Машиностроение России

грач

Активный участник
Сообщения
9.041
Адрес
Россия
Китайские марки теснили КамАЗ много месяцев подряд, но сейчас российский производитель грузовиков восстановил статус-кво: впервые за долгое время и впервые с начала года КамАЗ продал больше грузовиков в России, чем любой другой «китаец».
В апреле КамАЗ продал 2118 машин и закрепил за собой долю рынка в 19%. На втором месте Sitrak с долей 12,5%, далее следуют Shacman (12%), FAW (10,6%) и Dongfeng (7%). Всего в апреле в России было продано 11 125 грузовых автомобилей — на 6% меньше, чем в апреле 2023 года.
КамАЗ является лидером в общем зачете, но в модельном по-прежнему лидерство у магистрального тягача Sitrak C7H. Но с 1 июля, когда сильно повысится утильсбор на грузовики и спецтехнику, КамАЗ имеет все шансы вернуть себе лидерство и в модельном зачете.
*******
имеется значит положительный тренд …. разовьется ли? Будем посмотреть
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.041
Адрес
Россия
Российская обрабатывающая промышленность в 2023 году использовала 12800 промышленных роботов
Лидером по числу применяемых промышленных роботов является Петербург (более 1300 промышленных роботов). В Петербурге один робот замещает в среднем 23,6 человека.
В Самарской области 1285 роботов, в Московской — 1101, в Татарстане — 919, в Калужской области — 770, в Нижегородской — 691, в Ленинградской — 642, в Москве — 602.
Указом президента РФ «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года» определена задача войти в топ-25 стран по показателю плотности роботизации к 2030 году. Для ее решения, по расчетам Минпромторга РФ, предприятия должны использовать 94 тысячи роботов к концу текущего десятилетия.
***********
глядя на цифирь можно сказать что роботы есть, но их мало…. А как будет правиться ситуевина - увидим
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.041
Адрес
Россия
Станкостроительный завод «Саста» выпустил новый 5-ти осевой обрабатывающий центр⁠⁠ - это многофункциональный станок, поддерживающий полноценную 5-ти осевую обработку.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.041
Адрес
Россия
В 2023 г. в России произвели 9269 металлорежущих станков, что оказалось на 14% больше, чем годом ранее. Из них токарных станков с числовым программным управлением (ЧПУ) сделали 879 шт. (+45%), следует из оперативных данных Росстата. Также построено 10894 кузнечно-прессовых машин (+8%) и 7145 деревообрабатывающих станков (-10%). Всего произведено 27308 станков (+4%).
Станкостроение стало активно расти в последние четыре года. По сравнению с 2019-м производство станков увеличилось на 88%.
Причем в декабре 2023 г. металлорежущих станков сделали 945 ед., в т. ч. с ЧПУ — 150 ед. Если производство сохранится на таком уровне, то в 2024 г. оно может прибавить еще 22%, в частности с ЧПУ — 105%.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.041
Адрес
Россия
В Ростове запустили новую линию импортозамещающего производства деталей подшипников. Она позволит повысить качество выпускаемых изделий и освоить выпуск новых видов продукции. Благодаря реализации проекта на предприятии появится 25 новых рабочих мест.
Проект реализует ООО «10-ГПЗ». Компания модернизировало участок термической обработки — важнейшего этапа в производственном цикле изготовления деталей подшипников. Предприятие приобрело линии термической и химико-термической обработки, азотную станцию и моечную конвейерную машину.
Кроме того, в этом году стартовал новый проект по модернизации участка термической обработки.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.041
Адрес
Россия
Нижегородский завод энергетического и нефтегазового машиностроения АО «РУМО» применил при проектировании нового судового двигателя «РУМО-535» отечественное программное обеспечение от разработчика «Аскон».
В частности, конструкторы «РУМО» использовали систему трехмерного моделирования «Компас-3D», систему управления жизненным циклом изделия «Лоцман:pLM», систему автоматизированного проектирования технологических процессов «Вертикаль» и систему управления нормативно-справочной информацией «Полином:MDM».
С помощью программных инструментов были разработаны цифровые модели деталей и сборочных единиц изделия и конструкторская документация, а также на основе полученных 3D-моделей выполнены прочностные расчеты, добавляют в компании «Аскон».
двигатель «РУМО-535» предназначен для использования на судах класса «река-река» и «река-море» в качестве главного двигателя, основного или резервного электроагрегата.
В октябре 2023 года, после завершения цикла испытаний, на двигатель «РУМО-535» было получено одобрение Российского морского регистра судоходства (РС).
В настоящее время завод «РУМО» готовится к серийному запуску судовых дизельных двигателей «РУМО-535».
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.041
Адрес
Россия
По итогам первого полугодия 2024 года АВТОВАЗ на производственных площадках в Тольятти и Ижевске выпустил 235815 автомобилей — на 73% больше, чем за аналогичной период прошлого года. При этом в июне производство автомобилей «Лада» выросло в 2,9 раза до 45238 единиц.
Самой массовой моделью на конвейере АВТОВАЗа в январе — июне 2024-го остается «Лада Гранта» с показателем 110 797 выпушенных машин (+37,4%). Второе место по объёму производства заняла флагманская «Лада Веста», чей результат составил 68260 автомобилей (рост в 3,5 раза).
Далее следуют внедорожники «Лада Нива Трэвел» и «Лада Нива Легенд», выпуск которых увеличился на 49% до 52968 штук. Кроме того, в середине мая на предприятии «ЛАДА Ижевск» началось производство универсалов и фургонов «Лада Ларгус», и по состоянию на конец июня с его конвейера сошло 3790 таких машин.
«Компания прилагает все усилия для выполнения годового производственного плана в объеме 500 тыс. автомобилей. Мы уже немного увеличили скорость производственных линий этим летом. Если раньше мы говорили о том, что с конвейера АВТОВАЗа сходит автомобиль раз в 26 секунд, то теперь — каждые 25 секунд. Осенью увеличение скорости производственных линий продолжится, и мы выйдем на максимально возможные темпы производства: один автомобиль каждые 20 секунд».
В третьем квартале 2024 года АВТОВАЗ планирует начать производство новой модели — седана бизнес-класса «Лада Аура», электромобиля «e-Ларгус» и полнофункциональных версий «Лада Веста», в частности с системой ESP и другим дополнительным оборудованием.
В четвёртом квартале должен начаться выпуск внедорожников «Лада Нива» с подушками безопасности, полнофункциональных версий «Гранта» (в том числе с климат- и круиз-контролем, встроенной сигнализацией) и «Нива Спорт» (на базе «Нива Легенд»).
АВТОВАЗ в рамках Петербургского международного экономического форума впервые представил концептуально новую модель «Лада Искра». Новинка будет представлена в кузове седан, универсал, а также универсал Cross, и займет рыночную нишу между «Лада Гранта» и «Лада Веста», дополняя таким образом модельный ряд «Лада» и расширяя потребительскую аудиторию марки. Старт производства «Лада Искра» намечен на начало 2025 года, инвестиции в проект составили 23 млрд рублей.
******************
однако живет автопром … кого то это печалит, а вот меня радует, не взирая на …
 
Сверху