ДЭПЛ пр. 677 Лада

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
А я знаю? (Чукча не читатель, чукча писатель!)
Тогда нужно убирать недостатки классической АЭУ с водо-водяным реактором - турбогенераторы, насосы и тд. То есть то, что дает НАПЛ преимущество над АПЛ по малошумности. Кстати к литиевым батареям тоже есть вопросы по надежности с их повышенной водобоязнью и нестойкостью к механическим повреждениям. Вон как тесламобили после аварий и самсунги Note горели.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.725
Адрес
г. Пермь
к литиевым батареям тоже есть вопросы по надежности с их повышенной водобоязнью и нестойкостью к механическим повреждениям
А как они взрываются в огне! :) Сжигали мы как-то изъятые сотовые. Осколки разлетались метров на 5-7.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
А как они взрываются в огне! :) Сжигали мы как-то изъятые сотовые. Осколки разлетались метров на 5-7.
Во-во. Какая уж там БЗЖ. Херанет - так сразу.

"За литий-ионными аккумуляторами числится один весьма существенный недостаток: они при определенных условиях склонны к самовозгоранию, иногда со взрывом. Причина самовозгорания — короткое замыкание аккумуляторного элемента, при котором происходит повышение силы тока и разогрев. При достижении температуры в 90 градусов литий начинает реагировать с электролитом. При дальнейшем разогреве до 200 градусов начинается термическое разложение электролита и катода с выделением кислорода. Вот на этом этапе возможен взрыв с разрушением батареи. Даже если взрыв был несильным и его хватило только на корпус аккумулятора, возникает очаг пламени, подпитываемый выделяющимся при разложении электролита кислородом.

Основных причин короткого замыкания три. Первая — механические повреждения, при которых катод и анод соприкасаются и возникает короткое замыкание. Вторая — нагрев, приводящий к расширению катода и анода, ускорению реакций, что приводит к серии микроскопических внутренних коротких замыканий. Третья — ускоренная зарядка или превышение силы тока при зарядке, в силу чего образуются ветвеобразные дендриты металлического лития, произрастающие из анода. Когда дендрит дойдет до катода, возникнет короткое замыкание.

Известны сотни случаев взрывов и возгораний литий-ионных аккумуляторов в электронных гаджетах, а также сгорело по крайней мере три электромобиля Tesla. Один на зарядке, а два — из-за механических повреждений. Один такой случай наиболее интересен. Аккумулятор взорвался и загорелся при столкновении электромобиля с отбойником. В некоторых сообщениях даже писали о "детонации" аккумулятора. В описаниях таких возгораний подчеркивается, что огонь появляется очень быстро и охватывает машину в считанные минуты.

1539463010_e2941f7e.jpg


Tesla Model S, горящая после столкновения с бетонным барьером. Эту машину тушили пять пожарных машин и 35 пожарных

Тушить горящий литий-ионный аккумулятор трудно. Вода и пена только усиливают пламя за счет реакции с литием. Изоляция от атмосферного воздуха возможна, но малоэффективна, поскольку кислород выделяется внутри батареи, вместе с водородом и другими горючими газами. Пожарные рекомендуют использовать порошковые огнетушители или соду, а также советуют или дать аккумулятору выгореть, или чем-нибудь его охлаждать."

https://topwar.ru/148324-drakon-feniks-ne-vozroditsja-iz-ognja.html
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.725
Адрес
г. Пермь
Во-во. Какая уж там БЗЖ. Херанет - так сразу.
В своё время ходила по интернету страшилка про самовзрывающиеся китайские аккумуляторы для сотовых. Поставил, говорили, сотовый на зарядку, а он давай гранатой прикидываться...


 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.725
Адрес
г. Пермь
Аккумулятор взорвался и загорелся при столкновении электромобиля с отбойником.
Первое видео в моём предыдущем сообщении. Механическое повреждение аккумулятора ведёт к его самовоспламенению.
 

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
А давным давно, в одной далекой, далекой теперь галактике, под названием СССР, была такая большая ракетная ДПЛ 651? проекта. ("раскладушка" на 4 П-35) И у ней, в кормовой подводной части, был такой "прибор" на изотопах? который вырабатывал ЭЭ тез всяких там реакторов...Это мой бред или "то что было не со мной помню"...
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
А давным давно, в одной далекой, далекой теперь галактике, под названием СССР, была такая большая ракетная ДПЛ 651? проекта. ("раскладушка" на 4 П-35) И у ней, в кормовой подводной части, был такой "прибор" на изотопах? который вырабатывал ЭЭ тез всяких там реакторов...Это мой бред или "то что было не со мной помню"...
Проект 651Э ? Там вспомогательный кипящий котел ВАУ-6.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.725
Адрес
г. Пермь

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
"Тьфу блин, ковырялся в справочниках - не нашел. Залез в Вики -
ЯЭУ типа ВЭУ-6 с реактором ТВП-4 спроектировал НИКИЭТ, стендовую отработку провел НИТИ. Реактор кипящего типа имел тепловую мощность 5 МВт, турбогенератор выдавал 600 кВт электричества. ВЭУ была выполнена в цилиндрическом корпусе диаметром 2,9 м, длиной 6,5 м, массой 70 тонн и размещалась в нише под кормовым отсеком, вне прочного корпуса. Имелся переходный люк из кормового отсека в корпус ВЭУ.

Вспомогательная ядерная энергоустановка была установлена на лодку после капремонта в 1985 году. Последующие испытания позволили оценить особенности использования подобных энергоустановок на дизельных подлодках. ЯЭУ обеспечивала ход в подводном положении до 6 узлов при дальности до 7000 миль. В 1993 году ПЛ была выведена из состава действующих единиц и передана на утилизацию. ВАУ-6 находилась в рабочем состоянии так и не выработав свой ресурс. В 2005 году активная зона реактора была выгружена и передана на утилизацию. В серию ядерные реакторы для ДЭПЛ не пошли.2

https://encyclopaedia.bid/википедия/Подводные_лодки_проекта_651#.D0.9C.D0.BE.D0.B4.D0.B8.D1.84.D0.B8.D0.BA.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_651.D0.AD


Почти 3-летняя эксплуатация ЭУ ВАУ-6 на ПЛ «Б-68» показала хорошее воплощение замысла проектантов и резкое возрастание возможности длительного нахождения дизельной ПЛ в подводном положении. Энергетическая установка ВАУ-6 позволила ПЛ неограниченно увеличить удаленность действий от своих баз, производить заряд АБ в подводном положении и сократить до минимума количество всплытий дизель-электрической ПЛ в надводное положение.
 
Последнее редактирование:

Береговой

Активный участник
Сообщения
863
Адрес
Крым, Севастополь.
Вычитал на Стелс машинах :Была проведена презентация проекта 677, на которой прозвучало нечто не очень конкретное, но весьма амбициозное: лодка будет обладать «в 20 раз большим потенциалом по обнаружению ПЛ противника». Отсюда:http://lemur59.ru/node/8939 Кто то пояснить что то может? Это как? Дальность?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.131
Адрес
Липецк

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Вычитал на Стелс машинах :Была проведена презентация проекта 677, на которой прозвучало нечто не очень конкретное, но весьма амбициозное: лодка будет обладать «в 20 раз большим потенциалом по обнаружению ПЛ противника». Отсюда:http://lemur59.ru/node/8939 Кто то пояснить что то может? Это как? Дальность?
Статейка то старенькая. На 636 стоит Рубикон-м, на 677 стоит квазиконформная Лира.
Вычитал на Стелс машинах :Была проведена презентация проекта 677, на которой прозвучало нечто не очень конкретное, но весьма амбициозное: лодка будет обладать «в 20 раз большим потенциалом по обнаружению ПЛ противника». Отсюда:http://lemur59.ru/node/8939 Кто то пояснить что то может? Это как? Дальность?
Как раз сам пытаюсь раскурить эту тему. Лира явно лучше Рубикона, но тут очень много тонкостей.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
В России создали лабораторные модели анаэробных двигателей для подлодок

Лабораторные модели анаэробных (воздухонезависимых) энергетических установок для подводных лодок уже построены и ждут испытаний в море, сообщил журналистам глава "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Алексей Рахманов.

Главное преимущество воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) — увеличение скрытности подлодки. Субмарина может находиться под водой без всплытия для зарядки батарей.

"Две разные концепции разработаны и построены в виде лабораторной модели. Наша задача на сегодняшний день — лабораторную модель поместить в прототип корпуса лодки и начать испытания в реальной среде с учетом ограничений и давления", — сказал Рахманов.

По его словам, испытания ВНЭУ на нынешнем этапе дали положительный результат: "Все что надо — заводится, все что надо — генерируется, все что надо — расщепляется".

ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено его получение в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива.

Работа по созданию таких установок развернута в двух КБ — "Малахите" и "Рубине".


https://ria.ru/defense_safety/20181203/1539197782.html
 
Последнее редактирование:

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
По поводу литиевых АКБ. Лекарство от Маска:
1. Жидкостное охлаждение литиевой АКБ.
2. Малый размер (цилиндрической формы) единичных элементов АКБ.
3. Единичные элементы объединены в блоки силовым защитным каркасом.
4. Компьютерное управление зарядными, разрядными токами, температурой охлаждающей жидкости.
Вполне возможно жидкость специальная и способствует пожаротушению. Электромобили , построенные с учетом вышеизложенного, лидеры по безопасности своих классах.
Японцы после ДЭПЛ с ВНЭУ на базе двигателя Стирлинга построили ДЭПЛ с литиевыми АКБ - дороже, но выше скорость
,дальность подводного хода(увеличена мощность дизель-генераторов для ускорения зарядки).
Перспективы схемы ДЭПЛ с ВНЭУ:
1. Конденсаторные батареи на базе графенообразных материалов.
2. Использование ВНЭУ на базе генераторов по Lenr - технологии (работы в этом направлении финансируются и государством-Япония и частными концернами) лет через 5-20. После накопления опыта эксплуатации атомные ЭУ прекратят свое существование в ПЛ и не только.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
По поводу литиевых АКБ. Лекарство от Маска:
1. Жидкостное охлаждение литиевой АКБ.
2. Малый размер (цилиндрической формы) единичных элементов АКБ.
3. Единичные элементы объединены в блоки силовым защитным каркасом.
4. Компьютерное управление зарядными, разрядными токами, температурой охлаждающей жидкости.
Вполне возможно жидкость специальная и способствует пожаротушению. Электромобили , построенные с учетом вышеизложенного, лидеры по безопасности своих классах.
Японцы после ДЭПЛ с ВНЭУ на базе двигателя Стирлинга построили ДЭПЛ с литиевыми АКБ - дороже, но выше скорость
,дальность подводного хода(увеличена мощность дизель-генераторов для ускорения зарядки).
Перспективы схемы ДЭПЛ с ВНЭУ:
1. Конденсаторные батареи на базе графенообразных материалов.
2. Использование ВНЭУ на базе генераторов по Lenr - технологии (работы в этом направлении финансируются и государством-Япония и частными концернами) лет через 5-20. После накопления опыта эксплуатации атомные ЭУ прекратят свое существование в ПЛ и не только.
Что-мне подсказывает, что Кириенко будет против...
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Что-мне подсказывает, что Кириенко будет против...
Конечно официально будет против, но втихаря будет разбираться, он же не дурак. Втихаря - чтобы сохранить финансирование по УТС, за бугром делают точно так же. ИТЭР международный проект, бабки капают из бюджетов всем участникам. Обещают светлое будущее уже лет 70. Ответственный за проект ИТЭР с английской стороны ахвициально пообещал отношение выделенной энергии к затраченной равное 5. Его сведущие из научных журналов несколько раз ОФИЦИАЛЬНО спросили - скока, скока??!! И он слил.
 
Сверху