Eurofighter vs Rafale: сравнительный анализ

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Phaeton написал(а):
Ну если и снижает, то ненамного.
Невский написал(а):
Поэтому мне и кажется, что в контексте мер по снижение радиозаметности, РПМ, вообще, смешно упомянать.

и на каком же источнике основывается это откровение? :-D
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Andy написал(а):
и на каком же источнике основывается это откровение?
Этот источник - АФАР L-диапазона.... :-D

The appearance of the first L-Band Fighter Radar is an excellent example of focused and intelligent lateral thinking which targets opponents' weaknesses. This is sound technological strategy and practice on the part of Russian industry.


The new Tikhomirov NIIP L-band AESA is the first example of a technology which negates the intended X-band stealth advantage well before the F-35 Joint Strike Fighter achieves even limited operational capability
http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-140909-1.html
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
Andy написал(а):
Phaeton написал(а):
Ну если и снижает, то ненамного.
Невский написал(а):
Поэтому мне и кажется, что в контексте мер по снижение радиозаметности, РПМ, вообще, смешно упомянать.

и на каком же источнике основывается это откровение? :-D

Ну если это и откровение, то только для вас. Для остального прогрессивного человечества это давно устоявшийся факт. Во-первых, РПМ если и способно незначительно снизить ЭПР, то только частоту в одном диапазоне. Во-вторых, если это было бы панацеей по снижению ЭПР, никто долго не мучился бы с "зализываниям" торчащих поверхностей и "утапливанием" ракет.

хотя бы на этом: http://en.wikipedia.org/wiki/Radar-absorbent_material
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Невский написал(а):
Ну если это и откровение, то только для вас. Для остального прогрессивного человечества это давно устоявшийся факт.

Я очень рад за человечество. Данных ноль, зато "устоявшихся фактов" - море. И что говорят Вам Ваши устоявшиеся факты? Назовите конкретную цифру в дБ.

Невский написал(а):
Во-первых, РПМ если и способно незначительно снизить ЭПР, то только частоту в одном диапазоне.

Как правило - чем выше частота, тем лучше поглощение.

Невский написал(а):

Сами-то свои ссылки читаете?

Невский написал(а):
Во-первых, РПМ если и способно незначительно снизить ЭПР, то только частоту в одном диапазоне.

A radar absorbent material can significantly reduce an object's radar cross-section in specific radar frequencies, but it does not result in "invisibility" on any frequency.
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
Andy написал(а):
Я очень рад за человечество. Данных ноль, зато "устоявшихся фактов" - море. И что говорят Вам Ваши устоявшиеся факты? Назовите конкретную цифру в дБ.

Вы шутите? Я уверен, что такие цифры только в грифованных презентациях[

quote="Andy"]Сами-то свои ссылки читаете? [/quote]


A radar absorbent material can significantly reduce an object's radar cross-section in specific radar frequencies, but it does not result in "invisibility" on any frequency.

Если РПМ снижает радиозаметность только в одном конкретном диапазоне, это не незначатильное снижение?
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Невский написал(а):
Вы шутите? Я уверен, что такие цифры только в грифованных презентациях

Вот именно :)

Невский написал(а):
Если РПМ снижает радиозаметность только в одном конкретном диапазоне, это не незначатильное снижение?

Смотря для чего. Для ДРЛО - да, для истребительных радаров - под вопросом.

Кстати, Вам может быть будет интересно: здесь эксперт высказывается австрийскому правительственному комитету по закупке истребителей по поводу малозаметности Еврофайтера. Конкретные цифры конечно не называются.

http://www.airpower.at/ua/20070322_knoll.htm
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Andy вы не ответили на очень простой вопрос:
Во-вторых, если это было бы панацеей по снижению ЭПР, никто долго не мучился бы с "зализываниям" торчащих поверхностей и "утапливанием" ракет.
а сами продолжаете гнуть свою линию
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Phaeton написал(а):
а сами продолжаете гнуть свою линию

Я не гну никакую линию. Про эффективность РПМ я до сих пор не сказал ни слова. Я против высказываний типа "РПМ вообще смешно упоминать", если на то нет конкретных цифирь.

Не забывайте, что РПМ бывают разные, и что их эффективность очень сильно зависит от их толщины и частоты радиоволн.
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
Andy написал(а):
Кстати, Вам может быть будет интересно: здесь эксперт высказывается австрийскому правительственному комитету по закупке истребителей по поводу малозаметности Еврофайтера. Конкретные цифры конечно не называются.

http://www.airpower.at/ua/20070322_knoll.htm

Да, интересно, спасибо. Прочитаю, на выходных. :OK-)

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

Andy написал(а):
Не забывайте, что РПМ бывают разные, и что их эффективность очень сильно зависит от их толщины и частоты радиоволн.

Разве толщина РПМ не постоянно равняется 1/4 от длины волны?
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Невский написал(а):
Разве толщина РПМ не постоянно равняется 1/4 от длины волны?

Не обязательно... То, что Вы имеете ввиду - это специфический вид РПМ, где отраженные волны гасят друг друга (часть волны отражается от РПМ, часть проходит сквозь, отражается от корпуса и выходит наружу. За счет того, что толщина РПМ четверть длины волны, они оказываются в противофазе). Такие РПМ эффективны только для одной определенный частоты, то бишь практически неэффективны :)
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
А как же толщина "минимум в половину длины волны" для поглощения? Я всегда такую цифру слышал. :think:
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.023
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
scout написал(а):
Материалы исползуемие в планере ЕФ-2000 и их доля.
Я так понимаю, что если планер (или его часть) сделаны из радиопрозрачных композитов, то вовсе не обязательно наносить РПМ снаружи, портя характеристики, но можно нанести их изнутри, и толщина слоя (количество различных по составу и толщине слоёв) будет ограничена только наличием свободного места. :think:
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Andy написал(а):
Не обязательно... То, что Вы имеете ввиду - это специфический вид РПМ, где отраженные волны гасят друг друга (часть волны отражается от РПМ, часть проходит сквозь, отражается от корпуса и выходит наружу. За счет того, что толщина РПМ четверть длины волны, они оказываются в противофазе). Такие РПМ эффективны только для одной определенный частоты, то бишь практически неэффективны
Но не только РПП играют роль в снижении ЭПР.



Uploaded with ImageShack.us
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Gres написал(а):
А как же толщина "минимум в половину длины волны" для поглощения? Я всегда такую цифру слышал

Насчет половины не могу сказать, но факт в том - чем больше длина волны, тем больше требуется толщина РПМ для такого же поглощения.

Читатель написал(а):
Я так понимаю, что если планер (или его часть) сделаны из радиопрозрачных композитов, то вовсе не обязательно наносить РПМ снаружи, портя характеристики, но можно нанести их изнутри, и толщина слоя (количество различных по составу и толщине слоёв) будет ограничена только наличием свободного места.

Углепластик не совсем радиопрозрачный. На деле в него добавляют всяческие добавки, и сам материал после этого служит как РПМ.

scout написал(а):
Но не только РПП играют роль в снижении ЭПР.

Это само собой :)
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
http://lenta.ru/news/2010/12/01/rafale/
Король Бахрейна Хамад на встрече с главой Центрального командования США Дэвидом Петрэусом назвал современный французский истребитель Dassault Rafale "вчерашней технологией". Как сообщает Defense News, такое высказывание приведено в материалах, опубликованных сайтом WikiLeaks.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
На этой неделе в Персидском заливе был потерян Rafale (непонятно, морской вариант или обычный). Обеспечивал выполнение боевых операций в Афганистане. Пилот был эвакуирован спасательными службами ВВС Франции.
 
Сверху