Машиностроение России

грач

Активный участник
Сообщения
9.019
Адрес
Россия
АО «Силовые машины» отлили первую рабочую лопатку газовой турбины ГТЭ-65, отработав полный цикл технологии производства.
«Мощности нового производства рассчитаны на изготовление 16 комплектов литых лопаток газовых турбин в год с возможностью увеличения мощности до 24 комплектов.
Это позволит обеспечить необходимый объем лопаток для собственного производства „Силовых машин“, а также для сервиса газовых турбин, в том числе стороннего производства».
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.019
Адрес
Россия
С производственной площадки машиностроительного дивизиона Росатома в Подольске отгружен реактор РИТМ-200. Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге.
Проектировщиком, комплектным поставщиком и изготовителем внутрикорпусных устройств РИТМ-200 выступает «ОКБМ Африкантов».
Изготовление корпуса реактора и контрольная сборка ведутся на «ЗиО-Подольск». С 2013 года Росатом отгрузил девять судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года.
Вес реактора составляет 147,5 т. Доставка негабаритного груза осуществляется на специальном железнодорожном транспортере грузоподъемностью 240 т. По железной дороге реактор довезут до станции «Новый порт» в Санкт-Петербурге, где перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфь.
РИТМ-200 — самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Он в два раза легче, в 1,5 раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых ранее судовых реакторов. Это улучшило характеристики атомоходов по скорости и ледопроходимости — универсальные ледоколы нового поколения способны покорять льды толщиной до 3 м. Реакторная установка РИТМ-200 является основой для создания наземных АЭС малой мощности и плавучих энергоблоков.
Ледокол «Чукотка» мощностью 60 МВт — четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.019
Адрес
Россия
Российский разработчик и производитель станков с ЧПУ холдинг СТАН впервые примет участие в китайской государственной многоотраслевой выставке China International Import EXPO в Шанхае. СТАН представит роботизированный шлифовальный центр СТШ ЭКО для обработки режущих пластин.
Многофункциональный шлифовальный станок с числовым программным управлением СТШ ЭКО предназначен для алмазного шлифования твердосплавных режущих пластин. Последние используются в качестве сменных элементов в токарных, фрезерных и сверлильных станках.
СТШ ЭКО оснащен встроенным роботом-манипулятором, который выполняет загрузку и разгрузку заготовок. Также робот способен перемещать детали в процессе обработки, тем самым сокращая время перенастройки между операциями и повышая эффективность работы.
Шлифовальный центр СТШ ЭКО позволит заменить на российском рынке зарубежные аналоги и станет незаменимым для предприятий, занимающихся производством инструментов высокого качества.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.019
Адрес
Россия
Новый завод по изготовлению запорной арматуры, способной работать в условиях особо высоких и низких температур, запустили на площадке производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (КМЗ) в Невском районе Санкт-Петербурга.
Покупка технологии производства и станочного парка, а также обучение персонала обошлись в 2 млрд рублей.
Сейчас завод арендует у КМЗ около 2 тыс. м2 производственных площадей, но после расширения портфеля заказов площадь увеличат до 20 тыс. м2.
Продукцией нового предприятия станут шаровые краны, предназначенные для нефтеперерабатывающих заводов, нефте- и газодобывающих платформ, функционирующих в условиях Крайнего Севера, а также для установок сжижения природного газа. Рабочий диапазон температур такой арматуры — от минус 196 до плюс 1100 градусов. В первом случае речь идет о производстве СПГ и добыче углеводородов в условиях вечной мерзлоты, во втором — об изготовлении топлива на нефтеперерабатывающих заводах.
Ранее подобную арматуру ввозили из других стран, в том числе с помощью параллельного импорта.
Петербургский завод практически полностью локализовал производство. Исключением стали мягкие уплотнители, их закупают у других поставщиков.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.019
Адрес
Россия
«Силовые машины» завершили изготовление первой серийной газовой турбины большой мощности ГТЭ-170 в комплекте с генератором и котлом-утилизатором. Оборудование было заказано для Нижнекамской ТЭЦ.
Согласно производственному графику в 2024 году «Силовые машины» передадут заказчикам следующие две газовые турбины, в 2025 — шесть турбин, в 2026 — восемь турбин. С 2027 года компания намерена поставлять по 10 газовых турбин в год с перспективой дальнейшего увеличения. Также компания обеспечит сервис такого оборудования, производство и поставку запасных частей, отмечается в сообщении.
Проект создания импортонезависимого производства газовых турбин реализуется компанией при поддержке Минпромторга России. Общий объем инвестиций «Силовых машин» в проект составляет 25 млрд рублей, из них 6,8 млрд рублей на НИОКР были просубсидированы государством.
в рамках проекта воссоздали конструкторское бюро газовых турбин, разработали конструкторскую документацию, провели комплекс НИОКР, наладили производство узлов, освоили технологию изготовления деталей и узлов камеры сгорания.
Раньше такие турбины выпускало в России совместное партнёрство «Силовых машин» и «Сименс».

Силовые машины.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.019
Адрес
Россия
Дивизион станкостроения концерна «Калашников» выпустил 126 единиц продукции промышленного характера, в том числе 48 станков 250ИТВМ, что на 65% больше, чем в 2022 году.
В рамках программы импортозамещения на предприятии изготовлено 27 высокоточных шпинделей для крупных предприятий России. Ранее данные изделия закупались в Италии. Кроме того, на производстве организован новый участок, где проводится капитальный ремонт станков с ЧПУ. Впервые были заключены и успешно выполнены контракты по изготовлению шарико-винтовых передач и лазерной наплавке на гибридном обрабатывающем центре IZH Н600.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.019
Адрес
Россия
Московское предприятие «Новые лазерные технологии» увеличило объем экспорта и приступило к поставкам в Казахстан колесотокарных мобильных станков. Данное оборудование позволяет восстанавливать на рельсовом транспорте профиль колесных пар.
Предприятие уже заключило контракт и поставило в Казахстан пять единиц оборудования. Отмечается, что станки могут использоваться как в специально оборудованных помещениях и в депо, так и в полевых условиях, причем для обслуживания и работы изделия не нужен квалифицированный токарь.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.019
Адрес
Россия
Первые два серийных образца 3D-принтеров «Бархан-1200» уже изготовлены предприятием для поставки заказчикам.
Полученные с помощью принтера формы можно использовать для литья стали, чугуна, цветных металлов и магниевых сплавов.
«Бархан-1200» используется для создания разовых литейных форм, а в качестве сырья выступает кварцевый песок и связующая смола. Создание одной формы на таком 3D-принтере может занимать от нескольких часов до нескольких суток, но в 2025 году на заводе обещают начать серийное изготовление песчаных принтеров с увеличением скорости печати в два раза.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.019
Адрес
Россия
АО «Силовые машины» изготовило и отгрузило турбогенератор в рамках проекта модернизации энергоблока № 1 Кармановской ГРЭС (Башкирия).
Новый турбогенератор мощностью 350 МВт, изготовленный на заводе «Электросила» (входит в АО «Силовые машины»), имеет улучшенные эксплуатационные характеристики и отличается повышенной надежностью. Он заменит оборудование производства «Электросилы» мощностью 320 МВт, выработавшее свой ресурс.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.019
Адрес
Россия
В России начинает развиваться автоматизация и роботизация промышленности. Mashnews побывал в Челябинске — на новом ООО «Завод Роботов», где производят отечественные промышленные роботы-манипуляторы.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.019
Адрес
Россия
хорошее дело сделали — серию репортажей о станкостроении, посмотрел с удовольствием, молодцы
good.gif

 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.103
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
хорошее дело сделали — серию репортажей о станкостроении, посмотрел с удовольствием, молодцы
good.gif


Как же мне противен этот их ведущий. Потрясающая некомпетентность во всём, дурацкие комментарии, руки сунет куда попало...
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.019
Адрес
Россия
«СТАН» разработал фрезерные станки для предприятий авиа-, двигателестроения и оборонно-промышленного комплекса. Их серийное производство будет налажено на мощностях одного из крупнейших предприятий СТАНа — стерлитамакском НПО «Станкостроение», которое станет выпускать до 60 единиц новых моделей ежегодно. Об этом сообщает AVIA.RU.
Ассортимент оборудования СТАНа пополнился вертикальными фрезерными центрами VMB63 и VMB70. Обе модели позволяют производить сверление деталей, нарезание резьбы, прямолинейное и контурное фрезерование, растачивание отверстий и канавок в них и другие операции.
Пятиосевой станок VMB63 изготавливает детали сложной формы диаметром 630×400 мм. Обработка детали сразу по пяти осям координат избавляет от необходимости переустанавливать деталь на рабочей поверхности. Это значительно ускоряет процесс и обеспечивает высокую точность.
Трехосевой центр VMB70 выполняет силовую фрезерную обработку заготовок размером до 1400×700×700 мм из конструкционных сталей и легированных сплавов. По сравнению с прежней версией станка он обладает усиленной конструкцией и более жесткой станиной, а также большей эргономичностью.
В рамках программы импортозамещения новые модели станков оснастят отечественными комплектующими. Необходимые узлы и агрегаты будут производиться на собственных мощностях СТАНа, в том числе в Стерлитамаке, — станины, транспортеры для стружки, наклонно-поворотные столы, инструментальные магазины, корпусные детали и модернизированная кабинетная защита.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.019
Адрес
Россия

Еще одна интересная новость, о которой стало известно 19 апреля 2024 года во время визита министра обороны Сергея Шойгу на омский танковый завод (Омсктрансмаш), - на российском машиностроительном предприятии «Калужский двигатель» (Калуга) возобновлено полномасштабное производство газотурбинных двигателей ГТД-1250 для основного боевого танка Т-80БВМ.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.019
Адрес
Россия
АО «Коломенский завод» отгрузил дизель-генератор 20ЭДГ500 из состава дизель-генераторной установки ДГУ6300 мощностью 6300 кВт (6,3 МВт) для резервного энергоснабжения одного из энергоблоков Курской АЭС — 2.
20ЭДГ500 — самый мощный на сегодняшний день дизельный двигатель, выпущенный на предприятии за всю его историю. Его разработчиком является Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ. Двигатель Коломенского завода сопоставим с передовыми за рубежными аналогами по расходу топлива и масла, ресурсу, приемистости.
Коломенский завод является единственным в России производителем двигателей, которые могут быть использованы в составе резервных ДГУ атомных электростанций. Коломенский завод производит резервные дизель-генераторные установки для АЭС с 2003 года, они используются, в частности, на Белоярской АЭС.
Коломенский завод — уникальный центр компетенций по производству среднеоборотных двигателей на базе собственных конструкторских разработок ТМХ. С2018 года на предприятии реализуется крупномасштабная инвестиционная программа по техническому перевооружению производства, которая в 2023 году получила дополнительную поддержку на федеральном уровне.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.019
Адрес
Россия
В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, освоено производство новой модели двигателя. Двигатель ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. разработан по заказу крупнейшего российского производителя дорожно-строительной техники.
В этом году партнёр ПАО «ТМЗ» — крупнейший российский производитель дорожно-строительной техники ООО «ДСТ-Урал» (г. Челябинск) выпустит десять новых тяжёлых гусеничных бульдозеров D30 массой 53 тонны с двигателями ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. Первые десять двигателей уже изготовлены и отправлены в адрес заказчика.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.019
Адрес
Россия
Инженерные и производственные службы ПАО «ТМЗ» продолжают работу над комплексной модернизацией двигателя для трактора «Кировец» К-7, выпускаемого для основного потребителя — АО «Петербургский тракторный завод».
В связи с возникшей необходимостью импортозамещения, значительно расширился спектр продукции, которую Тутаевский моторный завод поставляет для основного потребителя, и выросли объёмы производства: теперь дочернее предприятие «КАМАЗа» производит двигатели на всю линейку тракторов К-7 для Петербургского тракторного завода.
В модернизированных двигателях применяется более эффективный охладитель наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух».
Для повышения качества и увеличения ресурса мотора клиновые ремни заменены на поликлиновые. Они имеют меньшие габариты, низкий шум, обеспечивают плавность вращения приводных механизмов и большую нагрузочную способность, более надёжны в работе. Применение схемы с поликлиновыми ремнями позволяет исключить из состава двигателя сложный узел привода генератора, повысить надёжность работы водяного насоса.
С 2023 года в тракторных модификациях двигателя применяется насос охлаждающей жидкости с усиленным подшипниковым узлом. Этой весной в серийный выпуск выходят двигатели с чугунной головкой цилиндров. А с июля будет применяться новая технология отливки блока цилиндров.
В ближайшее время работа над модернизацией тракторных двигателей продолжится: планируется увеличить мощность двигателя в диапазоне 460-600 л.с., применять новую поршневую группу, топливную аппаратуру типа Common Rail.
 
Сверху