Легкие отечественные вертолеты

грач

Активный участник
Сообщения
8.598
Адрес
Россия
https://zavtranews.ru/science/2861/
В Московском авиационном институте создан стенд полунатурного моделирования бортового радиоэлектронного оборудования для вертолёта Ка-226Т. Новая разработка позволит существенно сократить время испытаний комплекса БРЭО на всех этапах жизненного цикла вертолётов.
Работы начались в середине 2018 года на базе лаборатории № 3 «Интеграции авионики» НИО-101 МАИ.
«Стенд ПНМ комплекса БРЭО предназначен для работы с вертолётами Ка-226Т. Однако необходимо заметить, что, благодаря своей архитектуре, он универсален и может почти без доработок использоваться для работы с другими вертолётами схожего размера и назначения»,
к наиболее значимым характеристикам стоит отнести функциональное программное оборудование стенда. Оно было полностью разработано сотрудниками лаборатории № 3 НИО-101 МАИ.
«Одним из требований заказчика было визуализирование условий полета. Для этого МАИ изготовил макет кабины вертолёта, сферический экран и систему из проекторов. Благодаря этому повысилась степень наглядности некоторых отработок».
Стенд перевезли на территорию заказчика, где ее ждёт аттестация, а далее на ней продолжат работу сотрудники холдинга «Вертолёты России». В планах МАИ — заключить ещё несколько контрактов на стенды.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.598
Адрес
Россия
еще летают птички:)

июль 2020 испытания откапиталенного Ми-2
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.598
Адрес
Россия
еще летают птички

2 сентября вертолет Ми-2 МЧС Абхазии эвакуировал тело российского спелеолога Павла Демидова погибшего в пещере Интеграл в горах массива Арбайка в Гагры
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.598
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/137609/
Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» передал первый вертолет Ансат Министерству внутренних дел Республики Сербской (Босния и Герцеговина). Это первое воздушное судно, переданное в рамках контракта на три вертолета.

Ансат для Республики Сербской укомплектован медицинским модулем с носилками и медицинской полкой. В комплекте и 5 пассажирских кресел, который могут ставиться вместо медмодуля. Также на воздушном судне установлена система активного гашения вибраций.
Еще два Ансата для нужд полиции будут переданы Республике Сербской в 2021 и 2022 годах, они будут дополнительно оснащены поисковыми прожекторами, системой беспарашютного десантирования, лебедкой и внешней подвеской.
В рамках контракта на поставку трех вертолетов Республике Сербской три техника и два пилота заказчика прошли обучение в авиационном учебном центре КВЗ (АУЦ КВЗ). Курсанты успешно сдали экзамены и получили документы, подтверждающие их квалификацию. В дальнейшем в АУЦ КВЗ запланировано поэтапное обучение специалистов летного и технического состава по мере поставок вертолетов — в следующие два года подготовку пройдут еще 4 пилота и 6 техников.
Ансат.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.598
Адрес
Россия
https://www.aex.ru/news/2020/11/26/219852/
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга "Вертолеты России" завершил подготовку линии сборки фюзеляжа легкого вертолета Ка-226Т. На линии изготовлены два фюзеляжа, которые в конце ноября будут переданы АО "Технодинамика" для проведения испытаний авариестойкой топливной системы.
До конца 2020 года У-УАЗ соберет целый ряд стендов и агрегатов вертолета Ка-226Т для статических, динамических и ресурсных испытаний. В частности, в настоящий момент завершается изготовление стенда для испытаний на птицестойкость и стенда для испытаний системы очистки лобовых стекол.
"Сейчас мы сосредоточены на изготовлении фюзеляжей и агрегатов машины для проведения различных испытаний, но параллельно мы ведем работу по созданию опытных образцов вертолета Ка-226Т, которые рассчитываем поднять в воздух уже в первой половине 2021 года".
Полный комплект конструкторской документации (КД) с учетом всех требований потенциального заказчика (Минобороны Республики Индия) в данный момент передается на завод, этот процесс будет завершен до конца года.
Ка-226Т стал первой машиной в отечественном вертолетостроении, разработка которого полностью велась в виртуальном пространстве без использования бумажных носителей. Это позволяет значительно снизить риски и затраты, как на саму разработку вертолета, так и на внесение изменений при последующей модернизации машины.
У-УАЗ.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.598
Адрес
Россия
https://scientificrussia.ru/news/bespilotnyj-vertolyot-grazhdanskogo-naznacheniya
В Московском авиационном институте проходят испытания беспилотного вертолёта МАИ-120, предназначенного для доставки грузов, тушения пожаров и поиска в автоматическом режиме потерявшихся людей.
МАИ-120.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.598
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/140192/
Проведена доработка вертолета Ансат, используемого для санавиации Республики Татарстан. Машина оснащена новым медмодулем с повышенным удобством загрузки пациента. Работы выполнены авиакомпанией «ЮВТ АЭРО» с участием специалистов Казанского вертолетного завода.
Новый медицинский модуль производства «Казанского агрегатного завода» отличается измененной компоновкой, облегчающей загрузку и выгрузку пациента. Все манипуляции по загрузке и выгрузке пострадавшего теперь могут быть произведены одним медицинским работником.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.598
Адрес
Россия
https://rhc.aero/media/ansat_lebedka
Казанский вертолетный завод получил от Росавиации одобрение на установку бортовой стрелы на вертолет Ансат. Новая опция значительно расширяет функционал машины, позволяя безопасно поднимать на борт и спускать людей и грузы массой до 272 кг.
Бортовая стрела легко монтируется и демонтируется с использованием быстроразъемных соединений, повышает эффективность применения вертолета Ансат при поисково-спасательных работах и позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в режиме висения.
"Новое опциональное оборудование повышает конкурентоспособность Ансата и его коммерческую привлекательность для потенциальных заказчиков, которым важна многофункциональность приобретаемого воздушного судна".
на КВЗ так же завершены испытания системы швартовки груза в грузовой кабине, которая позволит эксплуатантам выполнять на вертолете Ансат грузовые перевозки. Отметим, что фюзеляж Ансата имеет самую вместительную грузовую кабину среди вертолетов взлетной массой до 4 тонн.
Ансат.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.598
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/140719/
Казанский вертолетный заводпоставил в Республику Туркменистан первый вертолет «Ансат»
машина будет использоваться в новом Международном ожоговом центре для медэвакуации пострадавших и тяжелобольных пациентов.
В соответствии с контрактом вертолет поставляется в Туркмению в универсальном варианте исполнения с медмодулями и медицинским оборудованием на борту, дополнительно предусмотрены противоожоговые наборы. Салон машины оборудован кондиционером.
«Поставка первого „Ансата“ в Туркменистан — важная веха в развитии экспортного потенциала Казанского вертолетного завода. Надеемся, что высокие летно-технические характеристики вертолета „Ансат“ будут оценены по достоинству, и эта поставка послужат отправной точкой для нашего дальнейшего сотрудничества».
«Ансат».jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.598
Адрес
Россия
https://rhc.aero/media/kvz_bak_15metrov
"Вертолеты России" успешно испытали дополнительный топливный бак вертолета Ансат на стойкость к разрушению при аварийной посадке. Сертификационные испытания проводились на Казанском вертолетном заводе – заполненную контрастной жидкостью емкость сбрасывали с высоты 15,2 метра. Подобные работы прошли впервые в России, до этого они проводились только за рубежом.
Дополнительный топливный бак объемом 195 литров позволит увеличить дальность полета вертолета на 140-150 км – до 650 км. Данная опция будет востребована при совершении дальних перелетов. Например, когда требуется доставить вертолет к месту постоянного базирования, а также в санитарной авиации для эвакуации пострадавших. Параллельно идут работы по модернизации основной топливной системы, в результате которых максимальная дальность полета вертолета возрастет до 800 км.
Проведенные испытания признаны успешными, удалось не только создать авариестойкий дополнительный топливный бак для Ансата, но и освоить новый вид испытательных работ.
Сбросу предшествовал целый ряд сертификационных работ: испытания на прокол оболочки мягкого бака, испытания на давление, наземные и летные испытания вертолета Ансат с дополнительным топливным баком. По их результатам в конструкцию вносились изменения. Например, после испытаний на прокол было увеличено количество слоев ткани и изменен способ их укладки. Кроме того, в испытательной лаборатории КНИТУ-КАИ прошли стендовые тесты на расплескивание и вибрацию, а также статические испытания дополнительного топливного бака.
К настоящему моменту проведена большая часть стендовых сертификационных испытаний, а также наземные и летные испытания Ансата с дополнительным топливным баком.
Дополнительный бак будет помещаться внутри пассажирской кабины Ансата. Его установка возможна в пассажирском и санитарном вариантах исполнения вертолета. Также предусмотрено дооснащение вертолетов, находящихся в эксплуатации. Для этого потребуется выполнить незначительные доработки воздушного судна.
Ансат.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.598
Адрес
Россия
https://rostec.ru/news/rostekh-postavil-zakazchiku-shest-mnogotselevykh-vertoletov-ansat/
«Вертолеты России» передали шесть многоцелевых вертолетов «Ансат» лизинговой компании ООО «Авиакапитал – Сервис». Воздушные суда, произведенные на Казанском вертолетном заводе, будут применяться для выполнения задач по медицинской эвакуации, а также для грузовых и пассажирских перевозок.
Вертолеты оснащены системами кондиционирования воздуха и активного гашения вибрации. Два вертолета из поставленной партии уже отправились к местам базирования в Республику Мордовия и Ивановскую область.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.598
Адрес
Россия

На базе лётно-испытательного комплекса Национального центра вертолётостроения «Миль и Камов» в подмосковном Томилино выполнил первый полёт и приступил к лётным испытаниям глубоко модернизированный лёгкий вертолёт Ка-226Т.
это первая российская винтокрылая машина, конструкторская документация которой полностью велась в цифровом виде, что позволило существенно сократить время создания вертолёта и в сжатые сроки приступить к лётным испытаниям.
Благодаря своей ключевой особенности – приспособленности к полётам в высокогорье на высотах до 6,5 км – проект модернизации Ка-226Т получил рабочее название «Альпинист». От предыдущих моделей семейства Ка-226 его отличает новая конструкция планера и фюзеляжа с существенно возросшими аэродинамическими характеристиками. Вертолёт оснащён новым пилотажно-навигационныи комплексом и обновлённой системой радиосвязи, опционально может быть дополнен кислородным оборудованием, баллонетами, системой кондиционирования и обогрева воздуха. Значительно обновлена несущая система машины – Ка-226Т получил новую колонку несущего винта, а также лопасти и главный редуктор, установлена ударопрочная авариестойкая топливная система.
Серийное производство модернизированного вертолёта Ка-226Т планируется начать в 2022 году на Улан-Удэнском авиационном заводе в кооперации с Кумертауским авиационным производственным предприятием.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.598
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/144424/
Произведенные при финансовой поддержке Новикомбанка, шесть вертолетов «Ансат» переданы лизинговой компании ООО «Авиакапитал-Сервис». .
вертолеты произведенны на Казанском вертолетном заводе и будут применяться для выполнения задач по медицинской эвакуации, а также для грузовых и пассажирских перевозок. Вертолеты оснащены системой кондиционирования воздуха и системой активного гашения вибрации. Два вертолета из поставленной партии уже отправились к местам базирования в Республику Мордовия и Ивановскую область.
«Ансат».jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.598
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/144525/
«Вертолёты России» передали компании «ПСБ Авиализинг» четыре вертолёта «Ансат» в интересах Национальной службы санитарной авиации. Это первая партия в рамках действующего договора на 37 машин данной модели.
Произведённые на Казанском вертолётном заводе «Ансаты» оборудованы по принципу «стеклянной кабины», также выполнена подготовка мест под установку медицинских модулей. Вертолёты рассчитаны на перевозку одного пациента в сопровождении двух медицинских работников.
Первые четыре вертолёта „Ансат“ отправились в Тамбов, Тулу, Рязань и Беслан, где будут задействованы Национальной службой санитарной авиации. .
«Ансат».jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.598
Адрес
Россия
https://rostec.ru/news/rostekh-uvelichil-dalnost-poleta-ansata-na-140-kilometrov/
«Вертолеты России» увеличил дальность полета вертолетов «Ансат» и «Ансат-М» на 140 километров за счет установки дополнительного бака. Благодаря новому устройству обычная версия машины сможет пролететь до 645 километров, модернизированная – до 780 километров.
Полученный сертификат Росавиации позволяет Казанскому вертолетному заводу устанавливать допбак объемом 195 литров не только на новые машины, но и на находящиеся в эксплуатации после незначительных доработок. Устройством можно будет оснастить как пассажирский, так и санитарный варианты исполнения «Ансата».
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.598
Адрес
Россия

Легкий вертолет Ка-226Т «Альпинист» проходит летные испытания на базе НЦВ «Миль и Камов».
В небо машину поднял экипаж НЦВ «Миль и Камов» в составе старшего летчика-испытателя 1 класса Александра Чередниченко и штурмана-испытателя 1 класса Максима Беспалого. Экипаж совершил полет по кругу на высотах до 300 метров со скоростью около 100 километров в час. Всего Ка-226Т провел в небе 12 минут.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.598
Адрес
Россия
На Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» завершились сертификационные летные испытания вертолета «Ансат», оборудованного для пожаротушения. Воздушное судно оснащается системой внешней подвески грузоподъемностью 1000 кг, на которую, в свою очередь, крепится специальное водосливное устройство.
«Ансат» может ликвидировать точечное возгорание, набирая воду в любом открытом водоеме глубиной от 1,5 метров, например в ближайшей реке или бассейне. При этом водосливное устройство заполняется водой за 15-20 секунд.
Конструкцией водосливной системы, в состав которой входит специальная мягкая емкость, предусмотрена возможность регулировки объема перевозимой воды — от 600 до 1000 литров. Сброс воды на очаг возгорания производится в режиме висения или в полете на скорости до 120 км/ч.
Машина сертифицирована для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В 2021 году Росавиация сертифицировала установку на вертолет «Ансат» прожектора, а также бортовой стрелы с лебедкой, что позволяет безопасно поднимать на борт и спускать людей и грузы массой до 272 кг.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.598
Адрес
Россия
ОКБ Казанского вертолётного завода работает над тем, чтобы представить вертолёт «Ансат» в полностью отечественной комплектации, идёт пересборка машины без комплектующих из Украины, США и Европы.
«Фактически, мы пересобираем машину заново. Но мы серьёзно готовились, у нас были определённые заделы, и есть все шансы уложиться в установленные сроки и в 2024 году машину на рынок вернуть».
Из 14 позиций ключевых комплектующих по десяти процесс импортозамещения либо завершён, либо находится на финальной стадии. Например, немецкие пенопласт и лопасти заменит ВИАМ, украинские гидронасосы – АО «ОКБ АКС».
«Ансат» оснащается двигателями Pratt & Whitney РW-207K, для их замены «ОДК-Климов» разрабатывает турбовальный двигатель ВК-650В. Его серийное производство должно начаться в 2024 году.
«В процессе импортозамещения мы приняли концепцию, что мы стараемся максимально использовать уже существующие на рынке изделия российского производства, даже если их характеристики по ряду параметров хуже. Если требуется доработка самого борта, то мы дорабатываем борт».
 
Сверху