F-22 "Raptor" (ч.III)

mrmister

Активный участник
Сообщения
246
Адрес
Симбирск
Rob написал(а):
. По пути к району сброса, он преодолевает ПВО (либо уничтожает ПРР, либо "обходит" используя малозаметность)

Т.е. по ПУ на пути он отработать не сможет? или даже не увидит?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Merlok написал(а):
Breeze написал(а):
Ранее сообщалось, что F-22 не способен наносить удары по наземным [/color]движущимся целям, а также самостоятельно выявлять их и выбирать для нанесения ударов. Все данные о наземных целях заносятся в базу данных самолета при подготовке к взлету.

В настоящее время истребители F-22 способны нести лишь две корректируемые бомбы JDAM калибра 450 килограммов

Какие данные и куда заносятся. Данные координат цели в бомбу. И данные координат цели в самолёт, чтобы при приближении к цели на табло( образно говоря) высветился сигнал-"пора сбрасывать бомбы!!!" ?... Тогда с таким же успехом, можно на кукурузнике , сверяясь с картой местности подлететь к объекту и спихнуть ногой в люк "умную" бомбу. Вот вам и вся работа по наземным объектам.
Если я не прав, прошу объяснить по нормальному, без дешёвых понтов.

- По-нормальному, без дешёвых понтов и без дорогих: самолёт F-22, пройдя систему ПВО противника, может сбросить в заданной точке пространства (рассчитанной его аппаратурой) две бомбы калибром по 450 кг с наведением по GPS, с высоты около 20 км и на скорости 1.5М - с дальности более 20 км с горизонтального полёта и до 40 км - при бомбометании в наборе высоты.
Сможет ли сделать то же самое Ваш кукурузник Ан-2 - решайте сами (если понты не мешают)...
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
mrmister написал(а):
ПУ - пусковая установка?

Это я описАл идеальный случай. В реальности, конечно, не все так гладко, проблемным может стать каждый участок, но для Ирака, например, самое то...
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Breeze написал(а):
дальности более 20 км с горизонтального полёта и до 40 км - при бомбометании в наборе высоты.
Хм...интересный вопрос...
Это так увеличивется дальность при бомбометании с кабрирования? Собственно вопрос - угол регулирует летчик или автоматика?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
БЧ-5 написал(а):
Breeze написал(а):
- А если широко-широко открыть глаза, протереть очки и прочесть, наконец-то, ссылку??!

http://www.airforce-magazine.com/Magazi ... aptor.aspx
Открыл глаза и увидел...
- Вы уже увидели, что управляя истребителями 4-го поколения голосом, F-22 вместе с "подведомственными" истребителями "сбили" за две недели 241 самолёт противника (теми руководил настоящий АВАКС), потеряв только всего лишь два F-15?!
Так может, или нe может F-22 использоваться в качестве мини-АВАКСа?!

Добавлено спустя 9 минут 40 секунд:

GOLEM написал(а):
Breeze написал(а):
дальности более 20 км с горизонтального полёта и до 40 км - при бомбометании в наборе высоты.
Хм...интересный вопрос...
Это так увеличивется дальность при бомбометании с кабрирования?
Если угол набора близок к 45 градусам.
Собственно вопрос - угол регулирует летчик или автоматика?
- Разгон максимальной скорости (для F-22 это 2.42М) происходит на высотах на 5-6 км меньше практического потолка, выход в точку начала манёвра, рассчитанную компьютером (на старых самолётах - штурманом), затем плавно, но энергично создаётся угол кабрирования 40-45 градусов, на заданном М и высоте автоматика сбрасывает бомбы, а самолёт выполняет манёвр отхода.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Кстати...по сверхманевренности
см. с 0:40

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

Breeze, понял, спасибо!
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Космополит написал(а):
Breeze написал(а):
- Разгон максимальной скорости (для F-22 это 2.42М)
Разные цифры встречаются.
- Это со слов Пола Метца, бывшего ведущего лётчика-испытателя F-22. И более месяца на фирменном сайте Локхид Мартин была эта цифирь. Поэтому на всё остальное, что "встречается", можно смело "наплевать и забыть"...

Доктор Карло Копп берёт интервью у пола Метца (статья уже достаточно старая!):
http://www.ausairpower.net/API-Metz-Interview.html
 

Merlok

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Приднестровье,Тирасполь
Breeze написал(а):
- По-нормальному, без дешёвых понтов и без дорогих: самолёт F-22, пройдя систему ПВО противника, может сбросить в заданной точке пространства (рассчитанной его аппаратурой) две бомбы калибром по 450 кг с наведением по GPS, с высоты около 20 км и на скорости 1.5М - с дальности более 20 км с горизонтального полёта и до 40 км - при бомбометании в наборе высоты.
Сможет ли сделать то же самое Ваш кукурузник Ан-2 - решайте сами (если понты не мешают)...
Спасибо за ответ. То есть, дополнительные преимущества работы по земле реализуются основными характеристиками самолёта . Никаких, по настоящее время, дополнительных преимуществ специально для Земли ( к примеру картографирование с распознаванием цели) реализовано не было.
Полушутя, можно заметить, что совсем недавно "понты" не помешали кукурузнику долететь до Красной площади. )))).....При грамотной современной ПВО это конечно же исключено. Но как вы видите, шансы есть даже больше, чем у истребителя 4 поколения)))
Сам, в своей работе, часто встречаю рекламные проспекты оборудования, где банальные функции, реализованные всеми, рекламируются, как уникальная способность. Интересно знать, что в самолётах 5 поколения реально новое и кардинально отличное. Читать в рекламках, что новейший самолёт умеет не только взлетать, но и садиться - не очень интересно.))

:-D :-D
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
GOLEM написал(а):
Кстати...по сверхманевренности
см. с 0:40

А где там сверхманевренность? Все это умеют делать и истребители 4 поколения (наши, как минимум) без супер-компьютера управляющего рулями. В чем заслуга испребителя 5 поколения в этом случае?
Если бы он что-то новое показал... :think:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
shmak написал(а):
К сожалению ситуация "один на один" встречается редко в реальности, да и сами БВБ почти исчезли (говорят что их 2-5% осталось от всех боёв), но авось в жизни и суперманевренность пригодится - хуже не будет :think:
БВБ не исчез, просто противники в последних войнах не равные. Возьмите например Китай-Тайвань и сразу увидите БВБ.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Breeze написал(а):
- Они оставили ему сверхманёвренность в плоскости XOY, исключив путевое и поперечное газодинамическое управление, - очевидно для того, чтобы уменьшить РЛ- и ИК-заметность в ЗПС.
Нет, если посмотреть на вид сверху, то поворот в другой оси у сопла невозможен.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

Breeze написал(а):
Истребители F-22 получат новое
Вот именно что получат когда-то там далеко. А вы нас "кормили" сказками про возможность сейчас. :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Merlok написал(а):
Breeze написал(а):
- По-нормальному, без дешёвых понтов и без дорогих: самолёт F-22, пройдя систему ПВО противника, может сбросить в заданной точке пространства (рассчитанной его аппаратурой) две бомбы калибром по 450 кг с наведением по GPS, с высоты около 20 км и на скорости 1.5М - с дальности более 20 км с горизонтального полёта и до 40 км - при бомбометании в наборе высоты.
Сможет ли сделать то же самое Ваш кукурузник Ан-2 - решайте сами (если понты не мешают)...
Спасибо за ответ. То есть, дополнительные преимущества работы по земле реализуются основными характеристиками самолёта . Никаких, по настоящее время, дополнительных преимуществ специально для Земли ( к примеру картографирование с распознаванием цели) реализовано не было.
- Если Вам не лень было прочитать те ссылки, которые я так старательно давал, Вы могли прикинуть программу дальнейших доработок, - то, что опытные образцы самолёта давно и успешно мечут SDB GBU-39 - видно из видеоклипа.
Интересно знать, что в самолётах 5 поколения реально новое и кардинально отличное.
- Во-первых - малозаметность, во-вторых - малозаметность и в-третьих - малозаметность. В-четвёртых, F-22 и F-35 - жутко умные машины, я пишу слово умные без кавычек, потому, что они действительно помогают лётчику решать те задачи, которые раньше ему приходилось решать собственной головой. А тут у него на борту как бы маленький оперативный штаб очень умных и очень опытных советчиков, которые покажут и расскажут ему всю обстановку на земле и в воздухе, подскажут, кого атаковать и кто представляет опасность, в какую сторону и как довернуть, чтобы уменьшить вероятность попадания в зону поражения больших ЗРК противника и т.д.. Поэтому любой лейтенант на F-22 легко может переиграть опытного полковника на F-15...
Обмен тактической информацией между F-22, по словам одного генерала, почти телепатический, любой самолёт в группе, летящий впереди, может, получая картинку от командира летящего сзади на 50-70 км, использовать её как полученную с собственной РЛС, при этом его собственная РЛС ничего не излучает, по данным сзади летящего он может полностью применять своё оружие не "светясь" при этом.
У него большое крыло и мощные двигатели, обеспечивающие, с одной стороны - большой потолок, в районе 20 км, с другой стороны - отличные манёвренные характеристики в БВБ, значительно лучшие, чем у Су-27, например.
Что ещё интересного? У F-22 максимальная эксплуатационная перегрузка 10 единиц, в военное время допустимая - 9.5, в мирное время ограничено приказом 8 единиц, чтобы позвоночники не портить и ресурс зря не вырабатывать.
F-22 на самом деле очень быстрый самолёт. Вот что говорил Пол Метц:
"...this aircraft is fast. I mean it's REALLY fast. The top speed is classified but it'll do sixteen hundred miles per hour."
1600 миль/час=2574.4 км/час=2.42М
В мирное время приказом командования USAF максимальное М ограничено до М=2.

У F-35 очень интересный шлем, создающий иллюзию "прозрачной кабины" - на стекло шлема проектируется основная тактическая обстановка, интегрируемая с БРЛС, EOTS и EO DAS, что позволяет прицеливаться и пускать ракеты с помощью нашлёмной системы, как будто видно сквозь пол и стенки кабины.
Читать в рекламках, что новейший самолёт умеет не только взлетать, но и садиться - не очень интересно.))
- А не надо читать дешёвые рекламки, старайтесь читать то, что подороже. ;)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- "Наши ковбои - самые ковбоистые в мире! Иногда они могут скакать даже быстрее их собственных лошадей!" marinel, Вы просто неподражаемы! :aplodir: :p
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
marinel написал(а):
Breeze написал(а):
Истребители F-22 получат новое
Вот именно что получат когда-то там далеко. А вы нас "кормили" сказками про возможность сейчас. :)
- А сейчас (и уже давно!) получить по башке двумя 450-килограммовыми бомбами - Вам этого мало??! :) :-D

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

marinel написал(а):
Но до вас мне еще далеко. :)
- Ну, это естественно... :p
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
- А сейчас (и уже давно!) получить по башке двумя 450-килограммовыми бомбами - Вам этого мало??! :) :-D
нууу, :-D простой сброс бомб, это как голубь какашками. :grin: . Под работой по земле вы то совсем другое имели ввиду, а теперь "задний ход" даете. :-(
 
Сверху