Корветы проекта 20380, 20385 и 20386.

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
Напряженно трудится над заказами для ВМФ России и другое не менее известное предприятие – «Северная верфь». Сегодняшняя закладка здесь сторожевого корабля «Стойкий» проекта 20380 - также продолжение уже начатой серии. На спущенном в мае на воду головном корвете «Стерегущий» прошли швартовные испытания. Параллельно на заводе строятся два его «собрата»: «Сообразительный» и «Бойкий». И вот 10 ноября к трем корветам прибавится еще и «Стойкий».

3784_full.jpg

65-1.jpg


Строго говоря, «Стойкий», как и три его предшественника, - это многоцелевой корабль ближней морской зоны проекта 20380. Термин «корвет» – из классификации НАТО, но ввиду удобной краткости слово прижилось и на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь». Хотя в повседневном обиходе используется просто номер проекта.
Это внешне корвет кому-то может показаться «маленьким» - на самом деле этот корабль настолько насыщен самым разнообразным вооружением, что он по номенклатуре не уступает куда большему по водоизмещению эскадренному миноносцу. По данным открытых источников, водоизмещение корабля - около 2 тысяч тонн, длина - 105 м, длина по ватерлинии - 90 м, максимальная скорость - 27 узлов, дальность автономного плавания на скорости 14 узлов – 4.000 морских миль. Экипаж (с учетом групп обслуживания вертолета) - 100 человек. Корабль может вооружаться 100-мм универсальными артиллерийскими комплексами, зенитно-ракетным артиллерийским комплексом «Каштан», сверхзвуковыми ракетами, способными поражать низколетящие цели на расстоянии до 10 км, а также двумя автоматическими артиллерийскими установками АК-630. При строительстве корабля использована технология «Стелс». Корабль, оснащенный новыми образцами радиоэлектронного гидроакустического вооружения, способен нести палубный вертолет К-27.

– Здесь все на качественно более высоком уровне: энергетическая установка, новые конструкционные материалы, вооружение, электроника, - считает главный строитель проекта Александр Уляшев.


Вот хоть какие-то поджвижки. Но капаясь в сети, наткнулся на вот такую картинку:

http://www.warfare.ru/image.aspx?img=0702ey70/update/december2003/20380_01.jpg

Здесь както они поделены на классы.. Кто что слышел про енто?
 

CVG

Активный участник
Сообщения
401
Адрес
Россия
Судя по приведенным ТТХ этого корабля никакого особо мощного вооружения у него нет.
 

НКВД

Активный участник
Сообщения
784
Адрес
Москва
А у него разве размеры позволят поставить мощное вооружение?
 

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
- 100-мм универсальный артиллерийский комплекс
- зенитно-ракетный артиллерийский комплекс «Каштан»
- сверхзвуковые ракеты, способные поражать низколетящие цели на расстоянии до 10 км
2 автоматические артиллерийские установки АК-630.

+ ка-27

Вроде бы для коробля ближней морской зоны достаточно. Как думаете?
 

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
Для задач патрулирования ближней морской зоны РФ и для успешного отражание вторжения в территориальные воды РФ. Я так понимаю. Может и не прав...
 

Мыкола

Активный участник
Сообщения
528
Адрес
Даугавпилс
leito написал(а):
Для задач патрулирования ближней морской зоны РФ и для успешного отражание вторжения в территориальные воды РФ.
А какие именно задачи решать будет во время патрулирования? Какие объекты вторжения поражать?
 

Rumata

Активный участник
Сообщения
230
Адрес
Ленинград
Задача корветов на западе - патрулирование прибрежных вод, самооборона в случае атаки (я имею ввиду оборону самого корабля), борьба с нарушителями границ, сопровождение конвоев и т.п. "мелкие" действия. Поддержка, допустим, тактического десанта... Ну и конечно противолодочное патрулирование.

ПЛ атакует и уничтожает вертолёт, огонь по зоне высадки - А-190, самооборона и "зонтик" ближнего радиуса - "Каштан" и АК-630.

Личтое моё мнение - не то нам нужно строить, не то...
Например США, кажется, корветов НЕ имеют и не строят себе. Удел "корветостроения" - Израиль, Сингапур и т.п.
 

Rumata

Активный участник
Сообщения
230
Адрес
Ленинград
Вам это "что-то" подсказывает не верно. В береговой охране у них корабли СПЕЦИАЛЬНОЙ постройки, такие как сторожевые корабли береговой охраны "Гамильтон" - 12 шт., "Беар" - 13, "Рилайенс" - 16 шт.

Всё их вооружение 76-120-мм АУ, 20-мм АУ (Не "Вулканы"), ТА и вертолёт. Корабли типа "Гамильтон" в своё время проходили модернизацию (водоизмещение позволило - 3050 т.(Ни фига себе "Корвет")) на них установили ПКРК "Гарпун", и, кажется "Вулкан-Фаланкс"...

Никто и никогда эти суда не называл корветами.

Если, ч.л. знаете об американских корветах, буду признателен...
 

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
Начальник Службы информации и общественных связей ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало сообщил «Красной звезде» о начале второго этапа ходовых испытаний новейшего корвета «Стерегущий».
«Этот корабль, построенный на предприятии ОАО «Северная верфь» для Военно-морского флота России, был разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и воплотил в себе достижения современной кораблестроительной науки. В системе корабля применены новейшие, разработанные на российских предприятиях интегрированные информационные системы», - подчеркнул Игорь Дыгало.
Как планируется, корвет «Стерегущий» будет передан Военно-морскому флоту уже в этом году. Многоцелевой корабль морской зоны предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта. Ожидается, что корабль станет едва ли не главной достопримечательностью третьего Международного военно-морского салона, который пройдет с 27 июня по 1 июля в городе на Неве - в гавани на Васильевском острове.
Водоизмещение корвета, спущенного на воду в мае прошлого года, около 2.000 т, общая длина - 105 метров, максимальная скорость – 27 узлов. Дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) – 4.000 морских миль.
Создание корабля дало мощный толчок к возрождению российской промышленности в части развития высоких технологий. В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счет архитектурной компоновки корпуса и надстройки.
В Российском флоте это будет не первый корабль с именем «Стерегущий». Так, в 1901 году на Адмиралтейской верфи Санкт-Петербурга товариществом Невского судостроительного и механического заводов был построен миноносец с таким названием. В 1902 году по железной дороге корабль был перевезен на главную базу Русского флота на Дальнем Востоке - Порт-Артур и в 1903-м вступил в строй 1-й Тихоокеанской эскадры. В феврале 1904 года миноносец «Стерегущий» вступил в неравный бой с японскими кораблями. Почти весь экипаж погиб во время боя. Двое оставшихся в живых моряков открыли кингстоны и героически погибли вместе с кораблем.
В Александровском парке близ Каменноостровского проспекта в Санкт-Петербурге в мае 1911 года был открыт памятник экипажу миноносца. В почетном карауле стоял кочегар 1-й статьи Алексей Осинин - один из нескольких выживших при тех событиях матросов. На церемонии присутствовал сам император Николай II, председатель Совета министров П. А. Столыпин, высшие чины армии и флота.
А в годы Великой Отечественной войны морские рубежи нашей страны защищал другой «Стерегущий». Боевые действия тот эсякадренный миноносец, построенный в тридцатых годах, встретил в составе 1-го дивизиона эсминцев, входившего в отряд легких сил Краснознаменного Балтийского флота. Известно, что корабль первым на Балтике отправил на дно фашистскую подводную лодку.
 

Rumata

Активный участник
Сообщения
230
Адрес
Ленинград
leito написал(а):
Rumata, так смысла строить такие корветы РФ нет??

В ситуации когда РФ не может построить ничего другого - что остается? Пусть строят. По принципу - с паршивой овцы...
решительно не понимаю зачем называть такую штуку - 2000 т водоизмещением и 100 м длинной корветом? Это уже в чистом виде корабль класса фрегат. Хоть и морской зоны.
Может быть оччень надо заявить, что дескать у нас и корветы самые мощные в мире?

Решительно не понятно чем будет бороться этот корабь скажем с корветом типа "Виктори" ВМС Сингапура? Тот хоть и водоизмещением 600 т . но имеет кроме ТА еще и ПКРК "Гарпун".

Поймите меня правильно - я не против таких кораблей, я против того, что их как-то странно подают...
 

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
Rumata, а насколько вероятен конфликт Сингапура и РФ? По-моему невелик.. Но мне почему то всё равно кажется, что вооружения у него маловата.

как ещё один вариант, назвали именно корвет, что бы сказать что в корвет впихнули стока вооружения..
 

77RUS

Активный участник
Сообщения
740
Адрес
Мск
о, давно суда не заходил и наткнулся на эту тему

интересно интересно, как раз у меня китайцы спрашивали про 20380, они хотят покупать их

есть видео у кого?
 

Rumata

Активный участник
Сообщения
230
Адрес
Ленинград
leito написал(а):
Rumata, а насколько вероятен конфликт Сингапура и РФ? По-моему невелик..

ээээ... как бы объяснить... контакт Тирпица с Ямато тоже был маловероятен, но, знаете-ли ТТХ этих двух супердредноутов все-таки сравнивают...
 

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
Достройка, кажись, отложена чуть-ли не до 10-го года.

Предполагалось, что в состав ВМФ он войдет в 2004 г., однако сроки завершения строительства были скорректированы из-за ряда технических и финансовых проблем, сдача «Стерегущего» флоту намечена на зиму 2007 года.

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

№ Название - Бортовой № - Дата закладки - Спуск на воду - Состояние
1. Стерегущий - 530 - 21.12.2001 - 16.05.2006 - На заводских ходовых испытаниях.
2. Сообразительный - ХХХ - 20.05.2003 - Завершено формирование корпуса, ведется изготовление надстройки.
3. Бойкий - ХХХ - 27.07.2005 - Формирование корпуса на стапеле.
4. Стойкий - ХХХ - 10.11.2006 - Заложен.

Добавлено спустя 15 минут 20 секунд:

20380_03.jpg
 
Сверху