Кто и что у кого копировал.

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
TTT написал(а):
Причем тут дальность,когда самолет был до винтика,включая сечение проводов содран с Б29?
Там были интереснее факты:
Например, скопировали окраску тоннеля, ведущего к стрелкам в обход бомбоотсека: у амеров он был почему-то покрашен половина -коричневой, а половина -синей краской. В кабине болталась "Лейка" -повесили "ФЭД" ( цельнотянутая в колонии А.С. Макаренко копия "лейки"), а на переборке висела массивная пепельница. Поскольку, на борту бомберов ВВС СССР курить было запрещено, пепельницу все-таки убрали, к тому же такую тяжеленную. Когда убрали - переборка стала жутко вибрировать в полете. Тут и дотумкали, что амерам было влом избавляться от вибрации, и они просто изменили резонансную частоту переборки с помощью дополнительной массы пепельницы.... :-D
 

Rand0m

Активный участник
TTT написал(а):
Причем тут дальность,когда самолет был до винтика,включая сечение проводов содран с Б29?
Советские двигатели имели мощность 2400 л.с вместо 2200 л.с. у американцев. Пушечное оборонительное вооружение (10 скорострельных пушек калибра 23 мм вместо 12-ти пулемётов калибра 12,7 мм у В-29)
Если кому-то из вас приходилось бывать на авиазаводах то наверняка видели огромное количество всевозможных стендов для тестирования агрегатов и аппаратуры - что, эти стенды для копий В-29 нам американцы подарили? Их тоже надо было разработать, изготовить, наладить, метрологически обеспечить. Для этого что, всю нашу метрологию переводили в футы и фунты?
Металлургия. Можно конечно провести химанализ стали, цветметов, но технологию их изготовления, исходное сырьё кто нам мог обеспечить?
Высокоточные станки создали за полгода, а потом на них стали производить самолетные агрегаты? Как-то...
Электроника. Разработали технологии и оборудование для радиоламп, и т.д.? Поимели американское сырьё для этого?
Химия. Масла, лакокрасочные, пластик...
И так по каждому пункту. Чтобы сделать как у американцев необходимо было иметь сырье, техпроцессы, станки, приборы, культуру производства и т.д.
Конечно трофеи, оружие и оборудование попавшее в нашу страну во время войны по ленд-лизу сильно продвинули нашу промышленность в технологическом плане, но скомуниздить болт в болт передовой самолет? Маловероятно!
Вырисовывается такая картина:
1. Систему мер на изделии заменили на метрическую. А это изменение всех геометрических размеров каждой детали планера и агрегатов. Приборы тоже метрические.
2. Про толщину алюминиевого листа у Кербера написано: с 1,68 на 1,75, что естественно вызвало изменение размеров заклёпок, метизов.
3. Двигатели применили АШ-73 конструкции Швецова, надо полагать что системы зажигания, топливные системы, маслохозяйство, пажаротушение использовались штатные для этого двигателя.
4. Оборонительное вооружение заменили вместе с соответствующими системами.
5. Надо полагать самолет выпускался под бомбы производства СССР, с соответствующими переделками бомбосбрасывателей и пр. (атомные бомбы на него попали через 3 года - в 49).
6. Наверняка и у предприятий выпускающих агрегаты, электрику, электронику были свои проблемы с ''копированием'', которые решили путем отступлений от прототипа.
Так что точной копией В-29 назвать Ту-4 сложно. Да и реально самолет оказался на 3 т. тяжелее, с меньшей скоростью.
TTT написал(а):
Цеплятся? Увольте,вы заведомо солгали я просто поправил.
УУУУУ :p
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
Rand0m написал(а):
Вырисовывается такая картина:
1. Систему мер на изделии заменили на метрическую. А это изменение всех геометрических размеров каждой детали планера и агрегатов. Приборы тоже метрические.
2. Про толщину алюминиевого листа у Кербера написано: с 1,68 на 1,75, что естественно вызвало изменение размеров заклёпок, метизов.
3. Двигатели применили АШ-73 конструкции Швецова, надо полагать что системы зажигания, топливные системы, маслохозяйство, пажаротушение использовались штатные для этого двигателя.
4. Оборонительное вооружение заменили вместе с соответствующими системами.
5. Надо полагать самолет выпускался под бомбы производства СССР, с соответствующими переделками бомбосбрасывателей и пр. (атомные бомбы на него попали через 3 года - в 49).
6. Наверняка и у предприятий выпускающих агрегаты, электрику, электронику были свои проблемы с ''копированием'', которые решили путем отступлений от прототипа.
Так что точной копией В-29 назвать Ту-4 сложно. Да и реально самолет оказался на 3 т. тяжелее, с меньшей скоростью.
Технологии СССР того времени просто не могли все скопировать один в один

Rand0m написал(а):
Ага-ага :OK-)
 

Rand0m

Активный участник
TTT написал(а):
Технологии СССР того времени просто не могли все скопировать один в один
Иными словами, это не копия, а похожий внешне самолет, к тому же относящийся к другой классификации. С таким же успехом можно сравнивать Ту-160 и Су-24 и оба бомбардировщики ведь, подумаешь самолеты разного класса, зато кабина, два крыла, шасси при взлете(посадке) убирают и выпускают, летчиками управляются.
TTT написал(а):
А вот доказать что я соврал, а не был к примеру не внимателен слабо?
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
Одессит написал(а):
Ну и как на это отреагировали американцы?
А как они должны реагировать?

Rand0m написал(а):
Иными словами, это не копия, а похожий внешне самолет, к тому же относящийся к другой классификации. С таким же успехом можно сравнивать Ту-160 и Су-24 и оба бомбардировщики ведь, подумаешь самолеты разного класса, зато кабина, два крыла, шасси при взлете(посадке) убирают и выпускают, летчиками управляются.
Ну вы хоть чуть-чуть изучуте вопрос,вот вам даже на русском:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-4

Rand0m написал(а):
А вот доказать что я соврал, а не был к примеру не внимателен слабо?
Не, ну я понимаю,что в большинстве случаев вы просто не внимательны...
 

Rand0m

Активный участник
TTT написал(а):
Ну вы хоть чуть-чуть изучуте вопрос,вот вам даже на русском:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-4
Ну что касается техники и истории викевракию не раз "ловили" на вранье поэтому подкидывать ее мне как источник в котором изложена история вопроса как бы не комильфо.
TTT написал(а):
Не, ну я понимаю,что в большинстве случаев вы просто не внимательны...
Что не мешает вам заявлять, что я вру :p
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
Одессит написал(а):
Ну... хотя бы повозмущаться или ноту протеста написать...
А что бы это изменило?

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:

Rand0m написал(а):
Ну что касается техники и истории викевракию не раз "ловили" на вранье поэтому подкидывать ее мне как источник в котором изложена история вопроса как бы не комильфо.
Судя по всему у вас более достоверные источники?

Rand0m написал(а):
Что не мешает вам заявлять, что я вру
Ага,ведь я не могу вам поставить медицинский диагноз(из-за отсутствия диплома врача).
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
TTT написал(а):
Ну... хотя бы повозмущаться или ноту протеста написать...

А что бы это изменило?
Следует так понимать, что со стороны американцев не было протестов по этому самолету... не так ли?
Если так, то это было молчаливое их согласие - "если сможете - то копируйте..." :think:
 

Rand0m

Активный участник
TTT написал(а):
Судя по всему у вас более достоверные источники?
www.forumavia.ru , http://paralay.iboards.ru/index.php
TTT написал(а):
Ага,ведь я не могу вам поставить медицинский диагноз(из-за отсутствия диплома врача).
Тогда и молчите в тряпочку, раз не можете :grin: Ибо иногда лучше жевать, чем говорить. (с)

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Rob написал(а):
А кроме Ту-4 еще есть примеры?
Да и Ту-4 пример с натяжкой :study: Да самолет похож, более того очень похож, но не более того. Еще раз повторюсь это даже самолеты разного класса.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Rand0m написал(а):
Двигатели применили АШ-73 конструкции Швецова, надо полагать что системы зажигания, топливные системы, маслохозяйство, пажаротушение использовались штатные для этого двигателя
Спасибо. Определили мне поле, чтобы вдоволь порезвиться.... :-D
"В части мотора для Ту-4 ситуация несколько облегчалась: мотор R-3350 "Кертисс-райт" был родной для ОКБ-19 Швецова. Еще до войны в КБ копировался под наименованием М-70 -двухрядная 18-ти цилиндровая звезда. Тогда не получилось.Новым для КБ было литье лопаток из жаропрочных сплавов для турбокомпрессора......
.....Нам выдали брусок 10х10х60мм, которые привез Климов из Англии и приказали исследовать. Не надо говорить, какая это архисложная задача по образцу узнать состав сплава и создать новый технологический процесс.
.....профессор С.Т. Кишкин надел ботинки на микропоре, и находясь в составе делегации на заводе "Роллс-ройс" привез стружку на подметках, которая была немедленно исследована в лаборатории КБ."(с)
Rand0m написал(а):
Иными словами, это не копия, а похожий внешне самолет, к тому же относящийся к другой классификации. С таким же успехом можно сравнивать Ту-160 и Су-24 и оба бомбардировщики ведь, подумаешь самолеты разного класса, зато кабина, два крыла, шасси при взлете(посадке) убирают и выпускают, летчиками управляются.
:? Ту-4 был скопирован до миллиметра. Первые 2 машины. Остальные имели отклонения.
Rand0m написал(а):
Ибо иногда лучше жевать, чем говорить.
Согласен. :-D

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Rand0m написал(а):
Еще раз повторюсь это даже самолеты разного класса.
:Shok: Привет. Договорились до абсурда.... :-D
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Rand0m написал(а):
Да и Ту-4 пример с натяжкой
Я думаю, просто тут надо расставить акценты.
Важно определиться с тем, почему решили (вождь) скопировать B-29. Ведь ко времени данного решения уже был почти готов Ту-64.

1.Либо данное копирование было сугубо политическим решением, обусловленным острейшей необходимостью срочно иметь носитель для ЯО.
2.Либо тем, что СССР просто не в состоянии создать ЛА подобного класса.

Я так понимаю, ваши оппоненты склоняются именно ко второму варианту... :)
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Одессит написал(а):
Если так, то это было молчаливое их согласие - "если сможете - то копируйте..."
Именно. В процессе копирования Б-29 в СССР было создано более 20 типов сплавов, 30 типов композитов...
"Повторить этот шедевр означало не просто "свинтить" этот самолет, а вывести авиационную промышленность на новый уровень. Например, сельсины в СССР вообще не умели производить. Сталин на примере Б-29 осознал весь масштаб отставания советского авиапрома от США."(с).
 

TTT

Активный участник
Сообщения
1.851
Адрес
US
Rob написал(а):
А кроме Ту-4 еще есть примеры?
Опять же в этои теме.Разговор шел про транзисторы .
Rand0m написал(а):
Тогда и молчите в тряпочку, раз не можете
Но почему же,когда вы врете сказать могу. :-D
Одессит написал(а):
Следует так понимать, что со стороны американцев не было протестов по этому самолету... не так ли?
Если так, то это было молчаливое их согласие - "если сможете - то копируйте..."
А че, вон китаезы свои Су27 херачат и не че,ни каких заявлений.Тоже самое по всему миру с Калашом,все кому не лень делают,а притеньзии нема
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.721
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
.....профессор С.Т. Кишкин надел ботинки на микропоре, и находясь в составе делегации на заводе "Роллс-ройс" привез стружку на подметках, которая была немедленно исследована в лаборатории КБ."(с)
Сдается мне - вранье. В том смысле, что профессор не мог не знать - состав и структура материала стружки и исходного материала - это две очень большие разницы.
 

Rand0m

Активный участник
TTT написал(а):
А че, вон китаезы свои Су27 херачат и не че,ни каких заявлений.
Ага, то то им Су-35 до недавнего времени продавать не собирались, а как собрались то по заоблачной цене и кастрированные от БРЭО до движков)))) а так никаких притензий.
TTT написал(а):
Тоже самое по всему миру с Калашом,все кому не лень делают,а притеньзии нема
И снова в лужу мистер, относительно недавно по этой теме много разговоров было.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

TTT написал(а):
Но почему же,когда вы врете сказать могу. :-D
По себе людей не судят, если врете вы, не значит что врут другие :p
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
студент написал(а):
В том смысле, что профессор не мог не знать - состав и структура материала стружки и исходного материала - это две очень большие разницы.
Это отчего? Химсостав и структура от мехобработки измениться ну никак не могут. Тем более, что сплав для турбинных лопаток, а им там совсем несладко... Т.е. сплав жутко тугоплавкий и химически стойкий.
Кстати, еще по поводу:
"На госзаводе № 1 работал, в частности, даже технический директор фирмы "Юнкерс" Рудольф Бааде. Летчики-испытатели были тоже немецкие.
Так и на берегу Волги под Саратовом возник поселок Управленческий, куда было переведено, по сути, немецкое конструкторское бюро с фирмы "Юнкерс Моторен" из Дессау и Бернберга: ни много ни мало, 400 инженеров и столько же квалифицированных рабочих. Полноценное КБ!"(с).
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
студент написал(а):
В том смысле, что профессор не мог не знать - состав и структура материала стружки и исходного материала - это две очень большие разницы.
Узнать химический состав и структура сплава не представляет особой проблемы.
Проблема в технологии получения такого сплава.
 
Сверху