ВВС США установили на истребители F-22 Raptor дополнительные угольные фильтры, усовершенствовав таким образом систему подачи дыхательной смеси в кабину пилота, сообщает Defense News. На этот шаг военные пошли для предотвращения случаев возникновения гипоксии у пилотов таких самолетов. Кроме того, теперь все пилоты F-22 обязаны носить пульсовые оксиметры, осуществляющие контроль за насыщаемостью крови кислородом. Последняя мера призвана увеличить точность определения гипоксии у летчиков во время полета.
Модернизации системы подачи дыхательной смеси была проведена сразу после того, как истребителям F-22 разрешили подняться в воздух в сентябре 2011 года после пяти месяцев приостановки полетов. Причиной приостановки полетов стала катастрофа F-22 в ноябре 2010 года, произошедшей, как считалось, из-за того, что пилот самолета почуствовал удушье. В середине декабря 2011 года специальная комиссия ВВС США, расследовавшая причины катастрофы, пришла к заключению, что в падении самолета виноват пилот, хотя технические неисправности ряда систем F-22 все же были