре на пилоны. Ядерная боевая часть, 200 км дальности, 400 м точности (когда у тебя 200 килотон такой точности достаточно). Так же можно было подвесить свободно-падающие боеприпасы с ЯБЧ - до 17 тонн чугуния на борт. Так же FB-111A часто летали с шестью ПТБ (по 3 на крыло, о изменяемой геометрии до сбрасывания ПТБ вместе с пилонами можно и не думать)

В 1966 подписали контракт и жаждали 263 борта. Но жажду пришлось урезать всего до 76 машин, поставки которых продолжались с 1968 по 1971 год.

Служили машины в трех авиакрыльях SAC, авиабазы Carswell, Plattsburgh, Pease.

340th Bombardment Group (Medium)
380th Bombardment Wing (Medium)
509th Bombardment Wing (Medium)

Группировка FB-111A предназначалась для ударов по Европейской части Советского Союза. В начале сентября 1971 года 340-е крыло было переформировано в два. При этом местом постоянного базирования 509-го крыла стала авиабаза Нью Хемпшир на Британских островах, а 380-го - авиабаза Платтсбург, штат Нью-Йорк. Но большую часть своей службы бомбардировщики этого типа базировались в Европе.

После принятия на вооружение дальнего стратегического бомбардировщика Rockwell B-1B самолеты FB-111 стали выводится из состава SAC переоборудоваться в тактические ударные самолеты, получившие обозначение F-111G (по другой версии снимать с вооружения из стали из за развала СССР). С самолета снимали ракеты SRAM и устанавливали новые радиопередатчики Have Quick и модернизированные комплексы РЭБ. Первые переоборудованные самолеты были готовы в начале 1989 году и поставлены для TAC в декабре 1990 года.
 

Сева

Участник
Сообщения
8
Адрес
Атлит
Rand0m написал(а):
General Dynamics FB-111A Aardvark - или как из тактического ударника сделали недостратег для затыкания дырок...
- Rand0m, Вы могли бы рассказать, в чём смысл этой публикации в данной теме? В чём тут миф и где реальность? И что хотел сказать автор этой заметки?
 

Rand0m

Активный участник
Сева написал(а):
Вы могли бы рассказать, в чём смысл этой публикации в данной теме?
Мог бы, но не буду :-D
Сева написал(а):
И что хотел сказать автор этой заметки?
А это не ко мне, это к автору, первоисточник искать уже лень, честно :wow:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Россия построит группировку военно-транспортных самолетов, способную одним вылетом доставить бронетанковую армию из 400 тяжелых танков «Армата» в любую точку планеты за 7 часов

Несмотря на оборонительный характер военной доктрины и заявления высшего политического руководства о сугубо локальном, приграничном действии вооруженных сил, изменения в приоритетах по перспективным вооружениям говорят об обратном. Заказанные разработки новых типов военной техники свидетельствуют о том, что Россия будет выходить на стратегию глобального военного реагирования. После заявления Минобороны о разработке и строительстве серии авианесущих крейсеров до 2030 года сегодня на закрытой коллегии Военно-промышленной комиссии с участием министра обороны было утверждено решение о создании до 2024 года группировки сверхзвуковых сверхтяжелых военно-транспортных самолетов беспрецедентной грузоподъемностью до 200 тонн.
Сверхтяжелый лайнер должен будет уметь перевозить всю имеющуюся и перспективную номенклатуру техники сухопутных войск и ВДВ, в том числе танки «Армата», а также боевых машин на его основе, которые по своим массогабаритным характеристикам не могут перевозиться самолетами Ил-76 и Ан-124. Еще в феврале сообщалось, что в проекте ПАК ТА будет создаваться семейство сверхтяжелых широкофюзеляжных самолетов с грузоподъемностью от 80 тонн и более. Серийный выпуск самолетов планируется начать в 2024 году. Однако были заявлены воздушные судна, по скорости и эффективной дальности полетов сопоставимые с существующими сегодня – до 900 км/ч и до 4,5 тыс. км. Скорость же самолетов по новому техзаданию составит 2 тыс. км/ч, а дальность без дозаправки в воздухе – 7 тыс. км. При этом грузоподъемность также будет рекордной – до 200 тонн.
(С).

Слов нет - насколько могуча авиапромышленность России и насколько бескрайняя конструкторская мысль бурлит в наших КБ!
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
... Скорость же самолетов по новому техзаданию составит 2 тыс. км/ч, а дальность без дозаправки в воздухе – 7 тыс. км. При этом грузоподъемность также будет рекордной – до 200 тонн. (С).
- И, конечно, там будут стоять ядерные силовые установки! (с - Ярослав С.) :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
И, конечно, там будут стоять ядерные силовые установки!
Берите выше - там будут двигуны холодного термоядерного синтеза на торсионных полях и фильтрах Петрика.
БРЭО будет на 6П14П и ГУ-50 для создания "теплого лампового звука" (см.)
Тёплый ламповый звук — Lurkmore
Погосян найдет синкретическое решение для применения всего. :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
На многих форумах создался этакий образ непостижимости и абсолютного превосходства западной авиатехники. Даже на нашем.

Предлагаю обсудить этот вопрос и хоть немного разобраться, где мифы, а где реальность.
http://vpk.name/news/128648_indiya_...ya_su30_rossiiskogo_proizvodstva.html?new#new
Индия закупает в Израиле запчасти для "Су-30" российского производства

Министр обороны Индии Манохар Паррикар заявил, выступая в парламенте страны, что индийские ВВС столкнулись с проблемой нехватки запчастей для боевых самолетов "Су-30-MKI" российского производства.

Причем, по словам Паррикара, проблема нехватки запчастей, особенно производившихся в Белоруссии и на Украине, является общей для всех оружейных платформ, произведенных в России.

"Мы обсуждали эту проблему с российскими властями, я лично беседовал с министром обороны РФ. В некоторых случаях нам приходится закупать запчасти в странах Запада", - цитирует Паррикара издание Indian Express.

Глава индийского оборонного ведомства заявил, что в число основных поставщиков запчастей для российских вооружений входят Израиль и Франция, "у которых закупают запчасти и сами россияне".

По данным, приведенным Паррикаром, за последние три года с самолетами "Су-30" индийских ВВС произошло 69 случаев отказа двигателя.


18.03.2015
Права на данный материал принадлежат NEWSru.co.il
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.248
Адрес
Липецк
http://vpk.name/news/128648_indiya_...ya_su30_rossiiskogo_proizvodstva.html?new#new
Индия закупает в Израиле запчасти для "Су-30" российского производства

Министр обороны Индии Манохар Паррикар заявил, выступая в парламенте страны, что индийские ВВС столкнулись с проблемой нехватки запчастей для боевых самолетов "Су-30-MKI" российского производства.

Причем, по словам Паррикара, проблема нехватки запчастей, особенно производившихся в Белоруссии и на Украине, является общей для всех оружейных платформ, произведенных в России.

"Мы обсуждали эту проблему с российскими властями, я лично беседовал с министром обороны РФ. В некоторых случаях нам приходится закупать запчасти в странах Запада", - цитирует Паррикара издание Indian Express.

Глава индийского оборонного ведомства заявил, что в число основных поставщиков запчастей для российских вооружений входят Израиль и Франция, "у которых закупают запчасти и сами россияне".

По данным, приведенным Паррикаром, за последние три года с самолетами "Су-30" индийских ВВС произошло 69 случаев отказа двигателя.


18.03.2015
Права на данный материал принадлежат NEWSru.co.il
Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.
ТО же мне, секрет полишинеля...
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Ну не знаю, на АЛ-31ФП стоят системы ликвидации помпажа, автоматического запуска в полёте, встречного запуска основной и форсажной камер - несмотря на отказы ни один самолет не потерян. Единственный минус - небольшой ресурс. У двигателя до первого ремонта составляет 1000 ч, назначенный ресурс - 1500 ч, ресурс поворотного сопла - 250 ч. Может летают больше чем надо по ресурсу - вот и отказывает.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.248
Адрес
Липецк
- Вот чем сопло того типа, что на F-119, хорошо, - оно намного прочней и выносливее...
А жолезная кувалда ещё прочнее и выносливее. Жалко только не обладает нужными качествами.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
А жолезная кувалда ещё прочнее и выносливее. Жалко только не обладает нужными качествами.
- Сопло F-119 обладает всеми требуемыми качествами и свойствами, это "медицинский" факт. Сравнивать его с кувалдой - Supremum, для Вас это "не крикет"...
Иногда нужно стесняться говорить некоторые вещи вслух - ведь множество людей читает этот форум, в том числе и нормальных людей...
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.346
Адрес
Саратов
Сопло F-119 обладает всеми требуемыми качествами и свойствами, это "медицинский" факт. Сравнивать его с кувалдой - Supremum, для Вас это "не крикет"...
Вероятно, вы сможете доказать свои слова о том, что сопло F-119 обладает всеми требуемыми качествами и свойствами, это "медицинский" факт, назвав его ресурс?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Вероятно, вы сможете доказать свои слова о том, что сопло F-119 обладает всеми требуемыми качествами и свойствами, это "медицинский" факт, назвав его ресурс?
- От 860 часов до 4000 часов. См. текст.
http://www.globalsecurity.org/military/systems/aircraft/systems/f119.htm
F119-PW-100

The F-22 Raptor incorporates Pratt & Whitney's F119-PW-100 engine. Designed for efficient supersonic operation without afterburner use and with increased durability over today's engines, the F119 is a very high thrust-to-weight ratio engine. Advanced technologies in the F119 include integrated flight-propulsion controls and two-dimensional, thrust-vectoring engine nozzles. The F119 incorporates technology advances developed and verified in joint U.S. Air Force/Pratt &Whitney research programs and for other advanced fighter engines. It was designed using the "integrated product development" approach to ensure a balance between performance, safety and reliability, maintainability and low life-cycle cost. In addition, it has significantly fewer and more durable components than previous fighter engines.

............................................................
The AEDC and Pratt & Whitney team completed a critical phase of support with successful completion of the Preliminary Flight Qualification test in 1997. Through the end of 1998, the engine has completed 3,500 air-on hours of testing at AEDC to support altitude assessment of the engine's performance, operability, aeromechanical and durability characteristics. All planned objectives for this phase of the engine's development were achieved by the AEDC-P&W project team.

...............................................................
The F119 passed an important milestone in 1997 with the successful completion of both an Accelerated Mission Test (AMT) and Preliminary Flight Qualification altitude performance and operability clearance test. Successful completion of these tests are the final engine requirements for flight clearance.

During the AMT, the F119 engine completed 919 TAC cycles simulating more than 300 Air Force combat missions and included more than 13 hours in augmentation and more than 40 hours of hot time. Each cycle involves multiple settings of the engine's thrust vectoring exhaust nozzles, which totaled more than 12,000 vectored transients. The altitude testing, which verifies engine performance and operability, took the engine to all extremes of the fighter envelope. These extensive test programs included performance and operability testing at 15 different flight conditions, certifying the engine was cleared for flight testing in the F-22.
.............................................................................
The efforts of the F119 engineers paid huge dividends for F-22 flight test. Twenty-five F119 flight test engines were delivered to power the F-22 Raptors at flight test. The F119 engine performed flawlessly during flight test, enabling the F-22 to achieve key milestones. In more than 860 hours of flight test the F-22/F119 flew to 50,000 feet, supercruised in excess of 1.5 Mach, exceeded 7 G's, and reached 60 degrees angle of attack.

..............................................................................
A redesign of the F-22 Raptor's turbine exhaust case (TEC) on the F119 engine has been so successful the program is being considered for use on engines of other Air Force aircraft. The TEC on a jet engine is located just aft of the turbines, and directs the exhaust of the turbine in a particular flow pattern out the rear of the engine.
...............................................................................
Results of the Reproducible F119 TEC Castings Program not only provided a significant reduction in cost (ManTech predicts at least a 35 percent savings), but also improved the engine's durability, while maintaining weight parity with the former sheet metal design.


http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=10&ved=0CG4QFjAJ&url=http://www.dtic.mil/cgi-bin/GetTRDoc?AD=ADA518530&ei=044MVczML9DuaKO0gYAD&usg=AFQjCNEj9itPBE_g4DQp8-1yZ9eyMufh3Q&sig2=YzbSEZip8AcJWEvnc-_JTw&bvm=bv.89060397,d.d2s&cad=rjt
c.289
The F119 features a unique thrust vectoring nozzle, integrated stealth characteristics, and the capability to supercruise, or achieve Mach 1.5 without afterburner. Adapted from “Pratt & Whitney’s F119 Engine Receives ISR Approval from USAF, Surpasses 4,000 Flight Hours, Demonstrates Unprecedented Reliability,” Pratt & Whitney Press Release, September 16, 2002. Retrieved 2009 from http://www.pw.utc.com/Media+Center/...Hours,+Demonstrates+Unprecedented+Reliability.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.346
Адрес
Саратов
Breeze, я прошу вас перевести на русский язык выложенные вами цитаты. Надеюсь, там будет опровержение моим сомнениям:
Сопло F-119 обладает всеми требуемыми качествами и свойствами, это "медицинский" факт. Сравнивать его с кувалдой - Supremum, для Вас это "не крикет"...

Вероятно, вы сможете доказать свои слова о том, что сопло F-119 обладает всеми требуемыми качествами и свойствами, это "медицинский" факт, назвав его ресурс?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Breeze, я прошу вас перевести на русский язык выложенные вами цитаты. Надеюсь, там будет опровержение моим сомнениям:
- Самую последнюю:
http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=10&ved=0CG4QFjAJ&url=http://www.dtic.mil/cgi-bin/GetTRDoc?AD=ADA518530&ei=044MVczML9DuaKO0gYAD&usg=AFQjCNEj9itPBE_g4DQp8-1yZ9eyMufh3Q&sig2=YzbSEZip8AcJWEvnc-_JTw&bvm=bv.89060397,d.d2s&cad=rjt
c.289
The F119 features a unique thrust vectoring nozzle, integrated stealth characteristics, and the capability to supercruise, or achieve Mach 1.5 without afterburner. Adapted from “Pratt & Whitney’s F119 Engine Receives ISR Approval from USAF, Surpasses 4,000 Flight Hours, Demonstrates Unprecedented Reliability,” Pratt & Whitney Press Release, September 16, 2002. Retrieved 2009 from http://www.pw.utc.com/Media+Center/...Hours,+Demonstrates+Unprecedented+Reliability.

F119 обладает уникальным управляемым вектором тяги, интегрированными стелс характеристиками и возможностью достижения М=1,5 без включения форсажной камеры. Взято из "Двигатель F119 Пратт энд Уитни получает одобрение от разведуправления ВВС США, ресурс превосходит 4000 летных часов, демонстрирует беспрецедентную надежность", Пресс-релиз Пратт & Уитни , 16 сентября 2002.
Источник от 2009 года
из http://www.pw.utc.com/Media+Center/...Hours,+Demonstrates+Unprecedented+Reliability.
 
Последнее редактирование:
Сверху