Гражданские ЛА как средства ведения разведки

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
Тут у Вас целый набор ошибок.

1. Обслуживание самолётов не взято на контроль. Оно может производится кем угодно, кто для этого сертефицирован, включая снятие, разборку, переборку и починку любых блоков электроники. В более-менее крупных авиакомпаниях это делается своими силами.

Не знаю что и как у вас организовано, но вот что пишут сами американцы:

"Для самолетов 787-й серии компания Boeing разработала собственную программу послепродажного обслуживания, получившую название GoldCare. Первоначально данная программа, включавшая в себя поставку материалов и запчастей, ТОиР и инжиниринг, планирование и круглосуточную поддержку эксплуатантов, распространялась исключительно на самолеты Dreamliner, однако уже в апреле 2011 г. область применения программы была расширена, и услуги GoldCare стали доступны эксплуатантам лайнеров семейства 737NG.

Поначалу в программу GoldCare предполагалось включить операции по линейному обслуживанию самолетов, однако позже Boeing все-таки решила отказаться от этих услуг. В результате компания SR Technics была исключена из списка партнеров программы GoldCare. В то же время объем работ по линейному обслуживанию, по оценкам аналитиков, является довольно существенным. Например, прогнозируется, что в денежном выражении объем услуг по линейному обслуживанию лайнеров 787-й серии до 2020 г. увеличится с $19 млн до $650 млн.

Стартовым заказчиком программы GoldCare стало британское отделение туристической компании TUI Travel, которая подписала с Boeing контракт на обслуживание по программе GoldCare всех 13 заказанных самолетов 787-й серии на протяжении 12 лет с момента поставки каждого самолета."

Только ОДНА компания и на 12 лет - где вы со своим обслуживанием здесь прописаны?

Что бы иметь возможность от простой антенны УКВ передать данные на записывающее устройство - Вам таковое нужно поставить и практически полностью изменить прокладку кабелей!
А смысл?
А вы уверены что на магистральном самолете всего лишь одна антенна УКВ, или она не встроена в какой-нибудь элемент конструкции?
Абсолютная ерунда. Откуда Вы такую ересь берёте? Вся починка и переборка блоков у нас в авиакомпании происходит своими силами.
Расскажите кому-нибудь другому, что ваши специалисты могут провести рентгеновскую съемку печатных плат всех электронных узлов самолета, и гарантировано вычислить закладку. Даже простой ноутбук потребует проверки специалистов и специальной техники, которой у вас по определению быть не может. Так что вы там сможете обнаружить?
А вот то что Вы преподносите как истину - закладки всевидящие - невозможно технически.
Возможно, и гораздо в больших объемах, чем вы можете представить - вспомните историю с гербом США, который висел в пятидесятых у американского посла в Москве.

Давайте начнём с того, что все перечисленные вами частоты - это один и тот же диапазон. UHF, а конкретно - L-Band.
Для приёма всего этого "спектра" на Вашем девайсе - пригодна одна единственная антенна.
Я для смеха привел китайский мобильник, чтобы показать возможность микроминиатюризации, а вы серьезно мне пытаетесь доказать, что в современном Боинге отсутствует КВ радиосвязь, спутниковая, и УКВ связь. Да все эти антенны можно использовать для подключения панорамных приемников, которые без всякого участия летчиков (они даже не будут видеть этого) автоматически будут сканировать определенные диапазоны и через какие-то интервалы сбрасывать обработанную информацию в их приемные центры, хоть по спутниковому каналу, хоть в режиме быстродействия по КВ передатчику.
На А320, самый мощный процессор используется в FMGC, это 386-й (!), остальные системы - на элементной базе середины 80-х.
Так в них проще всего засунуть самую совершенную закладку, заменив тот же процессор на гораздо более совершенный, оставив для вас неизменным внешний вид и самый простейший режим, а более сложный используя независимо от вас, даже в тех случаях, когда вы его выключаете.
Никакой сетью, где эти данные могли бы уходить "на лево" - не пахнет в принципе, и это принцип построения такой архитектуры исключающий поражение других систем при неисправности одного модуля.
Это вам объясняли тек, кто вас учил, а не те, кто реально занимается вопросами разведки, потому что такие наивные представления в их среде не приветствуются.

 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Не знаю что и как у вас организовано, но вот что пишут сами американцы:

"Для самолетов 787-й серии компания Boeing разработала собственную программу послепродажного обслуживания, получившую название GoldCare. Первоначально данная программа, включавшая в себя поставку материалов и запчастей, ТОиР и инжиниринг, планирование и круглосуточную поддержку эксплуатантов, распространялась исключительно на самолеты Dreamliner, однако уже в апреле 2011 г. область применения программы была расширена, и услуги GoldCare стали доступны эксплуатантам лайнеров семейства 737NG.

Поначалу в программу GoldCare предполагалось включить операции по линейному обслуживанию самолетов, однако позже Boeing все-таки решила отказаться от этих услуг. В результате компания SR Technics была исключена из списка партнеров программы GoldCare. В то же время объем работ по линейному обслуживанию, по оценкам аналитиков, является довольно существенным. Например, прогнозируется, что в денежном выражении объем услуг по линейному обслуживанию лайнеров 787-й серии до 2020 г. увеличится с $19 млн до $650 млн.

Стартовым заказчиком программы GoldCare стало британское отделение туристической компании TUI Travel, которая подписала с Boeing контракт на обслуживание по программе GoldCare всех 13 заказанных самолетов 787-й серии на протяжении 12 лет с момента поставки каждого самолета."

Только ОДНА компания и на 12 лет - где вы со своим обслуживанием здесь прописаны?

Вы поняли про что здесь речь? Это прямое опровержение Ваших заявлений.

GoldCare - это попытка Боинга залезть на рынок послепродажного обслуживания, на котором он до этого - отсутствовал!
При этом вся line maintenance вообще не входит в этот пакет услуг!
А участвующих в этой богадельне авиакомпаний - единицы!
 
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
А вы уверены что на магистральном самолете всего лишь одна антенна УКВ, или она не встроена в какой-нибудь элемент конструкции?

Сори, но где на моей машине какие антенны и куда идут кабельные трассы - я знаю действительно досконально.


Я для смеха привел китайский мобильник, чтобы показать возможность микроминиатюризации, а вы серьезно мне пытаетесь доказать, что в современном Боинге отсутствует КВ радиосвязь, спутниковая, и УКВ связь. Да все эти антенны можно использовать для подключения панорамных приемников, которые без всякого участия летчиков (они даже не будут видеть этого) автоматически будут сканировать определенные диапазоны и через какие-то интервалы сбрасывать обработанную информацию в их приемные центры, хоть по спутниковому каналу, хоть в режиме быстродействия по КВ передатчику.

КВ - стоит на 50-60% машин, спутниковая - вообще на единицах.


Это вам объясняли тек, кто вас учил, а не те, кто реально занимается вопросами разведки, потому что такие наивные представления в их среде не приветствуются.

Этому меня учили мои глаза.

Вам понятие C-Check что-то говорит?
Это когда с самолёта, раз в полтора года всё снимают и перебирают.
Производит это сама авиакомпания.


При Д-Чеке самолёт и его блоки разбираются на винтики.

Гремлинов и нештатных антенн пока - не находили. Лишние детали - бывают, но только после сборки...
 
Последнее редактирование:

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
GoldCare - это попытка Боинга залезть на рынок послепродажного обслуживания, на котором он до этого - отсутствовал!
При этом вся line maintenance вообще не входит в этот пакет услуг!
А участвующих в этой богадельне авиакомпаний - единицы!
А вот материалы из официального источника:

Инженерно-авиационная служба (ИАС) является структурным подразделением ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". На момент чрезвычайного происшествия организация оперативного технического обслуживания самолетов Боинг-737-700 не входила в сферу деятельности ИАС аэропорта, определенную Сертификатом соответствия N 2021030649 от 1 декабря 2003 г. Обслуживание самолетов Боинг-737-700 производилось в нарушение требований п. 4.1 Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145), утвержденных Приказом Федеральной авиационной службы России от 19 февраля 1999 г. N 41.
Заключение соглашения о выполнении ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" технического обслуживания самолетов Боинг-737-700 АК "Эйр Астана" не соответствовало п. 1.1 ФАП-145. Кроме этого, руководство аэропорта заключило соглашение о техническом обслуживании самолетов Боинг-737-700 без учета того, что в инженерно-авиационной службе аэропорта отсутствуют подготовленные специалисты для обслуживания данного типа воздушного судна.
В нарушение требований п. 6.2, 6.3, 9.1 ФАП-145 ИАС аэропорта привлекала к техническому обслуживанию персонал, не имеющий соответствующего допуска по самолету Боинг-737-700. Решение о подготовке персонала для обеспечения обслуживания самолета Боинг-737-700 принималось руководством инженерно-авиационной службы самостоятельно, не ставя об этом в известность полномочный орган гражданской авиации Российской Федерации.


Вот вам реалии в крупной авиационной державе, а вы рассказываете что у вас специалисты всё знают. Мне бы ваш оптимизм...
спутниковая - вообще на единицах.


Россвязьнадзор 4 мая 2006 г. выдал оператору связи ООО "Коннекшн бай Боинг Истерн Юроп", дочерней компании Boeing, разрешение на эксплуатацию центральной наземной станции системы воздушной подвижной спутниковой связи Connexion by Boeing, которая и позволит выходить в сеть, находясь на борту самолета.

Доступ в интернет во время полетов с помощью этой системы начал предоставляться авиакомпаниями в 2004 году. Сейчас вся территория земли за исключением Северного и Южного полюсов покрыта системами связи Boeing.

Российские авиакомпании уже интересовались предоставлением доступа в интернет во время полета, но пока ни один контракт подписан не был, поскольку подключение к сети не является первоочередной задачей российских авиакомпаний. Таким образом, доступ в интернет могут получить пока лишь пассажиры 11 зарубежных авиакомпаний.


http://www.klerk.ru/soft/n/?48836

Мне кажется вы несколько преувеличиваете отсталость Боинга - там давно не лаптем щи хлебают...

Этому меня учили мои глаза.
Если верить своим глазам во время представления Копперфильда, то точно можно поверить в левитацию и еще кучу законов физики опровергнуть.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.285
Адрес
RU
Какие-то странные у Вас представления о гражданской авиации. Доказывать что это - не возможно, так как само такое указание - не легально - я думаю - бесполезно?
Вы представляете сколько я на таком могу в суде денег сделать?

Что ни один профсоюз такую инструкцию не пропустит - я думаю - понятно.
ЭхЪ.. а сколько денег получил Ассанж??? Ведь, казалось бы просто сказал правду, а ему шьют всяку несуразицу.
Там нет ни камер, ни радаров. Там инфракрасные датчики, способные на 2-3 км увидеть факел ракеты.
системы обнаружения запуска могут использоваться разные. Но даже сравнительно простые ик-датчики способны дать массу интересной инфы (какие самолёты пролетали в области видимости, к примеру). А, вообще, анти-пво/пзрк на ГА будут обеспечиваться вполне приличными радарами, ибо противодействие ракете лучше делать со знанием её скорости и траектории.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
ЭхЪ.. а сколько денег получил Ассанж??? Ведь, казалось бы просто сказал правду, а ему шьют всяку несуразицу.

системы обнаружения запуска могут использоваться разные. Но даже сравнительно простые ик-датчики способны дать массу интересной инфы (какие самолёты пролетали в области видимости, к примеру). А, вообще, анти-пво/пзрк на ГА будут обеспечиваться вполне приличными радарами, ибо противодействие ракете лучше делать со знанием её скорости и траектории.

Несомненно - будут, в рамках своих возможностей.

1. Если поставят. Пока даже ЭлАль - не захотел. Потестировали и бросили.
2. В рамках возможностей - 2-3 км
3. Если накопитель информации поставят и это - ну никто не заметит...

Ну и самое главное - вполне приличный радар там не может стоять по определению. Столько электричества генераторы не вырабатывают.
 
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
А вот материалы из официального источника:

Инженерно-авиационная служба (ИАС) является структурным подразделением ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". На момент чрезвычайного происшествия организация оперативного технического обслуживания самолетов Боинг-737-700 не входила в сферу деятельности ИАС аэропорта, определенную Сертификатом соответствия N 2021030649 от 1 декабря 2003 г. Обслуживание самолетов Боинг-737-700 производилось в нарушение требований п. 4.1 Федеральных авиационных правил "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145), утвержденных Приказом Федеральной авиационной службы России от 19 февраля 1999 г. N 41.
Заключение соглашения о выполнении ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" технического обслуживания самолетов Боинг-737-700 АК "Эйр Астана" не соответствовало п. 1.1 ФАП-145. Кроме этого, руководство аэропорта заключило соглашение о техническом обслуживании самолетов Боинг-737-700 без учета того, что в инженерно-авиационной службе аэропорта отсутствуют подготовленные специалисты для обслуживания данного типа воздушного судна.
В нарушение требований п. 6.2, 6.3, 9.1 ФАП-145 ИАС аэропорта привлекала к техническому обслуживанию персонал, не имеющий соответствующего допуска по самолету Боинг-737-700. Решение о подготовке персонала для обеспечения обслуживания самолета Боинг-737-700 принималось руководством инженерно-авиационной службы самостоятельно, не ставя об этом в известность полномочный орган гражданской авиации Российской Федерации.

Вы ж только что категорично утверждали что т/о только боинг делает. И никто ни-ни! Смотреть - запрет!
И тут же сами это опровергаете.
Оказывается вообще какие-то технари даже без рейтинга на 737 копаются. Даже без сертификации. Не боинговской сертификации, а российской.

Ваша теория трещит по швам...
 

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
Вы ж только что категорично утверждали что т/о только боинг делает.
Я утверждал, что кто попало в Боинги не лезет и все обслуживание находится под их надзором, и только они определяют кто и на каком уровне будет обслуживать их самолеты ГАРАНТИРОВАНО - такая практика даже в автомобильных сервисах мировых брендов создана.
И никто ни-ни! Смотреть - запрет!
И тут же сами это опровергаете.
Я лишь показал, что после такого "обслуживания", никаких претензий к Боингу уже предъявить невозможно.
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.285
Адрес
RU
1. Если поставят. Пока даже ЭлАль - не захотел. Потестировали и бросили.
2. В рамках возможностей - 2-3 км
пара-другая терактов с пзрк быстро создадут инфо-повод для размещения таких систем на ГА, вон сауды пообещали игилу пзрк.
3. Если накопитель информации поставят и это - ну никто не заметит...
так накопитель уже официально и стоит.. ябедником зовётся, то бишь ЧЯ.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Я утверждал, что кто попало в Боинги не лезет и все обслуживание находится под их надзором, и только они определяют кто и на каком уровне будет обслуживать их самолеты ГАРАНТИРОВАНО - такая практика даже в автомобильных сервисах мировых брендов создана.

Я лишь показал, что после такого "обслуживания", никаких претензий к Боингу уже предъявить невозможно.

Опять - мимо.
Кто имеет допуск (сертификат) а кто не имеет решает государство флага на основе нормативных актов. В России - ФАП-145.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
пара-другая терактов с пзрк быстро создадут инфо-повод для размещения таких систем на ГА, вон сауды пообещали игилу пзрк.

так накопитель уже официально и стоит.. ябедником зовётся, то бишь ЧЯ.

FOQA он же QAR что-ли? Он к FDR-у подключен и пишет то что FDR пишет. Включается он только если превышены определённые эксплуатационные параметры. Мимо...

пара-другая терактов с пзрк быстро создадут инфо-повод для размещения таких систем на ГА, вон сауды пообещали игилу пзрк.

По три лимона на самолёт? Никогда. Даже если всех собьют. Капитализма...
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.285
Адрес
RU
FOQA он же QAR что-ли? Он к FDR-у подключен и пишет то что FDR пишет. Включается он только если превышены определённые эксплуатационные параметры. Мимо...
а запуск ракеты по самолёту -- это что???
По три лимона на самолёт? Никогда. Даже если всех собьют. Капитализма...
вот поэтому и оборудуют, пч создание новых рынков зер гут:) требование к безопасности уже серьёзно возросли, если отсчитывать со времён 9/11.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
вот поэтому и оборудуют, пч создание новых рынков зер гут:) требование к безопасности уже серьёзно возросли, если отсчитывать со времён 9/11.
SarKOY, несерьезно. Ну, обнаружит лайнер, что по нему пущена ракетка ПЗРК и что дальше?... Крутой противоракетный вираж со снижением и переворот через крыло? Он сам тут же разломится или еще раньше об землю треснется. Да хай с ним, лишь бы пассажиры долго не мучились.
Имхо, прежде надо определить тип информации, которую пролетающие самолеты ГА могут собирать лучше других носителей разведаппаратуры. Если это щекотливый момент переговоров в Кремле прямо сейчас, то лучше пойдет автономный аппаратный контейнер типа "чемодан в багажном отсеке".
 
Последнее редактирование:

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.285
Адрес
RU
несерьезно. Ну, обнаружит лайнер, что по нему пущена ракетка ПЗРК и что дальше?... Крутой противоракетный вираж со снижением и переворот через крыло? Он сам тут же разломится или еще раньше об землю треснется. Да хай с ним, лишь бы пассажиры долго не мучились.
не, в этих схемах от самолёта виражей не требуется -- там сначала система обнаруживает ракету, а потом засевает теплухами + лампы на самолёте подгоняют его ик-сигнатуру под эти самые теплухи. Хотя такая схема, честно сказать, сомнительная -- уж больно легко её парировать. Но кого это интересует???:) просто срисуют энную тяньгу на сией инновации:-D
Имхо, прежде надо определить тип информации, которую пролетающие самолеты ГА могут собирать лучше других носителей разведаппаратуры. Если это щекотливый момент переговоров в Кремле прямо сейчас, то лучше пойдет автономный аппаратный контейнер типа "чемодан в багажном отсеке".
к примеру, активность боевой авиации / аэрофотосъёмка наземных объектов.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
к примеру, активность боевой авиации / аэрофотосъёмка наземных объектов.
Про аэрофотосъемку наземных объектов в Белоруссии самолетами "Эр Франс" выше уже писал. Спутники сейчас справляются лучше. По активности боевой авиации нужен радар АВАКС. Так что не катит... Автономный съемный контейнерчик в самолете, верно, можно где-то разместить. И управлять им от экипажа беспроводным пультиком типа Пейджер. Только что он увидит/услышит?
 

SarK0Y

Активный участник
Сообщения
4.285
Адрес
RU
Спутники сейчас справляются лучше
не могут они справляться лучше -- самолётов больше / их маршруты более разнообразны + они летают ниже.
По активности боевой авиации нужен радар АВАКС.
опять же ГА берёт кол-вом.

ЗЫ. вот эти "новинки" защиты ГА от пзрк как раз-таки очень сильно увеличивают возможность использования гражданского борта в качестве разведчика.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.946
Адрес
Казахстан
ЗЫ. вот эти "новинки" защиты ГА от пзрк как раз-таки очень сильно увеличивают возможность использования гражданского борта в качестве разведчика.
Для фотосъемки у спутников очень длиннофокусный фотоаппарат, прямо гигантский для гражданского лайнера. Как его туда впихать? Наиболее реальное применение- для прослушивания радиосигналов местного распространения, м.б.- технического значения. Также регистрация разных видов радиоактивности. Антенны для радио в данном случае могут быть малозаметными. Могут быть, имхо, наклеиваемыми на внешнюю поверхность, а при необходимости- отклеиваемыми. Важна малозаметность. Про участие/неучастие экипажа- емнип, у французов в деле были оба пилота, штурман и борттехник. Они ли не патриоты, так сказать? Да и доплачивали им. Стюардессам знать необязательно.
 

ccsr

Заблокирован
Сообщения
2.086
Адрес
г.Москва
не могут они справляться лучше -- самолётов больше / их маршруты более разнообразны + они летают ниже.
Все правильно - именно дешевизна такой разведки и является первопричиной для её организации на гражданских самолетах. Правда здесь неправильный акцент выбран в отношении оптико-электронной и фотографической разведки, потому что они дают меньше оперативной информации, чем Р и РТР, да и обработку труднее автоматизировать.
опять же ГА берёт кол-вом.
Причем и расходы на одержание самолетов не ложатся на разведывательные структуры.
Для фотосъемки у спутников очень длиннофокусный фотоаппарат, прямо гигантский для гражданского лайнера.
Это как раз и не делают - нет потребности в течении каждых суток оценивать обстановку при помощи фотографирования.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Для фотосъемки у спутников очень длиннофокусный фотоаппарат, прямо гигантский для гражданского лайнера. Как его туда впихать? Наиболее реальное применение- для прослушивания радиосигналов местного распространения, м.б.- технического значения. Также регистрация разных видов радиоактивности. Антенны для радио в данном случае могут быть малозаметными. Могут быть, имхо, наклеиваемыми на внешнюю поверхность, а при необходимости- отклеиваемыми. Важна малозаметность. Про участие/неучастие экипажа- емнип, у французов в деле были оба пилота, штурман и борттехник. Они ли не патриоты, так сказать? Да и доплачивали им. Стюардессам знать необязательно.
Спутники РТР на ГСО справляются с поставленной задачей гораздо лучше тайных закладок на ГА. Сравните массу, габариты и потребляемую мощность, не говоря уже о размере антенны диаметром в десятки метров (и за сотню м). Один навороченный приемник с МШУ с криогенным охлаждением чего стоит.

Гораздо опаснее, на мой взгляд, другое явление: массовый слив инфы с телекоммуникационных серваков и маршрутизаторов в США, а теперь и в Китай. Закладки как на аппаратном уровне, в прошивке сетевых контроллеров, так и на уровне БИОС, ОС, прикладного ПО. И полный доступ к этому оборудованию по удаленке :(
 
Сверху