Линкор «Бисмарк».

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.401
Адрес
Саратов
СССР СА, чтобы оппонировать вам далее, я вынужден прибегнуть к цитированию сторонних источников (ранее уже помянутого В. Кофмана из "Гибель владыки морей"). Основываясь на этом, разберем ваши предположения:

вот тут я начал объяснять что англичане стремились сократить дистанцию и занять выгодную позицию гарантирующую уничтожение Бисмарка , это четко видно по схеме
battlemap.gif

На схеме видно, что и до начала маневрирования (время 05:37) группа Холланда, шедшая курсом 240, и так сближалась с отрядом Лютьенса, который имел курс 240. То есть обе группы кораблей находились на сходящихся крсах. Но почему Холланд начал маневр, направленный на ускорение сближения с противником? Слово Кофману:

Британский адмирал решил применить ту же тактику , которую выбрал для вечернего боя: как можно быстрее сблизиться с противником. В принципе , такое решение имело смысл: при малых углах падения снарядов удар в большей степени принимала бы на себя бортовая защита "Худа"
и " Принс оф Уэльс"; попадания в погреба боезапаса практически исключались , возможные ошибки при стрельбе , связанные
с устаревшей СУАО флагмана и практически нулевой подготовкой его коллеги, имели бы меньшее значение . Не менее важно и то, что бой линкоров на средних и малых дистанциях по определению являлся
решительным. Там англичане, имевшие 18 орудий крупного калибра против 8 немецких, даже в случае не самой удачной стрельбы, выполнили бы свою задачу - не упустить германский рейдер, поскольку к полю боя мог подтянуться отряд Тови, не говоря уже о возможности торпедных
атак британских крейсеров и эсминцев.

*****
Но неудачное взаимное рас положение - англичане отставал и от немцев - делало сближение как минимум неудобным. Британским кораблям пришлось бы двигаться носом на противника, ограничивая число
стреляющих стволов передними башнями (4 орудия на "Худе" и 6 на
"Принс оф Уэльс"), тогда к а к немцы могли стрелять всем бортом. (На деле "Бисмарк" вел огонь только носовыми башнями - Tigr)

*****
Аргументы за и против можно перечислять и далее, но другого выхода в
сложившейся ситуации, в сущности, не было. Поэтому в 05-37 британские корабли изменили курс на 40 вправо, а в 05-49 Холланд приказал
довернуть ещё на 20 вправо и лечь на курс 300". В 05-52 дистанция
сократилась до 125 кбт.

Бисмарк держит курс не меняя его , стреляют друг в друга корабли во время боя как правило на ходу, сохранение курса способствует точности стрельбы , а стрельба у немцев пошла и до уничтожения худа Бисмарк идет по прямой...

"Бисмарк" не меняет курс по ошибке:
После взаимного визуального обнаружения обе стороны сделали ошибки в
опознании, оказавшиеся очень важными для последующего развития
событий.

Немцы приняли английские корабли за крейсера, причем головной "Худ" опознали как "Эксетер". Действительно, на носовых курсовых углах, когда в поле зрения не находились кормовые башни, в их силуэтах было немало общего. Именно поэтому Льютенс не отвернул и не отослал немедленно "Принц Ойген", что предписывалось в случае неизбежного боя с британскими линкорами.

Таким образом, хладнокровие немцев - отсутствие попыток избежать боя изменением курса - объясняется ошибкой в классификации кораблей противника. В тоже время Холланд прекрасно представлял состав вражеских сил... Это скорее, Лютьенс подвергся фрустрации после того, как понял с кем имеет дело.

...а вот худ начал уклоняться и бум , причина уклонения я вижу только одну холанд сломался когда загорелся худ , по моему горели зенитные снаряды сложенные на верхней палубе.
тигр с этим не согласен
Холланд приказал отвернуть от противника на 20 градусов не от того, что противник пристрелялся, а для того, чтобы иметь возможность вести огонь бортом, то есть реализовать свое огневое превосходство над противником. Ваше утверждение, камрад СССР СА, о том, что сохранение курса способствует точности стрельбы не соответствует действительности:

Холланд, видимо, понял, что ситуация близка к критической. Его корабль получил попадания и понес потери, тогда как немцы явно не страдали от огня англичан, а флагман никак не мог пристреляться, хотя дал уже 6 или 7 залпов, а "Принс оф Уэлс" целых 9. Надо было срочно что -то
предпринимать. Поэтому в 05-55 адмирал приказал отвернуть на 20 градусов от противника. Тем самым в действие вводились кормовые
башни; к тому же противник мог потерять пристрелку, поскольку такой не большой поворот плохо идентифицировался на большой дистанции.

Таким образом, СССР СА, ваши утверждения о том, что Холланд запаниковал, или по-вашему, "сломался", не имеют под собой никаких оснований, кроме ваших предположений, которые мне представляются необоснованными.

после уничтожения худа можно и нужно было добивать принца лютьенс еще не до понял ситауции , ему просто не хватало инфы ,он принял принца за кинга , а раз флагман здесь то все тут , поэтому принял решение тикать .
вопрос только куда .
Во-первых, Лютьенс изначально принял Hood и PoW за крейсеры. А когда разобрался в ситуации, то нет никаких оснований полагать, что Лютьенс считал, что имеет дело с главными силами Тови - в пределах видимого горизонта было лишь два корабля противника. Это было бы очень странно, если бы Лютьенс напоролся на главные силы Home Fleet.
Во-вторых, чтобы добить PoW, "Бисмарку" сначала нужно было его догнать, что представляется маловероятным. При попытке такой погони (которая по времени растянулась бы не на один час) существовала высокая вероятность столкнуться действительно с главными силами Тови. Поэтому то, что предпринял Лютьенс, по моему мнению, являлось единственно верным решением - попытаться раствориться в океане, что ему почти удалось.

но на карте видно что все соединения идут прикрывать выход в Атлантику
Rheinuebung_Karte2.png


как кинг попал бы на север Исландии я не очень вижу

На этой карте видно, как действовали отряды on real, то есть тогда, когда после боя с Холландом Лютьенс пошел на юг, в Атлантику. Соответственно, Тови, преследуя врага, бежал за ним на запад, а потом на юго-запад... Если бы Лютьенс после боя с Холландом решил бы вернуться обратно Датским проливом, то Тови, имея крейсеров-соглядатаев, пошел бы на север Исландии и встретил там Лютьенса. А PoW, который через 3 часа после боя восстановил свою огневую мощь (9 орудий главного калибра из 10), дожал бы "Бисмарка" с юга... Поэтому у Лютьенса не было никаких иных вариантов действий, кроме того, что он предпринял.

P.S. Оставшуюся часть вашего поста я не берусь комментировать ввиду несколько отдаленного отношения к настоящей теме.







 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
почитаем еще раз и внимательно

Ваше утверждение, камрад СССР СА, о том, что сохранение курса способствует точности стрельбы не соответствует действительности:

Холланд, видимо, понял, что ситуация близка к критической. Его корабль получил попадания и понес потери, тогда как немцы явно не страдали от огня англичан, а флагман никак не мог пристреляться, хотя дал уже 6 или 7 залпов, а "Принс оф Уэлс" целых 9. Надо было срочно что -то
предпринимать. Поэтому в 05-55 адмирал приказал отвернуть на 20 градусов от противника. Тем самым в действие вводились кормовые
башни; к тому же противник мог потерять пристрелку, поскольку такой не большой поворот плохо идентифицировался на большой дистанции.

Таким образом, СССР СА, ваши утверждения о том, что Холланд запаниковал, или по-вашему, "сломался", не имеют под собой никаких оснований, кроме ваших предположений, которые мне представляются необоснованными.

мои утверждения о том, что Холланд запаниковал обосновываются тем . что он понял ситуация близка к критической и надо что делать
камрад Тигр вы считаете что тут нет противоречий ( выделено синим )

Лютьенс изначально принял Hood и PoW за крейсеры
ну чтож забавно не знал , он потом PoW принял за кинга. англичане ойген за Бисмарк приняли и айда в него палить.кстати немцы специально так проектировали чтоб было совпадение силуэтов сработало .
diatirpitz.gif


dkm-prinz-eugen-1942-heavt-cruiser.png



чтобы добить PoW, "Бисмарку" сначала нужно было его догнать
не вопрос у Бисмарка 29 против 28 у PoW тут вот цитатка от вики -
Линкор «Принц Уэльский» продолжал бой, но очень неудачно: он был вынужден пойти на сближение до 14 км с двумя немецкими кораблями, чтобы избежать столкновения с тонущим «Худом».
при решительной атаке принца у него было шансов оторваться , а дистанция бы стала сокращаться ивысокая начальная скорость снарядов Бисмарка сказалась бы уходя принц не смог бы отстреливаться .
вы наверно знаете что командир Бисмарка думал , как я :).
кроме того у лютьенса был прямой приказ идти в немецкие порты , тови в момент боя был по-моему на удалении не мение 500 км и вот ему надо было действительно догонять , обладая послезнанием абсолютно видно , что полный разворот на обратный курс был спасением.
 
Последнее редактирование:

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.401
Адрес
Саратов
мои утверждения о том, что Холланд запаниковал обосновываются тем . что он понял ситуация близка к критической и надо что делать
камрад Тигр вы считаете что тут нет противоречий ( выделено синим )
Возможная оценка Холландом ситуации в бою как критической, совершенно не означает, что он запаниковал.

Те ваши слова, что вы выделили синим цветом, означают ровно обратное тому, что вы утверждали ранее: изменение курса кораблей приводит к потере пристрелки противником.

не вопрос у Бисмарка 29 против 28 у PoW тут вот цитатка от вики
После боя оба этих корабля приняли забортную воду и не могли поддерживать максимальный ход. В любом случае, попытка преследовать PoW привела бы к встрече с главными силами Тови гораздо раньше, чем это произошло в реальности. Тоже случилось и при попытке возвращения через Датский пролив.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
оценка Холландом ситуации в бою как критической, совершенно не означает, что он запаниковал.
согласен не факт , но он отказывается от задуманного.

изменение курса кораблей приводит к потере пристрелки противником.
совершенно верно как и изменение собственного курса
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.401
Адрес
Саратов
Британский адмирал решил : как можно быстрее сблизиться с противником.
Не нужно понимать это буквально, как на расстояние "пистолетного" выстрела времен парусного века.
Для PoW зоны неуязвимости против орудий главного калибра (дистанция в кабельтовых):

Из книги "Гибель владыки морей" также делается вывод, что конструктивная защита "Худа" для указанных дистанций и курсовых углов во время боя с "Бисмарком" была вполне достойной - тот 381-мм снаряд оказался для немцев "золотым", а для англичан роковым.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Не нужно понимать это буквально, как на расстояние "пистолетного" выстрела времен парусного века.
при малых углах падения снарядов удар в большей степени принимала бы на себя бортовая защита "Худа" и " Принс оф Уэльс"; попадания в погреба боезапаса практически исключались , возможные ошибки при стрельбе , связанные с устаревшей СУАО флагмана и практически нулевой подготовкой его коллеги, имели бы меньшее значение . Не менее важно и то, что бой линкоров на средних и малых дистанциях по определению являлся
решительным.
тут вот цитатка
Холланд хорошо знал, что на дистанции 12000 м (65 каб.) крупнокалиберные снаряды не причинят "Принс оф Уэльсу" серьёзных повреждений и что при дальности стрельбы, близкой к 11000 м (59 каб.), "Худ" наименее уязвим. Развернувшись, "Худ" и "Принс оф Уэльс" стали сближаться с противником под более острым углом. Дистанция быстро сокращалась. В считанные минуты должен был начаться бой.
К несчастью для англичан, они несколько запоздали и вышли на носовых углах с левого борта германских кораблей, слишком быстро сократив дистанцию, в результате чего лишились первоначального тактического преимущества, когда свои корабли могут вести огонь всем бортом вдоль диаметральной плоскости кораблей неприятеля, что имели бы при условии сохранения ими первоначального курса. Если бы британское соединение подошло к месту боя раньше немцев, положение было бы обратным, и англичане, no-существу, преграждали бы им путь, имея возможность действовать артиллерией всего борта.

тут конечно не дистанции времен Ушакова и нельсона , но не от 100 кабельтовых.
про палочку помните - когда свои корабли могут вести огонь всем бортом вдоль диаметральной плоскости кораблей неприятеля.

с главными силами Тови

цитата -
В район нахождения немецкого соединения стали стягиваться крупные силы британского флота :

- в 19-20 милях позади немецких кораблей шли "Prince of Wales", "Norfolk" и "Suffolk". Они постоянно сообщали о его курсе и скорости. Примерно в это время немецкие корабли были обнаружены американским пограничным кораблем "Madoc".

- к SOst в 330 милях находились главные силы британского флота под флагом адмирала Тови - "King George V", "Repulse", "Victorious", 2-я эскадра легких крейсеров и 9 эсминцев.

- из Гибралтара еще 23 мая вышло соединение "Н" в составе линейного крейсера "Renown", авианосца "Ark Royal" и крейсера "Sheffield" в охранении эсминцев.

- из прикрытия конвоев выделены линкор "Rodney" и 4 эсминца. Они находились в 550 милях к SOst.

- район восточнее Датского пролива из Галифакса (дальнее прикрытие конвоев) вышел линкор "Ramillies".

Другой линкор - "Revenge" - вышел из Галифакса во второй половине дня 24 мая для прикрытия конвоя НХ-128, находящегося в зоне боевых действий.

имея фору в 330 миль ( в мор. деле. 1 М. (морская) = 1,852 км;) вы считаете что бисмарк проиграет игру в догонялки кингу.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.401
Адрес
Саратов
про палочку помните - когда свои корабли могут вести огонь всем бортом вдоль диаметральной плоскости кораблей неприятеля.
Вы забываете о том, что немцы перепутали линкоры Холланда с крейсерами Уэйк-Уокера. При верной первоначальной классификации противника немцы, скорее всего, избежали бы боя и пустились на утёк. Поэтому Холланд прилагал все усилия, чтобы навязать врагу огневой контакт, вынужденно сближаясь с противником под острым курсовым углом. При примерно равных скоростях хода кораблей неприятелей ни о какой "палочке" и речи идти не могло (да в этом и не было необходимости ввиду единственной главной цели), а отворот Холланда влево от курса сближения был обусловлен желанием ввести в бой всю свою артиллерию главного калибра, чтобы воспользоваться своим превосходством в огневой мощи.

имея фору в 330 миль ( в мор. деле. 1 М. (морская) = 1,852 км;) вы считаете что бисмарк проиграет игру в догонялки кингу.
На просторах Атлантики догнать "Бисмарк" у Тови не было никаких шансов (до атаки торпедоносцев). При попытке добить PoW или бежать обратно через Датский пролив с высокой вероятностью выводил линкор на Тови.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
При верной первоначальной классификации противника немцы, скорее всего, избежали бы боя и пустились на утёк
придется вас закидать цитатами
вице-адмирал Холланд, зная о слабости линейного крейсера Худ в бою на дальних дистанциях, хотел сблизиться, насколько возможно, чтобы получить преимущества или хотя-бы свести на нет возможные выгоды для противника. Так что у Лютьенса не было выбора, ввязываться в бой или нет. Бой был неизбежен.
На просторах Атлантики догнать "Бисмарк" у Тови не было никаких шансов
хоть в чем то согласились:)

При попытке добить PoW или бежать обратно через Датский пролив с высокой вероятностью выводил линкор на Тови.
ну как так
330 миль ( в мор. деле. 1 М. (морская) = 1,852 км;)

именно потому что лютьенс попер навстречу , они встретились, специально для вас нашел

Бисмарк уходит от погони

После боя рейдеры остались на прежнем курсе, следуя в юго-западном направлении. У Лютьенса были две возможности – либо вернуться, пока не поздно, в Норвегию, либо продолжать прорыв в Атлантику.

Сегодня все эксперты считают, что лучшим выходом было повернуть назад в Норвегию, попутно добив Принца Уэльского. Двумя путями – либо Датским проливом, либо путем покороче, проходом Фареры – Исландия, хотя там был немалый риск встречи с главными силами англичан - линкор Кинг Георг V, авианосец Викториес, легкие крейсеры Кения, Галатея, Аврора, Нептун и Гермион, эсминцы Эктив, Ингелфилд, Интрепид, Лэнс, Пунджаб и Виндзор. Несомненно также, что на этом варианте настаивал командир Бисмарка Линдеманн.Однако Лютьенс сообщает командованию, и приказывает рейдерам, следовать во Францию, в Сент-Назер. В одном он был прав, в том, что о операции Рейнбург следует пока позабыть и озаботиться ремонтом Бисмарка. Тем временем, неповрежденный Принц Ойген мог-бы там и сям покусывать вражеские конвои. Но почему Лютьенс решил прогрызаться в Сент-Назер вместо Норвегии, которая была куда как ближе? Может быть, потому, что он все еще думал больше о рейдах в Атлантике, чем о том положении, в котором оказался? Ведь из портов Франции набеги совершать было куда удобнее, чем из Норвегии, и короче. А может, потому, что всего два месяца назад он благополучно привел в Брест линкоры Шарнхорст и Гнейзенау? Говоря штампом, об этом мы никогда уже не узнаем.
источник военное дело.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.401
Адрес
Саратов
Так что у Лютьенса не было выбора, ввязываться в бой или нет. Бой был неизбежен.
Вот вы любите выкладывать карту боя в Датском проливе и напоминать, что при этом Лютьенс курс не менял. А теперь задайтесь вопросом, чтобы было если бы он забрал вправо, западнее. При равных скоростях отрядов кораблей гонка могла бы продолжаться без открытия огня еще очень долго и, возможно, "Бисмарк" сумел оторваться (как это и произошло в реальности).

хоть в чем то согласились:)
Я вам уже несколько страниц пишу о том, что у Лютьенса не было выбора, кроме как бежать на юг в Атлантику.

именно потому что лютьенс попер навстречу , они встретились, специально для вас нашел

Бисмарк уходит от погони

После боя рейдеры остались на прежнем курсе, следуя в юго-западном направлении. У Лютьенса были две возможности – либо вернуться, пока не поздно, в Норвегию, либо продолжать прорыв в Атлантику.
На самом деле никаких возможностей у него не было. Путь в Норвегию ему был заказан.

Сегодня все эксперты считают, что лучшим выходом было повернуть назад в Норвегию, попутно добив Принца Уэльского. Двумя путями – либо Датским проливом, либо путем покороче, проходом Фареры – Исландия, хотя там был немалый риск встречи с главными силами англичан - линкор Кинг Георг V, авианосец Викториес, легкие крейсеры Кения, Галатея, Аврора, Нептун и Гермион, эсминцы Эктив, Ингелфилд, Интрепид, Лэнс, Пунджаб и Виндзор.
Опять тоже, что я уже повторяю неоднократно.

Но почему Лютьенс решил прогрызаться в Сент-Назер вместо Норвегии, которая была куда как ближе? Может быть, потому, что он все еще думал больше о рейдах в Атлантике, чем о том положении, в котором оказался?
О возвращении в Норвегию "Бисмарка" через Датский пролив я уже писал. О возвращении в Норвегию "Бисмарка" через Фарреро-Исландский рубеж шириной 450 км означало идти навстречу Тови со всеми вытекающими с учетом того, что авиаразведка англичан на этом рубеже имела значительно больше шансов обнаружить немцев, чем в Атлантике (хотя и там, в конце концов, самолеты нашли "Бисмарк").
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
чтобы было если бы он забрал вправо, западнее
отвечу так -
у Лютьенса не было выбора, ввязываться в бой или нет. Бой был неизбежен.

объясню почему немцы не знали о холанде и он выбирал точку встречи по своему усмотрению , но как мы знаем промахнулся.
лютьенс узнал о них когда они появились на дальности видимого горизонта , все занавес поднят начинается действо.

Сегодня все эксперты считают, что лучшим выходом было повернуть назад в Норвегию, попутно добив Принца Уэльского

это очевидно всем , в том числе и мне , только вас Тигр не удается обратить в истинную веру ,а чтоб обратиться в истинную веру для этого надо посмотреть на замечательную карту и решить задачку на движение про встречу двух судов с разницей в расстоянии в 330 миль и откроются врата истины.


представляют действия лютьенса и холанда на основании почти одних и тех же данных и собственного понимания человеческой психологии , тоже самое делаем и мы грешные только на любительском уровне.

Лютьенса не было выбора, кроме как бежать на юг в Атлантику.
вот он и побежал на что надеялся . заказал завесу из подводных лодок дениц собрал в указанный район , но свернул раньше из за утечки топлива , о чем это свидетельствует о том что лютьенс неправильно оценил обстановку в момент принятия решения , почему остается только гадать чего было больше в его голове


спасти принца или привести Бисмарк в брест .
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.401
Адрес
Саратов
отвечу так -
у Лютьенса не было выбора, ввязываться в бой или нет. Бой был неизбежен.
объясню почему немцы не знали о холанде и он выбирал точку встречи по своему усмотрению , но как мы знаем промахнулся.
лютьенс узнал о них когда они появились на дальности видимого горизонта , все занавес поднят начинается действо.
Почему Лютьенс, даже если он первоначально принял группу Холланда за крейсеры, продолжал идти сходящимся с противником курсом?

Сегодня все эксперты считают, что лучшим выходом было повернуть назад в Норвегию, попутно добив Принца Уэльского
это очевидно всем , в том числе и мне , только вас Тигр не удается обратить в истинную веру ,а чтоб обратиться в истинную веру для этого надо посмотреть на замечательную карту и решить задачку на движение про встречу двух судов с разницей в расстоянии в 330 миль и откроются врата истины.

Меня всегда умиляют аргументы типа "это очевидно всем", "как всем известно" и т.д. :) Кому это очевидно? Какие сегодня все эксперты считают, что лучшим выходом было повернуть назад в Норвегию, попутно добив Принца Уэльского?

Начнем с PoW, ранее я уже высказывался о том, что добить его, тем более попутно, не вышло бы - сначала "Бисмарку" его нужно было догнать, а потом вступить в бой... А теперь посмотрим на карту: от места боя главные силы Тови находились в 330 милях как, вы пишите. Это значит, что часов через 6-7 убегающий PoW вывел бы "Бисмарка" на K.G.V, авианосец, крейсера и эсминцы англичан.

вот он и побежал на что надеялся . заказал завесу из подводных лодок дениц собрал в указанный район , но свернул раньше из за утечки топлива , о чем это свидетельствует о том что лютьенс неправильно оценил обстановку в момент принятия решения , почему остается только гадать чего было больше в его голове
В чем Лютьенс ошибся, оценивая обстановку в момент принятия решения?
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Почему Лютьенс, даже если он первоначально принял группу Холланда за крейсеры, продолжал идти сходящимся с противником курсом?
это не он , а холанд шел сходящимся курсом.
у лютьенса не было пространства для маневра. только вперед справа льды ( посмотрите замечательную карту)
слева враг , куды теперя только форвест

Начнем с PoW, ранее я уже высказывался о том, что добить его, тем более попутно, не вышло бы - сначала "Бисмарку" его нужно было догнать, а потом вступить в бой...

зачем догонять дистанция была 14000м.

А теперь посмотрим на карту: от места боя главные силы Тови находились в 330 милях как, вы пишите. Это значит, что часов через 6-7 убегающий PoW вывел бы "Бисмарка" на K.G.V, авианосец, крейсера и эсминцы англичан.

это значит принц кормой к Бисмарку и тот высадит весь боекомплект в океан , но так и не собьет ход принцу,
думается за час бы все кончилось, как только началось преследование быстро стало понятно что у принца гк не работает кроме одной башни.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.401
Адрес
Саратов
это не он , а холанд шел сходящимся курсом.
у лютьенса не было пространства для маневра. только вперед справа льды ( посмотрите замечательную карту)
слева враг , куды теперя только форвест
Нет, это генеральный курс был определенно на юг. Но тактическое маневрирование допускало отклонение от генерального курса в любую сторону света, в т.ч. и строго на запад.

зачем догонять дистанция была 14000м.
Дымовая завеса, поставленная PoW, не позволяла вести по нему прицельный огонь, и если бы "Бисмарк" решил его добить, то ему нужно было преследовать его.

это значит принц кормой к Бисмарку и тот высадит весь боекомплект в океан , но так и не собьет ход принцу,
думается за час бы все кончилось, как только началось преследование быстро стало понятно что у принца гк не работает кроме одной башни.
Тот снаряд, что погубил "Худ", можно считать случайностью - счастливой для немцев и трагичной для англичан. Поэтому нет никаких оснований считать, что с PoW случилось бы нечто подобное. Тяжелые крейсера "Суффолк" и "Норфолк" находились в меньше часа хода от него, а боеспособность своей артиллерии (9 орудий главного калибра из 10) линкор восстановил спустя 3 часа после боя (кстати, в реальной погоне за "Бисмарком" PoW еще дважды вступал с ним в огневой контакт). Ну, и наконец, после боя в Датском проливе "Бисмарк" тоже имел боевые повреждения:
upload_2015-6-8_23-20-34.png
upload_2015-6-8_23-21-12.png
upload_2015-6-8_23-21-56.png
(Малов А.А., Патянин С.В. "Линкоры "Бисмарк" и "Тирпиц")
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Дымовая завеса, поставленная PoW, не позволяла вести по нему прицельный огонь
если все так просто то не один бы корабль не потопили .
боеспособность своей артиллерии (9 орудий главного калибра из 10) линкор восстановил спустя 3 часа после боя
угу там заводские работяги были свои недоработки исправляли , ключевое слово 3 часа , если бы Бисмарк перешел в атаку то стрелять бы пришлось быстрее в течении первого получаса.

Тот снаряд, что погубил "Худ", можно считать случайностью - счастливой для немцев и трагичной для англичан.
золотой выстрел подфартило , а по ткр 5 залпов и все в молоко ( в огород х2х , он любит поминать про % :) )

после боя в Датском проливе "Бисмарк" тоже имел боевые повреждения:
это как раз то -

В чем Лютьенс ошибся, оценивая обстановку в момент принятия решения?
почему скажите вы для ответа призову карлу деница -
В тот же день Лютьенс потребовал стянуть подводные лодки в район к югу от южной оконечности Гренландии. Он хотел проследовать через этот квадрат вместе с преследовавшими его английскими кораблями. Я приказал развернуть здесь семь подводных лодок из состава действовавшей там группы. Однако наши корабли, а за ними и преследователи, не дойдя до района развертывания подводных лодок, неожиданно легли курсом на юг, а затем на юго-восток в направлении к Бискайскому заливу. Причиной изменения замысла явилась, насколько нам известно, возрастающая утечка топлива из-за пробоины в носовой части "Бисмарка".
если глянуть на карту где этот квадрат и где брест , хитро больно получится , может по большой дуге в какой ни будь порт Бискайского залива.
оцени правильно , рванул бы по кротчайшей в Норвегию авось проскочил.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.401
Адрес
Саратов
если все так просто то не один бы корабль не потопили .
И, тем не менее, не имея возможности вести прицельный огонь, в случае желания попытаться добить PoW, "Бисмарк" был бы вынужден начать с ним сближение, т.е. бросится в погоню.

угу там заводские работяги были свои недоработки исправляли , ключевое слово 3 часа , если бы Бисмарк перешел в атаку то стрелять бы пришлось быстрее в течении первого получаса.
На это я приведу вам цитату из Кофмана В.Л. "Линкоры типа "Кинг Джордж V":
upload_2015-6-9_14-59-1.png
upload_2015-6-9_14-59-35.png

золотой выстрел подфартило , а по ткр 5 залпов и все в молоко ( в огород х2х , он любит поминать про % :) )
Совершенно верно.

если глянуть на карту где этот квадрат и где брест , хитро больно получится , может по большой дуге в какой ни будь порт Бискайского залива.
оцени правильно , рванул бы по кротчайшей в Норвегию авось проскочил.
Ну, что ж, давайте посмотрим возможные кратчайшие пути бегства "Бисмарка" в Норвегию:
0085618.jpg
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
в случае желания попытаться добить PoW, "Бисмарк" был бы вынужден начать с ним сближение, т.е. бросится в погоню.
ясень пень, других вариантов нет.
я приведу вам цитату из Кофмана В.Л. "Линкоры типа "Кинг Джордж V"
ну ета книжка у меня в библиотики стоит , я вам приводил факт что сторонником добивания бал командир оБисмарка , он был на месте, он профи и был в курсе всех проблем не хуже лютьенса , фишка в том что может быть на принятие решения может быть больше влияла возня вокруг выхода вот цитата от смита-

Операция «Рейнюбунг» с самого начала была детищем гросс-адмирала Эриха Редера. Как он сам прямо пишет в своих мемуарах: «Инициатива отправки «Бисмарка» принадлежала мне». Было ясно, что вера Редера в потенциальные возможности линкора была главной движущей силой всего предприятия. Но, как это часто случалось в годы войны, когда началась операция «Рейнюбунг», она оказалась значительно усеченным вариантом первоначального плана. [310]
РВМ предполагало, что операция превратится в совместный выход из германских портов только что построенного линкора «Бисмарк» и новейшего тяжелого крейсера «Принц Ойген» и линейных крейсеров из Бреста. Первая пара должна была направиться на север и прорываться уже знакомым путем через Датский пролив. Обе эти мощные эскадры должны были встретиться посреди Атлантики, заправиться с танкеров, а потом подавляющими силами атаковать любой конвой, какой только вздумается. Считалось, что таких сил вполне хватит для уничтожения одиночного линкора, входящего в состав эскорта, что ранее парализовало деятельность рейдеров.
. Командование снова было поручено Лютьенсу, который теперь поднял флаг на «Бисмарке». Если в составе эскорта атакованного конвоя окажется старый линкор, «Бисмарк» вполне сможет с ним справиться самостоятельно, в крайнем случае — с помощью одного из линейных крейсеров. В это время «Шарнхорст», «Гнейзенау» и «Принц Ойген» сначала истребят малые корабли сопровождения, а потом перетопят транспорты.
Способность «Бисмарка» вывести из строя или потопить любой из старых британских линкоров даже не подвергалась сомнению.
Редер был уверен, что результаты действий этой эскадры вполне оправдают затраченные усилия. Подвиги «Шеера» и первый поход Лютьенса нельзя будет даже сравнить с хаосом на коммуникациях, который вызовет «Бисмарк». Предполагалось, что англичане будут вынуждены отозвать линкоры даже из Средиземного моря, что сразу поднимет дух итальянцев, который после Матапана упал до абсолютного нуля. Немцы готовили вторжение на Крит, и корабли адмирала Каннингхэма должны были сыграть важную роль в защите острова, но Редер оптимистично рассчитывал, что по крайней мере половина Средиземноморского флота будет отозвана, как и часть кораблей из Гибралтара.
В результате для выполнения плана у Редера остались только «Бисмарк» и «Принц Ойген». Сразу начались споры, не следует ли отложить операцию на некоторое время, пока не будет отремонтирован хотя бы один из линейных крейсеров, или даже до тех пор, когда войдет в строй «Тирпиц»{100}. Когда Гитлеру представили план операции, он тоже заколебался в последний момент, но все-таки было решено, что 18 мая 1941 года «Бисмарк» и «Принц Ойген» начнут операцию «Рейнюбунг».
ну что тут добавить вот еще цитатку -

5 мая Гитлер прибыл в Готенхафн (Гдыня) с целью посетить линкоры Бисмарк и Тирпиц. Бисмарк стоял на рейде на якоре, Тирпиц – у стенки. Редера не было, фюрера встречал Лютьенс, ничего, однако, не сказав ему о предстоящем рейде и своих мыслях по этому поводу.
114841713.jpg



105560615.jpg


но с редером до этого у лютьенса была встреча и разговор был откровенный , наверняка лютьенс знал замысел операции получил благословение от херфюрера и был вдохновлен , но поскольку он был сторонником переноса срока выхода внутренние сомнения должны были его терзать.
отсюда стремление продолжить операцию хоть как-то , заказ на район завесы говорит об этом и хотя бы силами одного принца.
в тактике есть последовательность действий командира оценить обстановку, уяснить задачу , принять решение.
если бы лютьенс своевременно правильно оценил обстановку он бы понял, что задача изменилась и нужно принимать решение сообразное обстановке .
1. обстановка - с полученными повреждениями Бисмарк не способен продолжать операцию .
2. задача- спасти Бисмарк
3. решение - по кратчайшей в германские порты ( как предписано)
но в силу сказанного выше лютьенса толкала инерция выполнения поставленной задачи.
 
Сверху