F-22 Raptor: стрельба ракетами из внутренних отсеков на скорости выше 2М

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
Реалист написал(а):
А заодно и коэффициентики сопротивления поискать строго для той самой формы, чтоб без каких-либо допущений и предположений
А ни в какой книжке Вы этих "коэффициентиков" не найдете. Чертежик, моделька, FlowVision (если он такое считает), "коэффициентик" :-D ... А еще лучше моделька физическая - труба аэродинамическая :-D . Разработчики все это и проделали неоднократно, сто пудов :-D , тех миллиардов всяко хватило. А Вы здесь в стиле "точно не знаем, значит будем считать плоской и квадратной" излагаете :-D . Уж простите великодушно, не хочу обидеть.
Я имею в виду, что если базироваться на неверных предпосылках, то при всей строгости рассуждений, результат, один фиг, будет неверный. Ваш с Бризом Холивар о плоской пластине интересен, но к реальному самолету отношения не имеет ни разу :-D

Добавлено спустя 9 минут 36 секунд:

Крошка Цахес написал(а):
Solver
Отчего же, вы совершенно верно ответили.
OFF - видать в "Корабелке" не зря красные дипломы давали, чтото все же запомнилось :-D

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

Реалист написал(а):
А на створках боковых отсеков таких зубцов нет. Поскольку и площади торцевых поверхностей меньше и, главное, боковые отсеки ЕМНИПть предназначены для ракет ближнего боя, т.е. для работы на меньших скоростях.
Ну как же нету? Просто искать надо тщательнее :-D :
hrs_raptor%20with%20person.JPG

Там, кстати, можно и скос торца разглядеть, при желании, конечно :-D

Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:

О, вот еще одна чудная фотография, с Paralay-я:
f2250.jpg

Те же "зубчики", кромочки, заметьте, скошены :-D ...
И, кстати, этими "зубчиками" весь самолет утыкан, без всякого отношения к аэродинамике.
 

Крошка Цахес

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москвач
Solver
На самом деле очень много людей не понимают таких простых вещей. К примеру, такой вопрос: допустим, самолет движется со сверхзвуковой скоростью. Если мы прикрепляем систему координат к самолету, то уравнения, описывающие набегающий поток, называются "гиперболическими", обладают "характеристическими кривыми" и прочими ништяками. С другой стороны, если система координат приделана к земле, то тот же самый воздух стоит на месте, и его динамика описывается "эллиптическими" уравнениями, которые обладают совершенно другими свойствами, нежели "гиперболические" уравнения. Опять же, как так получается, что один и тот же воздух описывается принципиально разными уравнениями, в зависимости от элементарного галилеева сдвига системы координат? Многих "специалистов" этот вопрос ставит в тупик :)
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
ЕМНИП, то природа не зависит от способа ее описания! :-D
У меня гидромеханика от всех уравнений на пятом курсе свелась к единственному высказыванию профессора А.В. Бронникова: "Запомните, в носу судна вода идет по ватерлиниям, а в корме по батоксам"! И это дало мне гораздо больше, чем вся теория, которую нам читали.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

OFF - Ушел спать!
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Solver написал(а):
А ни в какой книжке Вы этих "коэффициентиков" не найдете.
Почему же не найдём? Я дважды давал ссылку на ГОСТ, где даётся Сх для самых разных "нестандартных в авиационном деле" профилей, в т.ч. и для уголков, причём с различных ракурсов обдувки. Причём это было найдено буквально с первого тыка. Методички по аэродинамике и учебник практической аэродинамики (ссылки я давал) тоже кой-какую информацию дают. Если хорошенько порыться, может быть и ещё что-то найдётся --- если Вы думаете, что продувкой хитрых профилей занимается только ЛМ, то Вы ошибаетесь --- "коэффициентики" много кого интересуют, от строителей и радистов, и до автомобилистов, и профили там продувают самые разные. Другое дело, что перелопатить всю эту гору инфы за пару часов "личного времени после отбоя" да ещё в одиночку нереально...

Solver написал(а):
Чертежик, моделька, FlowVision (если он такое считает), "коэффициентик" :-D ...
Спасибо за наводку. Будет время --- обязательно посмотрю. Лично мне интересно.

Solver написал(а):
А еще лучше моделька физическая - труба аэродинамическая :-D . Разработчики все это и проделали неоднократно, сто пудов :-D , тех миллиардов всяко хватило.
Да кто б сомневался :-D . Конечно и просчитали, и продули всё вдоль и поперёк --- и в этом не может быть ни малейших сомнений. Только не надо пытаться их наделять магическими свойствами --- сделали они всё необходимое и очень качественно, но под конкретные задачи и в рамках ограничений, определяемых законами физики, а не мечтами верующих.

Solver написал(а):
А Вы здесь в стиле "точно не знаем, значит будем считать плоской и квадратной" излагаете :-D . Уж простите великодушно, не хочу обидеть.
Какие могут быть обиды? :-D Вы дали полезную инфу и мнение аргументировали. Меня сбили с толку три вещи:
а) фото, подобные вот этим:
http://www.paralay.com/f22/f2286.jpg
http://www.paralay.com/f22/f2252.jpg
http://www.paralay.com/f22/f2251.jpg
--- и ещё несколько снимков в том же духе, только менее резких (типа вот такого: http://www.paralay.com/f22/f223.jpg )
--- никаких зубцов на них не видно, но, посыпаю голову пеплом, это моя ошибка --- просто ракурс такой, что требует смотреть внимательнее, чем я смотрел.
б) то, что камрад Бриз очень легко с "плоской" моделью согласился (а уж в чём в чём, а в вопросах знания деталей конструкции Ф-22 я ему полностью доверяю --- дядя Миша изучил эту машину весьма дотошно)
в) фото створок отсека вооружений YF-12 в сочетании с тем, что мои оппоненты этот самолёт многократно пытались приводить в качестве примера.

Solver написал(а):
Я имею в виду, что если базироваться на неверных предпосылках, то при всей строгости рассуждений, результат, один фиг, будет неверный. Ваш с Бризом Холивар о плоской пластине интересен, но к реальному самолету отношения не имеет ни разу :-D
Как сказать... Упрощённая модель и принципиально неверная модель --- это не совсем одно и то же... Задача просчитать всё с точностью до единиц-десятков процентов и не ставилась изначально (мы с дядей Мишей ещё в своём уме, об чём у обоих есть справки, хоть и немножко просроченные :-D ). Мы всего лишь попытались определить порядок величин. А при таких грубых прикидках работают очень многие допущения вполне эффективно, причём в любой области техники.Скажем так, намного более эффективно, чем безапеляционные и ничем не аргументированные заявления некоторых "грамотеев" наподобие "безграмотно, глупости, бред" и т.д. и т.п. с приведением совершенно левых примеров. Порядка этак на два точнее :-D . А сверхзадач мы с дядей Мишей никогда и не ставили :-D . И ему большой респект, что он не поленился сделать расчёт, пусть даже и очень упрощённый.

Далее. Тут неоднократно высказывались мнения, что де "формулки примитивненькие" и т.д. и т.п.. Моё ИМХО --- некоторые камрады за нагромождением сложных диффуравнений, которые где-то может быть когда-то видели и может быть даже решали, потеряли главное --- физический смысл этой кухни. Как говаривал камрад Бриз, цитируя небезызвестного Козьму Пруткова, "узкий специалист подобен флюсу" (С). Ну а ближе к делу, то бишь о физическом смысле, могу на своём дилетантском уровне бывшего студента верхоянского оленеводческого ПТУ сказать следующее:
А формулка-то R=Сr*ρ*V^2*S/2 верна всегда и применима для любых скоростей (именно потому она и присутствует в обязательном порядке в учебниках аэродинамики и статьях по аэродинамике, в т.ч. рассматривающих вопросы аэродинамики сверхзвуковых скоростей). --- Но верна она лишь с одной небольшой :-D поправкой --- в этой формуле величины Сr и (возможно) ещё и ρ есть вещи, сильно нелинейные и зависящие от скорости движения ЛА, от его формы, от угла атаки и ещё от многих факторов. --- и описываемые теми самыми навороченными зависимостями, столь смущающими некоторых граждан --- и именно в погоне за точными значениями этих самых параметров и состоят те самые пляски с бубном, знание о существовании которых заставляет некоторых граждан говорить высокомерное "фи". Итог чему --- пока кто-то разводит руки в бессилии, ссылаясь на высокие материи, другие люди попросту берут общеизвестную формУлку и экспериментально определённые для нужных (или близких к нужным) условиям "коэффициентики" --- и не парятся, т.к. этого более чем достаточно для практических задач определения порядка величин :grin: Сорри, если кого-то обидел.

Причём высоконаучные навороченные теоретические методы (не к ночи будь упомянуты :-D ) ИМХО дают поправку в сторону более сильных нагрузок, а не более слабых --- простейший пример --- планер, посчитанный "по дозвуковым коэффициентикам" и "примитивным формулкам", при подходе к звуковому барьеру попросту разваливался, хотя "по дозвуковым коэффициентикам" ему это всё должно было быть пофигу. Это к тому, что упрощение математики в нашем случае даёт скорее занижение величин всех нагрузок, нежели их завышение.

Про "пограничный слой". Имхо применительно к рассматриваемому случаю этот слой достаточно тонкий --- намного меньше величины, на которую створки высовываются в поток. В противном случае ни ракеты на внешних подвесках (несмотря на идеальную обтекаемость!), ни выпущенные (или полувыпущенные) шасси не оказывали бы на самолёт существенного тормозящего действия на сверхзвуке (хотя вроде как известно, что оказывают, и существенное).

Solver написал(а):
А на створках боковых отсеков таких зубцов нет.
Ну как же нету? Просто искать надо тщательнее :-D :
http://www.defenselink.mil/dodcmsshare/ ... person.JPG
Спасибо за снимок. Да, вот тут видно, что зубцы есть и на створках боковых отсеков. Каюсь, меня сбили с толку другие снимки (см. ссылки выше).

Solver написал(а):
Там, кстати, можно и скос торца разглядеть, при желании, конечно :-D
Да, можно, только не такой, как, например, вот тут: http://www.paralay.com/f22/22410.jpg , где передняя кромка створки реально обтекаемой формы. Занятный снимок также вот:
http://www.paralay.com/f22/f2220.jpg
--- на нём обратите внимание на положение рёбер жёсткости (особенно самого первого из них). ИМХО основное сопротивление будет создавать не та часть, что со скосом, а именно они. Вот тут, кстати http://www.paralay.com/f22/f2223.jpg очень хорошо видно, что это за профиль и какова его обтекаемость :-D --- плоская перпендикулярная потоку пластинка в данном случае является более чем оптимистической моделью, величину сопротивления значительно занижающей.

Вот, кстати, ещё занятный снимок:
http://www.paralay.com/f22/22304.jpg
--- посмотрите внимательно на узлы крепления створок и рёбра жёсткости. ИМХО кто после просмотра этого снимка скажет, что данная створка рассчитана на то, чтобы держать нагрузку 100...1000 кг, а не 5...20 т и выше, заслуживает того, чтоб его этой самой створкой стукнуть со всей дури по его упрямой башке :-D . Это к вопросу о правильности определения порядка величин коэффициентов лобового сопротивления :-D .

Так что вопрос запаса прочности створок (за исключением запаса прочности адгезии радиопоглощающего покрытия) после такого снимка вполне можно снять, а вот вопрос влияния створок на предельную скорость ЛА (и (или) его стойкость к ударным нагрузкам) --- увы и ах, вопреки мечтаниям оптимистов :-D .

Solver написал(а):
О, вот еще одна чудная фотография, с Paralay-я:
http://paralay.com/f22/f2250.jpg
Те же "зубчики", кромочки, заметьте, скошены :-D ...
Да, замечаю :-D . Как и то, что "толщина" скошенного участка значительно меньше, чем "ширина" (или как её ещё бы обозвать, чтоб не создать путаницу?) ребра жёсткости (надеюсь, Вы поняли --- имею в виду, что ребро жёсткости значительно выступает за пределы скошенной кромки, и при этом не имеет ни скосов, ни зубцов) --- так что "плоская" моделька-то в первом приближении правильная :-D --- и дядя Миша был прав, что не стал с ней спорить :-D .

Solver написал(а):
И, кстати, этими "зубчиками" весь самолет утыкан, без всякого отношения к аэродинамике.
Может быть и без всякого (хотя несмотря на то, что это идёт в пользу моей и дядь-Мишиной "прямоугольной" модели, я в этом несколько сомневаюсь). Однако есть две занятных детали:
1) Любая неоднородность, будь то проводник, кусок диэлектрика или щель (типа неоднородности стыка двух элементов конструкции) обладает свойством отражения радиоволн (особенно СВЧ диапазона, для которого наиболее свойственны эффекты, практически идентичные оптическим, в частности отражение сигнала от границы двух сред).
2) Конструкция типа угла обладает весьма интересными свойствами:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Уголковый_отражатель
и вот тут ещё очень красочная картинка из области оптики:
http://antisvid.ru/clause/1
Так что как можно созданием кучи уголковых отражателей (пусть и обладающих большими потерями по причине значительных потерь материала обшивки) уменьшить ЭПР, лично для меня есть загадка. Разве что попытаться сфазировать переотражения от совокупности расположенных в разных точках уголков --- но такие вещи работают лишь в очень узких полосах частот (там, где частотная зависимость фазовых сдвигов пренебрежимо мала --- например, в узеньких рабочих полосах частот допотопных советских радаров :-D ). Ну и модельки (см ссылки на предыдущей странице) подсказывают, что даже по наиболее оптимистичному прогнозу это даёт лишь более другой характер характеристики отражения (много узеньких пичков и узеньких провалов заменяется на чередование более широких пиков и более широких провалов, максимальные пики усредняются с остальной картинкой).

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Solver написал(а):
ЕМНИП, то природа не зависит от способа ее описания! :-D

Полностью согласен :-D
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Реалист

К стати, у боковых отсеков зубчики на передней кромке выражены не сильно, там скорее скос (зубчик получается когда две створки вместе)

А у большого отсека створка не только раскрывается, но еще и складывается вдоль...
Т е еще один шарнир, соответственно слабое место...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
А у большого отсека створка не только раскрывается, но еще и складывается вдоль...
Т е еще один шарнир, соответственно слабое место...
- ...которое эти Лохи из Мартина оказались не в состоянии рассчитать на прочность на семи суперкомпьютерах... :grin: "Ну, ту-пы-е!" :-D
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
ddd написал(а):
Реалист
К стати, у боковых отсеков зубчики на передней кромке выражены не сильно, там скорее скос (зубчик получается когда две створки вместе)
Согласен. Только это погоды не делает, т.к. там больше влияет ребро жёсткости, достаточно широкое, нежели этот узенький скос, и основательно выступающее за пределы скоса.

ddd написал(а):
А у большого отсека створка не только раскрывается, но еще и складывается вдоль...
Т е еще один шарнир, соответственно слабое место...
ИМХО на него нагрузка значительно меньше, чем на основной шарнир, а такое сложение створки немножко уменьшает и общую нагрузку.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- ...которое эти Лохи из Мартина оказались не в состоянии рассчитать на прочность на семи суперкомпьютерах... Хохочу "Ну, ту-пы-е!" Смеюсь

Ну почему? Рассчитали все до 10 знака... и определили скорость 1,5М и отсутствие резких маневров.... А дальше просчитали - не суйтесь... Иначе расчеты "ни за что не отвечают"
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Breeze написал(а):
- ...которое эти Лохи из Мартина оказались не в состоянии рассчитать на прочность на семи суперкомпьютерах... Хохочу "Ну, ту-пы-е!" Смеюсь
Ну почему? Рассчитали все до 10 знака... и определили скорость 1,5М и отсутствие резких маневров.... А дальше просчитали - не суйтесь... Иначе расчеты "ни за что не отвечают"
- Могу повторить ещё раз: само по себе число М может пугать только людей несведущих, а створкам на число М глубоко плевать. А вот скоростной напор на одном и том же числе М, но на разных высотах будут очень и очень отличаться. И только его нужно здесь принимать в расчёт. Но дело в том, что при полётах у земли, до высоты, например, 1 км, на очень умеренном дозвуке 0.8М=980 км/час, скоростной напор на высоте 1 км при этой скорости будет таким же, как на высоте 12 км на М=1.85! Или на высоте 14 км на М=2.04! :OK-)
Но даже камрад Реалист никогда не осмелится сказать, что самолёт F-22 не имеет права применять ракетное оружие на высоте 1 км и смешной скорости - 980 км/ч или М=0.8! :-D
Так какого чёрта при том же скоростном напоре он не должен быть в состоянии работать ракетами на высотах 12 км или 14 км, когда рабочие высоты F-22 до 20 км?!
Ведь скоростной напор при этом будет ровно такой же, как на высоте 1 км и М=0.8! :grin:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
...которое эти Лохи из Мартина оказались не в состоянии рассчитать на прочность на семи суперкомпьютерах... :grin: "Ну, ту-пы-е!" :-D
Начет лохов Вам виднее, а вот наличие суперкомпов не спасло Ф-22 от дождика и ведь просчитывали все в ЛохиМартин, аж на семи суперкомпьютерах. :grin: :p
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze

Насчёт скоростных напоров согласен. Берём за основу известный всем нам практический результат --- стрельба с 1,5М на высоте 10,6 км --- и по нему можем составить табличку "равных условий по скоростному напору" --- хоть до 100-метровой высоты. Буду признателен, если Вы не поленитесь посчитать --- всем нам будет весьма познавательно. ИМХО для диапазона скоростей 0,8...2,5М погрешность, связанная с зависимостью Сх от скорости, будет не катастрофическая.
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
marinel написал(а):
Начет лохов Вам виднее, а вот наличие суперкомпов не спасло Ф-22 от дождика и ведь просчитывали все в ЛохиМартин, аж на семи суперкомпьютерах.
+100500!!!
"Лашары оне в сваем ЛохеМартене!!! Гля, как оне саме свой самалет убевают!!! Ане ж тупыя, анеж не знають, чта яво мачить нильзя!!!"

Сарказм, так сказать
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Solver написал(а):
, анеж не знають, чта яво мачить нильзя!!!
Дык удар капельки воды на скорости 0 км/ч и на скорости 2М --- ИМХО немножко разные по силе воздействия вещи :grin: ИМХО :grin: Хотя я знаю, что щас скажут фанаты --- что при полёте Ф-22 капельки воды за пару метров до его обшивки испаряются от воздействия на них магических сил :grin: .

Тоже сарказм, только "с другой стороны" :-D Истина где-то посередине :-D . ИМХО. :grin:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Насчёт скоростных напоров согласен. Берём за основу известный всем нам практический результат --- стрельба с 1,5М на высоте 10,6 км --- и по нему можем составить табличку "равных условий по скоростному напору" --- хоть до 100-метровой высоты. Буду признателен, если Вы не поленитесь посчитать --- всем нам будет весьма познавательно. ИМХО для диапазона скоростей 0,8...2,5М погрешность, связанная с зависимостью Сх от скорости, будет не катастрофическая.
- Никаких проблем:
Н=10.6 км, М=1.5, Vпр.=237 м/сек.
Этому скоростному напору соответствуют:
Н=0 км - М=0.7
Н=2 км - М=0.79
Н=4 км - М=0.9
Н=6 км - М=0.996
Н=8 км - М=1.18
Н=10.6 км, М=1.5
Н=12 км - М=1.6
Н=14 км - М=1.86
Н=16 км - М=2.18
Н=18 км - М=2.55

Мы видим, что скоростной напор просто пустяковый и моё глубокое ХО, что резервы роста М на больших высотах есть, более чем.
Особенно с учётом того нашего знания, что уже бросали УРВВ на М=3.2... :-D :)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Solver написал(а):
+100500!!!
"Лашары оне в сваем ЛохеМартене!!! Гля, как оне саме свой самалет убевают!!! Ане ж тупыя, анеж не знають, чта яво мачить нильзя!!!"
Ага,
Самый совершенный истребитель американской армии F-22 Raptor требует более 30 часов технического обслуживания после каждого часа полетов. Данные выводы, как пишет газета The Washington Post, содержатся в исследовании, проведенном оборонным ведомством США. Военные выяснили, что стоимость часа летной эксплуатации истребителя пятого поколения составляет более 44 тысяч долларов.

По данным издания, главной причиной этого является стелс-покрытие самолета, которое особо чувствительно к износу. Причиной дефектов может стать даже дождь, из-за чего истребитель требует более тщательного техобслуживания. Как подчеркивает The Washington Post, ВВС США совместно с другими специалистами пытаются решить эту проблему с середины 1990-х годов.

Газета также сообщает, что за последние годы инженерам удалось выработать более дешевые и эффективные методы техобслуживания других боевых самолетов, тогда как ситуация с F-22 только ухудшилась. На этой неделе в военном ведомстве США сообщили журналистам, что с октября 2008 года по май 2009 года лишь 55 процентов парка этих самолетов были готовы к применению. При этом они никогда не эксплуатировались в Ираке и Афганистане.
Независимая пресса, однако. :-D
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Реалист написал(а):
Solver написал(а):
, анеж не знають, чта яво мачить нильзя!!!
Дык удар капельки воды на скорости 0 км/ч и на скорости 2М --- ИМХО немножко разные по силе воздействия вещи :grin: ИМХО :grin: Хотя я знаю, что щас скажут фанаты --- что при полёте Ф-22 капельки воды за пару метров до его обшивки испаряются от воздействия на них магических сил :grin: .

Тоже сарказм, только "с другой стороны" :-D Истина где-то посередине :-D . ИМХО. :grin:
С другой стороны, из университетского курса химии, вода это твёрдое тело, т.к. время оседлой жизни молекул больше, чем время на перемещение.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
- Никаких проблем:
Н=10.6 км, М=1.5, Vпр.=237 м/сек.
Этому скоростному напору соответствуют:
Н=0 км - М=0.7
Н=2 км - М=0.79
Н=4 км - М=0.9
Н=6 км - М=0.996
Н=8 км - М=1.18
Н=10.6 км, М=1.5
Н=12 км - М=1.6
Н=14 км - М=1.86
Н=16 км - М=2.18
Н=18 км - М=2.55
Спасибо. Обратите внимание, эта табличка хорошо коррелирует с Вашими выводами об оптимальной высоте применения Раптора :-D .

Было бы интересно также дополнить эти данные ещё двумя таблицами (или графиками --- вдруг есть где-нибудь уже готовые?) --- зависимость максимальной скорости Ф-22 от высоты --- на форсаже и на бесфорсажном режиме. Сумеете сделать (или найти готовые)? :cool:

vladimir-57 написал(а):
Реалист имхо аэродинамика это призвание наших конструкторов.
Вот появится (если) ПАКФА --- и посмотрим, сохранилось ли это призвание (или сохранились ли ещё у нас конструкторы)... Раньше-то ИМХО по этой части в самом деле всё у нас было на передовом уровне. Но 20 лет целенаправленного уничтожения оборонки --- дело нешуточное...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Реалист написал(а):
Было бы интересно также дополнить эти данные ещё двумя таблицами (или графиками --- вдруг есть где-нибудь уже готовые?) --- зависимость максимальной скорости Ф-22 от высоты --- на форсаже и на бесфорсажном режиме. Сумеете сделать (или найти готовые)? :cool:
- Были готовые, подбросил их мне один добрый человек:
Взлётный вес 27216 кг

На максимальном режиме
у земли М=1.05
Н=7000м М=1.35
Н=9000м М=1.6
Н=12000 М=1.73 это максимальная скорость
Н=около15000м на М=1.5-1.52
дозвук М=0.95 Н=16000 м

На форсаже
У земли М=1,2
Н=10500 М=2 ограничение в эксплуатации для строевых частей в 2005г было. Как сейчас - надо уточнять.

Где-то в этом промежутке высот испытатели разгоняли его на форсаже до М=2.42=1600 миль/час=2574.4 км/час.
Н=16500 М=2 далее уменьшение скорости с увеличением высоты.
на 18000м М=1,8
Н=19000-19200 М=1,5-1,6

на максимале
Потолок дозвуковой М=0,95 16000 м
Потолок сверхзвуковой М=1.5-1,52 около 15000 м

На форсаже
Потолок дозвуковой М= 0,9-0,95 Н=17500м
Потолок сверхзвуковой М=1,5-1,6 Н=19000-19200м
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Breeze написал(а):
- Были готовые, подбросил их мне один добрый человек:

Спасибо. Ну вот, по пересечению графика, который даёт "форсажная" табличка, и "графика равных скоростных напоров" из предыдущей таблицы, наверно и определяется область допустимых скоростей применения оружия из внутренниих отсеков. ИМХО. И кстати чё-то мне такая результирующая кривая сильно напоминает где-то не так давно в одной из здешних веток виденное...
 
Сверху