Гражданское авиастроение в России.

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Интересная информация по предварительным результатам "деятельности" ОАК:
"В течение 2008-2012 годов ОАК планировало произвести всего 431 самолет:

Марка...........План.......Произведено на 10.09.2011......Осталось за 15 месяцев
Ил-96............15.....................5...............................................10
Ту-204/214....84.....................15.............................................69
ССЖ.............236....................12............................................224
Ан-148..........96......................11............................................85

Итого произведено (только произведено, еще не принято в эксплуатацию) при плане 431 - 43. Осталось за 15 месяцев (до конца 2012г) - 388.
Российскими авиакомпаниями заказано ОАКу на настоящий момент 105 самолетов.
В то же время, твердые заказы Эрбасу-566, Боингу 533, СОМАС (Китай) -102, Эмбраер 86, АТR-79, "Бомбардье"-55.
Итого иномарок: 1421, ОАК-105 что составляет 7,4% от общего числа заказов.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ НАШ РОССИЙСКИЙ АВИАПРОМ, ВОЗГЛАВЛЯЕМЫЙ ОАК!!! :flag:
:grin: :p
Источник: "Объединенная Авиастроительная Корпорация", процитировано на www.kp.ru
P.S. Для справки: котировки акций ОАК за август (по итогам двух торгов) упали на 57,88%.
ОАК еще и банкрот к тому же.... :-D
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Госкорпорация готова внедрять на российский рынок прямых конкурентов для Sukhoi Superjet
1. Президент "ОАК" Михаил Погосян идею ВЭБа по совместному с иностранцами созданию регионального мини-самолета поддержал: "Это интересное направление сотрудничества. Мы думаем о новых проектах в развитие того диалога, который уже есть между нами по программе Sukhoi Superjet 100".
2. Воспринимать всерьез предложение Дмитриева очень сложно, отмечают наблюдатели, однако, судя по всему, глава ВЭБа не шутил, и это и вызывает опасения.
3. При этом 50 миллиардов рублей ВЭБ для собственной - российской - отрасли жалеет. А ведь такая сумма по сравнению, например, с олимпийскими объектами в Сочи - ничто".
Погосян - отец Суперджета вдруг отрекается от своего детища. Неплохой сюжет для бразильской мелодрамы... А может, у дядюшки По была амнезия и он вдруг вспомнил, что SSJ не его родной сын :-D
Любопытно услышать комментарий камрада bocha, который больше всех переживает на форуме за RRJ-100 (производство компонентов которого, думается мне, так и не будет локализовано в России).
4. Возглавляет наблюдательный совет ВЭБа, кстати, товарищ Владимир Путин.
Вот еще ссылка по деятельности ВЭба (Навальный, однако :-D ):
http://www.livejournal.ru/themes/id/31929
PS
Дмитриев не случайно вдруг заинтересовался гражданской авиацией. И не свои мысли озвучил. Ситуация точь в точь как с Сердюковым - инициатор гибельных реформ остается в тени, а на сцене лишь марионетка.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Tabib написал(а):
Любопытно услышать комментарий камрада bocha
А каким местом 50 местный АТР стал конкурентом 98 местного ССЖ? не подскажите? Все бы Вам ССЖ вспомнить, он прям никому покая не дает... На одном форуме один чудак сравнивает ССЖ с А330, на этом форуме вот уже с АТР сравнивают... давайте сравнивать однокласников с одноклассниками!

Tabib написал(а):
(Навальный, однако ):
опять он, этот дятел "страну спасает" в перерывах между докладами в американское посольство, или он по выходным туда ездит?))

экс майор написал(а):
чем заполнять будем (нужно) нишу 15-30-50 кресел?
Ваш теска Вам уже ответил, будут собирать АТР)

Barbudos написал(а):
ОАК еще и банкрот к тому же....
Вы опять за старое? опять коверкаете информацию? ОАК всегда был банкротом, а был он им лишь благодаря тем убыточным активам которыми его нашпиговали, Ваши любимые Кб Ту Ил и прочие, все что можно было, то разворовали, а то немногое что осталось потом слили в ОАК. Если бы не слили в ОАК, то даже этого немногого, что есть сейчас, не было бы окончательно!И вы это прекрасно понимаете, только почему то тр0ллить Вам больше нравится.... :-bad^

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

экс майор написал(а):
Минтранс заменит устаревшие Ан-2 на "Рысачки"

Гром грянул! Мужички креститься начали...
не равноценная замена получится...Ан-2 сможет заменить, только Ан-2 новой постройки)
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
экс майор написал(а):
То есть ОАК умывает руки. Молодцы...
В сложной ситуации нашли быстрый выход, быстрое полурешение которое намного лучше чем просто закупать зарубежом готовые изделия.
Ведь полимеры про*рал Федоров и КО, а отвечать за это Погосяну? Он без году неделя как у руля.

Да и инициатива от ВЭБа явно навязана кем то выше, попробуй тут Погосян не согласиться :-D
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
bocha написал(а):
В сложной ситуации нашли быстрый выход
Но разве выпускать серийно то, что уже летает не быстрее и эффективней, чем разрабатывать с нуля? :???:
Я помню о Вашем отношении к Ту-334. Тут повторяться смысла нет.
Но ведь он летал! И давно! Ну усилили бы контроль над туполевцами, помогли бы им. Ну модернизировали бы самолет. Кому было бы плохо?
Коррупция и распил средств, Вы говорили? Ну так отстрани тех, кто пилил. Накажи. Смени руководство. Ну совсем то ставить крест зачем?
Есть еще такой момент. Директора некоторых объединений занимались и занимаются коммерцией не только для того, чтобы своровать и украсть. А для того, чтобы особо ценным специалистам ... и зарплату выплатить. Достойную. В конверте. И ряд вопросов, требующих финансовых затрат, "разрулить" (а что Вы хотите? это же коррупционные издержки). Мне один знакомый программист высокого класса, работавший в одном московском КБ, рассказывал о таких вещах...
Ведь согласитесь, SSJ-100 с его низко расположенными двигателями - концептуально иная машина, нежели Ту-334. И для нее подойдет не каждый аэродром. Так же как и для того же 737-го Боинга. На плохой полосе можно и жижи в двигатель засосать.

Да и тот же упоминаемый тут Ил-114. Почему нельзя было наладить кооперацию с Узбекистаном?

bocha
Вот Вы, видно, активно интересуетесь темой авиации. Расскажите кратко, чем в ближайшей перспективе мы заменим Ан-24, Ту-134, Як-42, Як-40, Ил-96?
И транспортные Ан-12, Ан-22, Ил-76, Ан-124, Ан-74?

Заранее благодарю за ответ. Мне правда очень интересно.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
концепции

Экономист написал(а):
Но разве выпускать серийно то, что уже летает не быстрее и эффективней, чем разрабатывать с нуля? :???:
Я помню о Вашем отношении к Ту-334. Тут повторяться смысла нет.
Но ведь он летал! И давно! Ну усилили бы контроль над туполевцами, помогли бы им. Ну модернизировали бы самолет. Кому было бы плохо?
Коррупция и распил средств, Вы говорили? Ну так отстрани тех, кто пилил. Накажи. Смени руководство. Ну совсем то ставить крест зачем?

Потому что те, кто "ставил крест" мотивировались не национальными интересами а набиванием карманов. Скоты.


Экономист написал(а):
Ведь согласитесь, SSJ-100 с его низко расположенными двигателями - концептуально иная машина, нежели Ту-334. И для нее подойдет не каждый аэродром. Так же как и для того же 737-го Боинга. На плохой полосе можно и жижи в двигатель засосать.

А если на взлёте камешки в двигатели попадут?
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
termogard написал(а):
Потому что те, кто "ставил крест" мотивировались не национальными интересами а набиванием карманов. Скоты.
termogard написал(а):
А если на взлёте камешки в двигатели попадут?
Подождем ответ от нашего главного авиационного оптимиста! :OK-) Т.е. от Бочи.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
экс майор написал(а):
Да, но перед этим из самолетостроительной программы выкинули производство Ил-112/114
я не верю, что там были непреодалмые трудности и ошибки, из-за которых стоило закрывать программу...нужно было просто перенести производства из Узбекистана в Россию по типу Ил-476
Экономист написал(а):
Но разве выпускать серийно то, что уже летает не быстрее и эффективней, чем разрабатывать с нуля?
дык никто не будет ничто разрабатывать, АТРы уже летают давно в России, сейчас просто высказали идею их собирать в Росии не более. Но и АТР тоже не заменит нам Ан-22 и иже с ним, он никогда не сядет в те места куда садятся Аны)
Экономист написал(а):
Ну совсем то ставить крест зачем?
сейчас уже нет смысла в этом, в 2003 когда он получил СТ, у руководства Ту были все шансы задушить тогда еще бумажный ССЖ, но у руководства ТУ на тот момент наверное были другие более важные дела, чем продвижение и доводка своего самолета до товарного вида. В том виде в котором сейчас есть ТУ-334 его нельзя эксплуатировать на регулярных маршрутах. А с 2003 года не было сделано ничего в доводке машины.
А сейчас уже нет смысла его делать, по характеристикам и экономичности он проигрывает ССЖ, Ан-148\158. Да и опять же прийдется вкладываться в разворачивание серии, деньги то найдутся, а вот времени понадобится в наших реалиях лет 5 если не больше.

Ту334 конецептуально одинаковая машина с ССЖ, и он никогда не заменит Ан-22 Ан-12 и т.д.)

Знаете в чем парадокс? Парадокс в том, что сколько старниц ламеры понаписывали про "скребущие по бетону двигатели" и "ССЖ пылесосит ВВП", а пылесосит полосу именно Ан-148 и Ту-334) Тут секрет кроется в конусе разлета от передней стойки шасси. У Ан-148 в ГТК Россию за первый год, порядка 20 забоин на лопатках двигателя из-за попадания камней с ВВП. А про Ту-334 я думаю Вы сами тут все поймете, картинка как бы сама за себя говорит...
dd908dff6384.jpg


для сравнения ССЖ:
ecde0598d517.jpg


Экономист написал(а):
Да и тот же упоминаемый тут Ил-114. Почему нельзя было наладить кооперацию с Узбекистаном?
потому что кабинету министров Узбекистана самолетостроение не нужно. ТАПОИЧ больше самолеты не выпускает вообще, задел достроят и все... :(

Экономист написал(а):
Вот Вы, видно, активно интересуетесь темой авиации. Расскажите кратко, чем в ближайшей перспективе мы заменим Ан-24, Ту-134, Як-42, Як-40, Ил-96?

И транспортные Ан-12, Ан-22, Ил-76, Ан-124, Ан-74?
Ту-134, Як-40 Як-42 тут все понятно, для них замена это ССЖ, Ан148\158.
а вот замены для Ан-12, Ан-22, Ан-24 нету. По моему мнению нужно наращивать выпуск и закупать Ан-140, Ан-70, Ан-74 Ан-3. Других вариантов я не вижу. НО только при условии что Антонов войдет в СП и внесет туда реальные активы, денег у них нет, но есть инетектуальная собственность. А если Ан опять не прймет такие условия, то поступить с Аном так, как поступила Украина с нашими Зубрами, сказать "ребята не обессутьте, но конструкторская документация на заводе, а значит это собственность завода :-D "

А так если на перспективу то я думаю, нужно срочно начать разработку линейки малых двигателей, и тогда малая авиация сама появится, ведь сколько проектов тормозятся или закрыты именно из-за отсутствия двигателей)
Что касается большой авиации то свое видение я описал выше. И еще я уверен, что никто не поставит на прикол труженников Ан-12, Ан-24, Як-42 и т.д. со стороны медведева все это популизм, и его решения никому не интересны т.к. в следующем марте про него уже и не вспомнят)
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
экс майор написал(а):
Похоже что ограничений по количеству самолетов не будет. И то радует..

ДЕЛО НЕ В КОЛИЧЕСТВЕ САМОЛЕТОВ, А В УРОВНЕ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА - ПУТИН
На что Левитин ответил Путину, что и в КОЛИЧЕСТВЕ воздушных судов тоже...
(слышал запись по радио)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
экс майор написал(а):
Похоже что ограничений по количеству самолетов не будет. И то радует..
ДЕЛО НЕ В КОЛИЧЕСТВЕ САМОЛЕТОВ, А В УРОВНЕ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА - ПУТИН
:good:
- Из вчерашнего "Особого мнения" Сергея Алексашенко:
http://www.echo.msk.ru/programs/persona ... cho/#video
С.АЛЕКСАШЕНКО: Про авиабезопасность. Есть такая тема подготовки авиационных пилотов. Россия испытывает жесточайший дефицит пилотов. У нас пилотов не хватает, при всем при том, что зарплаты пилотов на очень приличном уровне, за полторы сотни тысяч рублей в месяц. А пилотов не хватает. Более того, у нас в Воздушном кодексе есть статья, прямо запрещающая работу иностранных пилотов на территории РФ. То есть, можно использовать только граждан России. Граждан стран-членов СНГ используют, из единого государства России и Белоруссии. Постольку, поскольку я совершенно случайным образом являюсь членом совета директоров Аэрофлота, мы эту проблему регулярно разбираем. И выясняется, что реально тупиковое состояние. Есть два авиационных училища в стране, которые готовят пилотов. Готовят пять лет, им дают высшее образование. При этом их учат чему угодно, только не тому, чтобы летать на самолетах. Их учат математике, физике, химии, они не знают английского языка, который является международным языком для всех авиапилотов, языком общения, и они не умеют летать, даже на тренажеры не садятся, на нормальные самолеты, у них вообще летной практики практически нет. Есть Министерство транспорта, есть Росавиация, есть бюджетные деньги, Аэрофлот платит какие-то деньги на поддержание отрасли, и эта проблема не решается. Система обучения абсолютно неадекватна. Людям не нужно высшее образование, там не нужен диплом о высшем образовании, там нужно хорошее профессиональное образование, которое в Америке дается за полтора года. Даже за год можно научить пилота летать. Все необходимые навыки он будет иметь. Год в Америке на обучение, плюс еще год у нас в России на разгильдяйство и на обучение английскому языку, вот через два года человека можем сажать вторым пилотом, если он получает достаточную практику. Что только ни делаем, какие только письма, слезные, не слезные, объясняющие им пишем, не хотят менять. Вот у нас Владимир Путин удивляется, что пилоты плохо подготовлены. У нас их не готовят, у нас авиационные училища выпускают людей, которых нельзя сажать за штурвал самолета, которых Аэрофлот и другие, Аэрофлот создал специальную школу, мы переучиваем, доучиваем всерьез людей.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: А это вопрос к Минтрансу?

С.АЛЕКСАШЕНКО: Да, ему подчиняются авиационные училища, он определяет учебные программы для них, соответственно, с Минобразования. Он – ведущая организация.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Странно, что в такой высокотехнологичной вещи нет никаких изменений.

С.АЛЕКСАШЕНКО: Вот ничего не меняется. Пробить невозможно вообще. Казалось бы, можно резко сократить сроки обучения, можно сэкономить бюджетные деньги, можно купить все тренажеры, поставить, обучать людей, давать им нормальную, хорошую работу, которая гарантирована. По нашим оценкам, стране тысяча пилотов на ближайшие три-четыре года понадобится, потому что очень быстро развиваются авиационные перевозки.

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Сейчас закроют несколько авиакомпаний нормально, тут приходит, что Авианова с 10 октября авиационные сети свои…

С.АЛЕКСАШЕНКО: Авианова не решает проблему. Там сколько, десять самолетов?

Т.ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Сейчас еще что-нибудь позакрывают.

С.АЛЕКСАШЕНКО: Авианову закроют не из-за недостатка самолетов, а из-за того, что экономическая модель была неправильная. Компания попыталась реализовать (неразб.), низкобюджетная авиакомпания, по дешевым ценам возить пассажиров. Выяснилось, что не живет авиационная модель в таких условиях. В России нет аэропортов с низкими аэропортовыми сборами, что Аэрофлот платит «Шереметьеву», что Авианова платит «Шереметьеву», одни и те же деньги. За счет чего Авианова может летать дешевле? Не факт, что старые самолеты дешевле в обслуживании, они меньше стоят, но на обслуживание тратится больше денег. Ну, ниже уровень сервиса, ну, еще что-то. В принципе, компания залезла в огромные долги. Вчера где-то я слышал, что у нее миллиард рублей долгов. Компания накопила миллиард рублей долгов, она обанкротилась и завершает свое существование. Мне кажется, что вот причина исчезновения Авиановы, даже не то, что у нее самолетов мало. Просто люди не смогли правильно построить модель бизнеса.
 

kuel

Активный участник
Сообщения
89
Адрес
Магаданская область
Хорошо вам, живущим на Западе, рассуждать о среднемагистральной авиации, забыв, что нужна еще и дальнемагистральная, а там вообще полное засилье Боингов. Страна-то наша гораздо больше и по-прежнему далеко не везде можно доехать поездом или перелететь на любом из рассмативаемых самолетов. Останется тольк "Небо для маленьких" да и то не нашей сборки...
 
Сверху