Кое-что про будущие российские авианосцы.

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Вот такое мнение:
Кораблестроительная авантюра дорого стоит
Строительство нормальных авианосцев в России не освоено в принципе
2008-06-06 / Александр Анатольевич Храмчихин - заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа.


Военно-техническая политика, проводимая в России в последние годы, вызывает большое изумление у любого непредвзятого человека. При быстром росте оборонного бюджета вообще и средств на закупку оружия в частности, новые образцы ВВТ, что автор не раз отмечал на страницах «НВО», приобретаются в количествах, составляющих единицы процентов (или даже доли процента) от минимально мыслимых потребностей. Точнее, подобные мизерные закупки громко и широковещательно декларируются, проверить, выполнены ли хотя бы эти декларации, не представляется возможным.
Чтобы ситуация не выглядела совсем уж удручающе, современный российский агитпроп придумал уникальный способ передергивания фактов – новая техника приплюсовывается к модернизированной старой, а полученная таким образом сумма подается как показатель вроде бы идущего переоснащения армии и флота.
Отдельной темой является реальная новизна новой техники. На самом деле, почти вся она создана еще в советское время, то есть сейчас заведомо морально устарела.
НАЧИНАЕМ С НУЛЯ
Наиболее тяжелой является ситуация в ВМФ. Причины этого очевидны. Боевой корабль – наиболее сложный и дорогой в постройке и эксплуатации класс боевой техники, его производственный цикл, как правило, на порядки длиннее, чем для ВВТ других видов Вооруженных сил. Данная специфика ведет к появлению разнообразных «чудес», явно требующих особо пристального внимания контролирующих органов. Впрочем, таковых у нас, по сути, нет.
Главное чудо – это, конечно, ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПК СН) проекта 955 «Борей» без баллистических ракет (хотя строятся три субмарины одновременно). Чудо немного поменьше – многоцелевая атомная подлодка проекта 885 «Северодвинск», которая находится на верфях одноименного города уже 15 лет и до сих пор даже не спущена на воду. Чудо еще меньшее – очень хороший, возможно даже лучший в своем классе сторожевой корабль проекта 1244 «Новик», фактически брошенный на верфи «Янтарь» в Калининграде без всяких разумных причин. Вместо него с 2001 года в Питере строится серия кораблей проекта 20380 «Стерегущий», имеющих гораздо более низкие ТТХ, чем «Новик». Причем без чудес не обошлось и здесь.
Совсем небольшие кораблики (водоизмещение – менее 2000 т) с весьма ограниченным набором вооружения строятся по шесть лет! Заложенный в декабре 2001 года «Стерегущий» передан флоту в феврале нынешнего года. Следующий корабль данного типа поступит в состав ВМФ не ранее 2011 года (это по официальным заявлениям, которые, увы, почти никогда правдивыми не бывают, очень сильно приукрашивая реальность).
Для справки – в США эсминец типа «Орли Бёрк», превосходящий «Стерегущего» по водоизмещению в четыре раза, строится за два-три года (от закладки до передачи в состав ВМС). А в Китае фрегат типа «Цзянвей», по водоизмещению примерно равный «Стерегущему», – за один-два года.
В связи с этим недавние заявления некоторых официальных лиц о том, что нам надо за довольно короткий срок (чуть ли не до 2020 года) построить пять-шесть полноценных многоцелевых авианосцев, вызывают даже не недоумение, а чувства, которые затруднительно выразить в рамках нормативной лексики.
Создание сторожевых кораблей в России давно и хорошо освоено, размеры и цена («Стерегущие» стоят 50–70 млн. долл. за штуку) относительно невелики, при этом на «рождение и становление» одного СКР уходит пять-шесть лет.
Строительство нормальных авианосцев в России не освоено в принципе. У нас (в смысле – в СССР) имелись в высшей степени своеобразные авианесущие крейсеры проекта 1143 «Киев», которые ни в коем случае нельзя было считать полноценными авианосцами (этому высокому званию не соответствовали ни ТТХ самого корабля, ни уж тем более его авиационное вооружение). Не до конца полноценным, увы, является и единственный на сегодняшний день в составе ВМФ РФ авианосец (точнее тоже авианесущий крейсер) «Адмирал Кузнецов». Конечно, взлетают с него уже не «вертикалки» Як-38, а нормальные Су-33. Однако отсутствие катапульт (их заменяет задранный вверх нос-трамплин) и наличие ударного ракетного вооружения свидетельствуют о том, что ни технологии строительства полноценных авианосцев, ни даже самой концепции их применения у нас нет.
Кроме того, эти корабли у нас просто негде строить. Все наши авианосцы до «Кузнецова» включительно создавались в Николаеве. Питерские и северодвинские корабелы могут много и интересно рассказывать о том, что они способны дать флоту абсолютно все и даже еще больше, но, увы, верится в это с большим трудом. До 2020 года они в самом лучшем случае разработают проект и подготовят производственные линии под первый авианосец.
Снова для справки – в США строительство авианосцев отработано до автоматизма. Так вот, девять авианосцев типа «Нимиц» американские военно-морские силы получили в течение 35 лет (от закладки головного «Нимица» до ввода в состав ВМС девятого в серии «Рейгана»). А мы, не имея вообще никакого опыта и располагая деньгами, «чуть-чуть» меньшими, чем Соединенные Штаты, отшлепаем шесть штук за 10 лет!
А ведь к несуществующему кораблю еще понадобятся несуществующие самолеты. Выжимать все соки из 30-летнего (на сегодняшний день!) Су-27, пожалуй, уже хватит. Истребитель это, безусловно, хороший, только стареть имеют свойство даже самые великолепные крылатые машины. Волшебные сказки про очередную модернизацию, придавшую данному «Су» свойства самолета четвертого поколения со многими плюсами, уже несколько утомили.
Истребитель пятого поколения, призванный, наконец, заменить Су-27 с его бесконечным количеством плюсов, уже превратился в живую легенду российского авиапрома. Или неживую? Получить ответ на этот коренной вопрос мы, к сожалению, недостойны. Однако в любом случае возможность разработки палубного варианта этого самолета, видимо, не рассматривается в принципе. Да и правильно, наземный бы вариант создать. Правда, следующий вопрос, так что же будет взлетать с палуб «пяти-шести» авианосцев» – остается в высшей степени открытым. Видимо, самолет, как и сам корабль, придется создавать с полного и абсолютного нуля.
ВСПОМНИМ О «МЕЛОЧАХ»
Стоимость всего этого отсутствующего великолепия завораживает сразу. Есть подозрения, что с учетом всех описанных обстоятельств меньше 5 миллиардов американских (хорошо, если не европейских) рублей за один корабль никак не получится. Это самая оптимистическая оценка. Но если бы дело ограничивалось только собственно авианосцами и их самолетами!
Начнем с такой «мелочи», как причальный фронт. Как известно, тихоокеанские авианесущие крейсера проекта 1143 («Минск» и «Новороссийск») всю свою короткую жизнь (с конца 1970-х по начало 1990 годов) провели в море. Даже находясь в порту, они стояли на рейде. Поскольку во Владивостоке для них так и не появились причалы (это в советское время, в эпоху яростной гонки вооружений и строительства огромного океанского флота!). Вследствие чего корабли были вынуждены все время жечь топливо и бессмысленно расходовать моторесурс. А они ведь были относительно небольшими по размерам, заведомо меньше тех «пяти-шести авианосцев», которые нам обещаны.
Между тем в сегодняшних геополитических условиях Тихоокеанский флот для нас важнее Северного, из этих «пяти-шести» три-четыре авианосца явно должны убыть именно в «край далекий, но нашенский». Стоя два года назад на берегу бухты Золотой Рог напротив штаба ТОФ, автор не заметил никаких признаков активного возведения причального фронта. Может быть, сейчас все изменилось? Или и новые корабли предполагается столь же эффективно загубить досрочно, так и не построив им причалы?
Кстати, разумно было бы поделить тихоокеанские авианосцы между приморской и камчатской флотилией, но в Петропавловске с причалами еще «лучше», чем во Владивостоке. Да и на Севере не все замечательно. «Кузнецов» всю свою жизнь базируется не у обычного причала, а на судоремонтном заводе. Что само по себе очень хорошо отражает состояние флагмана нашего ВМФ.
Впрочем, корабли должны не только стоять у причалов. Они еще обязаны ходить в море. Более того, применительно к боевым кораблям подразумевается, что им, возможно, придется даже и воевать.
Любой авианосец был, есть и будет не только «плавающим аэродромом», но и огромной мишенью для самых разнообразных средств поражения. Для придания ему необходимой боевой устойчивости требуется, если исходить из зарубежного опыта (своего у нас нет), охранение и обеспечение, включающие три-пять кораблей классов «крейсер–эсминец», одну-две многоцелевые АПЛ, несколько универсальных транспортов снабжения и танкеров.
В связи с этим нельзя не отметить следующий факт. Параллельно со строительством одного сторожевика за шесть лет у нас списываются десятки кораблей в год, включая те самые крейсера и эсминцы. И если в «лихие 90-е» в металлолом отправлялись, главным образом, корабли действительно устаревшие, то в эпоху «возрождения былой мощи Вооруженных сил» пошли «на иголки» уже вполне современные боевые единицы. Главная причина их досрочного вывода из состава ВМФ – необеспеченность ремонтом.
Ремонт корабля как минимум на порядок дешевле строительства нового. На ремонт, значит, денег у нас нет, а на новые корабли есть?
Причем корабли действительно понадобятся новые. Не только потому, что даже если у нас построят хотя бы один авианосец, к этому времени все ныне существующие корабли океанской зоны будут списаны. Адекватную охрану отечественного «плавающего аэродрома» обеспечат только самые современные крейсеры и эсминцы. Они должны уметь эффективно обнаруживать и уничтожать F-22, F-35, перспективные боевые беспилотники, а также средства поражения (в первую очередь – сверх- и гиперзвуковые ПКР). Засекать появление и топить не только «Лос-Анджелесы», но и «Сивулфы» с «Вирджиниями» (особенно, конечно, смешно последнее, учитывая традиционно прискорбное состояние наших гидроакустических средств).
Есть подозрения, что цена одного такого корабля вряд ли может быть ниже 1 млрд. все тех же зеленых бумажек. Кораблей понадобится как минимум 25–30 штук.
Здесь уместно упомянуть еще об одной «мелочи». Пирамиду принято строить с основания, то есть сперва со стапелей должны сойти именно корабли охранения, а уж потом можно заняться и самими авианосцами. Правда, в нашей стране пирамиду могут возводить и с вершины. Например, упомянутые выше РПК СН проекта 955 строятся ведь не только без ракет, но и без многоцелевых атомных субмарин, призванных их охранять. Тем не менее подводные крейсеры хотя бы теоретически способны действовать в одиночку. А с авианосцами так не получится ни в каком случае.
КОМУ СТРОИТЬ И СЛУЖИТЬ?
И тут уж никак нельзя не вспомнить о производственных мощностях. Строить корабли большого водоизмещения у нас могут не более шести заводов, из коих три (в Северодвинске, Комсомольске-на-Амуре и питерские «Адмиралтейские верфи») специализируются исключительно на подлодках. Крупные надводные корабли способны создать только Балтийский завод, «Северная верфь» и «Янтарь». Авианосцами никто из них, как уже было сказано, не занимался никогда. Более того, «Янтарь» и «Северная верфь» не поднимались выше эсминцев, БПК и сторожевиков.
В этой связи особенно «органично» смотрятся планы (пусть и не до конца подтвержденные) по ликвидации Балтийского завода. Если кто у нас и мог бы строить авианосцы, то, наверное, только он. Таким образом, двум (да пусть хоть и трем, разница, увы, непринципиальна) предприятиям предлагается за 10–15 лет дать флоту от 30 до 40 кораблей океанской зоны, включая такие, которые наша промышленность не строила вообще никогда. Подобных подвигов до сих пор не совершало ни отечественное, ни зарубежное кораблестроение.
Наконец, нельзя не затронуть еще и такой «незначительный» аспект проблемы, как люди. Чрезвычайно интересно было бы узнать, кто будет корабли проектировать, строить и кто будет на них служить?
Проблема потери кадров и технологий в отечественных науке и промышленности (как военной, так и гражданской) известна настолько хорошо, что нет смысла обсуждать ее лишний раз. Причем ситуация такова, что уже и увеличение финансирования очень мало влияет на ситуацию.
Это объясняется, во-первых, разрушением многих научных и инженерных школ (чаще всего – необратимым), во-вторых, крайне низким престижем профессий ученого, инженера, тем более – рабочего. В стране некогда «победившей пролетарской революции», наверное, в ближайшем будущем не останется пролетариата (если не считать таковым гастарбайтеров из стран СНГ). Профессия инженера становится почти что уникальной, но в инженеры все равно почти никто не идет. Даже некогда самые прославленные и престижные вузы России перестали попадать уже и в первую сотню рейтинга лучших высших учебных заведений мира. В НИИ, КБ, на заводах дорабатывают свой век пенсионеры, люди почти святые. Но передать свою святость и свой опыт им некому.
Соответственно некому проектировать и строить авианосцы, крейсеры и эсминцы. Некому разрабатывать для них вооружение, РЛС, ГАС, БИУС, двигатели и всю остальную сложнейшую и крайне дорогостоящую «начинку» кораблей. Невозможно выпускать отечественные системы и подсистемы, гораздо более сложные, чем ныне существующие, если происходит стремительное упрощение (если не сказать – примитивизация) структур, которые эти системы создают.
Про престиж и уровень оплаты офицеров лучше вообще умолчать. Нет особого смысла рассказывать и про то, что «профессионализация» рядового состава ВС неизбежно оборачивается его окончательной люмпенизацией, никак иначе и быть не могло. Соответственно вопрос о том, кто будет осваивать сверхсложные боевые системы, которыми являются перспективные корабли океанской зоны, становится чисто риторическим. Уже в нынешних условиях не то, что на 40, на пять кораблей набрать квалифицированного персонала будет проблемой.
Тенденции к изменению ситуации как-то не наблюдается. Наблюдается ее усугубление. Быстрая деградация науки и образования (как среднего, так и высшего) сопровождается общей дебилизацией населения, которая целенаправленно проводится отечественными СМИ (в первую очередь – телевидением). Наркомания, алкоголизм, детская беспризорность вполне органично с этим сочетаются. Происходит катастрофическое общее ухудшение качества населения. В перелом этой ситуации (если он еще возможен), а не в авантюру с авианосцами надо вкладывать деньги.
Не потому, что нам не нужен нормальный флот. Он, как и принципиально новые ВС, России абсолютно необходим. Надо только не путать причину со следствием и не строить пирамиды с вершины. Вложившись в создание авианосцев, можно из-за этого легко и быстро потерять страну, которую они вроде бы призваны защищать. Собственно, именно такое явление мы наблюдали на собственном опыте всего два десятилетия назад. Если от СССР осталась хотя бы Россия, то от России не останется уже ничего, и это будет навсегда.

http://nvo.ng.ru/armament/2008-06-06/1_ ... html?mpril
 

Ксения Киреева

Активный участник
Сообщения
48
Адрес
Москва
Проблема потери кадров и технологий в отечественных науке и промышленности (как военной, так и гражданской) известна настолько хорошо, что нет смысла обсуждать ее лишний раз. Причем ситуация такова, что уже и увеличение финансирования очень мало влияет на ситуацию.

Во всем виноваты ошибки Советского Союза , а не Путин и Медведев!
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
акулыч написал(а):
учитывая традиционно прискорбное состояние наших гидроакустических средств).
ну, это уж слишком. за термоклин и в старые времена заглядывали, в то время как амеры постоянно теряли из виду наши ПЛ.
что-то говорилось о строительстве верфи для строительства кораблей водоизмещением более 100 тыс. тонн. но говорилось немного, и это настораживает.
грустно, братцы :-( и сестрицы
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Эээээ...насчет цитирования - это не я писал, это автор статьи, Храмчихин писал...мне интересно знать насколько сие соответствует действительности или это рыдания а-ля Караулов...
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Безусловно,автор в очень многом прав.Серьёзный корабль с гастарбайтерами не построишь.Для начала надо привести в порядок корабли которые ещё могут неплохо послужить.корабли живут долго.Но разработки и модернизацию заводов вести тоже абсолютно необходимо.Всю жизнь жили без авианосцев и вдруг давай завтра вынь да положь.Этак можно деньги на ветер пустить,а народ пока далеко не благоденствует.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

Ксения Киреева написал(а):
Во всем виноваты ошибки Советского Союза , а не Путин и Медведев!_________________
Ну приехали,опять сбольной головы на здоровую.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Так об чем и разговор.....Я наших "вещателей" генералов-адмиралов-президентов слушаю и поражаюсь порой - они сами то верят в то, что несут с ТВ экранов и страниц газет?? То ли они плохо представляют себе истинное положение дел, то ли врут внаглую...И в том и в том случае делается несколько неуютно...
 

Криптон

Активный участник
Сообщения
95
Адрес
Москва
акулыч написал(а):
Я наших "вещателей" генералов-адмиралов-президентов слушаю и поражаюсь порой - они сами то верят в то, что несут с ТВ экранов и страниц газет?? То ли они плохо представляют себе истинное положение дел, то ли врут внаглую...
Мне кажется, дела обстоят так: хочет какой-нибудь крупный начальник чего-нибудь по телевизору сказать - он запрашивает данные у своих подчинённых - средних начальников, а те у своих подчинённых и т.д., причём на каждом уровне данные искажаются на 10-15% в лучшую сторону. Когда главный начальник получает наконец данные, он их ещё "улучшает" процентов эдак на 25, и всенародно озвучивает.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Читаешь про наш минсудпром и диву даешься! и как же это в США во время ВМВ спускали на воду и вводили в строй только на верфях Кайзера по авианосцу в неделю (11000тн), и по "Либертосу"в день?
А у нас что, секрет утерян? Англия строила линкор за 1 год, Германия за 2 года, а тут коробочка на 2000т за 6 лет? Откаты не замучили наших чиновников от МСП?
Криптон написал(а):
средних начальников, а те у своих подчинённых и т.д., причём на каждом уровне данные искажаются на 10-15% в лучшую сторону. Когда главный начальник получает наконец данные, он их ещё "улучшает" процентов эдак на 25, и всенародно озвучивает.
В точку! Со стоимостью строительства то же самое происходит!
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Катафракт написал(а):
что-то говорилось о строительстве верфи для строительства кораблей водоизмещением более 100 тыс. тонн. но говорилось немного, и это настораживает.
грустно, братцы :-( и сестрицы
Эта верфь точно будет построена, для строительства кораблей водоизмещением до 150 тыс.тонн.
Но, в первую очередь для строительства супертанкеров, а не авианосцев
В один-два авианосца до 2020 я мог бы поверить, но не в 6.
 

All

Активный участник
Сообщения
1.035
Ксения Киреева - странно СССР создал то на чем мы счас живем (нового за время с распада союза создано доли процента, а развалено и разворовано 70 %) но при этом СССР виноват , вова с димой доведя страну до уничтожения ни при чем))) а тема авианосцев это как олимпиада в сочи - для страны очередной обвал, а для кремля навар - надо же как-то оправдать ушедшие средства, вот и будут говорить что на проектные работы по авианосцам..
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Беда,когда на ключевых постах в промымышленности,в стране сидят всё сплошь финансисты да юристы,которые кроме делания "бабок"ничего не знают и знать не хотят.

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:

Тополь-М написал(а):
Но, в первую очередь для строительства супертанкеров, а не авианосцев
Правильно,"бабки" надо делать,а то ещё не у всех своих яхты есть
 

Ксения Киреева

Активный участник
Сообщения
48
Адрес
Москва
Ксения Киреева - странно СССР создал то на чем мы счас живем (нового за время с распада союза создано доли процента, а развалено и разворовано 70 %) но при этом СССР виноват , вова с димой доведя страну до уничтожения ни при чем)))

Напоминаю что , именно СССР и разрушил то , что он сам создал ( промышленность, сельское хозяйство и т.д.) , приведя нас к катастрофе 1991 года , а затем один из чиновников того самого СССР, "хронический алкаш" Ельцин добил и уничтожил все что оставалось. Так , что нечего все валить на Путина и Медведева. Они ничего не уничтожали , это задолго до них все уничтожили.
 

dron

Активный участник
Сообщения
8.901
Адрес
Россия
Ксения Киреева написал(а):
Напоминаю что , именно СССР и разрушил то , что он сам создал
Не СССР, а кучка продавшихся тварей. СССР виноват лишь в том, что расслабил людей, все считали, что любые экономические эксперименты пройдут для них безнаказанно - мы же самая сильная страна была! и считали, что из любых передряг выкарабкаемся. вот и выкарабкались, млин. а вова и дима - просто идут на поводу у экономистов. а что бывает, когда политику смешиваешь с бизнесом? и частенько со своим? правильно, полное фуфло получается.
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
dron написал(а):
а что бывает, когда политику смешиваешь с бизнесом?
нормально бывает. экономика обуславливает политику. те же США - у них разрешено лоббирование, а страна защищает интересы своих компаний. но у нас как всегда...
нужно осознание того, что монополия госкорпораций - не есть хорошо. они пользуются административным преимуществом перед обычным бизнесом, но никакая государственная компания не будет работать столь же эффективно, как частная. государство в эпоху Путина пригребло потоки денежных средств, вот теперь пусть немного отпустит. силовики свою задачу выполнили, теперь же очередь за малым бизнесом, инновациями, свободами, обновлением основных фондов
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Ксения Киреева написал(а):
. Так , что нечего все валить на Путина и Медведева. Они ничего не уничтожали , это задолго до них все уничтожили.
Правильно, они ничего не уничтожали, надо с временами глагола аккуратнее: они уничтожают. Только делают это еще подлее и умнее - прикрываются державными лозунгами , которые, как все лозунги насквозь лживы.

Добавлено спустя 11 минут 15 секунд:

Рядышком посмотрите мои фотки с берегов Невы. Там отлично видно 2 гиганта отечественного Судпрома:Адмиралтейский и Балтийский завод. Я вчера в 12-ти кратный зум разглядывал ни одного военного судна на Балт. заводе: стоят 3 то ли танкера, то ли сухогруза (а, может и то и другое) в лесах. Когда-то там в линеечку атомные крейсера стояли. На Адмирале стоит только возвращенная по рекламациям из Индонезии "Дыра". Закладка следующей приостановлена до выяснения. "Алмаз" яхты клепает, 2"Зубра" стоят невостребованные (их в Гугле хорошо видно). что с АПЛ творится из статьи ясно. "Северная ферфь" причалы в аренду сдает под бананы, то же Канонерский завод.
 

Novice

Активный участник
Сообщения
676
Адрес
Севастополь
..2008-06-06 / Александр Анатольевич Храмчихин - заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа.
Офигеть. Дайте две.
Я подумал, вот оно откровение. Сейчас нам все расскажут. Человек с таким титулом просто обязан родить умное.
После прочтения первых строчек понял, что очередной "плач Ярославны" врядли снабдит нас чем-то стоящим. Пролистал вниз - и точно!
Уважаемый акулыч подбросил нам неуважаемый источник.
Дочитал и позволю себе прокомментировать понравившиеся моменты.
Заранее говорю, что по моему скромному мнению до 2020 мы ни одного авианосца не получим. Если только индейцы не откажутся от "Баку" и китаезы не вернут нам "Варяг". Или американцы подарят "Энтерпрайз". Или построим сами. И то и то равновероятно. То есть невероятно.

Первый абзац оставим целиком на совести автора. Мое скромное мнение, что далеко не все ОКР советской эпохи являются безнадежно устаревшими. За неимением гербовой, на простой пока получается не так плохо, как автор пишет.

В связи с этим нельзя не отметить следующий факт. Параллельно со строительством одного сторожевика за шесть лет у нас списываются десятки кораблей в год, включая те самые крейсера и эсминцы. И если в «лихие 90-е» в металлолом отправлялись, главным образом, корабли действительно устаревшие, то в эпоху «возрождения былой мощи Вооруженных сил» пошли «на иголки» уже вполне современные боевые единицы. Главная причина их досрочного вывода из состава ВМФ – необеспеченность ремонтом.
Ремонт корабля как минимум на порядок дешевле строительства нового. На ремонт, значит, денег у нас нет, а на новые корабли есть?
Автора в детстве, видимо, покусал Путин. Путин вырос и забыл, а Александр Анатольевич помнит и пишет, пишет, пишет.
Специально для Александра Анатольевича пишу по памяти, так, что простите мне мелкие неточности, если заметите.
Серия Беркутов - 1134А,Б - два десятка кораблей списаны ДО 1995 года. Все. Кроме ЧФ - "Керчь" и вечно ремонтный "Очаков". На ЧФ был списан гораздо более живой "Азов", отличавшийся наличием "Форта". Знаете почему? Пришло время ремонта, а ДЕНЕГ НЕ БЫЛО. Корабль постоял, и в конце прошлого века пошел под нож.
Средний возраст кораблей в этой серии - 25 лет. Это возраст?..корабли действительно устаревшие...??? Принесите автору яд.
"Сарычи". 956. ..корабли действительно устаревшие... в каких годах списывались и переводились в вечный резерв? Путин в те времена жвачкой в Питере еще торговал..
Средний возраст этих эсминцев - до 15 лет. В конце века дорезали корабли, которые из резерва кораблями уже не являлись.
1155. Несколько погибших кораблей этой серии были списаны/исключены из состава флота/выведены в резерв совсем не при Путине. На момент списания им было около 15 лет. Головной "Удалой" утилизировали совсем недавно (вот мерзкий Путин!), только с 1996 года он "в резерве", в начале века затонул(в те года "резерв" - это приговор.) а недавно поднят и утилизирован. Куда смотрел Путин???
Китайские авианесущие развлекательные комплексы. 1994 год. Повторю. 1994 год. 18, 16 и 12 лет отроду. ..корабли действительно устаревшие...??? Автора утопить в яде.
1144. 3 штуки доведены до ручки. Путин тогда был у Собчака помошником и Ксюшу Собчак в садик водил.
Серия "Буревестников" попала под нож почти полностью, некоторые прямо из ремонтов и модернизаций. Средний возраст - около 25 лет. Путин отвел Ксюшу в первый класс.
С вопросом списания "действительно устаревших" разобрались?
Если взять перечень списанных недавно "боевых" кораблей, то выяснится, что это "резерв" 90-х, частично сгоревший, частично затопленный.
Автор не может этого не знать. Он ведь "Аналитег" и начальник отдела. Соответственно он сознательно вводит нас в заблуждение. Соответственно яд просто необходим.

...Главное чудо – это, конечно, ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПК СН) проекта 955 «Борей» без баллистических ракет (хотя строятся три субмарины одновременно). Чудо немного поменьше – многоцелевая атомная подлодка проекта 885 «Северодвинск», которая находится на верфях одноименного города уже 15 лет и до сих пор даже не спущена на воду. Чудо еще меньшее – очень хороший, возможно даже лучший в своем классе сторожевой корабль проекта 1244 «Новик», фактически брошенный на верфи «Янтарь» в Калининграде без всяких разумных причин. Вместо него с 2001 года в Питере строится серия кораблей проекта 20380 «Стерегущий», имеющих гораздо более низкие ТТХ, чем «Новик». Причем без чудес не обошлось и здесь. ...
"Борей" и "Ясень" оставим, а то уважаемый акулыч за "Борей" меня забодает, а вот "лучший в своем классе сторожевой корабль" "Новик" имеет смысл рассмотреть подробнее.
Во первых, он не брошен, а достраивается, как учебный корабль. Что-то там аналитеги не доанализировали.
Во вторых. Является ли он лучшим? Допустим в сравнении с "Ястребом" 1154.
"Новик" планировался с "Яхонтом" в УВП. В те годы этот проект не был отработан. Не отработан он до конца по видимому, до сих пор. (См. ПЛ "Северодвинск") Для лучшего в классе главный калибр еще не вышел из опытной разработки. Аналитег, аналитег..
ЗРК. Есть такое слово "Полимент"... Есть такой проект. Но нет такого ЗРК. Но есть корабль под этот ЗРК. Как быть? Что скажет "аналитик"?
МЗА. 1 "Рой". (Для тех, кто не слышал, это - спаренная АК-630.) Давайте сравним с двумя "Кортиками" "Ястреба"...
ПЛО. 2х4 "Медведка" на "Новике" против 6х1 "Водопад" на "Ястребе". Никакого преимущества "Новик" не имеет.
По артиллерии - паритет 100 мм против 100 мм.
Итого:
ПКР - 18 "Яхонтов" против 16 "Уранов". (Хотя нет никакой проблемы на 1154 перейти на "Яхонты" в наклонных ПУ.) - паритет.
ЗРК. 32 ракеты против 32 ракет. - паритет.
МЗА-ЗРАК. 1 "Рой" против двух "Кортиков". - "Новик" курит.
ПЛО. "Медведка" против "Водопада". - паритет.
100 мм - 100 мм. Паритет.
Вертолет-вертолет. Паритет.
Силовые установки - одинаковы.
Водоизмещение "Новика" - на 1500 тонн меньше, чем у "Ястреба". "Аналитег" скажет ХОРОШО, адекватный человек задумается, как при 30% уменьшении водоизмещения на корабль поместилась такая же ГТУ, такое же количество вооружения, при такой же заявленной дальности и мореходности. ОЧЕВИДНО, что "Новик" перегружен.
Можно сделать вывод, что "Ястреб" в целом является более сбалансированным кораблем и больше попадает под определение "лучший СКР".
И. НА. МОМЕНТ. ПОМПЕЗНОЙ. ЗАКЛАДКИ. "НОВИКА". 2. ДВА!!! КОРПУСА "ЯСТРЕБОВ" В "ЯНТАРЕ" В КОНСЕРВАЦИИ. БЕЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ!!! ГДЕ ЛОГИКА???
Аналитег, аналитег.
При коварном очковтирателе Путине забили на замечательный "Новик" и дали команду и деньги на то, что нужно было делать и во что я не верил. Достраивается второй "Ястреб" - "Ярослав Мудрый". Есть шанс, что разум победит и "Туман" достроят тоже.
Почему "аналитик" не вспомнил про них и довел до нас только инфу по "Новику". Сознательный обман. Яду ему.
Мнение, что "Новик" - лучший во Вселенной - бессознательный бред, в оправданном расчете на среднего читателя, который еще больше укрепит в его голове, что Путин плохой, а Каспаров- хороший. Яду!!!

...Однако отсутствие катапульт (их заменяет задранный вверх нос-трамплин) и наличие ударного ракетного вооружения свидетельствуют о том, что ни технологии строительства полноценных авианосцев, ни даже самой концепции их применения у нас нет. ...
Однако начальник аналитиков военно-политического института проявляет редкий даже для простого обывателя идиотизм.
Начнем с того, что такое "полноценный авианосец". В моем понимании, возможно ошибочном, это корабль с авиагруппой около 40-50 ударных самолетов и вертолетов и полноценными самолетами ДЛРО. Далее, с ЯЭУ. Далее, с разгонными устройствами, обеспечивающими запуск ударных самолетов с полной нагрузкой и запуск самолетов ДРЛО.
Всем этим требованиям отвечал порезанный нашими украинскими братьями по разуму "Ульяновск".
Соответственно, "аналитический" отдел не в курсе, что весь комплекс работ по авианосной теме был проведен давным давно и доведен до серии. Бредить, что "савецкие" технологии устарели в данном случае бессмысленно, вспомнив сколько лет конструкции "Нимица".
Наличие ударного ракетного комплекса - нетипичное решение, НО кто решил, что это плохое решение? "Аналитик"?
Опять подмена и манипуляции фактами и сознанием среднего читателя.
Рецепт тот же. Яду!!!

Истребитель пятого поколения, призванный, наконец, заменить Су-27 с его бесконечным количеством плюсов, уже превратился в живую легенду российского авиапрома. Или неживую? Получить ответ на этот коренной вопрос мы, к сожалению, недостойны. Однако в любом случае возможность разработки палубного варианта этого самолета, видимо, не рассматривается в принципе. Да и правильно, наземный бы вариант создать. Правда, следующий вопрос, так что же будет взлетать с палуб «пяти-шести» авианосцев» – остается в высшей степени открытым. Видимо, самолет, как и сам корабль, придется создавать с полного и абсолютного нуля
Я не понимаю, почему автор не предложил создать для авианосцев гигантских боевых человекоподобных роботов, которые могут трансформироваться в "Раптор". (См. американский детский фильм "Трансформеры"..)
Я не летчик, и спору о ПАК-ФА тут посвящены целые ветки, но никаких объективных причин против того, чтоб, если вдруг завтра появится авианосец, посадить на него МиГ-29К или Су-33, добавив им возможность нести "Уран" или "Яхонт" я не вижу. ВООБЩЕ.
Журналамер не в курсе того, что когда, например, "Нимиц" вступил в строй, на нем базировались вовсе не "Рапторы", а банальные до ужаса "Фантомы". Ничего. Никого это не смутило.
Уровень аргументации, почему нельзя сделать палубный ПАК - "..наземный вариант бы создать.." - это в дурдом.
Если ПАК-ФА все же полетит, заменять ими гипотетические Су и МиГи на гипотетических авианосцах можно постепенно, как и делали США, когда меняли "Фантом" на "Хорнет".
Так нет. Журналамеру надо сразу несколько сотен ПАК-ФА-корабельных. Тут надо полностью удалить себе мозг, чтоб такое писать и занимать кресло "руководителя отдела аналитегов".

Начнем с такой «мелочи», как причальный фронт. Как известно, тихоокеанские авианесущие крейсера проекта 1143 («Минск» и «Новороссийск») всю свою короткую жизнь (с конца 1970-х по начало 1990 годов) провели в море. Даже находясь в порту, они стояли на рейде. Поскольку во Владивостоке для них так и не появились причалы (это в советское время, в эпоху яростной гонки вооружений и строительства огромного океанского флота!). Вследствие чего корабли были вынуждены все время жечь топливо и бессмысленно расходовать моторесурс. А они ведь были относительно небольшими по размерам, заведомо меньше тех «пяти-шести авианосцев», которые нам обещаны.
Для дурдомовского анализатора напомним, что "перспективные" корабли планируется иметь с ЯЭУ. Это частично решает проблему.
Другое дело, что Североморск - это совсем не Норфолк по тысяче причин, но даже там в связи с катастрофическим сокращением корабельного состава, причалы освободились. Адаптировать его под 70 - 80 тысячетонный авианосец - вопрос денег и желания. Технически построить по 2 причала на двух флотах - не самая сложная инженерная задача.
По крайней мере, можно ставить кормой к причалу, обеспечив надежную швартовку, так будет еще дешевле.
Нет, блин, анализатор не увидел от штаба ТОФ строительства причала и все. Все - нехорошие люди, один Храмчихин - Д'Артаньян.. Все видит, всем говорит, что делать.

...Адекватную охрану отечественного «плавающего аэродрома» обеспечат только самые современные крейсеры и эсминцы. Они должны уметь эффективно обнаруживать и уничтожать F-22, F-35, перспективные боевые беспилотники, а также средства поражения (в первую очередь – сверх- и гиперзвуковые ПКР). Засекать появление и топить не только «Лос-Анджелесы», но и «Сивулфы» с «Вирджиниями» (особенно, конечно, смешно последнее, учитывая традиционно прискорбное состояние наших гидроакустических средств)...
Ага. Связка существующего 1144 и перспективного авианосца, прикрытая двумя БПК и эсминцами существующих проектов даже на дилетантский взгляд кажется не такой ущербной, как описал автор.
Конечно лучше бы иметь описанных выше боевых человекоподобных роботов, которые могли бы затыкать пальцами двигатели атакующих ПКР, и откусывать зубами винты кораблям противника.
А со всем остальным вполне справляются существующие боевые системы.
Особенно смешно последнее изречение автора про прискорбное состояние гидроакустики. Конечно, например, "Полином" не оправдал надежд по обнаружению лодки за тысячи километрофф, но в активном режиме его подкильная ГАС разорвет небольшую лодку противника на куски.. (шютка).. И потом рассказывайте ему, что он "Сивульф" обнаружить неспособен, потому что тот малошумный. Вот только ГАС в активном режиме этого не знает.
Для особо умных, так и быть размотаем ГПБА..
Автор перечитал "НГ".. хотя, стоп.. Автор не читатель. Он - писатель. И как раз из "НГ".. Замкнутый круг, блин.. Мысли бьются внутри пустого черепа аналитега, многократно отражаются, накладываются друг на друга и на выходе получаются такие статьи..

...общей дебилизацией населения, которая целенаправленно проводится отечественными СМИ (в первую очередь – телевидением). Наркомания, алкоголизм, детская беспризорность вполне органично с этим сочетаются. Происходит катастрофическое общее ухудшение качества населения...
Вот за это автора можно похвалить. Великолепная самокритика.
Так как анализатор из него никакой, может быть имеет смысл ему сменить профессию на, допустим, строителя причала. Потому, как, судя по глубине его мысли, инженером он стать не сможет.

Добавлено спустя 59 минут 19 секунд:

Barbudos написал(а):
Рядышком посмотрите мои фотки с берегов Невы. Там отлично видно 2 гиганта отечественного Судпрома:Адмиралтейский и Балтийский завод. Я вчера в 12-ти кратный зум разглядывал ни одного военного судна на Балт. заводе: стоят 3 то ли танкера, то ли сухогруза (а, может и то и другое) в лесах. Когда-то там в линеечку атомные крейсера стояли. На Адмирале стоит только возвращенная по рекламациям из Индонезии "Дыра". Закладка следующей приостановлена до выяснения. "Алмаз" яхты клепает, 2"Зубра" стоят невостребованные (их в Гугле хорошо видно). что с АПЛ творится из статьи ясно. "Северная ферфь" причалы в аренду сдает под бананы, то же Канонерский завод.
Barbudos, спасибо за фотографии.
Вопрос можно задать?
Когда была сделана эта фотография?
7a5f7623d795.jpg

Это та самая индонезийская рекламационная "черная дыра"?
Спасибо.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Novice написал(а):
Это та самая индонезийская рекламационная "черная дыра"?
Спасибо.
Фотография сделана вчера в 21.30 (белые ночи!).
Честно говоря вывод об этой лодке сделан дедуктивно: Есть инфа о том, что вернули. Есть о том, что постройку приостановили, обе-достоверные. Неделю назад ее там не было. Новые достраиваются напротив эллинга, да и нет новых. в любом случае, в ближайшие дни узнаю точно, и почему вернули, по какому параметру. Самому интересно.

Добавлено спустя 32 минуты 3 секунды:

Вообще-то, строго говоря это проект 677 "Лада", точнее 677Э (шифр "Амур 1650"), по заверениям Ю.Н. Кормилицына (гл. констр) не имеющая ничего общего с 877 и 636.
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Катафракт написал(а):
но никакая государственная компания не будет работать столь же эффективно, как частная.
Неверное утверждение.Эффективность работы предприятия не зависит от формы собственности,а только от качества управления.

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

Катафракт написал(а):
теперь же очередь за малым бизнесом,
Малый бизнес не построит даже сторожевик.
 
Сверху