Легкие отечественные вертолеты

грач

Активный участник
Сообщения
9.417
Адрес
Россия
Вертолет Орлан 2. Первый полет

если правильно понимаю это уже не первый борт …
храрктеристик первого борта (2016 год):
Экипаж, чел 2
Вес, кг пустого 390
нормальный взлетный 650
Максимальная скорость полета у земли, км/ч 185
Крейсерская скорость полета у земли, км/ч 160
Максимальная вертикальная скороподъёмность у земли из режима висении, м/с 5
Максимальная скороподъёмность при Vнаб=80…100 км/ч, м/с 10
Минимальная вертикальная скорость снижения при планировании на
режиме авторотации на Vсн=80 км/ч, м/с 7
Статический потолок висения без учета влияния земли, м 1350
Динамический потолок, м 4800
Практический потолок (ограничение по кислороду), м 3000
Длина вертолета с учетом лопастей, м 8.09
Диаметр несущего винта, м 6.84
Ометаемая площадь м2 36.74
Хорда несущей лопасти, мм 170
Диаметр хвостового винта, м 1.28
Хорда хвостовой лопасти, мм 115
Дальность планирования с высоты 1000 м, м 3000-3500
Двигатель типа - «Subaru» EJ – 25, л.с./кВт 156/115
Расход топлива (Аи-95) на крейсерском режиме, л/ч 26
Емкость бака, л 130
Продолжительность полета на Н=0-500 м при 5% АНЗ топлива, ч 5
Практическая дальность полета у земли при 5% АНЗ топлива, км 800
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.417
Адрес
Россия
http://aviation21.ru/v-cagi-proshli-ispytaniya-vinta-vertolyota-vrt500-na-flatter/
В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершился первый этап испытаний несущего винта лёгкого многоцелевого вертолёта VRT500.
В ходе испытаний были подтверждены требуемые уровни КПД и тяги, получены необходимые запасы по флаттеру — опасному явлению двухстепенных колебаний с нарастающей амплитудой лопасти несущего винта. Результаты подтвердили правильность выбранной аэродинамической компоновки. Далее их планируется использовать при проектировании вертолёта в целом и уточнении его лётно-технических характеристик.
Проведённые эксперименты стали очередным этапом после исследований модели планера вертолёта в вертикальной штопорной аэродинамической трубе ЦАГИ. Следующая задача, стоящая перед специалистами института, — определение характеристик несущего винта VRT500 в широком диапазоне полётных режимов.
VRT500 — лёгкий однодвигательный вертолёт соосной схемы расположения винтов со взлётной массой 1600 кг. Машина обладает самой объёмной в своём классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек и оснащается современным комплексом интерактивной авионики. Закладываемые в вертолёт лётно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полёты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки. Вертолёт создается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях.
врт500.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.417
Адрес
Россия
https://rostec.ru/news/vertolety-rossii-postavyat-v-kitay-20-ansatov-/
«Вертолеты России» на Airshow China 2018 заключил контракт на поставку 20 вертолетов «Ансат» в интересах Ассоциации медицины катастроф Китайской Народной Республики. Машины будут переданы заказчику в многоцелевой комплектации.
планируется до конца года валидировать сертификат «Ансата» в Китае и поставить все машины по данному контракту в 2019–2020 годах.
ансат.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.417
Адрес
Россия
http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/rushelicopters_ansat_voda/
Специалисты Казанского вертолетного завода завершили испытания Ансата с системой аварийного приводнения. Сейчас система аварийного приводнения находится на этапе сертификации.
В состав системы аварийного приводнения входят: надувные камеры плавучести (баллонеты), два спасательных плота, аварийный комплект жизнеобеспечения, включая радиомаяк для определения места посадки спасателями.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.417
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/114461/
«Вертолеты России» в рамках действующего контракта с ГТЛК передал заказчику два вертолета «Ансат» с медицинскими модулями. Машины будут эксплуатироваться компанией «Русские Вертолетные Системы» (РВС).
Переданные „Ансаты“ стали шестым и седьмым вертолетами данного типа, поставленными ГТЛК в 2018 году.
ансат.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.417
Адрес
Россия
http://agnc.ru/news/11610
Конструкторское бюро "ВР-Технологии" совместно с ЦАГИ завершило второй этап испытаний несущего винта легкого многоцелевого вертолета соосной схемы VRT500.
В течение трех дней винт тестировался в трубе Т-101 – самой большой горизонтальной аэродинамической трубе в Европе. Два вентилятора суммарной мощностью 30 МВт создавали имитацию набегающего потока воздуха скоростью 136 км/ч. Управление винтом производилось во всем диапазоне углов общего шага, а также по каналам продольного и поперечного управления. По результатам проведенных испытаний винт VRT500 уверенно выдержал все нагрузки, что подтверждает правильность выбранного технического решения.
 

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
Как сообщается в публикации веб-ресурса Mil.Press Военное , со ссылкой на "отраслевой источник", ПАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ; входит в состав АО "Вертолеты России") до 2020 года поставит Сызранскому вертолетному училищу еще 30 модернизированных легких учебных вертолетов "Ансат-У".
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.417
Адрес
Россия
http://russianhelicopters.aero/ru/press/news/rushelicopters_ansat_concept/
"Вертолеты России" в рамках международного аэрокосмического салона Paris Air Show 2019 представил концепт модернизированного легкого вертолета Ансат. На машине применен ряд новых конструкторских решений и опций, которые в ближайшие годы будут внедрены в серийное производство.
представленный на Ле Бурже Ансат оснащен "стеклянной кабиной" - новым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, который позволяет выполнять полеты в соответствии с правилами полетов по приборам. Вертолет также оборудован метеолокатором, системой раннего предупреждения близости земли, авариестойкой топливной системой, светодиодными осветительными приборами и тросорубом для защиты от столкновения с проводами.
изменения коснулись и конструкции вертолета – он получил модифицированное оперение хвостовой балки из композитных материалов и обогреваемое птицестойкое остекление кабины. Планируется, что в дальнейшем часть конструкции фюзеляжа Ансата будет выполняться из композитных материалов что позволит снизить вес вертолета и стоимость эксплуатации. При этом количество пассажиров увеличится до 8 человек, а дальность полета возрастет на 30%.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.417
Адрес
Россия
https://rostec.ru/news/vertolety-rossii-peredali-gtlk-dva-ansata-s-meditsinskimi-modulyami/
«Вертолеты России» передали Государственной транспортной лизинговой компании два вертолета «Ансат» производства Казанского вертолетного завода с медицинскими модулями.
Установленное оборудование позволяет проводить интенсивную терапию прямо в воздухе, что позволяет соблюсти правило «золотого часа».
Ансат.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.417
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/130346/
вертолёта Ансат Aurus завершил сертификационные испытания. Следующий этап — получение в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) одобрения данного изменения типовой конструкции вертолета.
«Мы рассчитываем, что процедура сертификации Ансата Aurus не займет много времени. После получения соответствующих документов в Росавиации весной рассчитываем провести предъявительские и приемо-сдаточные испытания машины. После этого вертолет будет передан первому заказчику»
Ансат Aurus.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.417
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/130347/
В Авиационном учебном центре Казанского вертолетного завода появился комплексный тренажер вертолета Ансат. Тренажер был изготовлен ООО «М.А.К.» — компанией, занимающейся разработкой и производством технических средств обучения для летного и технического состава. После проведения квалификационной оценки АУЦ «КВЗ» получит разрешение от Росавиации на эксплуатацию тренажера.
«Популярность Ансатов на рынке постоянно растет, в связи с этим возникла необходимость обучать представителей эксплуатирующих организаций на данный тип вертолета. Для того чтобы осуществлять полный цикл обучения, необходима, помимо теоретической и практической, еще и тренажерная подготовка специалистов. С появлением в авиационном учебном центре КВЗ комплексного тренажера вертолета Ансат будет обеспечен полный цикл качественного переучивания летного состава».
Ансат.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.417
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/130533/#cut
Холдинг «Вертолеты России» завершил процесс валидации сертификата типа легкого многоцелевого вертолета «Ансат» в Китайской Народной Республике. Валидация сертификата типа авиационными властями Китая позволяет начать поставки данных вертолетов в эту страну в соответствии с ранее заключенным контрактом.
«Китайский рынок существенно более емкий, чем в России даже с учетом пространства ЕАЭС. Поэтому для нас это важный потенциальный рынок, речь может идти о нескольких сотнях вертолетов, но для этого нужно сначала создать условия для послепродажного обслуживания, чем мы сейчас параллельно занимаемся. По мере развития у нас будет больше возможностей и шансов поставить технику, потому что цена на вертолет очень конкурентоспособная».
В ноябре-декабре 2018 года «Ансат» стал участником демо-тура «Вертолетов России» по странам Юго-Восточной Азии. Вертолет своим ходом преодолел более 5 тыс. километров, выполнив демонстрационные полеты в Китае, Вьетнаме, Камбодже, Таиланде и Малайзии.
«Ансат».jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.417
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/new/
Первый «Ансат» отправлен в Мексику
Ранее в Craft Avia Center сообщали о планах поставить в Мексику на первом этапе 13 воздушных судов этого типа для своей компании и клиентов, а также еще 27 машин для национального проекта воздушной скорой помощи. Процесс сертификации модели «Ансат» в Мексике должен завершиться в этом году.
«Ансат».jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.417
Адрес
Россия
https://russianhelicopters.aero/media/ansat_mchs
"Вертолеты России" поставили первый Ансат для МЧС России. Вертолет уже поступил в распоряжение Северо-Западного авиационно-спасательного центра МЧС РФ и дислоцируется на аэродроме Касимово.
Контракт на поставку был подписан ПАО «Казанский вертолетный завод» и Фондом ГОЧС в марте 2019 года. Вертолет Ансат передан заказчику в универсальном варианте исполнения, в салоне машины подготовлены места под установку медицинского модуля и установлены 7 пассажирских кресел.
 

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
Замечательный вертолет! У него, кто знает, салон всего на 15 см короче, чем у не летающей Касатки-60. И легче ее в два раза. Его на палубу сажать надо. Рулевой винт поднять по типу "Варана", для безопасности на полетной палубе, либо "зефенестроить". И везде пригодиться. У нас уже сколько авианесущих кораблей появилось, с вертолетной палубой. 20-30? И еще будут. А летает с палубы на палубу только 12 тонный КА-27...Даже в ПЛО он был бы в теме. Взял буев побольше, и понес ставить забор подальше....а как какой буй сработал, так туда Ка-27 с торпедами ПЛО поехал....А топлива ему нужно в 4! раза меньше чем Ка-27. Да и в ангар наверно пара станет, вместо одного Ка-27. И как ПС он наверняка получше будет чем Ка-27ПС.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.417
Адрес
Россия
https://rostec.ru/news/vertolety-rossii-peredali-sanitarnyy-ansat-dlya-bashkortostana/
«Вертолеты России»передал заказчику – Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) – вертолет «Ансат» производства Казанского вертолетного завода. Машина будет использоваться для выполнения санитарных заданий в Республике Башкортостан.
«Ансат» поставлен в рамках реализации приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».
Санитарный «Ансат» оборудован медицинским модулем, который позволяет не только перевозить пациентов, но и выполнять мониторинг состояния человека, поддерживать жизненно важные функции его организма и, если нужно, проводить интенсивную терапию в объеме специализированной медицинской помощи. В салоне вертолета располагается место для перевозки пострадавшего и два кресла для сопровождающих медиков.
«Ансат».jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.417
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/nachalo-ispyt...ya-vk-650v-zaplanirovano-na-dekabr-2020-goda/
По словам директора программы ПДВ – главного конструктора АО «ОДК-Климов» Анастасии Соловьёвой, в 2019 году успешно завершены этапы эскизного проектирования и выпуска конструкторской документации на двигатель-демонстратор и автономные установки для испытаний узлов. Сейчас в ОДК-Климов и на предприятиях корпорации ведется технологическая подготовка производства и изготовление узлов двигателя-демонстратора ВК-650В, а также подготовка испытательных стендов для начала испытаний. К ним планируется приступить в декабре 2020 года.
«Мы рассчитываем получить высокий уровень характеристик двигателя при использовании традиционной для этого класса двигателей конструктивной схемы за счет применения наиболее современных методов расчета, привлечения лучших практик и компетенций отраслевых институтов, научно -исследовательских университетов и малых инновационных предприятий. Испытаниями демонстратора мы должны подтвердить, что концепция двигателя состоялась, все системы отлажены и корректно работают».
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л. с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты Ансат, VRT-500. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.
 
Сверху