Какой самолёт наиболее маневренный?

Васек

Активный участник
Сообщения
729
Адрес
Germany
Letis написал(а):
Разесню ещё раз. Сам авиамоделист, делаю реальные копии самолетов с которомы я выступаю на авиашоу моделистов. Все они дистанционно управляемые (БЛА) на електро- и бензо- двигателях. В Германии я сделал заказ на три мини- турбодреактивних двигателя (2 на модель, 1- експерементальный) каждий по 4,5 кг тяги. Я хочу сделать отличную реальную модель самолета У меня розделилось мнение МиГ ы Су. Меня интерисуэт аеродинамика! Менять вектор тяги я не смогу. Помогите. Вот этому я интерисуюсь самолетами из превосходной аеродинамикой. Мне сможет кто-то нормально посоветовать?
Миг-29 с превосходной аэродинамекой.
 

Letis

Активный участник
Сообщения
25
Еще вопрос, а как влияет на аеродинимику ПГО. У Су они есть у МиГов нет.
 

Васек

Активный участник
Сообщения
729
Адрес
Germany
Letis написал(а):
Еще вопрос, а как влияет на аеродинимику ПГО. У Су они есть у МиГов нет.
Хотя если пороскинуть мазгами оба самолета хороши.

Вот я отметил про ПГО

В ходе летных испытаний самолет Су-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости.Технические решения, реализованные в конструкции нового истребителя, обеспечили:

возможность нанесения упреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолету);

многоканальность и алгоритмическую защищенность всех информационных и прицельных систем;

атаку наземных целей без входа в зону ПВО противника;

маловысотный полет с облетом и обходом наземных препятствии;

автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям;

противодействие радиоэлекторнным и оптико-электронным средствам противника;

автоматизацию всех этапов полета и боевого применения.

Самолет выполнен по схеме "неустойчивый интегральный триплан", сочетающей нормальную аэродинамическую схему с передним горизонтальным оперением. Конструкция планера в целом подобна Су-27, однако при создании Су-35/37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов. Для самолета разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объем топлива.

Горизонтальное оперение представляет собой дифференциально отклоняемый стабилизатор, каждая консоль которого имеет собственный быстродействующий электрогидравлический привод. ПГО включено в общую цифровую электродистанционную систему управления самолетом и способно отклоняться в диапазоне углов -50/+10°. Помимо улучшения характеристик устойчивости и управляемости на больших углах атаки (в частности, на Су-35/37 практически полностью удалось устранить тряску, сильно затрудняющую пилотирование и прицеливание истребителей других типов на подобных режимах), ПГО выполняет и ряд других важных функции. В частности, оно способствует смещению вперед аэродинамического фокуса самолета, что приводит к значительному уменьшению статической устойчивости.

Посредством ПГО возможно "управление" степенью неустойчивости самолета, которая меняется в зависимости от нагрузки на внешних узлах подвески. При полетах на малой высоте в турбулентной атмосфере ПГО является активным и пассивным демпфером продольных колебании и тряски, что повышает безопасность полета, уменьшает нагрузки на планер и увеличивает комфорт, а, следовательно и боеспособность летчика в условиях болтанки. Аэродинамические усовершенствования, примененные на самолете, позволили добиться снижения нагрузок на фюзеляж и корневые части крыла, что, в свою очередь, обеспечило достижение установившейся перегрузки 10 ед. без усиления конструкции планера (максимальная установившаяся перегрузка, достигнутая на истребителях других типов, не превышает в настоящее время 9 ед.).

По сравнению с Су-27 несколько увеличена высота и хорда вертикального оперения истребителя. Кессоны килей, выполненных из углепластика, используются, также, в качестве топливных баков. Усилены стоики шасси (что обусловлено возросшей взлетной массой самолета), носовая опора снабжена двумя колесами. Под крылом добавлено два узла внешней подвески (их общее число доведено до 14), что позволило увеличить вес вооружения с 6000 до 8000 кг. Самолет оснащен катапультным креслом КД-36ДМ с углом наклона спинки 30°. По сравнению с Су-27 увеличен запас кислорода, установлены контейнеры с запасом пищи и воды, а также устройство утилизации отходов.

На опытном самолете Су-37 (известном как борт "711") установлены двигатели АЛ-31ФП с системой управления вектором тяги по каналу тангажа. ТРДЦФ оснащен цифровой электронной системой управления, интегрированной с системой управления самолетом. Осесимметричное управляемое сопло отклоняется в вертикальной плоскости на угол ±15° при помощи двух пар гидроцилиндров, питаемых от общесамолетной гидросистемы (угловая скорость перемещения сопел — 30°/с).

Серийные истребители Су-37 предполагается оснастить усовершенствованными двигателями АЛ-37ФП (2 х 14500кгс), являющимися дальнейшим развитием ТРДДФ АЛ-31. В ТРДЦФ обеспечено охлаждение поворотной части сопла на режиме полного форсажа и максимальном угле поворота. В качестве рабочего тела в гидроцилиндрах использовано авиационное топливо. Система управления вектором тяги позволяет управлять самолетом как в плоскости тангажа, так и рыскания, что достигается рассогласованием направления тяги правого и левого двигателя. Самолет оснащен убирающейся штангой топливоприемника системы дозаправки топливом в полете.

Су-37 оснащен цифровой электродистанционнои системой управления (ЭДСУ) самолетом. Она выполнена по четырехканальнои схеме резервирования в продольном канале и трехканальнои схемой — в каналах бокового движения. Для увеличения надежности все вычислители ЭДСУ работают параллельно. Система автоматизированного управления самолетом обеспечивает управление всеми рулевыми поверхностями, а также отклонением вектора тяги двигателей посредством перемещения ручки управления самолетом. При этом безопасность полета достигается автоматическим ограничением перегрузок самолета в зависимости от полетной массы и полетных режимов. Имеется режим автоматического выхода из штопора. Установка нового комплекса бортового оборудования с увеличенным энергопотреблением потребовала увеличения мощности электро- и гидропитания. По сравнению с самолетом Су-27 установлены новые электрогенераторы и гидронасосы. На самолете Су-37 установлена боковая малоходовая ручка управления и неподвижный тензометрический РУД.

БРЭО самолета включает системы, использующие элементы искусственного интеллекта и обеспечивает упреждающее поражение воздушных целей (в том числе и малозаметных) на дистанциях, гарантирующих от возможности ответного удара противника. Автоматизированы все этапы полета, включая боевое применение по воздушным целям, атаки наземных объектов без входа в зону ПВО противника, противодействие радио- и опто-электронным средствам РЭБ. По информации, поступающей от навигационнной системы, САУ решает задачи полета по маршруту с облетом запрограммированных промежуточных пунктов маршрута, возврата на аэродром, предпосадочного маневрирования и захода на посадку до высоты 60м. Имеется режим автоматического управления полетом на предельно малой высоте, с обходом или облетом наземных препятствий. Предусмотрено автоматическое целеуказание при действиях как по воздушным, так и по наземным целям.

Су-37 оснащен комплексом, включающим импульсно-доплеровскую БРЛС с неподвижной фазированной антенной решеткой и БРЛС заднего обзора. Усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя включает тепловизор, совмещенный с лазерным дальномером-целеуказателем. Обеспечивается обнаружение, опознавание и автоматическое сопровождение одновременно нескольких воздушных целей на большой дальности. Оптико-локационная система объединена с БРЛС и усовершенствованным нашлемным прицелом летчика в единый комплекс. На самолете установлена аппаратура автоматической защищенной системы обмена данными о целях, позволяющая лучше координировать действия нескольких истребителей, ведущих групповой бой. Комплекс обороны включает оптические датчики предупреждения об атакующих ракетах противника, станцию радиотехнической разведки нового поколения, активные системы подавления, работающие в оптическом и радиолокационных диапазонах, а также средства постановки пассивных радиолокационных и ИК-помех. Самолет Су-37 имеет новое информационно-управляющее поле кабины летчика с четырьмя крупноформатными жидкокристаллическими цветными (в отличие от Су-35, где инликаторы монохромные) многофункциональными индикаторами и широкоугольным индикатором на лобовом стекле. В индикаторах использованы жидкокристаллические матрицы. Связное оборудование включает радиостанции УКВ- и КВ-диапазона, аппаратуру телекодовой защищенной связи, а также систему спутниковой связи.

Вооружение истребителя включает традиционную для семейства самолетов "Су" пушку ГШ-301 (30мм). На 14 узлах внешней подвески может размещаться различное вооружение общей массой до 8000 кг. Всего возможно более 70 вариантов внешней подвески, включающих ракеты класса "воздух-воздух" средней дальности Р-77 с активным радиолокационным самонаведением, ракеты "воздух-воздух" средней дальности семейства Р-27 с полуактивным радиолокационным или пасивным ИК-наведением, высокоманевренные ракеты класса "воздух-воздух" малой дальности Р-73 с ТГС, ракеты Х-31 класса "воздух-корабль" и "воздух-РЛС", ракеты класса "воздух-поверхность" семейства Х-29, бомбы и бомбовые кассеты калибром до 500кг.


Лётно-тактические данные
Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 14.698
Длина, м 22.183
Высота, м 6.433
Площадь крыла, кв.м 63.50
Масса пустого самолёта, кг 18500
Масса максимальная взлётная, кг 34000
Макс. скорость у земли, км/ч 1400
Макс. скорость на высоте, км/ч 2500
Дальность полета, км 6500
Практический потолок, м 18000
Боевая нагрузка, кг
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Re: Какой самолет наиболее маневренный ?

Letis написал(а):
Мне хотелось бы послушать ваше мнение - какой самолет самый маневренный и может делат фигуры высшего пилотажа что другой такого сделать не сможет? В одних я читаю что это Су-37(Терминатор), в других МиГ-35, в других Ф-22 или другие. Или может многообещающий Су-47(Беркут). Помогите найти ответ на етот вопрос и извините за мой плохой русский.

Вобщем-то все планеры самолётов поколения 4, 4+, и 5 статически неустойчивы. Так что летать твоя модель будет скорее всего как топор... но! Всё зависит от балансировки веса. Как ты его распределишь (вес) - так он и полетит. И ни ПГО ни УВТ здесь ни к чему.

Васёк написал(а):
Су-35 больше нет.

Есть! В достаточном количестве... Су-35 - серийная машина, а Су-37(изделие 711) была выпущена в единственном, по словам Погосяна, экземпляре. Но то что она "вытворяла" на МАКС 2001 не повторил, и если повторит то не скоро, ни один истребитель "вероятного противника"

Господа! Меня небыло на форуме несколько дней... прочитав то что вы напостили в этом форуме мне было стыдно. В дальнейшем весь мусор будет мной удаляться без предупреждения.
 

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
aerow, может хоть Вы меня просветите относительно Су-37? После прочитаного здесь, стало вовсе не понятно, кто и когда разбился.. Су-35 серийная машина, это факт! Но является ли Су-35 и Су-37?? мне казалось, что это разные машины..
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Да это разные машины,
Создание многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-37 стало очередным логическим шагом ОКБ им. П.О. Сухого в последовательной реализации программы создания для ВВС России семейства многоцелевых тактических самолетов продвинутого четвертого ('4++') и пятого поколений на основе технологий истребителя Су-27. Ведущие эксперты полагают, что до 2020 года новый истребитель будет одним из самых покупаемых в мире. В настоящее время на него уже есть опционы от нескольких стран.
Несмотря на внешнее сходство с истребителем Су-35 по аэродинамической конфигурации новая машина по составу бортового оборудования представляет истребитель качественно нового уровня. Среди основных отличительных особенностей Су-37 следует отметить возможность нанесения упреждающего удара по воздушному противнику, в том числе по малозаметному, высокие летно-технические характеристики и сверхманевренность, многоканальность и алгоритмическую защищенность всех информационных и прицельных систем, возможность атаки наземных целей без захода в зону объектовой ПВО, способность ведения автоматизированных действий по воздушным и наземным целям в группе, противодействие радиоэлектронным и оптико-электронным средствам противника, автоматизацию всех этапов полета и боевого применения.
На Су-37 установлены два ТРДДФ АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги (УВТ), БРЛС с одновременным обзором воздушного пространства и земной поверхности, четыре резервированных жидкокристаллических цветных широкоформатных дисплея, высокоточная лазерно-энерциальная спутниковая навигационная система, а также использован целый ряд других нововведений.
Впервые применена интегральная электродистанционная система управления (ЭДСУ) полетом, в контур которой включена установка с УВТ. На самолете нет привычной ручки управления. Пилотирование самолета осуществляется правой короткоходовой боковой ручкой управления. Левым боковым тензометрическим рычагом управления двигателем (тензоРУДом) можно изменять тягу силовой установки в зависимости от силы давления пальца летчика.
Информационно-управляющее поле кабины летчика оснащено четырьмя широкоформатными жидкокристаллическими дисплеями. На первом Су-37 установлены дисплеи французской фирмы 'Секстант Авионик', однако Раменским приборостроительным КБ под руководством генерального конструктора Гиви Джанджгава для Су-37 уже создана бортовая авионика пятого поколения.
В числе широкоформатных дисплеев, скомпонованных на приборной панели по схеме '3+1', комплексный пилотажно-навигационный индикатор, индикатор тактической обстановки, индикатор контроля состояния бортовых систем и индикатор пульта управления рабочими режимами. Все индикаторы взаимозаменяемы и информация от конкретных систем может высвечиваться на любом из них по желанию летчика. Еще один комплексный коллиматорный индикатор установлен на лобовом стекле.
Су-37 выполнен по аэродинамической схеме 'неустойчивый интегральный триплан', которая в сочетании с небольшой удельной нагрузкой на крыло, высокой тяговооруженностью и интегральной ЭДСУ с автоматическим управлением вектором тяги силовой установки позволяет реализовать сверхвысокую маневренность на предельно малых - практически нулевых скоростях полета на больших углах атаки.
Силовая установка Су-37 состоит из двух ТРДДФ АЛ-31ФП с УВТ. Двигатель разработан АО 'Люлька-Сатурн' под руководством генерального конструктора Виктора Чепкина и является модификацией двухвального ТРДДФ АЛ-31Ф для истребителя Су-27.
Осесимметричное поворотное сопло закреплено на кольцевом поворотном устройстве из стали с помощью двух пар гидроцилиндров и отклоняется в плоскости тангажа на ±15 градусов.
 

leito

Активный участник
Сообщения
298
Адрес
Беларусь
Спасибо!
Но осталось пару вопросов.. а именно:
-ТРДДФ АЛ-31Ф(ТРДДФ АЛ-31ФП) только в плоскости тангажа изненяет вектор тяги??
-Так а собственно судьба "711" машины какая?
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Ты не вниматильно читал...
Система управления вектором тяги позволяет управлять самолетом как в плоскости тангажа, так и рыскания, что достигается рассогласованием направления тяги правого и левого двигателя.

Су-37 (изделие 711) разбился 20 Декабря 2002 года
 
Сверху