Четыре вертолета Boeing Vertol CH-46А Sea Knight Корпуса морской пехоты США, уничтоженные в ходе операции «Гастингс»; Война во Вьетнаме, июль 1966 года
Во Вьетнаме есть особое место, известное как «Вертолетная долина» (Helicopter Valley).
Там где в непосредственной близости друг от друга рухнули четыре вертолета морской пехоты CH-46А "Sea Knight", на борту которых находились морпехи из 3-го батальона.
Утром 15 июля 1966 года при поддержке штурмовиков A-4 Скайхок и истребителей F-4B морские пехотинцы выдвинулись в вертолетах CH-46А Sea Knight, в долину Сонг Нган во Вьетнаме.
Приземлившись в двух зонах высадки, первая волна морских пехотинцев высадилась почти без потерь, а вторая волна попала под огонь зенитных пулеметов войск Вьетконга.
Один CH-46А пропустил свое место посадки, и когда он приземлился на неровную поверхность, лопасти его переднего несущего винта соприкоснулись с задним несущим винтом вертолета находящегося впереди, как раз в то время, когда ведущий вертолет высаживал морских пехотинцев. Оба вертолета сильно затрясло, обломки лопастей несущих винтов разлетались в разные стороны.
Генерал-лейтенант Саммер Вейл, в то время командир батальона, вспоминает ужасающее зрелище, когда двое запаниковавших морских пехотинцев были зарублены насмерть лопастями несущих винтов, когда они выскакивали из горящих вертолетов.
Третий CH-46А отвернул от сцепившихся лопастями вертолетов, но оказался слишком близко от деревьев растущих здесь густых джунглей и его лопасти зацепились за деревья.
Все три CH-46А были слишком сильно повреждены, чтобы их можно было отремонтировать, и их позже пришлось уничтожить.
Во второй половине дня метким огнем был сбит четвертый СН-46А, который загорелся в воздухе. Командиру экипажа, капитану Т. К. Макалистеру, удалось удержать Sea Knight в воздухе, но небольшая площадка приземления представляла проблему, кабина наполнилась дымом и он закрыл ему обзор. Вынужденный продолжать лететь вперед, он врезался в деревья.
На фото 1 - обреченный СH-46А, борт EP-171 из состава вертолетной эскадрильи КМП США (HMM-265), пораженный огнем зенитных пулеметов калибра 12,7 мм (предположительно ДШК), на высоте 1500 футов (460 м), оставляет за собой дым и пламя. Вертолет взорвался при ударе о землю в «Вертолетной долине» днем 15 июля 1966 года - это четвертый СH-46А, потерянный в тот день в долине. Из 16 морских пехотинцев на борту (4 члена экипажа и 12 пехотинцев) 13 погибли в результате падения вертолета и пожара, три члена экипажа выжили, хотя и были сильно обожжены
На фото 2, 3 - разбитые вертолеты в долине
На фото 4 - оставшийся в живых бортстрелок сержант Гэри Алан Лукас (получил ожоги лица и рук второй и третьей степени), сбитого вертолета CH-46А, борт EP-171, идет пошатываясь. Он вместе с командиром экипажа капитаном Томасом К. Макаллистером и вторым пилотом 1-м лейтенантом Джорджем Ричи-младшим успел выбраться из горящего вертолета через разбитый люк
На фото 5 - пилот убегает от своего разбившегося вертолета CH-46А Sea Knight, пока солдаты пытаются освободить морского пехотинца, застрявшего под хвостовой частью разбившегося вертолета.
Попавший в ловушку морской пехотинец всё таки был извлечен из под вертолета, он отделался порезами и синяками.