Дистанционно управляемые мобильные платформы

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.116
Адрес
г. Пермь
Сухопутная торпеда «СТ. ВЭТА».

Беспилотник -слово, которое в наше время на слуху у каждого. Эти аппараты стали неотъемлемой частью современных армий. При разборе истории появления подобных девайсов обычно упоминаются немецкие наработки времён Второй мировой войны, но мы сегодня пройдемся по одной из советских разработок..

В СССР разработка наземных беспилотников велось с конца 20-х годов прошлого века. Однако, недостаток технологий и все такое... в общем, реальные подвижки в этом направлении появились только к концу 39 -х. Одной из наиболее продуманных и приблизившихся к массовому производству моделей была самоходная мина «СТ. ВЭТА (сухопутная торпеда Военной электротехнической академии)» -результат работы ленинградских инженеров.

Радиоуправляемую гусеничную тележку, которая способна доставлять к позициям противника заряд взрывчатки, предложила в конце 1939 года Военная электротехническая академия связи им. С.М. Буденного. В январе 1940 года бюро Ленинградского горкома ВКП(б) запрашивало в ЦК ВКП(б) разрешение изготовить путем кооперирования на ленинградских заводах «Красный Октябрь», «Красная Заря», «Искра», «Севкабель» и московского завода им. И.И. Лепсе тысячу сухопутных дистанционно управляемых торпед. В политбюро данное решение было одобрено и уже в том же месяце испытанию были подвергнуты несколько опытных образцов торпед. Устройство управлялось по проводам, несло заряд в 125-150 кг взрывчатки и могло доставить его на расстояние в 500 м.

В целом испытания прошли успешно. Производившая их комиссия пришла к выводу, что торпеда может быть использована для выполнения ряда задач, таких как: разрушение проволочных заграждений и противотанковых надолб, уничтожение живой силы противника, подрыв танков, разрушение дерево-земляных оборонительных сооружений, уничтожения гарнизона ДОТ при условии взрыва торпеды у амбразуры.
Были отмечены и недостатки: неприспособленность самоходных мин к движению через пересеченную местность и в условиях плохой видимости.
Несмотря на это, сухопутные торпеды были рекомендованы к принятию на вооружение.

Однако, далее дело заглохло. По инфе из разных источников, всего было изготовлено до сотни таких танкеток, после чего производство остановили. Об интересной разработке вспомнили уже только после начала Великой Отечественной войны и вроде -бы была предпринята спешная попытка восстановить выпуск сухопутных торпед, но, по всей видимости, не взлетело...
По крайней мере, на сегодняшний день, данных о массовом боевом применении самоходных мин СТ. ВЭТА не обнаружено.

eJiTYJuc_Ac.jpg

uOV_yeTJ4iY.jpg

YBumFvIgx6Q.jpg

Hi-zhGLClAU.jpg

Hulor5MvIHA.jpg

HeLtNav_KXo.jpg

https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_110415
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.116
Адрес
г. Пермь
В 1941 году будущий писатель-фантаст, а тогда ещё военинженер А.П. Казанцев, предложил электроторпеду ЭТ-1-627. Скорее всего, используя довоенные наработки. Её, вроде, даже применяли при обороне Ленинграда, на Волховском фронте и в Крыму.

7fXAkjDdUkw.jpg
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
17.143
Адрес
Россия
Где-то горестно вздохнули советские телетанки 30-х годов. Им вторят немецкие Голиафы.
Буквы FPV – это сокращение слов First Person View, что в переводе означает – «от первого лица». Это выражение ассоциируется с понятием в компьютерных играх – «шутер от первого лица
 
Последнее редактирование модератором:

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
64.116
Адрес
г. Пермь
Буквы FPV – это сокращение слов First Person View, что в переводе означает – «от первого лица». Это выражение ассоциируется с понятием в компьютерных играх – «шутер от первого лица
Это мелочи. Факт в том, что первые дистанционно управляемые платформы, в том числе -- камикадзе, появились в 30-е годы 20-го века.
 

Алек

Активный участник
Сообщения
4.358
Адрес
Одесса
Однако вместо цепей и шестерёнок и т.п. можно втулить электродвигатели и генератор.
Попробую аргументировать, на основании увиденного.

Минусы мех.привода:
1. Нужно передавать тягу на 4колеса
У гибрида это просто провода и компоновка становится более удобная.

2. Нужен электропривод поворачивающий рулевые колёса на передней и заднй осях.
Гибридом можно рулить как танком, колёса не поворотные.
Поворотные колёса немного проходимее бортового поворота.
Но это компенсируется тем что поворотные колёса меньшего размера ибо для их поворота нужно много пространства.

3. Сложнее коробка передач(если она там есть) и ее дистанционное управление.

4. Небольшой аккумулятор и генератор там всё равно стоит, для запуска ДВС, запитки приводов рулевого колеса и прочей мелочёвки.

5. Есть большой выбор эл.двигателей, электроприводов и аккумуляторов для гибрида начиная от эл.велосипедов 350Вт и заканчивая эл.мотиками 3000Вт.

П.С. С дивана то, оно виднее. :)
 

Алек

Активный участник
Сообщения
4.358
Адрес
Одесса
Ну вот и свершилось. Круг замкнулся. Вашему вниманию наземный робот (дистанционно управляемый робототехнический комплекс) с антидроновым козырьком. Войны роботические продолжаются
следующий шаг.....
Этот козырёк в лучшем случае для маскировки, и от ВОГа могжет спасти.
Боеприпас от РПГ-7 пробьёт всю эту конструкцию насквозь, а сбросы из ручных гранат осколками угробят.
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
6.872
Адрес
Воронеж
Процесс у ребят продвигается.
Клиренс конечно мелковат.
Для эвакуации конечно хардкор, маловата база, получается слишком прыгучая. Вот для подвоза всякого разного вещица вполне себе здравая.
 
Сверху