Гражданское авиастроение в России.

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Barbudos написал(а):
Atass написал(а):
Боинг ведь тоже отечественный самолет!
Удивляет что? То, что Боинг имеет мощностя такие, что может выделить из своих многотысячных заказов 50 новых 737-х для России только за 4 (!) года. На фоне того, что мы слепили за 4-5 лет всего 28 Су-Перджетов ( столько клепали Ил-18 где-то за три месяца), это просто поражает.... :Shok:

Ну тут тоже не коректно сравнивать историю производства гражданских самолетов, у Боинга 60 лет а в сухого и 10 нет.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Bizon написал(а):
у Боинга 60 лет а в сухого и 10 нет.
А кроме, как "истребительному Сухому" у нас гражданские самолеты и выпускать некому было, да? "Самый хитрый из армян, это Мишка Погосян!"
Кстати, что означает приставка "Супер" в наименовании его мертворожденного пепелаца? Он задал новые ориентиры для мирового самолетостроения? :-D
bocha написал(а):
ой Ваша правда, а сколько Пе-2 за это время то выпускали это да...
Н-да....На какие только нечистоплотные уловки не идут некоторые, чтобы отдаться лживой российской пропаганде со всеми потрохами...
Вы еще И-16 вспомните. Ил-18 лайнер-то посолиднее Перджета был...Особенно по трудоемкости производства.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

Bizon написал(а):
у Боинга 60 лет а в сухого и 10 нет.
Кстати, а у Ильюшина и Туполева в 2 раза больше Боинга стаж! :-D
 

kukuin

Активный участник
Сообщения
1.182
Адрес
Подмосковье
Atass написал(а):
Самолет, по его словам, на 65% (двигатель, оборудование, авионика, системы управления) идентичен МС-21, разработку которого ведет корпорация «Иркут», «дочка» ОАК. (Поставки МС-21 должны начаться в 2017-2018 гг.)
Будет гораздо проще переучивать пилотов и техников на МС-21
Обалдеть, если продолжать рассуждать в таком же духе, то проще и (моё уверенное ИМХО) дешевле и вааще МС-21 не делать, и даже техников переучивать не придётся.
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Barbudos написал(а):
А кроме, как "истребительному Сухому" у нас гражданские самолеты и выпускать некому было, да? "Самый хитрый из армян, это Мишка Погосян!"
Кстати, что означает приставка "Супер" в наименовании его мертворожденного пепелаца? Он задал новые ориентиры для мирового самолетостроения? Смеюсь.

Ну я ничего не могу судить о состоянии с заводами(станки, специалисты, возможность обработки новых материалов), вы можете судить есть определенная информация? Просто наверное что из за всяких там индуских заказов и прочих военных удалось сохранить производственный потенциал, вот и решили делать там где есть ифнраструктура и кадры для этого, ну это мое мнение конечно.

Barbudos написал(а):
Кстати, а у Ильюшина и Туполева в 2 раза больше Боинга стаж!
Не ну там понятно что там все основано было на эффективной комунистической модели, да и перейти на рыночную им никто не дал и видать не смогли и не захотели, так что пичально конечно но что есть, то есть.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Н-да....На какие только нечистоплотные уловки не идут некоторые, чтобы отдаться лживой российской пропаганде со всеми потрохами...
нет, просто некоторые немного думают головой имеют техническое образование, и знают как строят самолеты, в отличает от некоторых.
Barbudos написал(а):
Ил-18 лайнер-то посолиднее Перджета был...Особенно по трудоемкости производства.
ну это просто рукалицо, дядь давай договоримся, ты про самолеты больше ни слова не говоришь, а я на тебя внимания больше не обращаю, идет?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Bizon написал(а):
Не ну там понятно что там все основано было на эффективной комунистической модели, да и перейти на рыночную им никто не дал и видать не смогли и не захотели, так что пичально конечно но что есть, то есть.
Видимо, кто-то решил, что несколько КБ для России - непозволительная роскошь.
Это для России-то! :-bad^
 

Bizon

Активный участник
Сообщения
1.199
Адрес
Киев
Barbudos написал(а):
Bizon написал(а):
Не ну там понятно что там все основано было на эффективной комунистической модели, да и перейти на рыночную им никто не дал и видать не смогли и не захотели, так что пичально конечно но что есть, то есть.
Видимо, кто-то решил, что несколько КБ для России - непозволительная роскошь.
Это для России-то! :-bad^
Рынок решил, та и ситуация видать тоже не простая, я не берусь судить о всем этом, политика сложная штука тем более содержать такие научноемкие предприятия и давать им работу это немалых денег стоит, вообщем все там путано запутано, ну хоть что то ведь начали делать, тот же суперджет уже шаг и стоить порадоватся что пошло ведь.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Barbudos написал(а):
Видимо, кто-то решил, что несколько КБ для России - непозволительная роскошь.
Это для России-то! :-bad^
А где славные производители основы парка американских истребителей General Dynamics и McDonnell Douglas? :(
Что из своих нынешных военных продуктов проектировал сам Boeing? :-(
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.983
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Видимо, кто-то решил, что несколько КБ для России - непозволительная роскошь.
Да, уже все решено. Все КБ с Ленинградки выпрут и попрут типа в Жуковский. Это будет называться авиа-кластер. Кластеру-то клистер, зато вкуснейшая территория освободится под новострой.
Кстати, Туполей тоже кошмарят, там тоже хороший кусок территории. Ни граждан- ни воен-строя от них можно уже не ожидать... :-(
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Barbudos


А что Вы будите говорить когда Сухой выйдет на 40 самолётов в год? А на 60?

Эмбрейер тоже, когда начинал единичные количества гнал. Потом зазнался, и построил завод аж на 120 в год. А вот теперь не знает что в 2015-ом делать будет. Заказов - нет на такое количество, даже принимая во внимание снижение цены на треть!

Не стоит сравнивать несравнимое. А называть лучший региональник 100-местного класса в этот момент - мертворождённым - это очень сильно.

У ОАК заказов на Суперджет - до 2017-го года! Это извините меня - гиганский показатель. Чего-то у долгожданного Cseries таковым и не пахнет. Да и то - жив канадский проект только потому что Люфтганзе нужна была замена для 737-500, а таковых сейчас - нет из современных. (Из альтернатив были только 737-600 и 318, а они с CS100 сравнимы как Ту-154 и А320. Вот и вытянули немцы своими заказами этот проект)

Так что не стоит про суперджет. То что он лучше Е190 в любом плане - факт, а то что любой из российско-украинских проектов Ту-334 и Ан-148/158 с ним даже не сравним - не менее факт.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.983
Адрес
Москва
Pernatij написал(а):
Так что не стоит про суперджет. То что он лучше Е190 в любом плане - факт, а то что любой из российско-украинских проектов Ту-334 и Ан-148/158 с ним даже не сравним - не менее факт.
Судить не могу, не очень знаю специфику эксплуатантов. Как по мне, для государства правильно сохранить и развивать все производства. И если, к примеру, ССЖ на 10-15% эффективнее Ту или Ан, компенсировать (дотировать и т.п.) разницу.
Хорош ССЖ для инозаказчика - милости просим. Остальные до этого уровня подтягивать.
В ближайшее время будет встреча по 334 и др. - хочу все пораспрашивать у первоисточников.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Atass

Компенсация не получится. Я как то здесь делал подробную раскладку по Ту-204. Получается, что даже если его давать авиакомпании даром, то его всё равно дороже эксплуатировать чем А321.

Да и зачем распылять возможности? Что бы отдать деньги на Украину, а убыток от производства и дотации оплачивать из бюджета России?

Ведь в том то и проблема, что Ту-334 и Ан-148 (хотя и по различным причинам) до уровня ССЖ подтянуть невозможно физически!

Понимаете, что даже на бумаге, Ту-334 весит пустой на 2 тонны (а в реале я и не берусь судить) больше ССЖ, принимает на 2,8 тонн меньше горючего, и имеет гораздо более прожёрливые двигатели?
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Pernatij написал(а):
А что Вы будите говорить когда Сухой выйдет на 40 самолётов в год? А на 60?
У погосяна на него столько заказов нет.... :-D
Он поэтому и сопли жует: выполнит за 2-3 года все договорные обязательства, и-привет? А что налогоплательщики скажут?
А так -по 5-6 самолей в год -вроде и при деле, и работа идет! Все довольны! :grin:
Тем более, сейчас Бомбардье CS рулит, там Перджету и рядом не стоЯть: 46 % композитов, 24 алюминий-литиевые сплавы, по технологиям 787 только в классе 100-160 паксов. Уже 177 твердых заказов, и опцион на 150. Одна Люфтганза 60 заказала. А мы перджет Арменавиа будем продавать, урюк возить! :-D
Желаю много в этом преуспеть. Жизнь, она все равно покажет, какой самолет имеет право на существование, а какой-показуха. И заказ АФЛ 50 Боингов это уже подтверждает! Работать самолетам надо, а не служить поводом для ура-патриётского пропагандистского резонёрства.

Добавлено спустя 12 минут 39 секунд:

bocha написал(а):
Barbudos писал(а):
Ил-18 лайнер-то посолиднее Перджета был...Особенно по трудоемкости производства.

ну это просто рукалицо, дядь давай договоримся, ты про самолеты больше ни слова не говоришь, а я на тебя внимания больше не обращаю, идет?
Ой-ой-ой....Вот только не надо делать Большое Важное Лицо, дескать, я о авиастроении знаю нечто ТАКОЕ сокровенное, чего вам, холопам, никогда не постичь!
По-вашему, трудоемкость самолетов все возрастает? Ню-ню. Получается, что БЭСМ-6 была менее трудоемкой машиной, чем нынешний ноут, превосходящий БЭСМ на несколько порядков по мощности? Так что-ли?
И на какие только уловки люди не идут, чтобы хоть как-то оправдать погосяновскую телегу.....
Надо же, четырехдвигательный авиалайнер в 60-е, целиком отечественный, оказывается, было легче построить, чем нынешний "конструктор Лего"?....Смешно. Тогда по 1,3 самоля в день (причем более высокого класса) на Боинге клепают ваще инопланетяне....
А Важное лицо делать не надо, я от вас по авиастроению никаких "откровений" не слышал, чтобы заставить себя внимательно прислушиваться к Вашим постам.
К тому же, здесь так бывает: за Важным Лицом КВСа В-777 часто сидит прыщавый симмер. Это же Интернетушко.... :-D
Да, кстати, "тыкать" - я добро Вам не давал, так что уж будьте любезны! :-bad^
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.983
Адрес
Москва
Pernatij

Я мнение учту, мне это важно, спасибо. Дойдет до расчетов, будет еще интересней.

Меня, кстати говоря, сейчас интересует, насколько эффективней и для каких случаев использовать амфибии типа Бе-200, чем обычные сухопутные ВС. С учетом постройки аэродромов и инфраструктуры для одних, или сети гидродромов, или комбинированных вариантов. При этом учитывая необходимость их интеграции в рамках мультимодальных комплексов разного уровня.

Но вот лоббировать иностранных производителей, когда есть свои, считаю, мягко говоря, неправильным.

Barbudos написал(а):
Жизнь, она все равно покажет, какой самолет имеет право на существование, а какой-показуха.
Жизнь-то да. Только хочется, чтоб еще при своей было все хорошо и правильно, а не при внуков... :OK-)
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Barbudos

Вот как раз бомбардир и не может никого убедить покупать свои самолёты. И между прочим - именно из за композитов. Ибо использование их в таком количестве на таком самолёте оказалось - нецелесообразным. Не говорите пожалуйста так уверенно, если Вы не в теме. Я уже прилагал рассчёт. Он по цене выходит дороже чем А319. И продавать его приходится с огромной скидкой, что бы хотя бы запустить програму. НИКАКАЯ экономия веса не оправдывает такой цены. На данный момент, при огромной себестоимости, как раз за счёт композитов, его приходится продавать дешевле Е190...

Для вашего сведения.

Заказов на суперджет, без учёта опционов, при выходе на темп в 60 в год означает заполненное производство до 2017-го.

Заказы 737 обеспечивают производство до 2017.
Заказы 320 обеспечивают производство до 2018.
Эмбрейер пока может заполнить своё производство до конца 2015-го
Бомбардир с С-серией - 40 в 2014, 80 в 2015, 120 в 2016. То есть пока загрузка только до середины 2016-го.

Таким образом, пока именно Эмбраер и Бомбардир имеют очень оптимистические взгляды на жизнь и отстают в продажах.

Вы понимаете, что этим двум нужно продавать по 120 машин в год, что бы завод работал?
Ещё раз - 120 в ГОД! Знаете сколько С-серий было продано в последние 2 года?
15 и 29 соответственно!!!


Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

Atass


Вот тот пост:


Ту-204 Vz. Конкуренция

Что бы сравнить конкурентоспособность Ту-204, возьмём как конкурента самый распостранённый, на данный момент вариант: А321-200. Ту-204 будем рассматривать в варианте -100. Про остальные варианты будет пара слов потом, как и про будущее проектов. Обе сравниваемые модификации сейчас производятся.

Метод сравнения. Мы возьмём оба варианта, и просчитаем для них типичный, для такого класса машин, полёт, и взглянем в конце на соотношение затрат на него и на прочие сопутствующие.

Проблема в таком сравнении - исходные данные. Проще всего это сделать сидя в авиакомпании летающей на этих двух типах. Задав равные условия в компьютер мы получим два плана полёта со всеми данными, а заглянув в договора - узнаем цены.
Загвоздка в том, что нас там нет. И некоторые документы добыть сложно (цены и.т.д.), а некоторые невозможно за отсутствием их существования.

За неимением гербовой - берём то что есть.

Данные для А-321 взяты с OFP (плана полёта) конкретной, реально существующей уже пару лет машины, для которой был просчитан такой рейс (выкладывать я его не буду, ибо всё таки внутренняя документация). Так как для Ту-204 у меня его нет - то данные взяты тут. Авиастар даёт исходные данные типа, без привязки к реальной машине, по этому данные для А321 скорректированы на имеющийся в OFP фактор износа (3%) и таким образом соответствуют новому самолёту. Так же пришлось внести поправки из-за загрузки у Ту-204 и остатка топлива у А321 и.т.д. И.т.п. приводя оба самолёта в равные условия. Я буду их упоминать, что бы стало ясно как произошли цифры для Ту-204. Для А321 я буду приводить итоговые цифры.

Условия: Рейс на общую дальность 3.500 км, ветер = 0, загрузка 210 пассажиров с багажём. Горючее стандартное по ИКАО: расход, компенсационный запас, запасной а/п (500км), запас 30 мин. Вес пассажиров с ручной кладью 76кг, вес багажа 17,5/РАХ.

Расчёт:

Масса снаряжённого самолёта (DOW):
- Ту-204-100 (Авиастар): масса пустого (56.650кг) + снаряжение (1.978кг) = 58.628кг
- А321-200: 50.735 кг
Уже здесь видна разница в почти 8 тонн. Отсюда и все беды.

Загрузка (payload):
- 210 PAX = 15.960кг
- 210 BAG = 3.675кг
Таким образом оба самолёта возьмут 19.635кг.

Горючее:
- Ту-204-100 (Авиастар):
- Расходное для 3.500 км согласно таблице 15.300кг, так как таблица исходит из загрузки
в 17.300, необходима поправка. Согласно таблице она составляет 350кг. Итого
15.650кг.
- Компенсационный запас 450кг.
- Горючее до запасного а/п + резерв 30 мин. - 4.600кг
- Руление 200кг
Общая заправка: 20.900, расход 15.850 (расходное + руление)
- А321-200:
- Расходное 13.100кг. (вес то на почти 8 тонн меньше)
- Компенсационный запас 400кг (он есть производное от расходного)
- Горючее до запасного а/п + резерв 30 мин. - 3.800кг
- Руление 200кг.
Общая заправка: 17.500, расход 13.300 (расходное + руление)

Массы:
- Ту-204-100 (Авиастар):
- Взлётная 98.763 (снаряжённая масса + загрузка + заправка - руление)
- Посадочная 83.113 (взлётная масса - расходное)
- А321-200:
- Взлётная 87.470
- Посадочная 74.370


Выводы:
Расходы на Ту-204-100 в таком полёте, по сравнению с А321-200 составляют:
- Горючее + 2.550кг (+19%)
- Сборы взлёт/посадка/аэронавигация, как функция взлётного веса (вообще-то
максимального, но тут есть варианты, так что берём фактический) + 13%
- Расходы на лётный экипаж (А321 - 2, Ту-204-100 - 3) + 33%.
- Цена самолёта. Тут всё немного сложнее. Если Айрбас даёт каталожную цену в 103,6 млн долларов, то наити что-то для Ту-204-100 затруднительно. Предлагаю взять интернетные 35 млн долларов. То есть: -66%.

Таким образом, если ту авиакомпанию, раскладку по расходам которой я привёл выше, перевести на Ту-204-100, её расходы изменятся следующим образом:

1. Горючее: 25%, что были, увеличатся на 19%. (даёт + 4,75% к общим расходам)
2. Аэропортовые сборы, 13% из 20%, что были увеличатся на 13% (даёт + 1,7% к общим расходам)
3. Зарплаты: 5% из 15%, что были, увеличатся на 33% (даёт + 1,7% к общим расходам)
4. Покупка/лизинг техники: 10% из 12%, что были, упадут на 66%. (даёт - 3,4% к общим расходам)
5. Аэронавигация: 6%, что были, увеличатся на 13%. (даёт 0,8%)
6 Техника и другие расходы, по условиям сравнения не изменяются.

Таким образом общие расходы авиакомпании возрастут на 5,55%. А если считать только расходы на приобретение и эксплуатацию самолётов, то они вырастут на 9%. При обороте в 1 млрд долларов, это 55,5 млн долларов в год упущенной прибыли. Кто на такое пойдёт?

Сравнение Ту-214 с А321-200 - не лучше, так как масса пустого Ту-214 ещё больше. Сравнение Ту-204-300 с адекватным - А320 выпадает ещё хуже. При условии, что на Ту-204СМ не будет расти вес, то расходы несколько сократятся, экипаж будет только 2 лётчика, а ПС-90А2 всё таки немного совершеннее.


Небольшое послесловие:
Как видно из расчёта, практически все беды - от большого веса самолёта. Разница пустого Ту-204 с А321-200 - почти 8 тонн. А это значит, что на одном и том же рейсе, при одинаковой загрузке, на нём всё равно должны быть более мощные двигатели, и расход будет, как ни крути - больше.
Устранить это - не возможно. Проще сделать новый самолёт. По этому пути и пошли. Суперджет легче Е190 на полторы с гаком тонны (5,5%) уже сейчас, без всяких "диет". А это значит он будет кушать меньше. Тем более двигатели у него - новой разработки, а не фейслифтинг музейного экспоната.
На МС-21 планируется вес в несколько тонн (чуть ли не в 10, но это верится с трудом) меньше чем на А321-200. А так как даже в версии 321НЕО будут стоять те же двигатели что и на МС-21, то МС будет, гарантированно, хоть в Тулузе на голову встанут, заметно дешевле в эксплуатации.

И вот в этом причина, почему Ту-204, как и ИЛ-96 умерли. А Суперджет и МС-21 - это будущее. А не из-за злобного Погосяна.
То что и Айрбас и Боинг встали на уши и резко разрабатывают МАХ и НЕО - но всё равно не смогут побить в расходе НАШ самолёт - это лучшее доказательство того что авиапром - на лучшем пути. ИБО ТАКОГО ЕЩЁ НЕ БЫЛО. Если такой МС-21, с заявленными, ну или немного худшими, спецификациями взлетит - Погосяну, как руководителю, и каждому инженеру проекта по отдельности, памятник ставить придётся.

С Суперджетом случилась уникальная в советском/российском гражданском авиастроении вещь - сделан самолёт реально превсходящий конкурентов на их же поле, экономическом.

Один из лучших экспертов Европы по России, немец, Александер Рар, однажды будучи приглашён на телевидение для участия в дискуссии на тему российской внешней политики, был так шокирован выступлением и плаванием ядом двух малолетних придурков, что на чистом и ясном русском языке в ответ им сказал: "Я даже не представлял себе что человек может ТАК ненавидеть свою Родину, что бы говорить такое!".
Видя как поливают дерьмом отличные проекты, мне к этому высказыванию нечего добавить.


ЗЫ. Про Ил-96 немного позже. Нужны хорошие данные. Но, если грубо, там всё гораздо хуже чем у Ту-204.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Pernatij написал(а):
Заказов на суперджет, без учёта опционов, при выходе на темп в 60 в год означает заполненное производство до 2017-го.

Заказы 737 обеспечивают производство до 2017.
Заказы 320 обеспечивают производство до 2018.
А в цифрах сказать стыдно?
В-737 заказов ок. 3000.
А-320 заказов 9405
Су-Перджет - 192.
(Надо делать по 10 штук в год, тогда двадцать лет можно иметь "заполненное производство". На зависть Бобика с Арбузом! :-D )
http://ru.wikipedia.org/wiki/Airbus_A320
http://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_737
http://yandex.ru/yandsearch?clid=192301 ... %D1%82-100
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
11.600
Адрес
Литва
Pernatij написал(а):
Эмбрейер пока может заполнить своё производство до конца 2015-го
Но Эмбрейер собирает 120 в год. Так выходит что у них в сумме столько же заказов сколько и ССЖ
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Slovak написал(а):
Pernatij написал(а):
Эмбрейер пока может заполнить своё производство до конца 2015-го
Но Эмбрейер собирает 120 в год. Так выходит что у них в сумме столько же заказов сколько и ССЖ

Даже больше. Летом было что то около 250 ещё не переданых заказов. Это чуть больше чем на два года работы. А потом? Они реагируют. Цены опущены до предела. Скидки уже идут огромные. Посмотрим.

С бомбардиром - гораздо хуже. При начальных заказах скидки в до 40% - это очень круто. Цена за который предлагают с300 по реальным контрактам сравнима с той, что заключаются на Е190... А это не смешно. Но канадцам нужно продавать.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

Barbudos написал(а):
Pernatij написал(а):
Заказов на суперджет, без учёта опционов, при выходе на темп в 60 в год означает заполненное производство до 2017-го.

Заказы 737 обеспечивают производство до 2017.
Заказы 320 обеспечивают производство до 2018.
А в цифрах сказать стыдно?
В-737 заказов ок. 3000.
А-320 заказов 9405
Су-Перджет - 192.
(Надо делать по 10 штук в год, тогда двадцать лет можно иметь "заполненное производство". На зависть Бобика с Арбузом! :-D )
http://ru.wikipedia.org/wiki/Airbus_A320
http://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_737
http://yandex.ru/yandsearch?clid=192301 ... %D1%82-100

Если бы Вы не путали общее число заказанных арбузов с первого дня, включая уже поставленные с остатком по поставкам 737 - было бы не стыдно. ;)

Хотите производить столько же? Не вопрос. Несколько сотен миллиардов долларов, пару десятилетий на рынке, и президента США - главным продавцом ;)
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
11.600
Адрес
Литва
Barbudos написал(а):
А в цифрах сказать стыдно?
В-737 заказов ок. 3000.
А-320 заказов 9405
Су-Перджет - 192.
не корректно сравнивать, все таки такой Ж как у нас после 89 у них не было.
И в роли догоняющих не они
 
Сверху