Из МиГ-31 5-ое поколение

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

drdz

Активный участник
Сообщения
172
Адрес
Москва
Я не вижу той угрозы, ради которой был создан МиГ-31 - тысячу американских бомберов и крылатых ракет, идущих через северный полюс и разветвляющихся на Русскую Равнину, Урал, Промышленные аггломерации Сибири.
Сейчас МиГ 31 БМ должен использоваться как мини ДРЛО или если хотите самолет управление воздушеым боем в свою очередь управляющие Су-27 и МиГ 29 в разных ипостасях. Во вторых МиГ 31 за счет возможности летать на высоких скоростях и имея ракеты воздух-воздух сверхбольшой дальности (>200км) которые могут уничтожать вражеские самолеты ДРЛО.Су-27 на такое неспособны. В третьих МиГ 31 БМ сделан не только и не столько КР и бомберов. У него есть возможность работать по земле и применять ПРР, что с его скорстными характеристиками является хорошим приэмуществом перед 27/29.
Было бы интересно услышать. Предполагаю, Вы хотите управлять 27/29 c 31-го.
Именно. И использовать 31 для боя на сверхбольших дистанциях под прикрытием 27/29.
И потому что летный час F-16 стоит в полтора-два раза дешевле чем у МиГ-29, а Грипена еще на 20-30% дешевле F-16.
F-16 однодвигательный.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
drdz написал(а):
Сейчас МиГ 31 БМ должен использоваться как мини ДРЛО или если хотите самолет управление воздушеым боем в свою очередь управляющие Су-27 и МиГ 29 в разных ипостасях.
Для управления надо более сотни МиГ-31? К тому же может 31БМ поворачивать свою БРЛС механически как Су-35? А то ДРЛО, которые летит только вперед...
drdz написал(а):
Во вторых МиГ 31 за счет возможности летать на высоких скоростях и имея ракеты воздух-воздух сверхбольшой дальности (>200км) которые могут уничтожать вражеские самолеты ДРЛО.
Допустим, самолет ДРЛО обнаружит 31 на 500 км, а на 450 км начнет уже сваливать. Сверхзвуковой радиус МиГ-31 - ~700км. Зона пуска даже дальней ракеты в ЗПС вряд ли больше 100км. При скорости ДРЛО (E-2) 600 и перехватчика 3000, для сокращения 350 км дистанции понадобится 437,5км полета. То есть это теоретически возможно. А вот если взять уже Е-3 со скоростью 850км/ч, обнаружение на 600км и побег при расстоянии 550км и зоной пуска в ЗПС только 75км, то для сокращения этих 475км уже нужны 663км, а при скорости перехватчика только 2700км/ч 693 км. Может и не хватить. Это еще не учитывая, что скорее всего по пути придется снять еще пару истребителй совпровождения. :)

drdz написал(а):
Су-27 на такое неспособны.
Для Су-35 тоже заявлена некая ракета большой дальности воздух-воздух. Но на 20 км и 2,8 маха он с ней конечно не заберется.
Все же охота на ДРЛО тоже весьма специфическое занятие...

drdz написал(а):
В третьих МиГ 31 БМ сделан не только и не столько КР и бомберов. У него есть возможность работать по земле и применять ПРР, что с его скорстными характеристиками является хорошим приэмуществом перед 27/29.
Говорят, и Су-35 (не говоря уж о Су-34) очень хорошо может применять ПРР. Зачем для подавления ПВО нужна большая скорость?:???: Американцы для этого используют F-16, а скорость у него еще значительно хуже чем у Су-27.
drdz написал(а):
Именно. И использовать 31 для боя на сверхбольших дистанциях под прикрытием 27/29.
Одного МиГ-31 на 8 других не хватит?:think:
drdz написал(а):
И потому что летный час F-16 стоит в полтора-два раза дешевле чем у МиГ-29, а Грипена еще на 20-30% дешевле F-16.
F-16 однодвигательный.
Что очень хорошо сказывается на бюджете. Но топлива он тоже меньше кушает.
 

Плюк

Активный участник
Сообщения
651
Адрес
Москва
Космополит написал(а):
Допустим, самолет ДРЛО обнаружит 31 на 500 км, а на 450 км начнет уже сваливать. Сверхзвуковой радиус МиГ-31 - ~700км. Зона пуска даже дальней ракеты в ЗПС вряд ли больше 100км. При скорости ДРЛО (E-2) 600 и перехватчика 3000, для сокращения 350 км дистанции понадобится 437,5км полета. То есть это теоретически возможно. А вот если взять уже Е-3 со скоростью 850км/ч, обнаружение на 600км и побег при расстоянии 550км и зоной пуска в ЗПС только 75км, то для сокращения этих 475км уже нужны 663км, а при скорости перехватчика только 2700км/ч 693 км. Может и не хватить. Это еще не учитывая, что скорее всего по пути придется снять еще пару истребителй совпровождения. :)

Война в воздухе между крупными противниками , это не война где один Миг-31 куда-то прорывается, это война где участвовать в сражении могут сотни истребителей, естественно самолеты ДРЛО будут серьезно охраняться и для уничтожения этого самолета нужно будет выделять соответствующую группу Миг-31, но за счет своей скорости эта группа истребителей может быть значительно меньше по сравнению с Миг-29 или Су-27.
В случае Миг-29 и Су-27 у противника будет значительное время, чтобы переориентировать находящиеся в воздухе истребители для отражения атаки, с Миг-31 противник возможно не успеет это сделать.

Космополит написал(а):
Для Су-35 тоже заявлена некая ракета большой дальности воздух-воздух. Но на 20 км и 2,8 маха он с ней конечно не заберется.
Все же охота на ДРЛО тоже весьма специфическое занятие...

Там точно такая-же ракета как и на Миг-31БМ РВВ-БД с дальностью 200км, только Су-35 насколько я могу судить сможет тащить всего одну в лучшем случае две таких ракеты, а Миг-31 6штук.

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:

Космополит написал(а):
Для управления надо более сотни МиГ-31? К тому же может 31БМ поворачивать свою БРЛС механически как Су-35? А то ДРЛО, которые летит только вперед...

Управление воздушным боем будет осуществляться либо с земли либо с ДРЛО, с Миг-31 ничем нормально управлять невозможно, в лучшем случае группой истребителей.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Плюк написал(а):
Война в воздухе между крупными противниками , это не война где один Миг-31 куда-то прорывается, это война где участвовать в сражении могут сотни истребителей, естественно самолеты ДРЛО будут серьезно охраняться и для уничтожения этого самолета нужно будет выделять соответствующую группу Миг-31, но за счет своей скорости эта группа истребителей может быть значительно меньше по сравнению с Миг-29 или Су-27.
В случае Миг-29 и Су-27 у противника будет значительное время, чтобы переориентировать находящиеся в воздухе истребители для отражения атаки, с Миг-31 противник возможно не успеет это сделать.

Ну так нужны 100-130 МиГ-31 для такой "особенной" задачи?
ИМХО такой самолет в больших количествах мог позволить себе СССР. Для России это роскошь в ущерб количеству других истребителей и налету летчиков. Интересно было бы узнать стоимость летного часа на МиГ-31 и сравнить с другими типичными истребителями.

Плюк написал(а):
Там точно такая-же ракета как и на Миг-31БМ РВВ-БД с дальностью 200км, только Су-35 насколько я могу судить сможет тащить всего одну в лучшем случае две таких ракеты, а Миг-31 6штук.

5.
Su-35-KNAAPO-Brochure-Loadouts-2008.png

А что кстати с Р-37? Или она РВВ-БД и есть? :think:
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
drdz написал(а):
Я не вижу той угрозы, ради которой был создан МиГ-31 - тысячу американских бомберов и крылатых ракет, идущих через северный полюс и разветвляющихся на Русскую Равнину, Урал, Промышленные аггломерации Сибири.
Сейчас МиГ 31 БМ должен использоваться как мини ДРЛО или если хотите самолет управление воздушеым боем в свою очередь управляющие Су-27 и МиГ 29 в разных ипостасях. Во вторых МиГ 31 за счет возможности летать на высоких скоростях и имея ракеты воздух-воздух сверхбольшой дальности (>200км) которые могут уничтожать вражеские самолеты ДРЛО.Су-27 на такое неспособны. В третьих МиГ 31 БМ сделан не только и не столько КР и бомберов. У него есть возможность работать по земле и применять ПРР, что с его скорстными характеристиками является хорошим приэмуществом перед 27/29.

Мне кажется, что путей развития концепции МиГ-31 три:
1. Увеличивать размеры, вес, превращать в настоящий стратосферный самолёт ДРЛО, способный успешно атаковать любые воздушные цели, вешать на него боковые антенны, можно дециметровые

2. Делать мощный беспилотник ПВО, работающий в единой сетке с командным центром ВКО объекта. На скоростях в районе километр/секунда (это скорости ЗУР), когда решения о поражении воздушных целей нужно принимать за доли секунд, лучше чтобы атаковала автоматика, завязанная на единую сетку ПВО, на командные центры ВКО, а планер мог выдерживать перегрузки за 10-12g (в т.ч. и чтобы уклоняться от ракет противника).

3. Гиперзвуковой перехватчик ВКО с ШПВРД (пока фантастика). Чтобы отбиваться от всего от стратосферы до самых до космических орбит. Первая разгонная ступень с мощной РЛС - запредельно дорого...

МиГ-31 БМ это по сути дальнобойная многофункциональная сверхзвуковая ракета воздух-воздух с мощной РЛС (действительно мини-ДРЛО). Жутко дорогая. Недостаточно мощная, чтобы самостоятельно валить ДРЛО (забьют помехами), но в качестве первой ступени-носителя ракет воздух-воздух, которые будут управляться с А-50 или С-400/500 по АВАКСАМ - ок. То же и по другим воздушным целям: атаковать самостоятельно только самолёты противника с менее мощными радарами и не входить в зону поражения их ракет. Сама платформа имеет смысл только если её радар мощнее любых радаров истребителей противника и уступает лишь самолётам ДРЛО.

Крылатые ракеты в разы подешевели, чтобы на них тратить ресурс (и главное драгоценное время боевой работы!) такого дорогого самолёта. КР нужно убивать другими средствами.

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

пс И по наземным целям ТЯО работать и по спутникам ракетами стрелять - это, думаю, факультатив.
 

drdz

Активный участник
Сообщения
172
Адрес
Москва
– МиГ-31 – прекрасный самолет. У него большое будущее. Мы сейчас определились. По списку у нас около 300 таких самолетов, точнее, 252 в составе ВВС. Мы планируем иметь в боевом составе до 100 таких самолетов. Определились с его модернизацией под новые задачи в варианте МиГ-31БМ. Решили, что мы модернизируем МиГ-31БС, и у нас есть, кроме МиГ-31Б, серия ДЗ и серия БС. Мы решили, что серия БС останется без дозаправки в воздухе, ДЗ – с дозаправкой и Б – тоже с дозаправкой в воздухе. При этом серия ДЗ будет выполнять свои специальные задачи. И в нашем составе будет до 100 самолетов. С новым вооружением ракетой «воздух–воздух» большой дальности, по сути, реализовывать боевые возможности бортового комплекса, далее сочетание старого и современного оружия и новая система навигации.
Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html


Зелин о планах на МиГ 31, общем оличестве самолетов в состваве ВВС и о модернизации самолета.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Просто крепят оборону любой ценой из того, что есть. Но тема о новых машинах, как я понял. О продолжении линии - гробовое молчание. И это понятно почему...
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
drdz написал(а):
– МиГ-31 – прекрасный самолет. У него большое будущее. Мы сейчас определились. По списку у нас около 300 таких самолетов, точнее, 252 в составе ВВС. Мы планируем иметь в боевом составе до 100 таких самолетов. Определились с его модернизацией под новые задачи в варианте МиГ-31БМ. Решили, что мы модернизируем МиГ-31БС, и у нас есть, кроме МиГ-31Б, серия ДЗ и серия БС. Мы решили, что серия БС останется без дозаправки в воздухе, ДЗ – с дозаправкой и Б – тоже с дозаправкой в воздухе. При этом серия ДЗ будет выполнять свои специальные задачи. И в нашем составе будет до 100 самолетов. С новым вооружением ракетой «воздух–воздух» большой дальности, по сути, реализовывать боевые возможности бортового комплекса, далее сочетание старого и современного оружия и новая система навигации.
Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html


Зелин о планах на МиГ 31, общем оличестве самолетов в состваве ВВС и о модернизации самолета.
Следовательно 300-252=48 МиГ-31 в авиации ВМФ или не так?По планам реформирования 2009,в ВВС должно было быть всего около 160 самолетов,это с учетом слияния МиГов с авиации ВВС и ВМФ.По аэродромам базирования(данные с вики):Ц.Угловая 12шт,Елизово 35.Хотилово 24,Пермь 22,Саваслейка 12,Канск 24+неизвестно судьба 14 МиГов с Мончегорска,итого 129+14(реально думаю меньше).Наверное 300 это в боевых частях+резерв.Кто нибудь скажет ,переподчинили ли МиГи с авиации ВМФ к авиации ВВС?
 

drdz

Активный участник
Сообщения
172
Адрес
Москва

Roox

Активный участник
Сообщения
125
вопрос к знатокам:
может ли один МИГ-31 запускать Р-33,а второй осуществлять подсветку этой ракете и наведение?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Roox написал(а):
может ли один МИГ-31 запускать Р-33,а второй осуществлять подсветку этой ракете и наведение?

Насколько я знаю - нет. ПАРЛ ГСН УР В-В работают на постоянной несущей частоте и поэтому "подсветку" цели должен выполнять тот самолет, который запустил УР, а согласовать это с другим самолетом не представляется возможным.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

Зато шведы с помощью самолета ДРЛО Saab 100B смогли реализовать такую схему атаки УР AIM-120, запускаемых с "Грипенов".
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.661
Адрес
Липецк
Tigr написал(а):
Roox писал(а):
может ли один МИГ-31 запускать Р-33,а второй осуществлять подсветку этой ракете и наведение?


Насколько я знаю - нет. ПАРЛ ГСН УР В-В работают на постоянной несущей частоте и поэтому "подсветку" цели должен выполнять тот самолет, который запустил УР, а согласовать это с другим самолетом не представляется возможным.
Говорят МиГ-31БМ сможет. А может я что-то не так понял. :???:
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Космополит написал(а):
У бс разве нет штанги дозаправки?

Отвечая на вопрос «НВО» в отношении планов по МиГ-31, главком отметил, что у него большое будущее. «По списку у нас около 300 таких самолетов, точнее, 252 ед. в составе ВВС. Мы планируем иметь в боевом составе до 100 таких самолетов. Определились с его модернизацией под новые задачи в варианте МиГ-31БМ. Решили, что мы модернизируем МиГ-31БС, и у нас есть, кроме МиГ-31Б, серия ДЗ и серия БС. Мы решили, что серия БС останется без дозаправки в воздухе, ДЗ – с дозаправкой и Б – тоже с дозаправкой в воздухе. При этом серия ДЗ будет выполнять свои специальные задачи. Всего в составе ВВС РФ будет до 100 самолетов», - сообщил А.Зелин.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Rob
Я это прочитал.Но например в вики написано
МиГ-31Б — серийная модификация МиГ-31, оснащённая системой дозаправки в воздухе; поступил на вооружение в 1990 году.
МиГ-31БС — МиГ-31, модернизированный до уровня МиГ-31Б;

:???:

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Нашел.


Как и в случае с МиГ-25ПДС, после акции Толкачева все ранее выпущенные МиГ-31 ("изделие 01") необходимо было доработать до стандарта МиГ-31Б. Доработанные на НГАЗ "Сокол" и авиаремонтных предприятиях ВВС строевые самолеты получили обозначение МиГ-31БС ("изделие 01БС"). Они не имеют систему дозаправки топливом в полете.
http://airwar.ru/enc/fighter/mig31b.html

Интересно, сколько таких МиГов из 130. :???:
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Roox написал(а):
вопрос к знатокам:
может ли один МИГ-31 запускать Р-33,а второй осуществлять подсветку этой ракете и наведение?

Конечно может, со слов летчика на нём летающего. :-D
100500 раз уже обсуждалось.

http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic. ... 8&start=40

См. в самом верху. :OK-)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
КС написал(а):
Конечно может, со слов летчика на нём летающего.

Камрад КС, ваша ссылка:

КС написал(а):
http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic.php?t=7568&start=40

отправляет на другой форум:

http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=3623&page=4

где можно найти ссылку на книгу "Авиация ПВО России" под редакцией академика Е.А. Федосова:

http://forums.eagle.ru/showpost.php?p=2 ... tcount=180

Такая книга есть у меня на "бумаге". В ней очень подробно описаны МиГ-31, его вооружение и СУВ, порядок ее работы. О возможности управления УР Р-33 с другого борта нигде не упоминается.
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
drdz написал(а):
реально думаю меньше
136
Наверное 300 это в боевых частях+резерв.Кто нибудь скажет ,переподчинили ли МиГи с авиации ВМФ к авиации ВВС?
Да, переподчинялись и да вместе с резервом.
Если переподчинили авиацию ВМФ к ВВС,то где-же тогда числятся 48 МиГов из 300,в РВСН? :-D Тот же Зелин на Максе-2009,заявлял,что после реформирования ,в ВВС будет не более 9 АЭ МиГ-31 по 12ед. в каждой(108).До этого заявления планы были такие:Хотилово 24 шт(2АЭ),Канск 24(2АЭ),Ц.Угловая 12(1АЭ),Пермь 24(2АЭ),Елизово 36(3АЭ),Оленья 24(2АЭ)+Саваслейка 12(1АЭ)+2шт в Ахтюбинске,итого 158 шт.Далее эти планы почти по всем видам самолетов были скоректированны в сторону уменьшения.Что мы имеем сегодня:Оленья так и не была создана(МиГи находились на конец 2009 в Савватии-1АЭ,подчинялись Мончегорской АБ),на 2012 судьбу этой части не знаю,в Елизово на 2009 была 1АЭ(данные с airforce,вики на 2011-12 дает 29шт),после 2 МиГ-31 разбилось в Перми.Получается 9 АЭ+1АЭ в Саваслейке,которая раньше подчинялась 929 ГЛИЦ в Ахтюбинске(я думаю Зелин ее не учитовал,говоря о 9 АЭ,типо "учебная").Итого получается 120 МиГ-31.
И кстати,что касается 3-х эскадрильного состава в соединениях по МиГ-29(наш спор в соседней ветке о их кол-ве в ВВС),leha-lp c airforce,писал,что ВВС в 2010,утвердили 2-х эскадрильный состав в авиачастях в Курске,Домне,Миллерово.Это кстати относится и к СУ-27.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Tigr написал(а):
отправляет на другой форум:

Чтобы не ходить туда я же специально "цитатнул" здесь.
Там кстати не один летчик с МИГ-31, можете там зарегиться и задать им вопрос.
Однако чел ясно говорит о "подсвете цели для другого борта", что собственно и есть ЦУ.
И ещё он однозначно "закрыл вопрос" о работе в четвёрке где один даёт ЦУ всем остальным.
Говорит, что стандартное упражнение - и не более того.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху