Какая схема вертолёта перспективней ?

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
1. Соосная
2. Поперечная
3. Соосная
Пользуясь моментом, пока Лео придумывает вопросы, хочу предположить, что наиболее актуальной схемы вертолета просто нет, все зависит от области применения:
Соосная - поисково-спасательная, медицинская, противопожарная (экстримальные условия);
Классическая и продольная - пассажироперевозки, грузоперевозки и пр. (вообщем относительно простая и дешевая конструкция (в смысле классическая));
Поперечная - сверхтяж. грузы (такая схема наиболее перспективна в грузоподъемности и дальности).

Если говорить о далеком будущем, то вероятней всего на смену вертолетам придет интегрированная схема вертолета и самолета (возможно даже с системой вертикального взлета и посадки).
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
LEO написал(а):
Ограничение по скорости на вертушке утанавливается из-за маховых движений лопастей, чем больше скорость тем больше мах лопасти, соотвественно при более кототких лопастях НВ можно развивать большую скорость, но тогда грузоподьемность и потолок меньше.
...
Ограничение по скорости устанавливается из-за зоны обратного обтекания, в ней происходит срыв воздушного потока с сопастей из-за чего уменьшается тяга НВ. И вертолет на этой скорости становится менее устойчивым, управляемым...
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Redav не изображай глухой телефон тащи своего вертолетчика на форум, мы сним эту тему обсудим)))
 

Engel

Активный участник
Сообщения
192
Адрес
Одесса
Phaeton написал(а):
Если говорить о далеком будущем, то вероятней всего на смену вертолетам придет интегрированная схема вертолета и самолета (возможно даже с системой вертикального взлета и посадки).
Почему о далёком бущем говорить, америкосы V-22 уже делают, а это и есть гибрид самолета и вертолёта. Или может я чего-то не понял?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Redav написал(а):
LEO написал(а):
Ограничение по скорости на вертушке утанавливается из-за маховых движений лопастей, чем больше скорость тем больше мах лопасти, соотвественно при более кототких лопастях НВ можно развивать большую скорость, но тогда грузоподьемность и потолок меньше.
...
Ограничение по скорости устанавливается из-за зоны обратного обтекания, в ней происходит срыв воздушного потока с сопастей из-за чего уменьшается тяга НВ. И вертолет на этой скорости становится менее устойчивым, управляемым...
- Давайте рассмотрим вертолёт с одним ротором, представим себе, что его скорость на малой высоте, в условиях стандартной атмосферы М=0.4 (490 км/ч). Тогда у его движущейся вперёд лопасти до достижения М=1, остаётся 0.6М (734 км/ч). Но тогда у конца его лопасти, движущейся в этот момент назад, будет скорость относительно воздуха только всего лишь М=0.2 (244 км/час)! Для того, чтобы эта лопасть (представим для удобства, что вертолёт двухлопастный) могла создать достаточную подъёмную силу (пусть вертолёт весит 10 тонн), на скорости 244 км/час ей нужно, как и любому обычному крылу, создать большой угол атаки, но - увы - есть и здесь зависимость Су по альфа и есть альфа критическое. Но на столь малой относительной скорости наша лопасть, идущая назад, даже на углах близких к критическим, нужной подъёмной силы не создаст. А ведь с этой скоростью движутся только концы лопасти. Участки, близкие к оси вращения, движутся с ещё меньшими скоростями! Поэтому полёт нашего вертолёта на столь высокой скорости невозможен.
Для того, чтобы полёт стал возможен, нужен соосный винт, тогда лопасти идущие назад, пусть хоть останавливаются относительно воздуха. :) Достаточную подъёмную силу, причём уравновещенную по крену, создадут лопасти двух роторов, синхронно идущие вперёд. А если поставить на этот вертолёт ещё и толкающий винт, чтобы уменьшить на несущем винте наклон конуса (угол атаки) - тогда он вообще попрёт как реактивный. Несколькими постами выше я об этом говорил.

Ну, ещё "обратимся к Марксу":
http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_818_0.html
http://www.aviaport.ru/directory/dict/? ... erm&page=7
Вот то, что частично давно сделали камовцы, за исключением толкающего винта:
http://www.hizone.info/index.html?di=200704105
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Redav
Зы. кстати у тебя нету сулчайно элементорааной теории вертолетов Загордана?

Breeze
ИМХО согласен, с толкающим винтом общий шаг можно сделать меньше, значит на эту величину будет меньше угол атаки лопасти которая идет вниз, значит можно увеличивать скорось ГП пока угол атки лопасти идущей вниз ( за счет большей скорости маха) не увеличится на ту же величину на какую уменьшился общий шаг.
Но это не отменяет того что я сказал - источником проблем с устойчивостью , управляемостью и ограничением скорости на вертушках является маховое движение лопасти в ГП. На Каче меня именно так учили почти 15 лет назад, правда до этого там учили негров и ливийцев))))
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
LEO написал(а):
Redav
Зы. кстати у тебя нету сулчайно элементорааной теории вертолетов Загордана?
...
Тебе помощь нужна или "щупаешь" мой источник знаний?
В СВВАУЛ про максимальную скорость учили по другому.

Breeze указал ссылку http://kursy.rsuh.ru/aero/html/kurs_818_0.html Она очень близка к тем постулатам...
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
LEO написал(а):
...
Почитай внимательно что сказал Breeze и чего я ему ответил.
Видел, что ты ответил, читал чему ТЕБЯ в Каче учили, но мне сдается там все же профиль немного иной.
негров и ливийцев и всяких других разных до этого учили летать во Фрунзе и его "филиалах".

Хотя... а где тогда Breeze "понабрался"... если учесть, что в наших бурсах вбивают, что на вертолетах с турбовальными двигателями стоят редукторы, а роторы вроде "проскакивали" очень давно...

Breeze, ты там случаем не летаешь на гражданской технике?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Redav написал(а):
Хотя... а где тогда Breeze "понабрался"... если учесть, что в наших бурсах бурсах вбивают, что на вертолетах с турбовальными двигателями стоят редукторы
- Редукторы на всех вертолётах, несомненно, стоят - они понижают обороты вала двигателя во много десятков раз.
а роторы вроде "проскакивали" очень давно...
- А ротор - это вся вращающаяся сверху часть: лопасти, втулка, тяги и пр.
На вертолётах я, в отличие от LEO, никогда не летал, а теорию вертолёта - так, самоучкой, "между чаем", по рабоче-крестьянски... :-D
Breeze, ты там случаем не летаешь на гражданской технике?
- Нет столько лишних денег. Нужно подтвердить лётное свидетельство (деньги), получить допуски на "Цессну"(деньги), вот на такую, например:
http://nl.airliners.net/photos/middle/2/0/4/1071402.jpg
Потом можно брать напрокат и кататься, шекелей 300 в час (точно не помню).
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Redav я не Качинское ВВАУЛ кончал, а Барнаульское, у на Каче (есть такой аэродром под Севастополем, был центр по переучиванию "друзей" на морские вертушки, там и я переучивался на МИ-14 после МиГ-23, вот там нам и говорили то что я сейчас гутарю, конечно можт в Сызрани другая аэродинамика была, это я не знаю)))
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
LEO написал(а):
Redav я не Качинское ВВАУЛ кончал, а Барнаульское, у на Каче (есть такой аэродром под Севастополем, был центр по переучиванию "друзей" на морские вертушки, там и я переучивался на МИ-14 после МиГ-23, вот там нам и говорили то что я сейчас гутарю, конечно можт в Сызрани другая аэродинамика была, это я не знаю)))
LEO, что с тобой :Shok: Помню где ты учился и переучивался. По другим форумам тебя помню, общались мы с тобой. Здесь приветствовал и считаю польза молодежи от тебя будет большая. Ты меня тоже знаешь. :Shok: :Shok:
Да в Сызрани, Саратове, Уфе аэродинамику вертолета очень вьедливо преподавали (сейчас только в Сызране преподают и ее филиалах :? ) и даже самолетную аэродинамику практически не вспоминали... Угол атаки лопасти существует и не маловажен, но по высоте, загрузке вертолета, мощности и другим факторам он "гуляет", поэтому "цеплялись" за зону обратного обтекания и зону где происходит срыв потока из за которых... ну и далее по обозначенной ссылке.
И вообще кто мне объяснит зачем мы по этому вопросу копья ломаем. Его подробно надо знать тем кто летает, а для общего образования думаю хватит и того, что максимальная скорость это максимальное значение для определенной высоты с учетом других параметров...

Breeze
Лопасть, автомат перекоса... все в тех аулах изучается по пунктам и как ротор не упоминается. Но это тоже не повод для споров.

Не смеха ради, а просто по жизни. Тебя в душе не "подмывают" чуства, что есть возможность полетать, а не можешь. Или исжил тягу к небу?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Redav написал(а):
Breeze
Лопасть, автомат перекоса... все в тех аулах изучается по пунктам и как ротор не упоминается. Но это тоже не повод для споров.
- Термин этот есть, он используется, довольно широко, я уже приводил ссылки:
http://www.yandex.ru/yandsearch?stype=w ... B%B8%F2%E0

http://www.google.com/search?ie=UTF-8&h ... 1%82%D0%B0

Есть ротор и у самих газотурбинных двигателей, это турбина с компрессром на общем валу:
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D ... +%D2%D0%C4

http://www.google.com/search?ie=UTF-8&h ... 0%A0%D0%94

Есть ротор и у электродвигателя:
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D ... 2%E5%EB%FF

Вообще ротор это:
http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bs ... %26isu%3D2
Не смеха ради, а просто по жизни. Тебя в душе не "подмывают" чуства, что есть возможность полетать, а не можешь. Или исжил тягу к небу?
- Довольно редко уже. Да и привык давно трезво оценивать своё "хочу" и "могу"... :Rolleyes:
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Redav написал(а):
Breeze
Лопасть, автомат перекоса... все в тех аулах изучается по пунктам и как ротор не упоминается. Но это тоже не повод для споров.
- Термин этот есть, он используется, довольно широко, я уже приводил ссылки:
...
Есть ротор и у самих газотурбинных двигателей, это турбина с компрессром на общем валу:
...
Есть ротор и у электродвигателя:
...
Вообще ротор это:
Breeze, как понимаю дело было вечером, делать было не чего. Вкусное пиво, домашняя обстановка, возможность пообщаться с Родиной...
Все тобой указаное ЕСТЬ, существование ротора на планете Земля не опровергал, но прочитай внимательней написаное мною и вспомни о чем мы говорили.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Redav написал(а):
Breeze написал(а):
Термин этот есть, он используется, довольно широко, я уже приводил ссылки:
...
Есть ротор и у самих газотурбинных двигателей, это турбина с компрессром на общем валу:
...
Есть ротор и у электродвигателя:
...
Вообще ротор это:
Все тобой указаное ЕСТЬ, существование ротора на планете Земля не опровергал, но прочитай внимательней написаное мною и вспомни о чем мы говорили.
- Раньше меня повергло в шок вот это:
Redav написал(а):
Breeze, только у вертолетчиков не ротор, а редуктор.
Поэтому я и повторяю, - пока ты мне не скажешь, что несущий винт вертолёта никто нигде и никогда не называет редуктором, что редуктор - это абсолютно вообще другая хреновина!.. :-D
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
...
Поэтому я и повторяю, - пока ты мне не скажешь, что несущий винт вертолёта никто нигде и никогда не называет редуктором, что редуктор - это абсолютно вообще другая хреновина!.. :-D
Уря-я!!! Разобрались! :-D :-D :-D :-D :-D
Ясен фиг другая хреновина, редуктор и НВ разные хреновины. Как и Ми-26 - одновинтовой, а Ка-50 - соосный, а то читал и мучился почему один однороторный, про другой соосный... остальное то все правильно... прикинул может в редуктор этот злосчастный ротор "залез". :Shok: :?
Теперь как понимаю ротор (в твоей терминологии) в переводе на понятный мне термин это НВ. Так?

Еще один пример несогласованности обучения в разнопрофильных бурсах.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Redav написал(а):
Уря-я!!! Разобрались! :-D :-D :-D :-D :-D
Ясен фиг другая хреновина, редуктор и НВ разные хреновины. Как и Ми-26 - одновинтовой, а Ка-50 - соосный, а то читал и мучился почему один однороторный, про другой соосный... остальное то все правильно... прикинул может в редуктор этот злосчастный ротор "залез". :Shok: :?
- Боже упаси! В редукторе только шестерни, шестерни, да валы, на которые они насажены. Пример редуктора: коробка передач автомобиля.
Теперь как понимаю ротор (в твоей терминологии) в переводе на понятный мне термин это НВ. Так?
- Так. Только это не моя терминология. Я тебе ссылки зачем приводил?
Еще один пример несогласованности обучения в разнопрофильных бурсах.
- Бывают, конечно, преподаватели странные... ;) Но редко... :-D
Шо, мля, за бурса, в которой кадетам ни разу не сказали слово "ротор"?! :confused:
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.880
Адрес
Екатеринбург
Парни :
"ВЕРОТОЛЁТ"
Вообще, какова максимальная скорость для "вертолётного создания" , какова его макс.высота. грузоподъёмность. Есть ограничения для этой "системы ВЕРТОЛЁТ" ?
(Вероятно у каждого летающего аппарата есть предел. )
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
- Бывают, конечно, преподаватели странные... ;) Но редко... :-D
Шо, мля, за бурса, в которой кадетам ни разу не сказали слово "ротор"?! :confused:
Вот и получается терминов хватает, только применяются они по разному. ИМХО В Сызране, Саратове, Уфе про роторы в том значении о котором говорили их не вспоминали...
 
Сверху