Rumata написал(а):
Есть формулы, дорогой Breeze, есть просто логика. На летающий кран получил заказ Миль ну и что? Камов тогда занимался другими проблемами...
- Дорогой дон Румата,
тяга винта самолёта/вертолёта есть функция мощности его двигателя и диаметра винта. И по формулам и по логике максимальным КПД обладает простой двухлопастный винт.
А вот дальше пошли нюансы:
1) Нельзя сделать диаметр винта слишком большим.
2) Поэтому для того, чтобы снять с очень мощного двигателя его мощность, превратив её в тягу винта, вынуждены увеличивать количество лопастей, а если этого недостаточно - увеличивать и количество роторов. Характернейший пример - двигатель НК-12:
http://www.sonbi.ru/tsiam/about/Anni/engines/nk-12.htm
3) В вертолётах Камова второй винт введён не для того, чтобы сделать тягу больше, а для того, чтобы избавиться от неизбежного для однороторных вертолётов хвостового винта и трансмиссии к нему.
Сам по себе второй винт прироста тяги не даёт.
Даже делая транспортно-десантный "Чинук" Сикорский провел крайне неудачную схему. Но там видите-ли было тоже 2 (два) винта.
- А кто Вам сказал, что она не удачная для трнспортного вертолёта?!
http://www.army-technology.com/projects/chinook/
http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/h-47.htm
Ведь и КБ Яковлева сделало подобный вертолёт:
http://www.airwar.ru/enc/ch/yak24.html
C точки зрения сопромата и технической механики схема "летающий вагон" для транспортного вертолёта как раз самая, что ни на есть удачная - по эпюрам сил, по напряжениям в конструкции, по экономии в весе. Но там возникают проблемы в усложнении конструкции, в силовой трансмиссии, поэтому не все за эту схему берутся.
Вообще, а кто Вам сказал, что 2 меньше чем 1? После яслей с детским садом вы узнали другую арифметику?
- Узнал уже после училища, когда стал немножко интересоваться конструированием СЛА (сверхлёгких летательных аппаратов), в училище мы винты проскочили вскользь, поскольку летать на них не планировалось.
Повторяю персонально для Вас:
два винта по КПД хуже чем один. И многолопастный винт хуже двухлопастного. Из-за вредной аэродинамической интерференции между лопастями, прежде всего.
А чтобы Вы перестали хихикать окончательно, вот Вам убийственный пример:
http://www.airwar.ru/enc/ah/ka50.html
http://www.airwar.ru/enc/ah/mi28n.html
тип вертолёта..................Ка-50 / Ми-28Н
Тип двигателя........2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА
Мощность, кВт..................2 х 1660
Масса
нормальная взлетная........9800 / 10500
максимальная взлетная...10800 / 11700
Скороподъемность, м/мин...600 / 816
То есть: при совершенно идентичных двигателях у вертолёта однороторного при большем взлётном весе тем не менее - большая скороподъёмность! На
36%! Это не хухры-мухры.
Это значит, что у него снимается одним винтом большая тяга с совершенно тех же двигателей, чем у двухроторного - двумя винтами. В полном соответствии с законами природы...