Сухопутная торпеда «СТ. ВЭТА».
Беспилотник -слово, которое в наше время на слуху у каждого. Эти аппараты стали неотъемлемой частью современных армий. При разборе истории появления подобных девайсов обычно упоминаются немецкие наработки времён Второй мировой войны, но мы сегодня пройдемся по одной из советских разработок..
В СССР разработка наземных беспилотников велось с конца 20-х годов прошлого века. Однако, недостаток технологий и все такое... в общем, реальные подвижки в этом направлении появились только к концу 39 -х. Одной из наиболее продуманных и приблизившихся к массовому производству моделей была самоходная мина «СТ. ВЭТА (сухопутная торпеда Военной электротехнической академии)» -результат работы ленинградских инженеров.
Радиоуправляемую гусеничную тележку, которая способна доставлять к позициям противника заряд взрывчатки, предложила в конце 1939 года Военная электротехническая академия связи им. С.М. Буденного. В январе 1940 года бюро Ленинградского горкома ВКП(б) запрашивало в ЦК ВКП(б) разрешение изготовить путем кооперирования на ленинградских заводах «Красный Октябрь», «Красная Заря», «Искра», «Севкабель» и московского завода им. И.И. Лепсе тысячу сухопутных дистанционно управляемых торпед. В политбюро данное решение было одобрено и уже в том же месяце испытанию были подвергнуты несколько опытных образцов торпед. Устройство управлялось по проводам, несло заряд в 125-150 кг взрывчатки и могло доставить его на расстояние в 500 м.
В целом испытания прошли успешно. Производившая их комиссия пришла к выводу, что торпеда может быть использована для выполнения ряда задач, таких как: разрушение проволочных заграждений и противотанковых надолб, уничтожение живой силы противника, подрыв танков, разрушение дерево-земляных оборонительных сооружений, уничтожения гарнизона ДОТ при условии взрыва торпеды у амбразуры.
Были отмечены и недостатки: неприспособленность самоходных мин к движению через пересеченную местность и в условиях плохой видимости.
Несмотря на это, сухопутные торпеды были рекомендованы к принятию на вооружение.
Однако, далее дело заглохло. По инфе из разных источников, всего было изготовлено до сотни таких танкеток, после чего производство остановили. Об интересной разработке вспомнили уже только после начала Великой Отечественной войны и вроде -бы была предпринята спешная попытка восстановить выпуск сухопутных торпед, но, по всей видимости, не взлетело...
По крайней мере, на сегодняшний день, данных о массовом боевом применении самоходных мин СТ. ВЭТА не обнаружено.
https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_110415
Беспилотник -слово, которое в наше время на слуху у каждого. Эти аппараты стали неотъемлемой частью современных армий. При разборе истории появления подобных девайсов обычно упоминаются немецкие наработки времён Второй мировой войны, но мы сегодня пройдемся по одной из советских разработок..
В СССР разработка наземных беспилотников велось с конца 20-х годов прошлого века. Однако, недостаток технологий и все такое... в общем, реальные подвижки в этом направлении появились только к концу 39 -х. Одной из наиболее продуманных и приблизившихся к массовому производству моделей была самоходная мина «СТ. ВЭТА (сухопутная торпеда Военной электротехнической академии)» -результат работы ленинградских инженеров.
Радиоуправляемую гусеничную тележку, которая способна доставлять к позициям противника заряд взрывчатки, предложила в конце 1939 года Военная электротехническая академия связи им. С.М. Буденного. В январе 1940 года бюро Ленинградского горкома ВКП(б) запрашивало в ЦК ВКП(б) разрешение изготовить путем кооперирования на ленинградских заводах «Красный Октябрь», «Красная Заря», «Искра», «Севкабель» и московского завода им. И.И. Лепсе тысячу сухопутных дистанционно управляемых торпед. В политбюро данное решение было одобрено и уже в том же месяце испытанию были подвергнуты несколько опытных образцов торпед. Устройство управлялось по проводам, несло заряд в 125-150 кг взрывчатки и могло доставить его на расстояние в 500 м.
В целом испытания прошли успешно. Производившая их комиссия пришла к выводу, что торпеда может быть использована для выполнения ряда задач, таких как: разрушение проволочных заграждений и противотанковых надолб, уничтожение живой силы противника, подрыв танков, разрушение дерево-земляных оборонительных сооружений, уничтожения гарнизона ДОТ при условии взрыва торпеды у амбразуры.
Были отмечены и недостатки: неприспособленность самоходных мин к движению через пересеченную местность и в условиях плохой видимости.
Несмотря на это, сухопутные торпеды были рекомендованы к принятию на вооружение.
Однако, далее дело заглохло. По инфе из разных источников, всего было изготовлено до сотни таких танкеток, после чего производство остановили. Об интересной разработке вспомнили уже только после начала Великой Отечественной войны и вроде -бы была предпринята спешная попытка восстановить выпуск сухопутных торпед, но, по всей видимости, не взлетело...
По крайней мере, на сегодняшний день, данных о массовом боевом применении самоходных мин СТ. ВЭТА не обнаружено.
https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_110415